Скачать 57.67 Kb.
|
ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ БАКАЛАВРИАТА Общие указания Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» (бакалавриат). Экзаменационные задания по обществознанию соответствуют требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Данная программа ставит целью проверку знаний, навыков и умений по обществознанию у поступающих в вуз абитуриентов в объеме программы общеобразовательной школы. При подготовке к экзамену рекомендуется использовать все школьные учебники, а также различные справочники. Экзаменационные задания по обществознанию соответствуют требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Данная программа ставит целью проверку знаний, навыков, умений по обществознанию у поступающих в вуз абитуриентов в объеме программы общеобразовательной школы. Экзаменационный тест соотносится с целями обучения обществознания в школе. В результате выполнения работы проверяются наиболее существенные элементы содержания курса обществознания основной и средней (полной) школы, сформированность у абитуриентов научного мировоззрения и их компетентности; они должны: Знать и понимать: - биосоциальную сущность человека; - основные этапы и факторы социализации личности; - место и роль человека в системе общественных отношений; - закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; - тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; - основные социальные институты и процессы; - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; - особенности социально-гуманитарного познания; Уметь: - характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; - анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; - объяснять внутренние и внешние связи (причинноследственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека); - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; - осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; - подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу; - применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; Продолжительность экзамена – 2 астрономических часа. Содержание программы Человек и общество Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции). Мировоззрение, его виды и формы. Виды знаний. Понятие истины, ее критерии. Мышление и деятельность. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Системное строение общества: элементы и подсистемы. Основные институты общества. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Образование, его значение для личности и общества. Религия. Искусство. Мораль. Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития (типы обществ). Угрозы XXI в. (глобальные проблемы). Экономика Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Экономические системы. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Постоянные и переменные затраты. Финансовые институты. Банковская система. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги. Рынок труда. Безработица. Виды, причины и последствия инфляции. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. Роль государства в экономике. Налоги. Государственный бюджет. Мировая экономика. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. Социальные отношения Социальная стратификация и мобильность. Социальные группы. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальная роль. Социализация индивида. Семья и брак. Политика Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство. Политическая элита. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе. Избирательная кампания в Российской Федерации. Политический процесс. Политическое участие. Политическое лидерство. Органы государственной власти РФ. Федеративное устройство России . Право Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ. Законодательство РФ о выборах. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права. Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Особенности административной юрисдикции. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени). Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности уголовного процесса. Гражданство РФ. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Правоохранительные органы. Судебная система. Литература
|
Программа вступительного испытания по обществознанию Форма проведения вступительного испытания Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | Программа проведения вступительного испытания по обществознанию Автор: Васильева В. Н., доктор социологических наук, доцент, проф кафедры «Социальных наук» | ||
Программа проведения вступительного испытания по предмету «русский... Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание... | Перечень вопросов для вступительного испытания по Обществознанию Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо) | ||
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования... Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный... | Методика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению... ... | ||
Программа вступительного испытания по обществознанию для обучения... Учебно-методический комплекс подготовлен: Арефинкиной Е. Г. кандидатом юридических наук | Правила вступительного испытания по обществознанию, проводимого университетом самостоятельно Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по использованию ультразвука для сверления и резки металла | ||
Программа вступительного испытания "Юриспруденция" ПРОГРАММА вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки Юриспруденция | Программа вступительного испытания по обществознанию Киров Моу столбищенская средняя общеобразовательная школа им. Гсс а. П. Малышева Лаишевского муниципального района рт | ||
Программа вступительного испытания по математике Программа предназначена для создания и проведения тестов позволяет вести учет успеваемости учащихся | Форма проведения и программа вступительного испытания, проводимого... Вступительного испытания, проводимого угуэс самостоятельно, по дисциплине теория и практика рекламы и | ||
Программа вступительного испытания для поступающих для обучения по... Методы формальной, диалектической и математической логики. Причинно-следственный и функциональный подходы. Метод сравнительной статики.... | Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования... «Педагогическое образование (Физическая культура: информационные технологии в физической культуре и спорте)» | ||
Программа вступительного испытания по биологии Об утверждении персонального состава председателей, заместителей председателей предметных комиссий государственной экзаменационной... | Учебники по обществознанию и пособия для поступающих в вузы, вышедшие в свет в последние годы «Менеджмент», «Экономика» и «Юриспруденция». Во время вступительного испытания абитуриент должен показать знание основных процессов... |