Методика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению Педагогика ( специализированная магистерская программ Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации)





Скачать 80.91 Kb.
НазваниеМетодика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению Педагогика ( специализированная магистерская программ Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации)
Дата публикации06.07.2014
Размер80.91 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
МЕТОДИКА

проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению Педагогика

( специализированная магистерская программ Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации)
1. Для лиц, имеющих педагогический диплом, вступительные испытания проводятся в устной форме (собеседование по теме магистерской диссертации).
2. Для лиц, имеющих диплом не по педагогический специальности, вступительные испытания проводятся в два этапа:

1 этап – собеседование по одному из вопросов методики преподавания ИЯ.

2 этап – собеседование по теме магистерской диссертации. Процедура собеседования та же, что и для педагогов.
Зачисление в магистратуру проводится по результатам собеседования Собеседование
В процессе собеседования поступающий:

- называет тему будущей магистерской диссертации. Тему можно выбрать из предлагаемой примерной тематики или предложить свою; в этом случае тему необходимо предварительно согласовать с будущим научным руководителем, руководителем магистерской программы или лицом, его заменяющим;

- представляет развернутый план исследования, включающий предварительные формулировки цели, задач, объекта, предмета и методов исследования, обоснование актуальности и новизны; содержание исследовательских глав (исследовательской главы).
Критерии оценивания собеседования

  1. Актуальность и обоснование выбора темы.

  2. Аргументированность и четкость плана предполагаемого исследования.

  3. Владение основными теоретическими понятиями в аспекте выбранной темы.

  4. Обоснование методов и /или методик проведения исследования.

  5. Обоснованность и системность источников, выбранных в качестве материала исследования.

  6. Качество публичного выступления (точность, последовательность, логичность изложения).

  7. Наличие презентации или демонстрационных материалов.

  8. Полнота ответов на вопросы по теме исследования.

  9. Наличие на момент поступления в магистратуру тезисов, статей или выступлений на научных конференциях в аспекте исследования.

  10. Возможность практического использования результатов планируемого исследования.

Каждый критерий оценивается 0-3 баллами, итоговая оценка за собеседование равна сумме баллов по всем критериями.

ПРОГРАММА

вступительного испытания по дошкольной педагогике и психологии

(магистерская программа «Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации»)
Вступительные испытания проводятся в устной форме.


Содержание программы

Вопросы для собеседования для поступления на магистерскую программу «Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации»


  1. Методика обучения иностранным языкам, ее предмет и задачи, связь с
    другими науками.

  2. Подходы, методы и приемы в обучении иностранным языкам.

  3. Связь методики с дидактикой.

  4. Лингвистика, как одна из базовых наук методики обучения
    иностранным языкам.

  5. Психология и психолингвистика, как базовые науки методики
    обучения иностранным языкам.

  6. Принципы обучения иностранным языкам (дидактические,
    общеметодические, частнометодические).

  7. Проблема навыков и умений в процессе обучения иностранным
    языкам.

  8. Основные проблемы обучения лексике.

  9. Основные проблемы обучения грамматике.

  10. Основные проблемы обучения произносительной стороны речи.

  11. Обучение аудированию.

  12. Обучение говорению (монологическая - диалогическая речь).

  13. Обучение чтению. Виды чтения.

  14. Обучение письменной речи.

  15. Проблемы обучения межличностному общению.

  16. Проблемы обучения переводу. Виды перевода.

  17. Роль технических средств в обучении иностранным языкам.

  18. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам.

  19. Роль и место дистанционного обучения при овладении иностранным
    языком.

  20. Проблемы контроля знаний, навыков и умений в процессе обучения
    иностранному языку. Виды, функции и цели контроля.

  21. Тестирование, как форма контроля в процессе обучения иностранным
    языкам.

  22. Индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении
    иностранным языкам.

  23. Формирование коммуникативной компетентности как стратегическая задача обучения иностранным языкам

  24. Характеристика современных методов обучения иностранным языкам.

  25. Лингвострановедение: лингвистический и методический аспекты.

  26. Культуроведение, как один из аспектов обучения иностранным
    языкам: обучение в контексте диалога культур.

  27. Проблемы обучения межкультурной коммуникации.

  28. Прямые методы в истории обучения иностранным языкам.

  29. Переводные методы в истории обучения иностранным языкам

  30. Коммуникативный метод, как один из ведущих в обучении
    иностранным языкам. Его основные характеристики.

  31. Личностно- деятельностный подход в обучении иностранным языкам.

  32. Пути повышения эффективности обучения иностранному языку.

  33. Система упражнений в обучении иностранным языкам. Типология
    упражнений.

  34. Основные направления развития современной методики обучения
    иностранным языкам (модернизация российского образования,
    Болонский процесс).

  35. Роль самостоятельной работы в овладении иностранным языком.

  36. Основные проблемы профессионально-ориентированного обучения иностранному языку.


Рекомендуемая литература для подготовки к собеседованию:

  • Основная:

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С. Полат - М., 2000.

  2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб: «Златоуст», 1999. – 472 с.

  3. Борзова Е.В. Урок иностранного языка в старших классах средней школы: Учебное пособие. – Петрозаводск: КГПУ, 2001. – 100 с.

  4. Дикая Н.А. Внедрение технологии критического мышления посредством чтения и письма на уроках иностранного языка в средней школе.//Лингвистика и методика обучения иностранным языкам: Сборник научных трудов. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – Выпуск 2.- С.42 – 48.

  5. Еремин Ю.В. Педагогическое общение в условиях урока иностранного языка как отражение уровня профессиональной подготовки учителя.// Лингвистика и методика обучения иностранным языкам: Сборник научных трудов. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – Выпуск 2.- С.48 – 55.

  6. Мгвеладзе М.В. Комплексность в методике преподавания иностранных языков. Лингвистика и методика обучения иностранным языкам: Сборник научных трудов. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – С.88 – 94.

  7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.. 1998.

  8. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // ИЯШ №2,3, 2000.

  9. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. // Наука и школа. №4. 1997.

  10. Учебник – ученик – учитель. Всероссийская научно-практическая конференция. Материалы конференции. М., 2003. – 358 с.

  11. Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавании иностранных языков. // ИЯШ №6, 1997.

  12. Мильруд Р.П. О проблеме центрированного на ученике подхода к обучению иностранным языкам в России. // ИЯШ №6, 1997.

  13. Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций. // ИЯШ №5, 1998.

  14. Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети Internet. // ИЯШ №1, 1998.

  15. Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка. // ИЯШ №4, 1999.

  16. Дмитриева Е.И. О перспективах и возможностях дистанционного обучения иностранным языкам с использованием компьютерных телекоммуникационных сетей. // ИЯШ №2, 1997.

  17. Английский язык. Современные методы обучения/А.В. Конышева.- Минск: ТетраСистемс, 2007. – 352 с.

  18. Современные теории и методы обучения иностранным языкам. – М.:Издательство «Экзамен», 2006. – 381 с.

  19. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/Сост. А.А. Леонтьев. М.: Рус. яз., 1991.

  20. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе (2-е изд., дораб.) М.: Просвещение, 1988.

  21. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. М.: Просвещение, 1983.

  22. Воровщиков С.Г. Учебно – познавательная компетентность старшеклассников: состав, структура, деятельностный компонент. Монография. – АПК и ППРО, 2006.-160 с.



  • Дополнительная:

  1. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика. Под ред. Е.С.Полат - М., 2000

  2. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972.

  3. Махмутов М.И. проблемное обучение. - М., Педагогика, 1995.

  4. Стояновский А.М., Пассов Е.И. Использование ситуаций в процессе коммуникативного обучения иноязычному общению. // ИЯШ №4, 1990.

  5. Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // ИЯШ №4, 2001.

  6. Ушакова С.В. Компьютер на уроках иностранного языка. // ИЯШ №5, 1997.

  7. Платонова Н.А. Интернет на уроках немецкого языка. // ИЯШ №4, 1999.

  8. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку. // ИЯШ №3, 1991.

  9. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого? // ИЯШ №1, 2000.




  • Перечень рекомендуемых пособий:

    1. Борзова Е.В. Урок иностранного языка в старших классах средней школы: Учебное пособие. – Петрозаводск: КГПУ, 2001. – 100 с.

    2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 192 с. (Метод. биб-ка).

    3. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. – М.: АРКТИ, 2002. – 176 с. Метод. биб-ка).

    4. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов/ Соловова Е.Н. –М.: Просвещение, 2004. – 192 с.

    5. Практический курс методики преподавания иностранных языков: Учеб. пособие/ П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян, А.Ф. Будько, И.В. Чепик. – 3-е изд., дополн. и перераб. – Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 288 с.

    6. Методики обучения иностранным языкам в средней школе: (Отв. Ред. М.К. Колкова) – СПб.: КАРО, 2006. – 224 с. – (Модернизация общего образования).

    7. Обучение иностранным языкам: (отв. ред. М.К. Колкова) – СПб.: КАРО, 2003. – 320 с. – (Материалы для специалиста образовательного учреждения).

    8. Teaching English Through English. A Course in Classroom Language and Techniques. – Jane Willis.- Longman. -190 p.

    9. Learning Teaching. A Guidebook for English Language Teachers. – Jim Scrivener. – Heinemann. - 216 p.

    10. Teaching Practice Handbook. – Roger Gower, Diane Phillips, Steve Walters. – Macmillan Books for Teachers. - 214 p.

    11. The Teaching Knowledge Test Course. – Mary Spratt, Alan Pulverness, Melanie Williams. – Cambridge University Press. – 186 p.


Темы магистерских диссертаций
по направлению «Педагогика:
Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации »

Рук-тель: кандидат педагогических наук, доцент Смага А. А.

  1. Особенности интеллектуального развития детей дошкольного возраста в билингвальной среде.

Рук-тель: кандидат педагогических наук, доцент

  1. Психолого-педагогические и методические условия эффективности обучения ИЯ детей дошкольного и младшего школьного возраста

Рук-тель: кандидат педагогических наук, доцент

  1. Особенностей формирования социокультурной компетенции дошкольников и младших школьников средствами ИЯ.

  2. Содержания обучения ИЯ, позволяющего формировать у детей позитивное отношение к культуре другого народа.

Рук-тель: кандидат педагогических наук, доцент

  1. Условий реализации индивидуально-дифференцированного подхода в процессе обучения ИЯ на раннем этапе.

  2. Содержания обучения ИЯ, позволяющего формировать у детей позитивное отношение к культуре другого народа.

  3. Педагогические технологии в дошкольном иноязычном образовании.

  4. Вопросы организации и методического обеспечения раннего обучения чтению на занятиях ИЯ.

5. Особенности усвоения ИЯ на ранней ступени.

6. Языковой портфель как средство рефлексивного обучения ИЯ на начальном этапе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению Педагогика ( специализированная магистерская программ Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации) iconПрограмма вступительного испытания в 2012 году по иностранному языку...
Вступительное испытание в магистратуру будет проводиться по английскому, немецкому и французскому языкам
Методика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению Педагогика ( специализированная магистерская программ Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации) iconСодержание, структура и организация вступительного экзамена в магистратуру по иностранному языку
Поступающие в магистратуру сдают вступительные экзамены по иностранному языку в соответствии с государственными образовательными...
Методика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению Педагогика ( специализированная магистерская программ Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
...
Методика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению Педагогика ( специализированная магистерская программ Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации) iconПрограмма вступительного испытания по направлению «Иностранные языки...
Содержание программы (темы обзорного реферата) и список рекомендуемой литературы
Методика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению Педагогика ( специализированная магистерская программ Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации) iconПрограмма вступительного испытания по направлению «Иностранные языки...
Содержание программы (темы обзорного реферата) и список рекомендуемой литературы
Методика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению Педагогика ( специализированная магистерская программ Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру направлениЕ 050100...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки «050100 – Педагогическое образование», магистерская программа...
Методика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению Педагогика ( специализированная магистерская программ Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации) iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в магистратуру...
Целью магистерской программы «Русский язык как иностранный» является подготовка высококвалифицированных специалистов – лингвистов,...
Методика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению Педагогика ( специализированная магистерская программ Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации) iconПрограмма собеседования по направлению 040100. 68 Социология Программа...
Программа предназначена для подготовки к вступительному собеседованию в магистратуру Гуманитарного института чгу по магистерской...
Методика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению Педагогика ( специализированная магистерская программ Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации) iconПрограмма вступительного испытания "Юриспруденция"
ПРОГРАММА вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки Юриспруденция
Методика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению Педагогика ( специализированная магистерская программ Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих...
Программа предназначена для поступающих в магистратуру мгпу по программе «Русский язык как неродной теория и методика»
Методика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению Педагогика ( специализированная магистерская программ Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации) iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Методика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению Педагогика ( специализированная магистерская программ Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации) iconМетодика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими...
Социокультурные основы методики. Взаимодействие языка и культуры: культурология, лингвострановедение, лингвокультура
Методика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению Педагогика ( специализированная магистерская программ Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру
Педагогическое образование, магистерская программа «Эколого-биологическое образование»
Методика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению Педагогика ( специализированная магистерская программ Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации) iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа «Теория обучения иностранным языкам и межкультурной...
Методика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению Педагогика ( специализированная магистерская программ Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации) iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа «Теория обучения иностранным языкам и межкультурной...
Методика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению Педагогика ( специализированная магистерская программ Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации) iconПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск