Рабочая программа по обж 10 класс





Скачать 202.99 Kb.
НазваниеРабочая программа по обж 10 класс
Дата публикации10.12.2014
Размер202.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Рабочая программа

по ОБЖ

10 класс

II ступень образования:

Среднее (полное) общее

образование

на 2010-2011 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих документов:

1. Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

3. Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по ОБЖ для 10 кл.

4. А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности Комплексная программа Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы Под общей редакцией А.Т.Смирнова, М.- Просвещение 2010г.

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованный (допущенный) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебном году (приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 23.12.2009 № 822).

6. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов и дисциплин (модулей), (приказ по ОУ от 22.05.2009 г. № 31).

7. Учебный план МОУ Жемчужненская СОШ № 1 на 2009-2010 учебный год (приказ по школе от 01.09.2010 г. № 62).
Основы безопасности жизнедеятельности 10 классе является предметом Федерального компонента учебного плана образовательного учреждения, на реализацию которой государственной программой отводится 34 учебных часа, из расчёта 1 часа в неделю.

Государственная программа по ОБЖ в 9 классе осуществлялось по модернизированной программе «Школа России» и была полностью реализована (как теоретическая, так и практическая части).

Общая характеристика предмета

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

Цели

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.


Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

-использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

-участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

-оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

-умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

-осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.

Результаты обучения

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Региональный компонент реализуется на основании следующих документов:

Концепция национально-регионального компонента государственного стандарта общего образования Республики Хакасия. Абакан 2004 год.

Учебные стандарты образовательных областей национально-регионального компонента. Абакан 2000 год.
Программа реализуется по УМК А.Т.Смирнова

Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений, автор А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общ. ред. А.Т.Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. Акад. образования, издательство «Просвещение».- М.: Просвещение, 2007.

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010 -2011 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.12.2009 № 822).
Авторская программа А.Т.Смирнов рассчитана на 34 часа, рабочая программа рассчитана на 33 часов, предусмотрен резерв 2 учебных часа (в том числе) для проведения Дней здоровья, участие в работе РМО.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ




Название темы

Содержание темы

Кол-во часов

В гос.

прогр

Враб.

прогр

1

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в жизни, и правила безопасного поведения

Автономное пребывание человека в автономной среде. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Уголовная ответственность несовершеннолетних

6

6

2

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Основные виды оружия и их поражающие факторы. Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях военного и мирного характера.

7

6

3

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

Сохранение и укрепление здоровья – важнейшая часть подготовки молодёжи к военной и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

3

3

4

Основы здорового образа жизни

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Правила личной гиены.

6

3

5

Вооружённые силы Российской Федерации – защитники нашего отечества

История создания Вооружённых Сил Р.Ф. Дни воинской славы России. Состав Вооружённых Сил Р.Ф.Руководство и управление.

6

6

6

Боевые традиции Вооружённых сил России

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества. Дружба и воинское товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений

3

3

7

Символы воинской чести

Боевое Знамя воинской части. Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

3

3




Всего




34

30




Резерв




-

2




Итого




34

32

В связи с тем, что планирование проведено согласно расписанию на 32 рабочих недели (по расписанию в 10 классе день недели – понедельник), в программе проведены следующие сокращения: по одному часу сокращено изучение разделов - Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций, Здоровый образ жизни и его составляющие и Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


Название темы

Вид практического занятия

Итог.

аттестация

Источник КИМ

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

Составление Памятки по правилам ориентирования на местности, движения по азимуту.

Составление Памятки по правилам оборудования временного жилища, добыча огня

Готовая работа

Учебник, с. 120

Составление Памятки по правилам безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и т. д.

Готовая работа

Учебник, с. 8

13

Составление Памятки по Уголовной ответственности за хулиганские действия и вандализм

Готовая работа

Учебник, с. 24


Составление Памятки по правилам безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника

Готовая работа

Учебник, с. 8

13

Контрольное тестирование по теме

«Правила поведения в опасных ЧС»

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Составление Памятки по правилам подачи сигнала «Внимание всем!».


Готовая работа




Составление Памятки по правилам поведения в защитных сооружениях

Готовая работа




Составление Памятки по правилам поведения в случае получения сигнала о ЧС







Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

Составление Памятки по теме - Здоровье духовное и физическое.

Готовая работа

Учебник, с. 8

13

Составление Памятки - инфекционные заболевания, причины их

Готовая работа

Учебник, с. 24

Составление Памятки -Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике

Готовая работа




Составление Памятки - Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья.

Готовая работа

Учебник, с. 37

Подготовка презентации по теме урока

Готовая работ

Учеб. с. 37

Контрольное тестирование по пройденной теме




Вооружённые силы Р Ф– защитники нашего отечества

Контрольное тестирование по пройденной теме




Боевые традиции Вооружённых сил России

Контрольное тестирование по пройденной теме




Символы воинской чести

Контрольное тестирование итоговое






КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:


1 вариант

2 вариант

1. Назвать основные способы ори­ентирования на местности

1. Как можно определить стороны горизонта по местным предметам?

2, Как правильно выбрать место для разведения костра? /

2. Назвать типы костров и их на­значение

3. Какие правила следует выпол­нять в целях сохранности доку­ментов, денег и драгоценностей на улице, в общественных местах, в транспорте?

3. Как необходимо себя вести с незнакомыми людьми на улице, в общественных местах, в транс­порте?

4. Сформулировать правила безо­пасного поведения в подъезде (на лестничной площадке)

4. Сформулировать правила безо­пасного поведения в лифте (с не­знакомым человеком)

5. Что понимают под угоном ав­томобиля и какое наказание пре­дусмотрено за это преступление?

5. Что такое вандализм и в каких действиях он может выражаться?

6. Каким образом следует дейст­вовать во время пожара в здании?

6. Какие действия необходимо предпринять при оповещении об аварии с выбросом химических опасных веществ?

7. Для чего создана Единая госу­дарственная система предупреж­дения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

7. Какие основные задачи выпол­няет Единая государственная сис­тема предупреждения и ликвида­ции чрезвычайные ситуаций (РСЧС)?



Итоговое контрольное тестирование

1. К физическим факторам, воздействующим на здоровье человека нельзя отнести:

а) температуру; б) вредные вещества;

в) электромагнитное излучение; г) освещенность

2. Ускорить выведение радионуклидов из организма невозможно с помощью:

а) введения в организм дополнительной жидкости; б) ежедневных воздушных ванн; в) приема настоев трав, обладающих слабым мочегонным и желчегонным действием; г) введением в меню продуктов, содержащих пектины

3. Выберите последовательность оказания первой помощи при обработке раны:

А)

обработать кожу вокруг раны; остановить кровотечение; наложить на рану стерильную повязку; удалить, если оно есть и если это возможно и необходимо, из раны инородное тело

Б)

удалить, если оно есть и если это возможно и необходимо, из раны инородное тело; наложить на рану стерильную повязку; остановить кровотечение; обработать кожу вокруг раны

В)

остановить кровотечение; удалить, если оно есть и если это возможно и необходимо, из раны инородное тело, обработать кожу вокруг раны; наложить на рану стерильную повязку;

Г)

наложить на рану стерильную повязку; остановить кровотечение;обработать кожу вокруг раны; удалить, если оно есть и если это возможно и необходимо, из раны инородное тело

4. Для остановки артериального кровотечения необходимо:

а) наложить жгут выше раны; б) наложить жгут ниже раны;

в) обеспечить пострадавшему полный покой г) наложить повязку на рану

5. Какие отрицательные последствия могут быть у человека, проводящего ИВЛ методом "изо рта в рот"?

а) можно заразиться инфекционной болезнью от пострадавшего;

б) может произойти гипервентиляция легких; в) может возникнуть височно-челюстной синдром; г) возможен нервный срыв.

6. Сколько бывает степеней ожогов?

а) 3; б) 4; в) 2; г) 5

7. Человек нечаянно опрокинул на себя кастрюлю с кипятком и обварил себе переднюю часть туловища. Сколько примерно процентов кожи было обожжено?

- а) 25%; б) 50%; в) 18%; г) 30%

8. Как оказать первую помощь пострадавшему, находящемуся в состоянии наркотической комы (помощь оказывает один спасатель)?

А)

очистить полость рта от слизи и рвотных масс; повернуть пострадавшего на живот; вызвать скорую помощь; поднести к носу ватку с нашатырным спиртом; приступит к ИВЛ при частоте дыхательных движений 8-10 раз в минуту; наблюдать за характером дыхания до приезда врачей

Б)

повернуть пострадавшего на живот, очистить полость рта от слизи и рвотных масс; поднести к носу ватку с нашатырным спиртом; вызвать скорую помощь; наблюдать за характером дыхания до приезда врачей; приступит к ИВЛ при частоте дыхательных движений<8-10 раз в минуту

В)

поднести к носу ватку с нашатырным спиртом; очистить полость рта от слизи и рвотных масс; повернуть пострадавшего на живот; приступит к ИВЛ при частоте дыхательных движений<8-10 раз в минуту; вызвать скорую помощь; наблюдать за характером дыхания до приезда врачей

Г)

вызвать скорую помощь; повернуть пострадавшего на живот; очистить полость рта от слизи и рвотных масс; приступит к ИВЛ при частоте дыхательных движений<8-10 раз в минуту; наблюдать за характером дыхания до приезда врачей; поднести к носу ватку с нашатырным спиртом;

9. Во время пользования электрическим обогревателем произошло возгорание прибора. В первую очередь необходимо:

а) Немедленно залить прибор водой. б) Сообщить о пожаре в единую службу спасения «01». в) Выключить прибор из электрической сети.

г) Сбить пламя подручными материалами.

10. Главная задача РСЧС – обеспечение защиты населения в чрезвычайных ситуациях в _____________________ время.

11. Область взаимодействия природы и человеческого общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития, называется _________________________.

12. Фильтрующий противогаз с белой маркировкой поглощающей коробки применяют для защиты органов дыхания от:

а) Синильной кислоты. б) Аммиака. в) Угарного газа. г) Иприта.

13. Массовые заболевания растений, в том числе сельскохозяйственных, называется ____________________________.

14. При следовании в вагоне электрички Вы обнаружили стоящую в углу вагона вместительную сумку, около которой никого из пассажиров нет. В первую очередь необходимо:

а) Остановить поезд, сорвав стоп-кран.

б) Избавиться от подозрительного предмета, выбросив его в окно или с тормозной площадки.

в) Осмотреть подозрительный предмет снаружи, проверить, что находится внутри.

г) Опросом пассажиров найти владельца сумки и, в случае отсутствия последнего, сообщить о находке машинисту.

15. Комплекс мероприятий, проводимых с целью удаления с поверхностей тела и слизистых оболочек человека радиоактивных, отравляющих веществ или биологических средств называется _________________________________.

16. К переносчикам инфекционных заболеваний относятся:

а) Токсины. б) Вирусы. в) Бактерии. г) Кровососущие насекомые.

17. Двигательная активность — это:

а) обязательные периодические физические нагрузки на мышцы и скелет человека

б) сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности

в) ежедневная физическая тренировка организма

г) способность человека выполнять физические упражнения

18. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее:

а) затылком, ягодицами, пятками б) лопатками, ягодицами, пятками

в) затылком, спиной, пятками г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками

19. Пассивный курильщик, это человек:

а) выкуривающий до 2 сигарет в день б) выкуривающий одну сигарету натощак

в) человек, находящийся в одном помещении с курильщиком

г) выкуривающий 1 сигарету после еды

20. СПИД практически не передается следующим образом:

а) при половом контакте с инфицированным человеком, через недостаточно простерилизованные медицинские инструменты, при переливании крови;

б) через пищу, пищевые продукты, предметы домашнего обихода, через кровососущих насекомых

в) при поцелуях, рукопожатиях, объятиях, при пользовании общественным туалетом, душем бассейном

г) при пользовании чужими туалетными принадлежностями, бельем

21. Дополните фразу: «Общество лишится всяких перспектив на будущее, если оно не будет___________________ _____, если оно не станет совершенствоваться с каждым новым поколением гармонически развитых людей, здоровых физически и духовно».

Выберите ответ: а) наказывать преступников б) жить изолированно

в) воспроизводить себя г) разоружать армию.

22. В соответствии с Кодексом о браке и семье заключение брака происходит после подачи заявления в орган загса по истечении:

а) 1 месяца; б) 2 недель в) 2 месяцев г) 3 месяцев

23. Назвать воинское звание младшего офицерского состава:

а) майор б) капитан в) капитан второго ранга г) прапорщик

24. Назвать воинское звание старшего офицерского состава:

а) майор б) капитан в) капитан второго ранга г) прапорщик

25. Назвать высшую военную награду Советского Союза:

а) орден Красного Знамени б) орден Красной Звезды

в) орден Ленина г) орден Октябрьской Революции

26. Назвать высшую государственную награду Российской Федерации:

а) орден Мужества б) орден «За заслуги перед Отечеством»

в) орден Святого апостола Андрея Первозванного г) орден «За военные заслуги»

27. Если воинская часть утратила свое Боевое знамя, к ней применяется следующая мера:

а) Часть переименовывается б) Производится передислокация части

в) Выдается Боевое Знамя за другим номером г) Часть расформировывается
28. Где произошло крупнейшее танковое сражение Великой отечественной войны?

а) под Сталинградом б) под Москвой в) под Прохоровкой г) под Берлином

29. Кто принимал Парад Победы на Красной площади в 1945 году?

а) Конев б) Ворошилов в) Сталин г) Жуков

30. Назвать фамилию отечественного оружейника, изобретателя первого образца автоматического стрелкового оружия, принятого на вооружение.

а) Иванов б) Сидоров в) Федоров г) Петров


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от75% и более правильных ответов.

Оценка устных ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Отметка «1» ставится, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общ. ред. А.Т.Смирнова; Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений, Рос. акад. наук, Рос. Акад. образования, издательство «Просвещение».- М.: Просвещение, 2007.

2. А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности Комплексная программа Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы Под общей редакцией А.Т.Смирнова, М.- Просвещение 2010-09-06

3. Примерная программа основного общего образования по ОБЖ

4. Стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ (базовый уровень)

5. Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

1.http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=comСообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

2.http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

3.http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

4.http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

5.http://www.uroki.net/dokobgd/htmДля учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

6.http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20Рефераты по безопасности жизнедеятельности

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Средства оказания первой медицинской помощи

2. Таблицы по ОБЖ

3. Таблицы по Гражданской обороне

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обж 10 класс iconТематическое планирование уроков обж на 2013/2014 учебный год. Класс: 8 класс
Программы обж. Программы по учебным предметам обж для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2012
Рабочая программа по обж 10 класс iconРабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе
Рабочая программа по обж 10 класс iconРабочая программа по обж 5-11 класс
Программа разработана преподавателем-организатором обж романовым В. П. на основании Программы общеобразовательных учреждений. Основы...
Рабочая программа по обж 10 класс iconРабочая программа составлена на основании: примерной программы основного...
Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников/под ред. А. Т. Смирнова/ М.: «Просвещение», 2012 г
Рабочая программа по обж 10 класс iconПрограммам по обж 8-11 класс Аннотация к рабочей программе для 8 класса
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа по обж 10 класс iconИнтегрированный курс «обж» (авторы: Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский,...

Рабочая программа по обж 10 класс iconРабочая программа по окружающему миру и обж 1 класс
Обж для 1 класса разработана на основе: примерных программ для начальной школы федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по обж 10 класс iconРабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год
Обж представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования...
Рабочая программа по обж 10 класс iconРабочая программа по обж 8 класс
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,...
Рабочая программа по обж 10 класс iconРабочая программа по обж 6 класс
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,...
Рабочая программа по обж 10 класс iconРабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Региональным базисным учебным планом, где на изучение данного предмета...
Рабочая программа по обж 10 класс iconРабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Рабочая программа по обж 10 класс iconПлан-конспект урока по обж 11 класс Тема: Первая медицинская помощь...
Продолжать овладевать медицинскими знаниями, развивать чувства гуманизма к пострадавшему
Рабочая программа по обж 10 класс iconРабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Основы безопасности жизнедеятельности" (обж) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является логическим...
Рабочая программа по обж 10 класс iconРабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по обж 10 класс iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности далее «обж»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск