Скачать 92.24 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЖ 6 класс 35 часов (1 час в неделю) Пояснительная записка При разработке рабочей программы учтены следующие нормативные документы: 1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по ОБЖ, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 3. Закон Российской Федерации «Об Образовании» (статья 7) 4. Учебный план МОБУ «Маячная СОШ» . 5. Примерная (авторская )программа (основного общего образования, среднего (полного) общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности 6. А.Т. Смирнов. Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности»1-11 классы. М.: «Просвещение», 2010г Цели и задачи курса 1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства. 2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества. 3. Развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ. 4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать 1МП пострадавшим. Механизмы формирования ключевых компетенций у учащихся Формирование учебно-познавательных компетенций через обучение: - постановке целей и организации её достижения; - организации планирования, проведения анализа, рефлексии, самооценке своей учебно-познавательной деятельности; - постановке познавательных задач и выдвижение гипотезы; использованию элементов вероятностных и статистических методов познания; умению описывать результаты, умению формулировать выводы. Формирование коммуникативных компетенций через обучение: - разным видам речевой деятельности (монолог, диалог, выступление); - способам совместной деятельности в группе, приемам действий в ситуациях общения. Формирование информационных компетенций через обучение: - навыкам работы с различными источниками информации: книгами, журналами, справочниками, энциклопедиями, Интернет; - самостоятельному поиску, извлечению, систематизации, анализу и отбору необходимой информации для разработки памяток. Планируемые результаты: В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать: ♦потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопас ности; ♦основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; ♦законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению бе зопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом ♦наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию; ♦основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления; ♦правила поведения при угрозе террористического акта; ♦государственную политику противодействия наркотизму; ♦основные меры по профилактике наркомании. должен уметь: ♦предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; ♦принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; ♦действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; ♦пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; ♦оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ♦обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природ ного, техногенного и социального характера; ♦активного отдыха в природных условиях; ♦оказания первой медицинской помощи пострадавшим; ♦соблюдения норм здорового образа жизни. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков Все тестовые задания оцениваются: - правильный ответ – 1 балл; - отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов Критерии оценивания: «2» - менее 25% правильных ответов. «3» - от 25% до 50% правильных ответов. «4» - от 50% до 75% правильных ответов. «5» - от 75% и более правильных ответов. Оценка устных ответов обучающегося: Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся: • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию; • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа; • допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; • допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»); • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов; Отметка «2» ставится в следующих случаях: • не раскрыто основное содержание учебного материала; • обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала; Отметка «1» ставится, если: • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу Содержание учебной программы Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства Раздел I. Основы комплексной безопасности (24 часа) Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов) Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 часов) Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов. Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 часов) Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных природных условиях. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа) Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (3 часа) Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика. Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа) Тема 6. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4 часа) Первая медицинская помощь при отравлении. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения. Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении. Раздел III. Основы здорового образа жизни (5 часов) Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (5 часов) Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и её отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек. Расписание учебного времени Всего часов по учебному плану 35 2 3 3 Количество часов в неделю 1 Запланировано на 1 четверть 9 1 1 Запланировано на 2 четверть 7 1 Запланировано на 3 четверть 10 1 1 1 Запланировано на 4 четверть 8 1 1 Учебники, по которым работают учащиеся 6 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение»,2009 Для учителя ОБЖ Поурочные разработки 5-6 кл. А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников.М. Просвещение 2012г., ОБЖ: 5кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АСТ: Астрель, 2007 г. Игровые занятия в курсе «ОБЖ». 5-9 кл.: А.А.Михайлов – М.: Дрофа, 2004. (Библиотека учителя) ОБЖ. 5-8 класы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006. Правила дорожного движения для детей/ Авт-сост. Вера Надеждина. – М.: АСТ; МН.: Харвест, 2006 ОБЖ Тесты. Практические задания. Олимпиады 8-9 кл.: А.В.Клюев.- Легион ; Р-н-Д Тетрадь для оценки качества знаний по ОБЖ 6, 9 кл;. В.Н.Латчук, С.К.Миронов. М. Дрофа,2013 Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие Латчук В.Н., Марков В.В.; М. «Дрофа» 2006 Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. Методика. Под ред. Антоновой Л.Н.; М. «Айрис-Пресс» 2006 Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях. Методическое пособие. Хромов Н.И.; М. «Айрис-Пресс» 2008 Организация преподавания курса ОБЖ в школе. Сборник нормативно- правовых и учебно-методических материалов. Под ред. Мишина Б.И.; М. «Вентана-Граф» 2008 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Уроки и внеклассные мероприятия. Под ред. Шумилова В.В. Волгоград, изд. «Учитель» 2006 г. Пожарная безопасность в общеобразовательных учреждениях. Нормативные документы и акты. Под ред. Павлова О.В. Волгоград, изд. «Учитель» 2006г. Для обучающихся Энциклопедия. Я познаю мир. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003 Цвилюк А.Г. Азы личной безопасности. – М.: Просвещение, 1997. Правила дорожного движения Российской Федерации с цветными иллюстрациями. – М.: Мир Автокниг, 2006 Правила дорожного движения для детей. Надеждина В.; М. «Аст» 2006 Экология: энциклопедия для детей. М.: Аванта 2001 Интернет –источники: http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности; http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям; http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ; http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ; http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы; http://www.4students.ru/search– Рефераты по безопасности жизнедеятельности http://www.uroki.net/ http://www.obzh.ru/ http://www.school-obz.org/ http://www.metodichka.net/ |
Тематическое планирование уроков обж на 2013/2014 учебный год. Класс: 8 класс Программы обж. Программы по учебным предметам обж для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2012 | Рабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе | ||
Рабочая программа по обж 5-11 класс Программа разработана преподавателем-организатором обж романовым В. П. на основании Программы общеобразовательных учреждений. Основы... | Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного... Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников/под ред. А. Т. Смирнова/ М.: «Просвещение», 2012 г | ||
Программам по обж 8-11 класс Аннотация к рабочей программе для 8 класса Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три... | Интегрированный курс «обж» (авторы: Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский,... | ||
Рабочая программа по окружающему миру и обж 1 класс Обж для 1 класса разработана на основе: примерных программ для начальной школы федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год Обж представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования... | ||
Рабочая программа по обж 8 класс Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,... | Рабочая программа по обж 10 класс Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | ||
Рабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Региональным базисным учебным планом, где на изучение данного предмета... | Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима... Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | ||
План-конспект урока по обж 11 класс Тема: Первая медицинская помощь... Продолжать овладевать медицинскими знаниями, развивать чувства гуманизма к пострадавшему | Рабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,... Основы безопасности жизнедеятельности" (обж) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является логическим... | ||
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности... | Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности далее «обж» ... |