Методические рекомендации по написанию письменных работ по дисциплине «Трудовое право»





НазваниеМетодические рекомендации по написанию письменных работ по дисциплине «Трудовое право»
страница1/5
Дата публикации19.12.2014
Размер0.53 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
методические рекомендации по написанию письменных работ

по дисциплине «Трудовое право»
Составил: старший преподаватель Холмецкий Николай Васильевич.

Методическое пособие подготовлено на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900.62 - «Юриспруденция»

Методическое пособие рассчитано на студентов.
1. Общие положения.

Курс «Трудовое право» рассчитан на 22 аудиторных часа: 14 часов лекции и 8 часов практические занятия

Методические указания к контрольной работе составлены в соответствии с программой дисциплины «Трудовое право» для студентов заочной формы обучения по направлению 030900.62 Юриспруденция.

Цель выполнения контрольной работы – закрепить теоретические знания и выработать навыки студентов в решении практических ситуаций по данному курсу.

Контрольная работа включает изложение теоретических вопросов и решение практических ситуации и тестовых заданий.

При выполнении работы необходимо изучить литературу, рекомендованную методическими указаниями:

- законодательные акты, нормативные материалы, а также литературные источники, касающиеся системы правоохранительных органов.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие обязательные требования:

- работа должна иметь титульный лист;

- указывать номера теоретических вопросов;

- отвечая на теоретические вопросы, полно и подробно, раскрывать их содержание;

- представлять решение практических задач со всеми необходимыми пояснениями;

- прилагать к работе список использованной литературы.

Студенты должны подходить к самостоятельной контрольной работе по дисциплине «Трудовое право» как к наиважнейшему средству закрепления и развития теоретических знаний, выработке единства взглядов на отдельные вопросы курса, приобретения определенных навыков правильного, грамотного, юридически обоснованного применения законов и подзаконных актов и использования литературы юридического характера. Каждый студент должен это осознать и упорно стремиться достичь в этом определенных успехов на занятиях.
Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть предполагает написание рефератов. Реферат – это сокращенный пересказ содержания первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями и выводами. Оформление реферата должно соответствовать требованиям ЕСКД ГОСТ 2.105–95 «Общие требования к текстовой документации». Вместе с тем оформление реферата в общем случае должно вестись в соответствии с требованиями государственных стандартов ГОСТ 2.105 и ГОСТ Р 21.1101. Шрифт должен соответствовать ГОСТ 2.304–81 «ЕСКД. Шрифты чертежные».

Написание реферата практикуется в учебном процессе в целях приобретения студентом необходимой профессиональной подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т.д.

Подготовка рефератов способствует формированию правовой культуры у будущих специалистов, закреплению у студентов юридических знаний, развитию умения самостоятельно анализировать современное законодательство и общественно-политические явления современности, вести полемику.

Процесс написания реферата включает:

  • выбор темы;

  • подбор нормативных актов, специальной литературы и
    иных источников, их изучение;

  • составление плана;

  • написание текста работы и ее оформление;

Рефераты пишутся по наиболее актуальным темам. В них на основе тщательного анализа и обобщения научного материала сопоставляются различные взгляды авторов и определяется собственная позиция студента с изложением соответствующих аргументов.

Темы рефератов должны охватывать и дискуссионные вопросы курса. Они призваны отражать передовые научные идеи, обобщать тенденции юридической практики, учитывал при этом изменения в текущем законодательстве.

Рекомендованная выше тематика рефератов примерная. Студент при желании может сам предложить ту или иную тему, предварительно согласовав ее с научным руководителем.

Работу над рефератом следует начинать с общего ознакомления с темой (прочтение соответствующего раздела учебника, учебного пособия, конспектов лекций). После этого необходимо изучить нормативные акты, литературные и иные источники, рекомендованные преподавателем. Однако перечень источников не должен связывать инициативу студента. Он может использовать произведения, самостоятельно подобранные в результате изучения библиографии в библиотеке. Особенно внимательно необходимо следить за новой литературой по избранной проблематике, в том числе за журнальными статьями в «Государстве и праве», «Правоведении», «Журнале российского права», «Конституционное и муниципальное право».

В процессе изучения литературы рекомендуется делать выписки, постепенно группируя и накапливая теоретический практический материал.

План реферата должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал название работы.

Реферат, как правило, состоит из введения, в котором кратко обосновывается актуальность, научная и практическая значимость избранной темы, основного материала, содержащего суть проблемы и пути ее решения, и заключения, где формируются выводы, оценки, предложения.

Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свойственные науке конституционного права, избегать непривычных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грамматических оборотов. Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять принятыми текстовыми сокращениями, смысл которых ясен из контекста. Рекомендуется включить в реферат схемы и таблицы, если они помогают раскрыть основное содержание проблемы и сокращают объем работы. Объем реферата — от 5 до 10 машинописных страниц. На титульном листе студент указывает название вуза, кафедры, полное наименование темы реферата, свою фамилию и инициалы, а также ученую степень, звание, фамилию и инициалы научного руководителя, а в самом конце — дату написания работы и личную подпись.

Особое внимание следует уделить оформлению научно-справочного аппарата и прежде всего подстрочных сносок (внизу страницы, под чертой). Сноска должна быть полной: с указанием фамилии и инициалов автора, названия книги, места и года ее издания, страницы, с которой взята цитата или соответствующее положение. Для статей из журналов, сборников указывают фамилию и инициалы автора, название статьи, затем название журнала или сборника статей с указанием года издания и номера (или выпуска). При ссылке на газетную статью кроме названия и года издания указывают дату. Оформляя нормативные источники, необходимо указывать полное и точное название нормативного акта, дату его принятия и редакции, а также изменений и дополнений. При этом обязательными являются название, год, номер и статья официального издания, где был опубликован нормативный акт.

Текст полностью написанной и оформленной работы подлежит тщательной проверке. Ошибки и описки как в тексте, так и в цитатах и в научно-справочном аппарате отрицательно сказываются на оценке.

Темы рефератов соответствуют последним двум цифрам зачетных книжек студента. Например:

Номер зачетной книжки заканчивается на цифры от 01 до 10 тема реферата соответственно от 1 до 10.

Номер зачетной книжки заканчивается на цифры от 11 до 20 тема реферата соответственно от 11 до 20.

Последняя цифра следующих номеров зачетной книжки соответствует названию темы реферата. Например: номер зачетной книжки 12841 соответствует теме реферате № 1. Номер зачетной книжки 12824 соответствует номеру темы реферата № 4.

Темы рефератов:


1.Единство и дифференциация в правовом регулировании условий труда

2.Значение судебной практики по трудовым делам для правоприменительной деятельности.

3.Правоотношения, связанные с трудовыми.

4.Полномочия Российской трехсторонней комиссии и ее роль в регулировании социальных трудовых отношений

5.Защита персональных данных сотрудника.

6.Гарантийные и компенсационные выплаты

7.Система органов надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

8.Источники трудового права

9.Рабочее время и время отдыха

10.Отличие трудовых отношений от гражданско-правовых

11.Метод трудового права

12.Принципы трудового права, их соотношение с общеправовыми и межотраслевыми принципами.

13.Трудовое законодательство-предмет совместного ведения РФ и ее субъектов

14.Роль Конституционного Суда в обеспечении конституционности нормативных правовых актов о труде.

15.Правовые основы деятельности российских профсоюзов.

16.Оплата труда при отклонениях от условий работы.

17. Структура трудового правоотношения

18.Органы социального партнерства

19. Правовой статус безработного

20.Отличие трудового договора от гражданско-правового договора

21.Право на отдых и его гарантии

22.Уловия предоставления и продолжительность дополнительных отпусков

23.Дисциплинарная ответственность, отличие от других видов ответственности.

24.Государственная инспекция труда субъектов

25.Индивидуальная и коллективная ответственность работников.

Практическая часть включает в себя два варианта вопросов, соответствующих четному и нечетному номеру зачетной книжки (вариант № 1 – нечетный, вариант №2- четный), состоящих из следующих направлений:

- решение практических задач, исследование судебной практики, пробелов и коллизий в действующем законодательстве;

-анализ действующего законодательства с последующим заполнением таблиц

Общая часть.

4-йсеместр.
Вариант 1 ( по нечетному номеру зачетной книжки).
1.Составьте схему общественных отношений, входящих в предмет трудового права.

2.Заполните таблицу. Принципы трудового права.

Общеправовые принципы

Межотраслевые принципы

Отраслевые принципы трудового права










3. Решите правовые ситуации с обоснованием принятого решения.

Задача № 1

На основании решения Совета директоров московского ОАО «Старт» в филиале, расположенном в Московской области, проведено сокращение численности работников. Двое из уволенных, посчитав свое увольнение незаконным, обратились в суд с иском к филиалу о восстановлении их на работе. Однако судья отказал им в принятии искового заявления, пояснив, что филиал юридическим лицом не является, поэтому надо обращаться в суд по месту регистрации ОАО «Старт».

Кто в данном случае является работодателем и почему?

Задача № 2

Учащийся девятого класса Петров в возрасте 15 лет был трудным подростком, часто не посещал школу и учиться не хотел. Мать попросила директора организации, в которой работала сама, принять его на работу. Но тот сказал ей, что в соответствии с трудовым законодательством не имеет права это сделать.

Вправе ли директор отказать в приеме на работу Петрова? Когда физическое лицо

приобретает трудовую правосубъектность?

Задача №3

На заводе «Красный путь» действует три первичных профсоюзных организации, ни одна из которых не объединяет более половины работников. Каждая из них направила директору завода предложение вступить в переговоры о заключении коллективного договора, однако он всем отказал, пояснив, что они не представляют интересы большинства работников.

Оцените позицию директора завода. Каким образом можно решить сложившуюся ситуацию?
Задача № 4

Первичная профсоюзная организация средней школы обратилась в районный департамент образования с предложением о заключении коллективного договора. Представитель департамента сообщил в письменной форме выборному профсоюзному органу школы, что департамент образования, несмотря на то, что осуществляет финансирование школы, работодателем не является, поэтому коллективный договор заключить не может.

Дайте правовую оценку позиции департамента образования. С кем следует вступать в коллективные переговоры профкому школы?

Задача №5

Соседки по дому Захарова и Дмитриева решили обратиться в районный центр занятости с целью трудоустройства. Захарова длительное время не работала, поскольку занималась воспитанием несовершеннолетней дочери. Дмитриева была уволена неделю назад из организации в связи с ее ликвидацией. На 11 день после обращения обе были признаны безработными. Через 15 дней Захарова получила пособие по безработице, а Дмитриевой объяснили, что право на пособие у нее возникнет через три месяца после увольнения.

Законны ли действия центра занятости?

Задача № 6

Безработный Сиваков при регистрации в качестве безработного в центре занятости представил справку о заработной плате с последнего места работы, равной 20 тыс. руб. в месяц. Однако за первый месяц он получил пособие в размере 2800 рублей. Сиваков обратился в центр занятости с заявлением пересчитать пособие, чтобы оно соответствовало 75% его среднего заработка.

Как определяется размер пособия по безработице?
Вариант №2.

  1. Составьте схему источников трудового права.

  2. Заполните таблицу.

Отличие трудовых отношений от гражданско-правовых


Отличительные признаки

Трудовые

Гражданско-правовые

1. Субъект







2. Объект регулирования







3. Объем полномочий







4. Содержание







5. Гарантии







6. Материальная ответственность










  1. Решите ситуации с обоснованием принятого решения.

Задача № 1

Индивидуальному предпринимателю Иванову от ООО «Глобус» поступило предложение организовать и вести бухгалтерский учет в ООО «Глобус». Иванов подписал трудовой договор и занял должность главного бухгалтера в ООО «Глобус».

Дайте оценку данной ситуации.

Задача № 2

Сидоров нанял бригаду работников для ремонта своей квартиры, подписав трудовой договор с ее бригадиром, в котором для членов бригады было установлено рабочее время, они были обязаны выполнять указания Сидорова по порядку проведения ремонта, а для членов бригады определялись трудовые функции. По окончании работ Сидоров расплатился с бригадиром, который по своему усмотрению расплатился с членами своей бригады.

Дайте оценку данной ситуации.

Задача № 3

В первичную профсоюзную организацию обратились работники – не члены профсоюза с просьбой представлять их интересы при заключении нового коллективного договора. Руководитель профсоюза согласился, но поставил условие о заключении договора, в котором будет оговорена сумма за предоставленные услуги по представлению интересов.

Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.

Задача № 4

Иванов работает художником в конструкторском бюро ОАО «Приборстрой». Работодатель заключил с Ивановым договор подряда.

В ОАО «Приборстрой» действует коллективный договор, заключенный между работодателем и трудовым коллективом.

Распространяется ли действие коллективного договора на Иванова?

Задача № 5

Житель Москвы заключил срочный трудовой договор с организацией в Владивостоке, где получил временную регистрацию по месту проживания. После истечения срока трудового договора он обратился за регистрацией в качестве безработного во Владивостокский районный центр занятости. Центр занятости отказал в регистрации.

Оцените правомерность действий центра занятости.

Задача № 6

Бывшая домохозяйка Смирнова при регистрации в качестве безработного получила два варианта подходящей работы. Оба раза на собеседование к работодателям она приходила неряшливо одета, в состоянии алкогольного опьянения. Работодатели оформляли отказ и сообщали о ее поведении в центр занятости. Центр принял решение отказать в регистрации Смирновой в качестве безработной.

Дайте правовую оценку этой ситуации.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по написанию письменных работ по дисциплине «Трудовое право» iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите письменных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Таможенное дело»,...
Методические рекомендации по написанию письменных работ по дисциплине «Трудовое право» iconМетодические рекомендации по написанию письменных работ Краснодар-2013
Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность: Методические рекомендации по написанию письменных работ –Краснодар,...
Методические рекомендации по написанию письменных работ по дисциплине «Трудовое право» iconМетодические указания по подготовке и написанию реферата
Методические рекомендации по написанию письменных работ (рефератов, курсовых, дипломных)
Методические рекомендации по написанию письменных работ по дисциплине «Трудовое право» iconМетодические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке...
Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат...
Методические рекомендации по написанию письменных работ по дисциплине «Трудовое право» iconМетодические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке...
Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат...
Методические рекомендации по написанию письменных работ по дисциплине «Трудовое право» iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины. Трудовое право
На семинарских занятиях по дисциплине курса по выбору «Трудовое право» предлагается применять следующие методики
Методические рекомендации по написанию письменных работ по дисциплине «Трудовое право» iconКонтрольная работа по дисциплине «Трудовое право»
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочников
Методические рекомендации по написанию письменных работ по дисциплине «Трудовое право» icon«Трудовое право»
Трудовое право: Методические рекомендации и вопросы к экзамену для студентов заочной формы обучения / Авт сост. Вавилова Л. Н. –...
Методические рекомендации по написанию письменных работ по дисциплине «Трудовое право» iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Трудовое право» по специальности 030912 «Право...
Методические рекомендации по написанию письменных работ по дисциплине «Трудовое право» iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ,...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов всех специальностей и форм обучения
Методические рекомендации по написанию письменных работ по дисциплине «Трудовое право» iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические рекомендации по написанию письменных работ по дисциплине «Трудовое право» iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические рекомендации по написанию письменных работ по дисциплине «Трудовое право» iconГражданское право
Методические рекомендации по написанию рефератов (курсовых работ) по гражданскому праву курсантами и слушателями очной и заочной...
Методические рекомендации по написанию письменных работ по дисциплине «Трудовое право» iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ...
Методические рекомендации предназначены в помощь студентам специальности 080105 «Финансы и кредит» инаправления бакалавриата 080100...
Методические рекомендации по написанию письменных работ по дисциплине «Трудовое право» iconМетодические рекомендации для студентов при выполнении прочих письменных работ
Во время учебного процесса студенты выполняют ряд письменных работ. Это курсовая работа, реферат, эссе, домашнее задание, контрольная...
Методические рекомендации по написанию письменных работ по дисциплине «Трудовое право» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы: Курсовая...
Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск