ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
о состоянии и перспективах развития
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лицей № 6» города Курска
за 2011 – 2012 учебный год
Общая характеристика.
Название раздела
| Содержание
| Тип, вид, статус учреждения
| Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 6» г. Курска
| Лицензия на образовательную деятельность
| Регистрационный № 464 от 29 апреля 2011 г.
Серия 46 № 0000254 бессрочная
| Государственная аккредитация
| Свидетельство о государственной аккредитации № 224 от 1 декабря 2010
Серия 46 № 0001318
| Юридический адрес:
| 305004, г. Курск, ул. Радищева, д. 54.
| Фактический адрес:
| 305004, г. Курск, ул. Радищева, д. 54.
| Телефон, факс:
| (4712) 700-454; факс: (4712)700-464
|
Лицей расположен в центре города. Обеспеченность транспортом высокая: в 30 метрах находится троллейбусная остановка, в 200 метрах – остановка автобусов и маршрутных такси. Учителя и обучающиеся ОУ из любого района город имеют возможность без опоздания доехать до учебного заведения за 15-20 минут до начала учебных занятий.
В лицее обучалось на начало учебного года 1004 человек, на конец учебного года – 988 человек (39 классов-комплектов):
1 - 4 классы – 398 обучающихся (16 классов-комплектов);
5 - 9 классы – 464 обучающихся (18 классов-комплектов);
10 -11 классы – 126 обучающихся (5 классов-комплектов).
Средняя наполняемость классов – 25 обучающихся.
На данный момент в лицее обучается 988 учащихся. Контингент учащихся составляют в основном дети служащих, интеллигенции, предпринимателей. 90% родителей учащихся лицея имеют высшее образование, многие – звания кандидата или доктора наук.
В 2011-2012 учебном году комплексно решались следующие основные задачи:
Обеспечение и сохранение высокого качества обучения на основе внедрения новых образовательных технологий и мониторинга качества образования.
Обновление структуры и методического содержания образования и воспитания в связи с переходом на ФГОС II поколения.
Создание условий для выявления развития способностей детей на основе реализации программы предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка индивидуальных образовательных программ для обучающихся III ступени обучения и создание условий для их реализации.
Создание условий для инновационной работы в д/о МАН «Интеллект», «Аурум», ЛОМ классах, научно-исследовательской и проектной деятельности учителей и обучающихся.
Развитие системы управления на основе развития внутришкольного образовательного мониторинга.
Совершенствование системы работы с одаренными и мотивированными детьми, осуществление взаимодействия с научными, культурными, высшими учебными заведениями города (КГУ, ЮЗГУ, КГСХА, КГМУ, РГСУ, ВЗФЭИ).
Совершенствование методики применения мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Повышение практической значимости образования, обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
Информатизация управления функционированием лицея.
Формирование позитивного эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка.
Сайт лицея:http:// lyceum6kursk.edusite.ru
Особенности образовательного процесса
В 2011 – 2012 учебном году в ОУ успешно реализовывались образовательные программы:
Ступень образования
| Наименование образовательной программы
| I ступень
| Начальное общее образование
| II ступень
| Основное общее; основное общее образование с углубленным изучением отдельных предметов, предпрофильная подготовка
| III ступень
| Среднее (полное) общее образование; среднее (полное) общее образование (профильное обучение)
|
Содержание среднего общего образования в ОУ определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Порядок приема и отчисления обучающихся регламентируется Законом «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении и Уставом МОУ «Лицей №6». Личные дела обучающихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов, нарушений по всеобучу нет. Приказы оформляются грамотно, с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.
Учебные планы для 1-х и 11-х классов составлены на основе регионального базисного плана общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения в 1-х и 11-х классах, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы школьника. Учебные планы в 1-4-х классах ориентированы на 4 года обучения, а планы 5-9 кл. ориентированы на пятилетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Следует отметить, что при составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметами. Для реализации учебных планов и программ в школе созданы условия для 1 ступени обучения и обеспечение предпрофильной подготовки и профильного обучения в 9-11 классах.
Продолжительность учебного года – 35 недель, продолжительность урока, в соответствии с Уставом - 40 минут.
Профильное обучение
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения на личностно ориентированной основе. В 8-9 классах - углубленное изучение отдельных предметов.
В лицее реализуются следующие направления предпрофильного и профильного обучения: 4 ч. – элективные предметы (10 кл.) и 4ч. (11кл.) 2ч. – элективные предметы (10 кл.) и 3 ч. (11 кл.)
В инновационном режиме были созданы и профильные группы, объединенные в двухпрофильный класс (одна группа – химико-биологического профиля и вторая группа – экономического профиля, в которых увеличено количество часов на углубление курсов).
В химико-биологической группе: химии- 4ч.,биологии –3 ч.
В экономической группе: экономики до 2ч., права до 2ч.
При подготовке учебного плана в 2010-2011 учебном году была введена система элективных курсов на стадии предпрофильной подготовки и в профильных классах – курсы по выбору, причем с обязательным введением ИКТ по всем предметам. По итогам социального опроса 96% выпускников 11 классов 2010-2011 учебного года поступили в высшие учебные заведения по выбранному в 10 классе профилю.
Было осуществлено введение курсов по выбору в 9-хкл. и элективных предметов в 10-11 кл. (Справки, приказы по мониторингу прилагаются).
Компонент ОУ распределен следующим образом:
9А: 2 ч математики на углубление курса;
1 ч физики.
9Б: 1 ч черчение.
9В: 1 ч математики;
1 ч черчение.
Курсы по выбору – 13, предметные, ориентационные.
Профилизация и профориентация осуществлялись и через деятельность детского объединения «Малая академия наук «Интеллект» (единственное детское объединение подобного рода в школах г.Курска) и научные общества учащихся (НОУ), входящие в состав МАН «Интеллект». МАН и НОУ работают в соответствии с программой «Одаренные дети».
Дополнительные образовательные услуги:
Лицей реализует следующие программы дополнительного образования:
Художественно-эстетическое образование;
Краеведческое образование;
Культурологическое образование;
Физкультурно-спортивная подготовка.
Платных образовательных услуг Лицей не осуществляет.
Организация изучения иностранных языков:
В Лицее преподаются английский и немецкий языки как обязательные предметы. По выбору обучающихся возможно изучение второго иностранного языка (английский, немецкий, французский) в рамках дополнительного образования. Обучение начинается с 2 класса.
В лицее обучение ведётся на русском языке.
Используемые образовательные технологии:
Педагогика сотрудничества.
Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека .
Игровые технологии
Проблемное обучение
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)
Технологии уровневой дифференциации
Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)
Групповые технологии.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
Основные направления воспитательной деятельности:
Духовно-нравственное, патриотическое, правовое, экологическое, в т.ч. формирование здорового образа жизни, художественно-эстетическое, физическое, социологическое, трудовое.
Виды внеклассной, внеурочной деятельности: проектная деятельность учащихся, исследовательская деятельность, художественное творчество, спортивные занятия.
Формы внеклассной, внеурочной деятельности: НОУ, предметные кружки, спортивные секции, художественные студии, объединения по интересам.
Характеристика внутришкольной системы оценки качества:
В течение 2011-2012 учебного года в школе осуществлялся внутришкольный мониторинг. Внутришкольный контроль носил системный характер.
Целями ВШК лицея являлись:
совершенствование деятельности ОУ;
повышение мастерства учителей;
улучшение качества образования и воспитания в лицее.
Основными задачами ВШК были:
осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;
анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
Функции ВШК:
информационно-аналитическая;
контрольная диагностическая;
коррективно-регулятивная.
На основе всестороннего анализа работы лицея за прошедший учебный год был составлен план ВШК в форме мониторинговой карты образовательного процесса (анализ мониторинговой карты). Основные направления и показатели образовательного мониторинга:
психологическая диагностика;
мониторинг здоровьесбережения;
социодиагностика (диагностика результатов обучения, диагностика результатов воспитания, отслеживание результативности внеучебных достижений обучающихся);
диагностика инновационных процессов в обучении и воспитании;
мониторинг динамики обобщения и распространения ППО;
диагностика кадрового обеспечения образовательного процесса;
мониторинг обеспеченности образовательного процесса информационно-техническими и материально-техническими ресурсами.
Запланированный ВШК корректировался в течение учебного года, дополнялся, изменялся.
По итогам ВШК деятельности составлялись аналитические материалы, издавались приказы директора. Внутришкольный контроль строился в соответствии с целями и задачами лицея.
Администрацией школы используются различные формы ВШК: фронтальный
классно-обобщающий
мониторинг инновационной деятельности по различным аспектам образовательной деятельности
персональный
Методы контроля: наблюдение, тестирование, беседа, анализ документов, хронометраж, мониторинг различных аспектов образовательной деятельности, микроисследование.
В лицее действует психологическая служба, работает медицинский кабинет, где ведут приём врач и медицинская сестра. Логопед и социальный педагог в лицее не работают, что объясняется особенностями контингента обучающихся.
Условия осуществления образовательного процесса
Материально-техническая база: лицей располагает 29 современными учебными кабинетами с техническими средствами обучения, современным спортивным залом, спортивной площадкой, актовым залом, имеется 2 медицинских кабинета, библиотека (с книжным фондом 14293 экземпляров, имеется более 500 мультимедийных учебных фильмов, в достаточном количестве наглядно-дидактические материалы), мастерская со столярными и слесарными станками, оборудованный кабинет технологии, 2 компьютерных класса, столовая.
В ОУ в достаточном количестве имеются телевизоры, музыкальные центры, ноутбуки, компьютерная техника. В учебных кабинетах, частично в коридорах, произведены косметические ремонты. Имеются все средства пожаротушения.
Режим работы: в 2011 – 2012 учебном году ОУ работало в режиме 6-дневной рабочей недели, продолжительность урока – 40 минут. Среднее количество уроков в день: первая ступень – 4-5 уроков, вторая ступень – 5-6 уроков, третья ступень – 6 и более уроков (с дополнительными занятиями). В лицее функционирует 2 ГПД. ОУ работает в 2 смены.
В лицее обучалось на начало учебного года 1004 человека, на конец учебного года – 988 человек (39 классов-комплектов):
1 - 4 классы – 398 обучающихся (16 классов-комплектов);
5 - 9 классы – 464 обучающихся (18 классов-комплектов);
10 -11 классы – 126 обучающихся (5 классов-комплектов).
Средняя наполняемость классов – 25 обучающихся.
Летний отдых учащихся проходит в школьном летнем лагере, в загородных оздоровительных лагерях, в санаториях и на курортах (с родителями), за границей (с родителями). Около 10 % школьников проводят всё лето в городе.
Организация питания, медицинского обслуживания: имеется столовая и буфет, горячим питанием обеспечены все учащиеся начальной школы, по желанию средней и старшей школы. Условия приготовления пищи и её качество соответствуют нормам СанПин2.4.2.2821-10. Медицинское обслуживание осуществляется врачом и медсестрой. Имеются 2 кабинета: кабинет врача и процедурный.
|