Рабочая программа дисциплины «Конфликтология»





Скачать 362.92 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Конфликтология»
страница1/2
Дата публикации24.12.2014
Размер362.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования -

«Оренбургский государственный университет»
Кафедра психологии и педагогики



УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

___________Мясников Ю.А.

«___»_______________2010г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ «Конфликтология»


Специальность: 030501.65 Юриспруденция

Специализация: гражданско-правовая, уголовно-правовая

Факультет заочного обучения

Форма обучения: заочная
Бузулук 2010

Рецензент

кандидат психологических наук Л.А. Омельяненко

Рабочая программа дисциплины «Конфликтология» /сост. В.Г. Кудинова – БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2010. – 18 с.


Рабочая программа предназначена для преподавания общей гуманитарной и социально-экономической дисциплины вузовского компонента студентам специальности 030501.65 «Юриспруденция» гражданско-правовой и уголовно-правовой специализации заочной формы обучения сокращенного срока в 3 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности – 030501.65 «Юриспруденция», утвержденного 27.03.2000 Министерством образования Российской Федерации.

Составитель ____________________ В.Г.Кудинова

(подпись)

«____»_________________2010г.

©Кудинова В.Г., 2010

©БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2010

Содержание


1

Цели и задачи дисциплины……………………………………………...

4

2

Место дисциплины в учебном процессе………………………………..

4

3

Организационно-методические данные дисциплины………………….

5

4

Содержание дисциплины………………………………………………...

5

4.1

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по дисциплине…..


5

4.2

Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий………………...

6

5

Тематический план изучения дисциплины……………………………..

8

5.1

Практические занятия………………………………………………….

8

5.2

Темы рефератов…………………………………………………….

8

5.3

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………………….

10

6

Учебно-методическое изучение разделов дисциплины……………….

10

6.1

Рекомендуемая литература………………………………………………

10

6.1.1

Основная литература……………………………………………………..

10

6.1.2

Дополнительная литература……………………………………………..

10

6.1.3

Периодическая литература………………………………………………

11

6.2

Средства обеспечения освоения дисциплины………………………….

11

6.2.1

Методические указания и материалы по видам занятий………………

11

6.2.2


Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий по видам занятий……………............


13

6.2.3

Контрольные вопросы для самоподготовки……………………………

14

6.2.4

Критерии оценки знаний и умений……………………………………..

16

7

Материально-техническое обеспечение дисциплины…………............

16

7.1

Учебно-лабораторное оборудование ……….…………………………..

16

7.2

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов …………………………………………………….................


16




Лист согласования рабочей программы ………………………………..

17




Дополнения и изменения в рабочей программе………………………..

18


1 Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов знаний о конфликтах, как форме взаимодействия людей, их содержании, видах, закономерностях возникновения и развития; выработка навыков анализа конфликтов, применения различных способов их предупреждения и разрешения.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- иметь представление о сфере проблем, связанных с вопросами изучения данной дисциплины, об основных источниках получения знаний; о современном состоянии научных знаний, необходимых для освоения курса;

- знать о понятии конфликтов, как форме социального взаимодействия, об их роли в социальных отношениях, видах, причинах возникновения, содержании, закономерностях развития, способах предупреждения и разрешения;

- уметь анализировать конфликты, прогнозировать их возникновение;

-иметь навыки практического применения различных способов профилактики конфликтных столкновений и способов урегулирования конфликтов.
2 Место дисциплины в учебном процессе
Дисциплина «Конфликтология» относится к общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам вузовского компонента. Преподается студентам специальности 030501.65 «Юриспруденция» гражданско-правовой и уголовно-правовой специализации заочной формы обучения сокращенного срока в 3 семестре.

Дисциплина базируется на дисциплинах «Отечественная история», «Культурология», «Логика», «Философия», «Социология».

Вместе с тем знания, умения и навыки, приобретенные при изучении данной дисциплины могут использоваться при изучении дисциплин «Психология и педагогика профессиональной деятельности», «Социология», «Безопасность жизнедеятельности»,«Основы ораторского искусства», «Юридическая риторика».


3 Организационно-методические данные дисциплины


Вид работы

Трудоемкость (часы)

3

семестр

1

2

Общая трудоемкость

78

Аудиторная работа

4

Лекции (Л)

2

Практические занятий (ПЗ)

2

Самостоятельная работа

26

Реферат

6

Самоподготовка

(самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям и т.д.), (СР)

20

Переаттестация

48

Вид итогового контроля

зачет



4 Содержание дисциплины


    1. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по дисциплине.


Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по дисциплине «Конфликтология» рассмотрены и утверждены на заседании кафедры психологии и педагогики БГТИ (филиала) ГОУ ОГУ (Протокол № 10 от «28» июня 2010г.)
Конфликтология: предмет и задачи, история возникновения. Сущность конфликта и его проявление в природе и обществе. Предпосылки появления конфликтологии. Предмет и объект конфликтологии. Конфликтология как наука и учебная дисциплина. Основные цели и задачи конфликтологии. Междисциплинарные связи наук, исследующих конфликт. Социальный конфликт: сущность, основные виды и причины возникновения. Конфликт и социальное противоречие. Связь интересов с ценностями и целями. Сущность социального противоречия как основа общественного конфликта. Объективные и субъективные причины возникновения конфликтов. Многообразие типологий конфликтов. Структура конфликта, функции, модели поведения личности в конфликте. Внутриличностные конфликты: понятие, формы проявления и способы разрешения Основные подходы к пониманию внутриличностного конфликта. Основные виды внутриличностных конфликтов. Межличностные конфликты: особенности, классификация и меры предупреждения. Виды межличностных конфликтов. Особенности возникновения и развития межличностных конфликтов. Понятие семейных конфликтов и их особенности.Семья как социальный институт человеческого взаимодействия, виды и специфические особенности семейных конфликтов. Межличностные супружеские конфликты: причины, факторы конфликтности, последствия супружеских конфликтов, предупреждение и разрешение супружеских конфликтов. Конфликты во взаимодействии родителей и детей: психологические факторы, возрастные кризисы детей, личностные факторы. Типы отношения детей и родителей, конструктивное поведение родителей как фактор разрешения конфликтов с детьми. Конфликты в организации: понятие и управление ими. Сущность и виды трудовых конфликтов. Конфликты по вертикали и горизонтали: особенности возникновения и разрешения. Организационно-управленческие причины возникновения конфликтов на производстве, формы и функции трудовых конфликтов. Предупреждение и профилактика, пути разрешения трудовых конфликтов. Групповые конфликты: понятие и классификация.Характеристика групповых конфликтов. Механизмы возникновения групповых конфликтов: межгрупповая враждебность, объективный конфликт интересов, внутригрупповой фаворитизм. Конфликты между большими социальными группами: политические, межэтнические, межгосударственные конфликты – специфические особенности, характеристика, основные пути предупреждения и разрешения. Конфликты в деятельности юриста: их значение, способы решения.Значение конфликтологии в функционировании и развитии современного российского общества. Юридическая конфликтология и ее специфика. Юридический и правовой конфликт – теоретические подходы к пониманию сущности. Виды юридических конфликтов. Технологии управления конфликтами: прогнозирование, урегулирование и профилактика. Предупреждение конфликтов. Прогнозирование конфликтов. Регулирование конфликта. Разрешение конфликта. Переговоры в разрешении конфликтов. Тактики, используемые в переговорах.
4.2 Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий



Разделы дисциплины, изучаемые в 3 семестре




раздела

Наименование разделов

и их содержание

Количество часов

Внеауд. работа СР

Всего

Ауд.работа

Л

ПЗ

1

2

3

4

5

6

1

Конфликтология: предмет и задачи, история возникновения.

4

2

-

2




Сущность конфликта и его проявление в природе и обществе. Противоречие как основа зарождения конфликта. Конфликт, как средство разрешения противоречия. Насилие как содержательный атрибут конфликта. Динамика конфликта и развитие природы и общества. Предпосылки появления конфликтологии. Предмет и объект конфликтологии. Конфликтология как наука и учебная дисциплина. Основные цели и задачи конфликтологии. Междисциплинарные связи наук, исследующих конфликт.













2

Социальный конфликт: сущность, основные виды и причины возникновения

6

-

2

4




Конфликт и социальное противоречие. Борьба противоположностей как составляющая противоречия. Противоположность интересов как существенный признак конфликта. Связь интересов с ценностями и целями. Осознанность противоположных интересов, ценностей и целей как непременный признак конфликта.













3

Структура конфликта, функции, модели поведения личности в конфликте


5

-

-

5




Взаимозависимость структуры и функции в конфликте. Структура как совокупность основных элементов конфликта. Основные субъекты конфликта.

Основное содержание предмета конфликта. Основные модели поведения личности в конфликте. Нормативная, переговорная, конфронтационная и манипулятивные стратегии поведения личности в конфликте.













4

Внутриличностные конфликты: понятие, формы проявления и способы разрешения

5

-

-

5




Основные подходы к пониманию внутриличностного конфликта. Основные виды внутриличностных конфликтов. Генезис внутриличностного конфликта: ситуационные и личностные условия, особенности переживания внутриличностного конфликта, последствия внутриличностных конфликтов, условия предупреждения и механизмы разрешения внутриличностных конфликтов.














5

Межличностные конфликты: особенности, классификация и меры предупреждения

5

-

-

5




Характеристика межличностных конфликтов как основного вида социального конфликта. Виды межличностных конфликтов. Особенности возникновения и развития межличностных конфликтов. Причины возникновения межличностных конфликтов. Характеристика и особенности взаимодействия с «трудными» людьми.

Психотехнические приемы снижения напряжения в процессе межличностного взаимодействия, способы и приемы разрешения межличностных конфликтов.













6

Конфликты в деятельности юриста: их значение, способы решения

5

-

-

5




Значение конфликтологии в функционировании и развитии современного российского общества. Юридическая конфликтология и ее специфика.

Юридический и правовой конфликт – теоретические подходы к пониманию сущности. Виды юридических конфликтов. Основные причины возникновения конфликтов в юридической области. Прогностически-управленческая задача: разработка прогностических моделей диагностики, управления и разрешения конфликтов. Управление конфликтами в области юридической практики. Стратегии разрешения юридических конфликтов.

















Переаттестация

48

-

-

-




Итого:

78

2

2

26



5 Тематический план изучения дисциплины
5.1 Практические занятия




занятия

№ раздела

Тема

Количество часов

1

2

3

4

1

5

Социальный конфликт: сущность, основные виды и причины возникновения

2







Итого:

2


5.2Примерные темы рефератов
Реферат по конфликтологии выполняется в соответствии с учебным планом в 3 семестре

Целью реферата является систематизация, закрепление теоретических и практических знаний студента в области конфликтологии.
Примерные темы рефератов:

Тема № 1 Основные предпосылки формирования конфликтологических идей.

Тема № 2. Сущность конфликта и его проявление в природе и обществе.

Тема № 3. Конфликтология как междисциплинарная область науки и как отдельная теоретико-прикладная дисциплина.

Тема № 4. Основные этапы формирования конфликтологии и их краткая характеристика.

Тема № 5. Методологические основы конфликтологии.

Тема № 6. Сущность, структура и функции конфликта.

Тема № 7. Основания классификации конфликтов.

Тема № 8. Внутриличностные конфликты: понятие, виды и способы разрешения

Тема № 9. Социальный конфликт: сущность и основные разновидности.

Тема № 10. Конфликт как социальный феномен.

Тема № 11. Политические конфликты и их особенности.

Тема № 12. Международные и межэтнические конфликты.

Тема № 13. Юридические конфликты и их специфика.

Тема № 14. Конфликты в организации: характеристика, специфические особенности и причины возникновения

Тема № 15. Межгрупповой конфликт – причины возникновения и способы разрешения

Тема № 16. Медиаторство как способ урегулирования конфликтов

Тема № 17. Технологии предупреждения конфликтов.

Тема № 18. Основные методы и приемы урегулирования конфликтов.

Тема № 19. Переговорный процесс как основной метод разрешения конфликтных ситуаций.

Тема № 20. Семейные конфликты – определение, специфические особенности, основные направления урегулирования

Тема № 21. Роль права в урегулировании конфликтов.

Тема № 22. Противоречия и конфликты на постсоветском пространстве.

Тема № 23. Механизм разрешения конфликта.

Тема № 24. Психотехнические приемы разрешения конфликтов

Тема № 25. Динамика и механизм конфликта.

Тема № 26. Стратегии поведения в конфликте

Тема № 27. Основные формы социальных конфликтов в развитии обществ.

Тема № 28. Значение знания конфликтологии в деятельности юриста.

Тема № 29. Межличностный конфликт. Приемы взаимодействия с «трудными людьми»

Тема № 30. Основные направления профилактики конфликтов в организации

5.3 Самостоятельное изучение разделов дисциплины


№ раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

1

2

2

Понятие семейных конфликтов и их особенности

2

Конфликты в организации: понятие и управление ими

2

Групповые конфликты: понятие и классификация

3

Технологии управления конфликтами: прогнозирование, урегулирование и профилактика.

3

Переговоры в разрешении конфликтов

3

Структура конфликта, функции, модели поведения личности в конфликте

4

Внутриличностные конфликты: понятие, формы проявления и способы разрешения

5

Межличностные конфликты: особенности, классификация и меры предупреждения

6

Конфликты в деятельности юриста: их значение, способы решения


6 Учебно-методическое изучение разделов дисциплины
6.1 Рекомендуемая литература
6.1.1 Основная литература


  1. Дмитриев, А.В. Конфликтология  : учебник / А.В. Дмитриев.- 3-е изд., перераб.. - М. : Альфа-М : Инфра-М, 2009. - 335 с. - Библиогр.: с. 329-332 - ISBN 978-5-98281-189-9 ("Альфа-М"). - ISBN 978-5-16-003725-7 ("ИНФРА-М").

  2.  Конфликтология : учеб. / под ред. В.П. Ратникова .- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2009. - 511 с. - Библиогр.: с. 496-499. - ISBN 978-5-238-00970-4.

  3. Кильмашкина, Т.Н.       Конфликтология. Социальные конфликты  : учеб. / Т.Н. Кильмашкина .- 2-е изд., доп. и перераб. - М. : ЮНИТИ, Закон и право, 2009. - 287 с. - Библиогр.: с. 279-285. - ISBN 978-5-238-01542-2.

  4. Красникова, Е.А.       Этика и психология профессиональной деятельности / Красникова Е.А..- 2-е изд., исправ. и доп. - М. : Форум : Инфра-М, 2009. - 224 с - ISBN 978-5-91134-075-9. - ISBN 978-5-16-002820-0.


6.1.2 Дополнительная литература

  1. Самоукина, Н.В.       Психология профессиональной деятельности  : учеб.пособие / Н.В. Самоукина.- 2-е изд.. - CПб. : Питер, 2004. - 224 с. - (Учебное пособие) - ISBN 5-318-00560-8.

  2. Столяренко, А.М.       Психология и педагогика  : учеб. пособие / А.М. Столяренко.- 2-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 527 с. - ISBN 978-5-238-01332-9.

  3. Смирнов, С.Д.       Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности  : учеб. пособие / С.Д. Смирнов .- 2-е изд., перераб. и доп . - М. : Издательский центр "Академия", 2005. - 400 с.. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с, 364-377 - ISBN 5-7695-2491-х.

  4. Анцупов, А.Я.       Конфликтология   / И.Я. Анцупов, А.И. Шипилов . - М. : ЮНИТИ, 2002. - 551 с - ISBN 5-238-00062-6.

  5. Ворожейкин, И.Е.       Конфликтология: учеб. пособие / И.Е. Ворожейкин, А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров . - М. : ИНФРА-М, 2002. - 239 с. - (Высшее образование) - ISBN 5-16-000964-7. - ISBN 5-16-000256-1.

  6. Мастенбрук, Уильям       Управление конфликтными ситуациями и развитие организации = ConflictManagementandOrganizationDevelopment   / У. Мастенбрук ; пер. с англ.- Расширенное издание. - М. : Логос, 1996. - 256 с. - (Менеджмент) - ISBN 5-86225-238-Х.

  7. Дмитриев, А.В. Конфликтология: учеб. пособие / А.В. Дмитриев . - М. : Гардарики, 2001. - 318 с - ISBN 5-8297-0044-1.

  8. Крысько, В.Г.       Психология и педагогика в схемах и таблицах  : учеб.-методич. пособие / В.Г. Крысько . - Минск : Харвест ; М. : АСТ, 2000. - 384 с. - (Библиотека практической психологии). - Библиогр.: с. 368-369. - ISBN 985-13-0173-6.

  9.  Психология и педагогика  : учеб.пособие; под ред. А.А. Радугина. - М. :Библионика, 2006. - 256 с - ISBN 98685-009-2.

  10. Шадриков, В.Д.       Психология деятельности и способности человека  : учеб.пособие / В.Д. Шадриков .- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Логос, 1996. - 320 с. - ISBN 5-88439-015-7.


6.1.4 Периодическая литература
Журналы:

  1. Педагогика: журнал. - М. : РАО,

  2. Философия права: журнал. - Ростов-на-Дону : ФГОУ ВПО "РЮИ МВД России"

  3. Адвокат: журнал. - М. : ЗАО "Законодательство и экономика",

  4. Труд и право: журнал. - М. : Изд-во Труд и отдых

  5. Психология: журнал. - г. Обнинск : ГУ ВШЭ

  6. Открытое образование: журнал. - М.: МЭСИ

  7. Качество. Инновации. Образование: журнал. - М.: Европейский центр по качеству,

  8. Высшее образование сегодня : журнал. - М. : Редакционный совет журнала "высшее образование сегодня",

  9. Высшее образование в России : журнал. - М.: Московский государственный университет печати,


6.2 Средства обеспечения освоения дисциплины
6.2.1 Методические указания и материалы по видам занятий
6.2.1.1 Методические указания к лекционным занятиям
Чтобы любое занятие было плодотворным, студент должен к нему готовиться. Перед лекцией рекомендуется ознакомиться с соответствующей темой по источникам, которые указаны в программе курса в привязке к соответствующей теме. При предварительной подготовке у студента могут появиться вопросы, которые он может задать лектору в консультационные часы.

Для того чтобы студенту легче было разобраться в сложном и обширном материале, методика преподавания построена так, что, наиболее трудные и важные темы рассматриваются на аудиторных занятиях - лекциях. Их тематический план содержится в программе данной дисциплины.

Часть вопросов теоретического курса выносится на самостоятельное изучение. Самостоятельная проработка студентов должна обязательно заканчиваться проверкой знаний в виде устного или письменного опроса, контрольной работы, написания эссе и т.д.

При чтении лекций рекомендуются использовать демонстрацию слайдов или компьютерные программы для проведения презентации по теме лекции.

Порядок подготовки лекционного занятия: изучение требований программы дисциплины, определение целей и задач лекции, разработка плана проведения лекции, подбор литературы (ознакомление с методической литературой, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия), отбор необходимого и достаточного по содержанию учебного материала, определение методов, приемов и средств поддержания интереса, внимания, стимулирования творческого мышления студентов, написание конспекта лекции, моделирование лекционного занятия. Осмысление материалов лекции, уточнение того, как можно поднять ее эффективность.

Порядок проведения лекционного занятия: вводная часть, знакомящая студентов с темой лекции, ее планом, целью и задачами, рекомендуемой литературой для самостоятельной работы; основная часть, раскрывающая тему лекции; заключительная часть, содержащая выводы и обобщения.
6.2.1.2 Методические указания к практическим занятиям
Студентам рекомендуется в подготовку к практическому занятию включать изучение нормативных правовых и иных правовых источников и ознакомиться на выбор с источниками из литературы, указанной к каждой теме в программе по учебной дисциплине.

Важная часть занятий - это выполнение заданий и решение задач. К ним надо приступать, хорошо усвоив теоретический материал. В решении задач нельзя ограничиваться односложным ответом на поставленный вопрос, а необходимо дать правовую оценку всем обстоятельствам дела, не забывая теоретических положений. Свои рассуждения и выводы следует обосновать точными правовыми нормами с указанием их источника. Решение должно быть подробным и аргументированным.

Эссе - это краткая научная работа студента, в которой студент должен раскрыть один узкий проблемный вопрос. Отличие эссе от других научных работ студентов - в его краткости, лаконичности изложения материала на предложенную тему. Эссе сравнимо с устными высказываниями студентов по определенному научному вопросу на семинарах или докладом. В эссе студент выражает собственное мнение, обосновывая его ссылками на нормативный материал и учебную и научную литературу. Наличие авторской позиции, собственного отношения к вопросу в эссе обязательно.
6.2.1.3 Методические указания к выполнению реферата
Реферат по дисциплине «Конфликтология» должен свидетельствовать о том, что студент умеет работать с научной и учебной литературой, периодической печатью, грамотно излагать свои мысли, высказывать собственные суждения по рассматриваемому вопросу.

Выполнение работы начинается с подбора литературы, относящейся к теме.

Реферат должен носить творческий, самостоятельный характер.

Выполнению работы предшествует тщательное изучение соответствующего минимума литературы, которая рекомендуется к теме. Студенты вправе помимо указанной использовать иную учебную и научную литературу: монографии, статьи, помещенные в сборниках научных трудов, в журналах. В реферате должны содержаться примеры конфликтных ситуаций с самостоятельным анализом.

В работе должны быть использованы сноски. Сноски помещаются в квадратных скобках. Количество вопросов в работе должно быть не менее трех. В работе обязательно должно присутствовать введение, заключение.

В конце работы следует обязательно указать список использованных источников, которые фактически были использованы в процессе выполнения работы.

Каждому студенту предлагается отдельная тема для написания реферата. Темы закрепляются за студентами по вариантам в зависимости от порядкового номера студента в журнале по данной дисциплине.
6.2.2 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий по видам занятий
6.2.2.1 Программное обеспечение для практических занятий

В ходе подготовки к практическим занятиям рекомендуется использование информационных ресурсов Internet:

  1. Информационные серверы международных организаций (Международная ассоциация юристов (http://www.ibanet.org/), Международная ассоциация труда (http://www.unrussia.ru/ru/); Шанхайская организация сотрудничества (http://www.infoshos.ru/); Совет Европы (http://www.coe.ru/); Организация объединенных наций (http://www.un.org/ru/) и др.).

  2. WEB-сайты - информационные представительства ВУЗов (Московский государственный университет имени О.Е. КУТАФИН (http://msal.ru/); Оренбургский государственный университет (http://www.osu.ru/)) и др.).

  3. Информационные и справочные порталы (Гарант (http://www.garant.ru/); Кодекс (http://www.kodeks.ru/) и др.).



6.2.3 Контрольные вопросы для самопроверки
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Конфликтология» iconРабочая программа учебной дисциплины конфликтология
Конфликтология. Пособие по изучению дисциплины и планы семинарских занятий для студентов 5 курса дневного обучения специальности...
Рабочая программа дисциплины «Конфликтология» iconЛитература: Анцупов А. В шепилов А. И "Конфликтология" москва 2004 год
Степанов Е. С. "отечественная конфликтология: современные задачи и состояние" // конфликтология теория и практика. Стр. 7-13
Рабочая программа дисциплины «Конфликтология» iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Конфликтология в социальной работе»...
Конфликтология в социальной работе: Рабочая программа / составитель А. Н. Гончарова. Красноярск: Красноярский государственный университет,...
Рабочая программа дисциплины «Конфликтология» iconВопросы для подготовки к зачету для слушателей заочного обучения по курсу «Конфликтология»
Конфликтология в социальной работе: Рабочая программа / составитель А. Н. Гончарова. Красноярск: Красноярский государственный университет,...
Рабочая программа дисциплины «Конфликтология» iconПрограмма по дисциплине «Конфликтология» (наименование учебной дисциплины) для специальности
«Конфликтология», во-вторых, уложить изучаемый материал и основные дидактические единицы курса в единую логическую схему, и, в-третьих,...
Рабочая программа дисциплины «Конфликтология» iconРабочая программа дисциплины б. 3 В организационное поведение (указывается...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Конфликтология» iconРабочая программа дисциплины иностранный язык направление подготовки 03400. 62 «Конфликтология»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Конфликтология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Конфликтология»
Конфликтология, ее предмет и задачи, история становления как науки. Формирование отечественной школы конфликтологии
Рабочая программа дисциплины «Конфликтология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Конфликтология»
Конфликтология, ее предмет и задачи, история становления как науки. Формирование отечественной школы конфликтологии
Рабочая программа дисциплины «Конфликтология» iconРабочая программа дисциплины дв. 1 Деловой иностранный язык направление...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Конфликтология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сетевые информационные технологии...
Программа курса «Сетевые информационные технологии» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа дисциплины «Конфликтология» iconКонфликтология согласовано
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Рабочая программа дисциплины «Конфликтология» iconПрограмма дисциплины Конфликтология (курс по выбору) Рабочая программа,...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Конфликтология» iconПрограмма дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Рабочая программа дисциплины «Конфликтология» iconКонфликтология (учебное пособие)
Конфликтология — относительно молодая наука. В завершен­ном виде она появилась лишь к середине XX в. Но конфликты существовали всегда,...
Рабочая программа дисциплины «Конфликтология» iconКонфликтология (учебное пособие)
Конфликтология — относительно молодая наука. В завершен­ном виде она появилась лишь к середине XX в. Но конфликты существовали всегда,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск