Реферат по выполнению технического задания №3 «Организация подготовки обучающихся среднего профессионального образования по новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы жкх» Настоящий реферат составлен как аннотация отчета результат





Скачать 188.97 Kb.
НазваниеРеферат по выполнению технического задания №3 «Организация подготовки обучающихся среднего профессионального образования по новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы жкх» Настоящий реферат составлен как аннотация отчета результат
Дата публикации27.12.2014
Размер188.97 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат


2.7. Содержание деятельности и результаты мероприятия №3.2:

«Организация подготовки обучающихся среднего профессионального образования по новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов

строительной отрасли и сферы ЖКХ».

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Руководитель ТЗ №3.2:

канд.техн.наук, профессор _____________ Е.С. Гогина (введение, заключение);

Ответственный исполнитель ТЗ №3.2.

канд.экон.наук, зав.отделом _____________ В.Г. Возиков (отчет, разделы 3-5);
Исполнители:
канд.техн.наук, профессор _____________ Е.В. Королев (методическое сопровождение задания);
д-р техн. наук, профессор _____________ Ю.И. Густов (разделы 5,6);
канд.техн. наук, профессор _____________ В.Н. Исаев В. Н. (разделы 3,5);
канд.техн.наук, доцент _____________ В.М. Калинин (разделы 3,5);
канд.техн.наук, профессор ______________ В.А.Жила (разделы 3,5);
канд.техн.наук, профессор ______________ С.Г. Арутюнов (раздел 5);
канд.техн.наук, профессор _____________ С.Л. Демидов (раздел 5);
доцент _____________ В.А. Нечитаева (разделы 3,4);
доцент _____________ А.В. Михайлин (разделы 5,6);
канд.техн.наук, доцент _____________ А.В. Гордеев (разделы 5,6);
канд.техн.наук, профессор ____________ В.Н. Мещерин (разделы 4,5);
старший преподаватель ____________ К.И. Лушин (разделы 5,6);
канд.техн.наук, ст. преподаватель _____________ Д.И. Шлычков (раздел 5);
доцент _____________ Н.А. Дьяконов (раздел 4);

канд.техн.наук, доцент _____________ Е.Б. Соловьева (раздел 4);
ассистент _____________ М.И. Ботнарь (разделы 5,6);
канд.техн.наук, доцент _____________ Д.Ю.Густов

(администрирование нормативных документов технического задания);
канд.техн.наук, доцент _____________ Б.Е. Монахов (экспертное

сопровождение материалов

задания);
Гл.бухгалтер _____________ А.М. Мелешко (экономическое сопровождение задания).

РЕФЕРАТ

по выполнению технического задания №3.2. «Организация подготовки обучающихся среднего профессионального образования по новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы ЖКХ»

Настоящий реферат составлен как аннотация отчета результатов работы творческого коллектива ФГБОУ ВПО МГСУ (в дальнейшем МГСУ), осуществившего разработку проекта комплекта нормативных документов и учебно-методического сопровождения по открытию новой специальности среднего профессионального образования «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы ЖКХ» (рабочее название специальности, перечень других вариантов представлен в Приложении 1).

Выполненная работа связана с решением существующей проблемы в направлении жизнеобеспечения результатов деятельности строительной отрасли как в столичном мегаполисе, так и России в целом, по изменению кадровой политики в сфере технической эксплуатации объектов недвижимости и инженерно-технических систем жилищно-коммунального комплекса, из-за полного отсутствия более 20 лет, подготовки профессиональных кадров в рамках среднего и высшего профессионального образования.

Инициатором настоящей работы являлся Московского департамента образования, который в рамках Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) развития образования города Москвы («Столичное образование»), представил возможность творческой бригаде, составленной из числа профессорско-педагогического состава Московского государственного строительного университета (МГСУ), в партнерском сотрудничестве с коллективом Колледжа архитектура и строительства №7, выполнить техническое задание №3.2, целевым предназначением которого являлась реализация начального этапа по открытию новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы ЖКХ».

По результатам проделанной работы составлен отчет в объеме 11 страниц печатного текста с 22 приложениями на 394 странице.

В состав отчета вошли следующие основные разделы:

  • реферат с кратким описанием работы;

  • введение с представлением творческим коллективом понимания существа возникновения проблемы и путей ее решения;

  • основная часть представляет мероприятия работы творческого коллектива по разработке единого комплекта нормативно-методического обеспечения документов для открытия и реализации новой специальности;

  • заключение с предложениями группы исполнителей по реализации полученных результатов в направлении открытия новой специальности;

  • количество использованных источников – 5;

  • приложения с полным комплектом нормативных документов – 19.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
Разработанные в процессе выполнения технического задания №3.2. документы, потребуют проведения внешней экспертизы, в том числе от работодателей, что представляет необходимым изложить в отчете ряд следующих сокращений образовательной специфики:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.
введение
В конце 80-х годов прошедшего столетия в стране была закрыта специализированная подготовка кадров среднего и высшего профессионального образования по специальности «Техническая эксплуатация зданий». Она осуществлялась в средних и высших учебных заведениях по соответствующим двум уровням подготовки специалистов. Ведущее место по развитию этой специальности занимали вузы и техникумы гор. Москвы.

В тоже время несмотря на достойное место, которое занимала вышеназванная специальность в образовательном пространстве страны, требуемую потребность производственной сферы в выпускаемых специалистах, востребованность молодежи в получении специальности названного профиля, отстоять сохранение этой профессиональной подготовки кадров в то время было не суждено.

В результате, как показало время, такие ошибочные действия привели к негативным последствиям следующего характера:

во-первых: производственная сфера, обеспечивающая техническую эксплуатацию зданий, за двадцатилетнее отсутствие подготовки целевых кадров, лишилась притока квалифицированных специалистов как среднего, так и высшего образовательных уровней. Требуемое качество подготовки работников для этой сферы, в рамках дополнительного профессионального образования, не сумели обеспечить различные краткосрочные курсы, семинары, ФПК и тд. Отрасль перешла на обеспечение кадрами не профильной подготовки;

во-вторых: профессиональная педагогическая образовательная школа, при такой ситуации бездействия, практически завершает свое существование. Восстановить дееспособный педагогический состав будет намного сложнее, чем бездумно его разрушить;

третье: обеспеченность учебно-методическим ресурсом целевой образовательной подготовки кадров для сферы ЖКХ, находится на уровне 80-х годов, а следовательно она, по современным требованиям, практически отсутствует. И такого рода аргументы, относящиеся к отсутствию специальности, можно приводить и далее.

Главное заключается в том, что строительная отрасль динамично развивается. Строительная недвижимость, в первую очередь - жилой фонд, заметно увеличивается, одновременно растет процент старения существующего. Современные требования к технической эксплуатации зданий и сооружений, инженерно-техническим системам их жизнеобеспечения, как со стороны государства, так и со стороны жителей мегаполиса не снижаются, а наоборот резко возрастают.

В этой связи первоочередное решение проблемы напрашивается однозначно: необходимо возобновление профессиональной кадровой подготовки специалистов по направлению жизнеобеспечения жилищно-коммунального комплекса. При этом, учитывая организационные ресурсы столичного региона, богатый образовательный потенциал столицы, профессиональное педагогическое сообщество Москвы готово быть инициатором открытия новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы ЖКХ», что и явилось результатом реализации настоящей работы творческого коллектива по выполнению технического задания №3.2.

основная часть
Техническое задание №3.2 «Организация подготовки обучающихся среднего профессионального образования по новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы ЖКХ», инициатором которого, в рамках Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) развития образования города Москвы («Столичное образование»), являлся Московский департамент образования, выполнено творческой бригадой из числа профессорско-педагогического состава Московского государственного строительного университета (МГСУ). В качестве партнера, по реализации названной работы, тесно сотрудничал с МГСУ коллектив Колледжа архитектура и строительства №7.

В процессе подготовки к выполнению основных этапов работы, был собран и проанализирован существующий современный нормативно-методический материал по строительным специальностям среднего профессионального образования, разработанный в учебных заведениях гор. Москвы.

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;

270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции;

270841 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.

Одновременно с этим, члены творческой бригады в 2012 году приняли участие в качестве экспертов в экспертизе программного материала, обеспечивающего реализацию образовательного процесса по стандартам третьего поколения строительных специальностей СПО в московских колледжах, городах России: Самаре, Смоленске. Это дало возможность членам творческой бригады познакомиться с содержанием, структурой, действующими требованиями по оформлению программных документов, выполняемых в рамках методической работа среднего профессионального образования.

В процессе завершения основной деятельности творческий коллектив подготовил отчет, в котором приводит данные, отражающие сущность и основные результаты выполнения технического задания №32:
1.Сформулирована первоочередная задача по решению проблемы, на выполнение которой направлено мероприятие: в рамках реализации главной задачи по открытию новой специальности, первично необходимо разработать учебно-методического комплекса (УМК) по новой специальности "Техническое обслуживания инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы ЖКХ" для обучающихся средних специальных учебных заведений г. Москвы.
2.Определена актуальность и практическая значимость мероприятия: обеспечение профессиональными кадрами среднего звена на первом этапе (первый приема абитуриентов осуществить до 2015 года) сферы технического обслуживания инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и ЖКХ.

3.Актуализирована новизна предлагаемого решения проблемы: формирование кадров среднего технического уровня по новой специальности среди обучающихся профильных колледжей, с последующей возможностью их обучения в МГСУ по сокращенным образовательным программам в колледжах г.Москвы в рамках взаимоотношений университета со средними специальными учебными заведениями строительного профиля. Образовательный процесс предполагает обучение выпускников общеобразовательных школ 9-х и 11-х классов.
4.Сформирован состав творческого коллектива по выполнению технического задания №3.2, в который привлечены 41 человек, в том числе:

  • 26 человек, из числа профессорско-преподавательского состава МГСУ, для разработки документов;

  • 9 ведущих педагогов из Колледжа архитектуры и строительства №7, для консультативных целей и в качестве разработчиков;

  • 6 работников московских профильных колледжей для консультационных целей.


5.Базовой инфраструктурной площадкой по разработке и внедрению новой специальности СПО "Техническое обслуживания инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы ЖКХ" является коллектив Национального исследовательского университета МГСУ, который работал по реализации технического задания №3.2 в тесном содружестве с Колледжем архитектуры и строительства №7 – образовательным учреждением СПО. В этом отношении научно-педагогические кадры, материально-технические, информационные, технологические ресурсы ведущего вуза страны качественно осуществить поставленную задачу.

6.Привлекаются к участию в реализации мероприятия следующие учреждения образования:

  • Строительный колледж №1;

  • Колледж архитектуры и строительства №7;

  • Строительный колледж №12;

  • Строительный колледж №30;

  • Колледж автоматизации и радиоэлектроники №27;

  • Московский колледж градостроительства и предпринимательства;

  • Электромеханический колледж №55;

  • Теплоэнергетический колледж ОАО "МОЭК";

  • Колледж архитектуры и менеджмента в строительстве №17.


7.Критерии и показатели, по которым определяется успешность реализации мероприятия:

  • Разработка программы:

- результаты освоения программы;

- соотношение объемов частей программы;

- полнота сведений по форме представления.

  • Практическая апробация:

- кадровый потенциал исполнителя;

- материально-техническая база;

- финансовое обеспечение;

- учебно-методическое и информационное обеспечение.
8.Перечень нормативно-методических документов, разработанных в ходе выполнения мероприятия:

  • проект Федерального государственного образовательного стандарта по новой специальности, определяющий подготовку обучающихся по базовому и углубленному уровням образовательной деятельности (Приложение 2).

  • проект Примерного учебного плана базовой подготовки по новой специальности и График учебного процесса (Приложение 3);

  • проект Рабочего учебного плана углубленной подготовки по новой специальности и График учебного процесса (Приложение 4).

  • полный комплект проектов Примерных учебных программ общепрофессионального цикла дисциплин, соответствующих разработанному проекту Рабочего учебного плана углубленной подготовки по новой специальности (13 программ):

- ОП.01.«Инженерная графика» (Приложение 5);

- ОП.02.«Техническая механика» (Приложение 6;

- ОП.03.«Электротехника и электроника» (Приложение 7);

- ОП.04.«Материалы и изделия инженерно-технических систем» (Приложение 8);

- ОП.05.«Строительные материалы» (Приложение 9);

- ОП.06.«Основы архитектуры зданий» (Приложение 10);

- ОП.07.«Основы строительного производства» (Приложение 11);

- ОП.08.«Основы гидравлики и теплотехники» (Приложение 12);

- ОП.09.«Сварка и резка материалов» (Приложение 13);

- ОП.10.«Основы геодезии» (Приложение 14);

- ОП.11.«Строительные машины и малая механизация» (Приложение 15);

- ОП.12.«Охрана труда» (Приложение 16);

- ОП.13.«Безопасность жизнедеятельности» (Приложение 17);

  • полный комплект проектов Профессиональных модулей специального цикла углубленной подготовки, соответствующих разработанному проекту Рабочего учебного плана по новой специальности (5 модулей):

- РМ.01.«Строительные конструкции зданий» (Приложение 18);

- РМ.02.«Инженерно-технические системы зданий» (Приложение 19);

- РМ.03.«Организация и планирование технической эксплуатацией зданий» (Приложение 20);

- РМ.04.«Технология выполнен и контроль мероприятий технической эксплуатации зданий» (Приложение 21);

- РМ.05.«Управление технической эксплуатацией зданий» (Приложение 22);
9.Учащиеся молодежь 9-х,11-х классов; обучающиеся колледжей, педагогические кадры сферы образования; работники строительной отрасли и ЖКХ, управленческие кадры, связанные с жилищно-коммунальным фондом. и недвижимостью.
10. Предполагается, что при успешном решении проблемы открытия новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы ЖКХ», количество обучаемых жителей Москвы, охваченных этим образовательным профилем СПО (в первом приеме в московские колледжи) установиться на цифре абитуриентов более 150 человек.
11. Адрес Web-страницы официального сайта вуза с материалами по мероприятию (информационными и др.): www:mgsu.ru;

Электронная почта ответственного исполнителя мероприятия: e-mail: vozikov@mgsu.ru

12. В процессе основной деятельности по выполнению задания в зависимости от видов работ и в соответствии со срокам их исполнения был определен следующий перечень этапов мероприятия:

  • 1 этап: Разработка проекта стандарта специальности "Техническое обслуживания инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы ЖКХ".

  • 2 этап: Разработка примерного учебного плана.

  • 3 этап: Разработка программ дисциплин (модулей).

  • 4 этап: Разработка учебно-методических материалов лекционных и методических курсов, лабораторных занятий, мультимедийных материалов и демонстрационных образцов.


13. Полученные при выполнении мероприятия результаты интеллектуальной деятельности (РИД) исполнителем не оформлялись, в связи с тем, что разработанные творческой бригадой документы, в соответствии с техническим заданием №3.2, не прошли требуемого утверждения.
14. По итогам работы творческой бригады определены предложения по дальнейшему практическому использованию результатов выполнения мероприятия, изложенные в заключительном разделе настоящего отчета.
15.В процессе выполнения мероприятия коллектив исполнителей столкнулся с рядом проблем и трудностей при достижении качественного решения поставленных перед ним задач:

  • сроки выполнения для разработки полного учебно-методического обеспечения новой специальности объективно недостаточны;

  • учитывая специфику разрабатываемых нормативно методических документов для открытия новой специальности федерального масштаба, техническим заданием не отведены сроки на проведение экспертизы и процедуру их утверждения;

  • практически полностью отсутствуют современные учебные издания в области создаваемой новой специальности.



16. Настоящая работа, по открытию новой специальности, начала претворяться в жизнь в результате проявления всеобщего интереса к проблеме, и в первую очередь со стороны Московского правительства, которое изыскало возможность перейти от различного рода предложений, критических замечаний в адрес ЖКХ со стороны СМИ, общественных организаций и гражданского общества, к реальному обеспечению процесса реорганизации производственной сферы, обеспечивающей техническую эксплуатацию жилого фонда недвижимости.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате реализации мероприятия №3.2. «Организация подготовки обучающихся среднего профессионального образования по новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы ЖКХ» творческой группой выполнена работа в полном объеме всех этапов технического задания, и мероприятия в целом. В настоящее время материал мероприятия направлен на внутриуниверситетскую экспертизу, на соответствующие содержанию приложений, кафедры МГСУ.

Одновременно с этим разработанные документы до 20 12 2012 года будут направлены на экспертизу в одно из профильных учебных заведений среднего профессионального образования гор. Москвы.

Оценку эффективности внедрения результатов мероприятия и оценку уровня полученных результатов, определят экспертизы с целью осуществления корректировки, исправлений замечаний по конкретным составляющим разработанных материалов.

В тоже время члены творческой группы проявили инициативу по реализации проблемы методического обеспечения новой специальности, в частности:

изъявили желание написать учебники в рамках новой специальности для СПО профессора вуза: Жила В.А., Исаев В.Н., Калинин В.М. по соответствующим направлениям: газоснабжение, инженерно-технические системы, техническая эксплуатация зданий и сооружений.

Список использованных источников
1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования и соответствующие УМК по специальности:

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования и соответствующие УМК по специальности:

270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции;

З.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования и соответствующие УМК по специальности:

270841 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.

4.Рекомендации по разработке рабочих программ профессиональных модулей по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования.

5. Рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования.
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ


№№

приложений

Название документов

Количество

страниц

Приложение 1.

Варианты рабочих названий новой специальности.

1

Приложение 2.

проект Федерального государственного образовательного стандарта по новой специальности

65

Приложение 3.

проект Примерного учебного плана базовой подготовки по новой специальности.

3

Приложение 4.

проект Рабочего учебного плана углубленной подготовки по новой специальности.

3

Приложение 5.

ОП.01.«Инженерная графика»

20

Приложение 6.

ОП.02.«Техническая механика»

15

Приложение 7.

ОП.03.«Электротехника и электроника»

17

Приложение 8.

ОП.04.«Материалы и изделия инженерно-технических систем»

15

Приложение 9.

ОП.05.«Строительные материалы»

15

Приложение 10.

ОП.06.«Основы архитектуры зданий»

15

Приложение 11.

ОП.07.«Основы строительного производства»

18

Приложение 12.

ОП.08.«Основы гидравлики и теплотехники»

14

Приложение 13.

ОП.09.«Сварка и резка материалов»

17

Приложение 14.

ОП.10.«Основы геодезии»

20

Приложение 15.

ОП.11.«Строительные машины и малая механизация»

15

Приложение 16.

ОП.12.«Охрана труда»

12

Приложение 17.

ОП.13.«Безопасность жизнедеятельности»

16

Приложение 18.

РМ.01.«Строительные конструкции зданий»

24

Приложение 19.

РМ.02.«Инженерно-технические системы зданий»

25

Приложение 20.

РМ.03.«Организация и планирование технической эксплуатацией зданий»

21

Приложение 21.

РМ.04.«Технология выполнения и контроль мероприятий технической эксплуатации зданий»

21

Приложение 22.

РМ.05.«Управление технической эксплуатацией зданий»

19

ИТОГО представлены 22 приложения






Приложение 1

ВАРИАНТЫ

рабочих названий новой специальности
1 вариант: «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли сферы ЖКХ» (ТОИЖ),

2 вариант: «Жизнеобеспечение инженерных систем зданий и сооружений» (ЖИСЗС).

3 вариант: «Инженерное жизнеобеспечение зданий и сооружений» (ИЖЗС).

4 вариант: «Техническое жизнеобеспечение зданий и сооружений» (ТЖЗС).

5 вариант: Техническая эксплуатация объектов строительной (искусственной) недвижимости (ТЭОСН)*

6 вариант: «Инженерно-техническое жизнеобеспечение зданий и сооружений» (ИЖЗС).

7 вариант: «Техническое жизнеобеспечение инженерных систем зданий и сооружений» (ТЖИСЗС).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по выполнению технического задания №3 «Организация подготовки обучающихся среднего профессионального образования по новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы жкх» Настоящий реферат составлен как аннотация отчета результат iconМетодические указания по выполнению курсового проекта для специальности...
Ское обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации...
Реферат по выполнению технического задания №3 «Организация подготовки обучающихся среднего профессионального образования по новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы жкх» Настоящий реферат составлен как аннотация отчета результат iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 190631 Техническое обслуживание...
Реферат по выполнению технического задания №3 «Организация подготовки обучающихся среднего профессионального образования по новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы жкх» Настоящий реферат составлен как аннотация отчета результат iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму...
Реферат по выполнению технического задания №3 «Организация подготовки обучающихся среднего профессионального образования по новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы жкх» Настоящий реферат составлен как аннотация отчета результат iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «техническое обслуживание...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Техническое обслуживание железнодорожного пути» составлен в соответствии с требованиями...
Реферат по выполнению технического задания №3 «Организация подготовки обучающихся среднего профессионального образования по новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы жкх» Настоящий реферат составлен как аннотация отчета результат iconРабочая программа учебной дисциплины физическая культура для специальностей...
Физическая культура разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Реферат по выполнению технического задания №3 «Организация подготовки обучающихся среднего профессионального образования по новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы жкх» Настоящий реферат составлен как аннотация отчета результат iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Организация, нормирование...
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Реферат по выполнению технического задания №3 «Организация подготовки обучающихся среднего профессионального образования по новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы жкх» Настоящий реферат составлен как аннотация отчета результат iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности среднего профессионального образования 030912...
Реферат по выполнению технического задания №3 «Организация подготовки обучающихся среднего профессионального образования по новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы жкх» Настоящий реферат составлен как аннотация отчета результат iconАвтономная некоммерческая организация высшего профессионального образования
Поступающий в аспирантуру представляет реферат по соответствующей специальности (далее – реферат) согласно номенклатуре научных специальностей,...
Реферат по выполнению технического задания №3 «Организация подготовки обучающихся среднего профессионального образования по новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы жкх» Настоящий реферат составлен как аннотация отчета результат iconРабочая программа учебной дисциплины экономика отрасли для специальностей...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности
Реферат по выполнению технического задания №3 «Организация подготовки обучающихся среднего профессионального образования по новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы жкх» Настоящий реферат составлен как аннотация отчета результат iconМетодические рекомендации по учебному предмету специального цикла:...
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "B" как объектов управления"
Реферат по выполнению технического задания №3 «Организация подготовки обучающихся среднего профессионального образования по новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы жкх» Настоящий реферат составлен как аннотация отчета результат iconРабочая программа учебной дисциплины «Электротехника»
«Электротехника» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по...
Реферат по выполнению технического задания №3 «Организация подготовки обучающихся среднего профессионального образования по новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы жкх» Настоящий реферат составлен как аннотация отчета результат iconРеферат по дисциплине «Коммерческая деятельность». Тема: «Сферы применения...
Отрасли материального производства и социально-культурной сферы, их структура и признак
Реферат по выполнению технического задания №3 «Организация подготовки обучающихся среднего профессионального образования по новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы жкх» Настоящий реферат составлен как аннотация отчета результат iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит...
Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 190631Техническое обслуживание и ремонт...
Реферат по выполнению технического задания №3 «Организация подготовки обучающихся среднего профессионального образования по новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы жкх» Настоящий реферат составлен как аннотация отчета результат iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит...
Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 190631Техническое обслуживание и ремонт...
Реферат по выполнению технического задания №3 «Организация подготовки обучающихся среднего профессионального образования по новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы жкх» Настоящий реферат составлен как аннотация отчета результат iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
«Иностранный язык», утвержденной для специальности 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) с учетом...
Реферат по выполнению технического задания №3 «Организация подготовки обучающихся среднего профессионального образования по новой специальности «Техническое обслуживание инженерной жизнедеятельности объектов строительной отрасли и сферы жкх» Настоящий реферат составлен как аннотация отчета результат iconПрограмма учебной дисциплины «Химия» по специальности 190631 Техническое...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск