Рабочая программа учебной дисциплины кинология по специальности 110801 Кинология (базовый уровень среднего специального образования) С. Раздольное 2011 поясни тельная записка рабочей программой учебной дисциплины «Кинология»





Скачать 281.19 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины кинология по специальности 110801 Кинология (базовый уровень среднего специального образования) С. Раздольное 2011 поясни тельная записка рабочей программой учебной дисциплины «Кинология»
Дата публикации30.12.2014
Размер281.19 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


ОДОБРЕНА

предметной цикловой комиссией общепрофессиональных и специальных дисциплин специальности «Ветеринария»
Протокол №_____

от «____»__________2011

Председатель_________Вострокнутова И.В.

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 110801 «Кинология»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_____________Жеребцова В.А.


Автор: ____________ преподаватель кинологических дисциплин

Вагнер Ирина Андреевна

Рецензент: ______________




ФГОУ СПО Новосибирский аграрный колледж


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Кинология
по специальности 110801 Кинология

(базовый уровень среднего специального образования)

С.Раздольное 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочей программой учебной дисциплины «Кинология» предусматривается реализация государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 110801 Кинология среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня.

Данная программа служит основой для разработки календарного плана учебной дисциплины.

«Кинология» - является дисциплиной специального цикла учебного плана, состоит из двух разделов: этология собак, племенное дело. Программой предусматривается изучение физиологических основ и особенностей поведения собак в различных условиях окружающей среды; закономерностей наследования и индивидуального развития; методов разведения; стандартов основных пород.

На изучение дисциплины отводится 466 часов, из них 350 часов аудиторных ( 144 часов практических).

Преподавание дисциплины учитывает взаимосвязь с другими учебными дисциплинами Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности.

Данная дисциплина является ведущей дисциплиной специального цикла учебного плана, опирается на естественные науки (анатомия и физиология животных ,биология, химия, физика), обосновывает изучение кормления, ухода и содержания животных, зоогигиены с основами ветеринарии, основы генетики, основы предпринимательской деятельности, правовое обеспечение профессиональной деятельности, экономика отрасли, менеджмент, безопасность жизнедеятельности, охрана труда.

В процессе обучения используются учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, современная вычислительная техника.

В целях закрепления теоретического материала программой предусмотрено выполнение практических занятий.

В результате изучения дисциплины, в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности студент должен понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, быть способным к практическим действиям по решению профессиональных задач, а так же:

должен иметь представление: о развитии теории эволюции живых организмов и самого эволюционного процесса; о процессе одомашнивания собак; о генетике как науке о наследственности и изменчивости живых существ; об основных тенденциях развития: совершенствования экстерьера собак.

должен знать: историю возникновения и породообразования собак; основные реакции поведения; основы разведения и племенной деятельности; физиологию высшей нервной деятельности; понятие наследственности и изменчивости, их виды, отличия, причины возникновения; типичные признаки экстерьера и требования стандарта основных пород собак.

должен уметь: определять преобладающую реакцию поведения собак; производить проверку и оценку поведения; осуществлять подбор пар и производителей в целях дальнейшего совершенствования экстерьера и рабочих качеств; определять по внешним признакам соответствие экстерьера собаки по стандарту породы.

На основании рабочей программы составлен тематический план.

В рабочей программе дисциплины наряду с практическими занятиями в VII семестре запланирована курсовая работа студентов с указанием ее тематики на подготовку которой запланировано 20 часов.

Всего на самостоятельную работу студентов отводится 116 часов, и предусматривает чтение дополнительной научной и учебной литературы, конспектирование материала, зарисовку, изготовление фотографий, презентаций, схем, решение логических задач и кроссвордов.

Для контроля над ходом и качеством усвоения студентами содержания данной дисциплины предусмотрены: промежуточный контроль в виде контрольной работы в IVсеместре на 2 курсе, экзамен в V семестре на 3 курсе, зачет в VI и VII семестре, итоговый экзамен в VIII семестре в устной форме.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Макси-

мальная нагрузка

(часов)

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студентов





всего

Практические

занятия

1

2

3

4

5

Введение

2

2







Раздел 1. Этология собак

226

176

50

50

Тема 1.1 Происхождение домашних собак

40

30

8

10

Тема 1.2 Этология – поведение животных

Тема 1.3 Потребности. Эмоции.

Тема 1.4 Зоопсихологические особенности поведения.

Тема 1.5 Особенности поведения собак.

Тема 1.6 Структура поведенческого акта.

Тема 1.7 Физиология высшей нервной деятельности

28
26
32
34
26
40

22
20
26
28
20
30


8
8
8
10
8
6

6
6
6
6
6
10

Раздел 2. Племенное дело

238

172

94

66

Тема 2.1. Племенная работа с собаками

26

20

18

6

Тема 2.2 Отбор и подбор собак


32

20

18

12

Тема 2.3 Методы разведения


26

20

14

6

Тема 2.4 Техника вязки. Роды.


24

18

10

6

Тема 2.5 Развитие и рост щенков.

36

24

16

12

Тема 2.6. Стандарты основных пород собак

94

50

18

24
















Курсовое проектирование

20

20







Всего по дисциплине:

466

350

144

116



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Кинология», ее задачи, и связь с другими дисциплинами учебного плана. Основные проблемы и перспективы развития кинологии. Роль кинологии в общекультурном и социальном развитии человека.

Студент должен иметь представление: о роли и месте знаний по учебной дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности;

Студент должен знать: цели и задачи учебной дисциплины; наименование и структуру кинологических организаций.

Понятие кинологии. Составные части учебной дисциплины и основные задачи. Определение основных понятий. Кинологические организации, их цели и задачи. Структура, рабочие органы, взаимодействие.
Раздел 1. ЭТОЛОГИЯ СОБАК.

Тема 1.1. Происхождение домашних собак.

Студент должен знать: историю происхождения домашних собак; сущность и виды адаптации; значение адаптации для выживания в естественной среде обитания.

должен уметь: объяснять организацию сообществ.

Дикие родственники собаки. Процесс одомашнивания. История возникновения пород. Адаптация. Организация сообществ: доминирование и территориальность; коммуникации.
Практическое занятие №1.Изучение собаки в зоологической системе.

Практическое занятие №2.Изучение диких предков собак.

Практическое занятие №3.Изучение характеристики типов ископаемых собак.

Практическое занятие № 4.Изучение организации сообществ, доминирования.
Самостоятельная работа: подготовить реферат « Дикие предки собак».

Подготовить презентацию: собаки в зоосистеме.
Тема 1.2. Этология – поведение животных

Студент должен знать: классификацию врожденного поведения; схему рефлекторного кольца безусловного рефлекса;

должен уметь: разъяснять значение раннего опыта для развития поведения особи; рассказать о врожденной деятельности организма.

Определение основных понятий: поведение. Научение, дрессировка. Схема организации инстинктивного поведения. Развитие поведения особи (онтогенез поведения). Значение раннего опыта. Врожденная деятельность организма.

Формы поведения – врожденное, приобретенное, когнитивное. Рефлекторное кольцо безусловного рефлекса. Схема организации инстинктивного поведения.

Практическое занятие №5. Изучение форм поведения – врожденное, приобретенное, когнитивное.


Практическое занятие №6. Изучения механизма образования рефлекторного кольца безусловного рефлекса.

Практическое занятие №7. Изучение схемы организации инстинктивного поведения.

Практическое занятие №8. Изучение видов поведения бродячих собак.

Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Онтогенез поведения»,

«Врожденное поведение и роль безусловных рефлексов»,

Подготовить презентацию «Классификация врожденного поведения»


Тема 1.3 Потребности. Эмоции.

Студент должен знать: формы поведения, связанные с потребностями; функции эмоций;

должен уметь: объяснять физиологическое содержание эмоций и их функции; значение потребностей при выработке навыков; определять доминирующую мотивацию в поведении животного.

Классификация потребностей. Значение потребностей в научении и дрессировке. Формы поведения, связанные с потребностями. Доминирующая мотивация. Конкуренция мотиваций. Мотивационная изоклина. Смещенная активность Физиологическое содержание эмоций. Функции эмоций (отражательная, побуждающая, подкрепляющая, коммуникативная).


Практическое занятие № 9. Изучение доминирующей потребности.

Практическое занятие № 10. Изучение форм поведения связанных с потребностями..

Практическое занятие № 11. Изучение основных потребностей, применяемых в научении.

Практическое занятие № 12. Изучение разных форм эмоций (отражательная, побуждающая, ,подкрепляющая, переключательная, коммуникативная).
Самостоятельная работа: подготовить реферат « Формы поведения собак. связанные с потребностями».

Тема 1.4. Зоопсихологические особенности поведения.

Студент должен знать: виды агрессии; взаимоотношения собак и способы установления взаимоотношений дрессировщика и собаки;

должен уметь: определять степень проявляемой агрессии. Предупреждать формирование вредных привычек.

Иерархическое поведение в стае. Агонистическое поведение. Виды агрессии. Взаимоотношения дрессировщика и собаки. Собаки в семье человека. Элементарная рассудочная деятельность животных. Инструментальная агрессия и ее значение в воспитании и дрессировке собак. Формирование вредных привычек.

Практическое занятие № 13.Изучение иерархического и альтруистического поведения.


Практическое занятие № 14. Изучение вида агрессии.

Практическое занятие № 15. Изучение инструментальной агрессии и ее значение в воспитании и дрессировке собак

Практическое занятие № 16.Изучение взаимоотношений дрессировщика и собаки.

Самостоятельная работа: подготовить реферат « Виды агрессии».


Тема 1.5 Особенности поведения собак.

Студент должен знать: основные способности собак; назначение звуковых сигналов;

должен уметь: определять по внешним признакам настроение собаки и ее психическое состояние.

Способности собак: ориентироваться. Понимать назначение звуков, определять расстояние. Привыкание. Выражение покорности. Демонстрация силы. Мимика. Звуковые сигналы (лай. Ворчание, вой, визг). Биологические особенности поведения собак. Психофизиологические особенности поведения собак . Генетическая основа общего поведения собаки.

Практическое занятие № 17. Изучение настроения собаки и ее психическое состояние.

Практическое занятие № 18.Изучение назначения звуковых сигналов (вокализации).

Практическое занятие № 19. Изучение значение привыкания.

Практическое занятие № 20. Изучение мимики собаки и ее значение.

Практическое занятие № 21. Изучение различия звуковых сигналов (лай, ворчание, вой, визг).
Самостоятельная работа: подготовить реферат « Средства общения собак».
Тема 1.6. Структура поведенческого акта.

Студент должен знать: характеристику стадий поведенческого акта; структуру поведенческого акта.

должен уметь: разъяснять теории функциональных систем..

Структура поведенческого акта по П.К. Анохину. Стадии поведенческого акта: афферентный, синтез, принятие решения, акцептор результата действий, формирование действия, оценка достигнутого результата. Теория функциональных систем.


Практическое занятие № 22. Изучение характеристики стадий поведенческого акта.

Практическое занятие № 23. Изучение структуры поведенческого акта.

Практическое занятие № 24. Изучение строения нервной системы позвоночных.

Практическое занятие № 25.Изучение значения-формирования действий, оценки достигнутого результата.
Самостоятельная работа: подготовить доклад « Поведенческий акт и его стадии»,

Подготовить презентацию « Структура поведенческого акта».
Тема 1.7. Физиология высшей нервной деятельности.

Студент должен знать: строение нервной системы; характеристику основных типов высшей нервной деятельности.

должен уметь :определять тип высшей нервной деятельности у собаки ; разъяснять взаимоотношение нервных процессов и их влияние на поведение собаки.

Нервная система позвоночных (нервная клетка. Рецепторы. Центральная нервная система).

Участие И.П Павлова в определении физиологии высшей нервной деятельности. Взаимоотношение процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Характеристика основных типов ВНД. Методы и способы определения типов высшей нервной деятельности у собак. Взаимоотношение нервных процессов и их влияние на поведение собаки. Рефлексы - основа поведения и дрессировки собаки. Безусловные рефлексы и характеристика. Условные рефлексы и физиологический механизм их образования. Виды условных рефлексов и их характеристика. Торможение условных рефлексов. Закономерности условно-рефлекторной деятельности у собаки. Основные реакции поведения и их характеристика.

Практическое занятие № 26.Изучение процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

Практическое занятие № 27. Изучение видов возбуждения и торможения.

Практическое занятие № 28. Изучение способов определения типов ВНД.

Самостоятельная работа: подготовить сообщения: « Строение нервной системы собаки» и « Основные типы высшей нервной деятельности»,

Подготовить реферат: «Процессы возбуждения и торможения в дрессировке собак»


Раздел 2. Племенное дело.

Тема 2.1. Племенная работа с собаками.

Студент должен знать: положения о племенной работе с породами собак в системе РКФ.

должен уметь: проводить отбор собак; заполнять документацию и проверять ведение родословных.

Задачи и организация племенной работы.

Положение о племенной работе с породами собак в системе Российской кинологической федерации (РКФ). Положение о племенном отборе (керунге) собак породы немецкая овчарка.

Учет племенных собак. Ведение документации и родословных.
Практическое занятие № 29.Изучение требований положения о племенной работе с породами собак в РКФ.

Практическое занятие № 30. Изучение оценки собак по рабочим качествам и качеству потомства.

Практическое занятие № 31. Изучение оценки собак по происхождению

Практическое занятие № 32 .Изучение порядка ведения и заполнения племенной документации.

Практическое занятие № 33.Изучение заполнения бланков родословных на производителей

Практическое занятие № 34. Изучение порядка заполнения щенячьей карточки.

Практическое занятие № 35. Изучение заполнения акта вязки..

Практическое занятие № 36. Изучение оценки собак по конституции и экстерьеру.

Практическое занятие № 37. Изучение актировки помета.
Самостоятельная работа: подготовить сообщения « Важность племенной работы в собаководстве» и « Кёрунг его роль в разведении немецкой овчарки».
Тема 2.2. Отбор и подбор собак.

Студент должен знать: порядок и правила оценки собак по происхождению, конституции, служебным качествам.

должен уметь: производить подбор пар для племенного разведения.

.

Понятие отбора и подбора. Назначение селекции.

Оценка собак по происхождению, конституции и экстерьеру, служебным качествам и качеству потомства.

Однородный подбор. Основное назначение гомогенного подбора. Разнородный (ГЕТЕРОГЕННЫЙ) подбор, сущность и назначение.
Практическое занятие № 38. Изучение отбора кобеля по происхождению, конституции и экстерьеру.

Практическое занятие № 39.Изучение отбора суки по происхождению, конституции и экстерьеру.

Практическое занятие № 40. Изучение отбора кобеля по служебным качествам

Практическое занятие № 41.Изучение отбора суки по служебным качествам.

Практическое занятие № 42.Изучение однородного подбора, объяснить его цель.

Практическое занятие № 43.Изучение цели корректирующего подбора пар.

Практическое занятие № 44. Изучение назначения гомогенного подбора.

Практическое занятие № 45.Изучение гетерогенного подбора.

Практическое занятие № 46.Изучение оценки качества потомства.
Самостоятельная работа: подготовить рефераты « Роль племенного отбора в разведении собак», « Племенное разведение немецкой овчарки».
Тема 2.3. Методы разведения.

Студент должен знать: задачи и формы разведения, основные методы разведения; виды скрещивания.

должен уметь: формировать новые семейства; доставлять закладку линий; объяснять образование новых отечественных пород.

Основные методы разведения животных. Чистопородное разведение собак. Задачи и формы разведения. Разведение по линиям. Генеалогические и заводские линии. Закладка линий. Кросс линий.

Закладка и формирование новых семейств.

Скрещивание (разнопородное спаривание). Назначение и виды скрещивания (промышленное, преобразовательное, воспроизводительное).

Образование новых пород: русский черный терьер и московская сторожевая.
Практическое занятие № 47.Изучение основных методов разведения.

Практическое занятие № 48.Изучение чистопородного разведения и разведения по линиям.

Практическое занятие № 49.Изучение закладки линий и разведения по линиям.

Практическое занятие № 50.Изучение скрещивания.

Практическое занятие № 51.Изучение промышленного скрещивания.

Практическое занятие № 52.Изучение образования породы русский черный терьер.

Практическое занятие № 53. Изучение образования породы московская сторожевая.

Самостоятельная работа: подготовить сообщение « Чистопородное разведение собак».
Тема 2.4. Техника вязки и роды.

Студент должен знать: сроки и признаки половой зрелости; особенности кормления собак в период щенности; правила ухода за новорожденными щенками.

должен уметь: организовать подготовку собак к вязке; определять ложную щенность (беременность); производить осмотр щенков.

Половая зрелость. Техника вязки. Особенность кормления и выгуливания в период щенности. Ложная беременность. Поведение щенных сук. Щенение. Отношение суки к новорожденным щенкам. Оказание помощи. Меры предосторожности. Уход за сукой – роженицей. Осмотр щенков.
Практическое занятие № 54. Изучение подготовки собаки к вязке.

Практическое занятие № 55..Изучение организации и осмотра новорожденных щенков.

Практическое занятие № 56.Изучение поведения щенных сук.

Практическое занятие № 57. Изучение техники вязки.

Практическое занятие № 58. Изучение родовспоможения.
Самостоятельная работа: подготовить презентацию « Этапы развития щенков».
Тема 2.5.Развитие и рост щенков.

Студент должен знать: признаки нормального роста и развития щенка; особенности различных этапов; правила кормления и вакцинации щенков.

должен уметь: осуществлять обслуживание щенков на различных этапах развития; составлять график профилактических прививок; организовывать поэтапное физическое развитие.

Этапы развития щенка. Особенности эмбрионального ( внутриутробного) периода. Рост щенков в подсосный период (от рождения до 1-1,5 месяца). Реакция новорожденных щенков. Режим кормления и содержания. Обслуживание щенков. Признаки нормального роста щенков. Правила активирования щенков. Организация проведения активировки. Оформление документации. Щенячья карточка. Порядок ее обмена. Кормление щенков и уход за ними после отъема от суки. Физическое развитие и воспитание. Основные правила содержания щенка, обращения с ним. Вакцинация щенков. Подготовка щенка к вакцинации. График профилактических прививок. Препараты: одно- и поливалентные вакцины. Наблюдения за щенком, уход и правила выгуливания.
Практическое занятие № 59.Изучение эмбрионального развития щенков.

Практическое занятие № 60.Изучение щенков в подсосный период, реакции новорожденных щенков.

Практическое занятие № 61.Изучение порядка проведения актировки щенков.

Практическое занятие № 62.Изучение составления документов на щенка и порядка ее обмена.

Практическое занятие № 63.Изучение правил кормления и содержания щенков после отъема от суки.

Практическое занятие № 64.Изучение подготовки правил подготовки щенка к вакцинации и вакцинация щенков.

Практическое занятие № 65.Изучение ювенального периода развития щенков.

Практическое занятие № 66.Изучения периода полового созревания.
Самостоятельная работа: подготовить реферат « Кормление, содержание и уход за щенками после отъема от матери».

Подготовить доклад «Подготовка щенка к профилактическим прививкам».

Подготовить сообщение « Правила обращения со щенком после вакцинации».
Тема 2.6.Стандарты основных пород.

Студент должен знать: требования стандартов по наиболее распространенным породам: немецкая овчарка; ротвейлер; русский черный терьер; такса; русско-европейская лайка; далматин; шотландский сеттер; лабрадор - ретривер; мопс; пекинес.

должен уметь: производить описание внешнего вида и конституции собак.
1 группа FCI: бобтейл, колли, немецкая овчарка, южнорусская овчарка, шелти.

2 группа FCI: английский бульдог, доберман, кавказская овчарка, немецкий боксер, ньюфаундленд, ризеншнауцер, ротвейлер, русский черный терьер, сенбернар, московская сторожевая, среднеазиатская овчарка. Шнауцеры.

3 группа FCI: американский стаффордширтерьер, бультерьер, бедлингтон терьер, керри блю терьер, скотч терьер, эрдельтерьер.

4 группа FCI: такса.

5 группа FCI:немецкий шпиц, русско-европейская лайка. Самоед, чау-чау.

6 группа FCI: бассет, бландхаунд, далматин.

7 группа FCI: английский сеттер, шотландский сеттер. Английский пойнтер

8 группа FCI: американский коккер- спаниель, английский коккер –спаниель, лабрадор – ретривер.

9 группа FCI: мопс, пекинес, пудель большой, пудель карликовый, франзузский бульдог.

10 группа FCI : афган, грейхаунд, ирландский волкодав, левретка, русская псовая борзая.
Практическое занятие № 67. Изучение классификации пород собак по FCI.

Практическое занятие № 68.Изучение пород 1 группы: пастушьи и скотогонные собаки, секции 1 пастушьи собаки (овчарки).

Практическое занятие № 69. Изучение пород 2 группы: пинчеры, шнауцеры, молоссы, швейцарские горные и скотогонные собаки.

Практическое занятие № 70. Изучение пород 3 группы: терьеры и группы 4: таксы.

Практическое занятие №71. Изучение пород 5 группы: шпицы и примитивные группы собак.

Практическое занятие № 72. Изучение пород 6 группы: гончие, гончие по кровяному следу и родственные породы.

Практическое занятие № 73. Изучение пород 7 группы: легавые и 8 группы ретриверы. Спаниели и водяные собаки.

Практическое занятие № 74.Изучение пород 9группы: декоративные собаки и собаки – компаньоны.

Практическое занятие № 75. Изучение пород 10 группы: борзые.
Самостоятельная работа: подготовить рефераты «Пастушьи и скотогонные собаки»; « Гончие, гончие по кровяному следу и родственные породы»;

« Декоративные собаки и собаки – компаньоны».

Подготовить презентацию «Пинчеры, шнауцеры, молоссы, швейцарские горные и скотогонные собаки».

Подготовить доклад «Курсинг».

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Основная

1. Кинология /под. Ред. Полищук Ф.И., Трофименко А.Л.-К.:Перун.2007г.

2. Гусев В., Гусева Е. Кинология.М.: Аквариум , 2006.

3. Гриценко В.В. Коррекция поведения или перевоспитание собак: справочник. М.: Компания Дельта.

4. Джимов М., Крылова Н. Кинологическая энциклопедия. М.:АСТ,2002

5.Блохин Г.И., Гладких М.Ю., Иванов А.А. и др. Кинология: Учебное пособие для студентов вузов М.:Скрипторий,2002.

6. Все о собаке / под ред. В. Н. Зубко - М: Эра. 1992

7. О чем лают собаки / сб. - М.: Патриот. 1991

8. Психология / Словарь / под ред. А. В. Петровского. М. Г. Ярошевского - М.: Изд.полит, лит-ры, 1990

9. Арасланов Ф. С.. Алексеев А. А., Шигорин В. И. Дрессировка служебных собак - Алма-ата: Кайнар, 1987

10. Гриценко В. В. Словарь дрессировщика - М.: Воениздат. 1999

11.Прайор К. Не рычите на собаку - М.: Селена, 1995

12.Беркенблит М. Б.. Глаголева Е. Г. Электричество в живых организмах - М.: Наука,1988

13.Основы психофизиологии / под ред. Александрова Ю. И. - М.: Инфра-М, 1998

14.Батуев А. С. Высшая нервная деятельность - М.: Высшая школа. 1991

15.Данилова Н. Н., Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999

16.Системные механизмы поведения / под ред. К. В. Судакова - М.: Медицина, 1990

17.Функциональные системы организма / под ред. К. В. Судакова - М.: Медицина, 1987

18.Бергман Е. Поведение собак - М.: Восхождение, 1992

19.Крушинский Л. В. Эволюционно-генетические аспекты поведения - М.: Наука, 1991

20.Мак-Фарленд Д. Поведение животных - М.: Мир, 1988

21.Хайнд Р. Поведение животных - М.: Мир. 1975

22.Преображенская Л.А. Эмоции в инструментальном поведении животных - М.: Наука, 1991

23.Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций - М.: Прогресс, 1979

24.Симонов П. В. Высшая нервная деятельность человека - М.: Наука. 1975 ;

25.Симонов П. В. Мотивированный мозг - М.: Наука, 1987

26.Александров Ю. И. и др. Системные аспекты психической деятельности - М.: 1999

27.Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса - М.: Медицина, 1968

28.Сравнительная физиология высшей нервной деятельности человека и животных / под ред. В. В. Шульговского - М.: Наука, 1990

29.Акимушкин И. Проблемы этологии -Смоленск: Русич, 1999

30.Лоренц К. Агрессия - М.: Прогресс, 1994

31.Лоренц К. Кольцо царя Соломона - М.: Знание, 1980.

32. Шавров О.А., Дорошенко С.П., и др. Справочник кинолога.- М.: Объединеннная редакция МВД России,2005.

Дополнительная

И.Н. Мир животных.- М.: Мысль,1988

Арасланов И.Н. и др. Дрессировка служебных собак.- Алма-Ата:Кайнар,1987

Байдер Р.И. Боевые собаки мира. Собаки-телохранители.-Пермь:Урал-Пресс,1993

Варлаков В.С., Затевахин И.И. Системные принципы дрессировки// О чем лают собаки.- М.: Патриот,1997

Все о собаке: Сборник.- М.:Эра,1992

Кавказская овчарка. -М.: Аквариум-ЛТД,2002

Как правильно дрессировать собаку. -Минск.: Современный литератор,2002

Лобачев В.С. Словарь собаковода.- М. :Мир,1996

Лоренц К. Человек находит друга.-М.:Полиграфия,1992

Мазовер А.П.. Крушинский Л.В. и др. Служебная собака.-Можайск:ВАП,1994

Мычко Е.Н. Собака, волк, человек//Клуб собаководства.- М.:Патриот,1991

Наставление по дрессировке и применению служебных собак. - М.: Воениздат,1982

Сотская М.Н. Собаки той-пород.- М.: Аквариум ЛТД,2002

Тыра Ю. Все о собаках. -Киев: Книга-Сервис,1996

Отечественные журналы:

Друг

Моя любимая собака
Интернет- ресурсы:

www.nashisobaki.com/anatomy 6//

www.rushunt.ru/rinologicheskie_kyrsy

http//sobaki/in/ua/nervnaya-siistema-sobaki.htgil

www.qpig.ru/showtov.asp?Cat_id=206293

www.BooksMed.com/patofiziologiya...patologicheskaya...

www.kodges.ru/55210-klinicheskaya-diagnostika-s...

www.kodges.ru/...akusherstvo-ginekologiya-i.html

www.mgavm.ru>Кафедра клинической диагностики Москва

www.vetlib.ru/akusherstvo...metodicheskoe-posobie

www.supotnitskiy.ru/stat/stat32.htminfeccionnye-bolezni html

Средства обучения:

-конспект лекций;

-интернет ресурсы;

-плакаты служебных пород, охотничьих пород, декоративных пород;

- схемы расстановки снарядов;

-презентации пород;

-нормативные документы РКФ и FCI;

-таблицы;

-компьютер и проектор;

-видеофильмы;

-слайды;

-презентации к темам.

- клиничесски здоровые животные различных пород,

- специализированный инструментарий




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины кинология по специальности 110801 Кинология (базовый уровень среднего специального образования) С. Раздольное 2011 поясни тельная записка рабочей программой учебной дисциплины «Кинология» iconПрограмма учебной дисциплины биология собак 2012 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и регионального учебного...
Рабочая программа учебной дисциплины кинология по специальности 110801 Кинология (базовый уровень среднего специального образования) С. Раздольное 2011 поясни тельная записка рабочей программой учебной дисциплины «Кинология» iconПрограмма учебной дисциплины охрана труда 2012 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) и регионального...
Рабочая программа учебной дисциплины кинология по специальности 110801 Кинология (базовый уровень среднего специального образования) С. Раздольное 2011 поясни тельная записка рабочей программой учебной дисциплины «Кинология» iconПрограмма учебной дисциплины английский язык 2012г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального и регионального учебного плана государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины кинология по специальности 110801 Кинология (базовый уровень среднего специального образования) С. Раздольное 2011 поясни тельная записка рабочей программой учебной дисциплины «Кинология» iconРабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни»...
«Ветеринария», Примерной программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни», утвержденной Департаментом кадровой политики...
Рабочая программа учебной дисциплины кинология по специальности 110801 Кинология (базовый уровень среднего специального образования) С. Раздольное 2011 поясни тельная записка рабочей программой учебной дисциплины «Кинология» iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины кинология по специальности 110801 Кинология (базовый уровень среднего специального образования) С. Раздольное 2011 поясни тельная записка рабочей программой учебной дисциплины «Кинология» iconРабочая программа учебной дисциплины ен. 03 Информатика по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины ен. 03. Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины кинология по специальности 110801 Кинология (базовый уровень среднего специального образования) С. Раздольное 2011 поясни тельная записка рабочей программой учебной дисциплины «Кинология» iconРабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011
«Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»...
Рабочая программа учебной дисциплины кинология по специальности 110801 Кинология (базовый уровень среднего специального образования) С. Раздольное 2011 поясни тельная записка рабочей программой учебной дисциплины «Кинология» iconРабочая программа учебной дисциплины основы зоотехнии Для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины кинология по специальности 110801 Кинология (базовый уровень среднего специального образования) С. Раздольное 2011 поясни тельная записка рабочей программой учебной дисциплины «Кинология» iconПрограмма профессионального модуля разведение и селекция собак 2012 г
Федерального государственного образовательного стандарта и регионального учебного плана по специальностям среднего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины кинология по специальности 110801 Кинология (базовый уровень среднего специального образования) С. Раздольное 2011 поясни тельная записка рабочей программой учебной дисциплины «Кинология» iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 04 Валеология по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Валеология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины кинология по специальности 110801 Кинология (базовый уровень среднего специального образования) С. Раздольное 2011 поясни тельная записка рабочей программой учебной дисциплины «Кинология» iconРабочая программа учебной дисциплины литература 2011г
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 «Организация...
Рабочая программа учебной дисциплины кинология по специальности 110801 Кинология (базовый уровень среднего специального образования) С. Раздольное 2011 поясни тельная записка рабочей программой учебной дисциплины «Кинология» iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. История по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины кинология по специальности 110801 Кинология (базовый уровень среднего специального образования) С. Раздольное 2011 поясни тельная записка рабочей программой учебной дисциплины «Кинология» iconПояснительная записка стр. 4-5 Паспорт рабочей программы учебной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждений начального профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины кинология по специальности 110801 Кинология (базовый уровень среднего специального образования) С. Раздольное 2011 поясни тельная записка рабочей программой учебной дисциплины «Кинология» iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание...
У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...
Рабочая программа учебной дисциплины кинология по специальности 110801 Кинология (базовый уровень среднего специального образования) С. Раздольное 2011 поясни тельная записка рабочей программой учебной дисциплины «Кинология» iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины кинология по специальности 110801 Кинология (базовый уровень среднего специального образования) С. Раздольное 2011 поясни тельная записка рабочей программой учебной дисциплины «Кинология» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» разработана на основе Федерального государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск