Учебно-методический комплекс по уд основы учебно-исследовательской деятельности студентов





Скачать 237.83 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по уд основы учебно-исследовательской деятельности студентов
Дата публикации01.01.2015
Размер237.83 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
Государственное управление образования Псковской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Псковской области

«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»

Рассмотрено на заседании кафедры УТВЕРЖДАЮ

_______________________________ Заместитель директора по

«____» ________________ учебной работе

Протокол № ___________ Л.Е.Забейда

Заведующая кафедрой «_____» _________ 20

_________ _____________

подпись ФИО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины
ВЧ.07 Основы учебно-исследовательской

деятельности студентов
основной профессиональной образовательной программы

по специальности

050144 Дошкольное образование

Составитель: Поливара Т.О., преподаватель ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»

ОПОЧКА, 2014

Учебно-методический комплекс по УД Основы учебно-исследовательской деятельности студентов составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «05» ноября 2009г. № 530.
Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) Основы учебно-исследовательской деятельности студентов входит в вариативную часть профессионального цикла ОПОП и является частью основной профессиональной образовательной программы СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» по специальности 050144 Дошкольное образование, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности студентов адресован студентам заочной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля.
СОДЕРЖАНИЕ


Наименование разделов

стр.

1. Введение

3

2. Образовательный маршрут

8

3. Содержание дисциплины

3.1. Краткое содержание теоретического материала программы

3.2. Самостоятельная работа

9

4. Глоссарий

10

6. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

6.1. Итоговый контроль по УД


11

7. Информационное обеспечение дисциплины

12

  1. ВВЕДЕНИЕ


Уважаемый студент!
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности студентов создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.
УМК по дисциплине включает теоретический блок, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения, а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

Основные понятия, используемые при изучении содержания дисциплины, приведены в глоссарии.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая составление планов, тезисов, конспектов, обобщающих таблиц, написание рецензий, аннотаций, работу с библиотечными каталогами, анализ КР и ВКР.

По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.

В зачетную книжку выставляется дифференцированная оценка. Зачет выставляется на основании оценок за межсессионное и контрольное задания.

В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

  • уметь подбирать материалы к анкетам, тестам;

  • уметь проводить анкетирование, тестирование, беседу, опрос, наблюдение;

  • уметь анализировать, обрабатывать и представлять результаты исследования;

  • уметь определять объект и предмет исследования;

  • уметь формулировать цель и задачи;

  • уметь выявлять и исправлять ошибки в определении объекта, предмета, цели, задач, методов исследования в исследовательских работах студентов;

  • уметь пользоваться каталогами (тематическими, алфавитными, электронными);

  • уметь грамотно работать с литературными источниками, составлять план, тезис, конспект научно-познавательной статьи;

  • уметь составлять аннотированную картотеку;

  • уметь грамотно представлять в исследовательских работах текстовой, табличный, иллюстративный материал, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий;

  • уметь составлять защитное слово по выпускной квалификационной работе.


В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

  • знать основные пути познания мира;

  • знать основные понятия по теме (методология, метод и др.);

  • понимать сущность чувственного и абстрактно-логического уровней познания;

  • знать классификацию методов исследования;

  • иметь представление об основных теоретических, эмпирических, математических методах исследования;

  • знать особенности основных видов работ исследовательского характера (аннотация, отзыв, рецензия, доклад, реферат, план, тезисы, конспект, курсовая работа, выпускная квалификационная работа);

  • знать требования к формулировке темы, обоснованию и актуальности;

  • иметь представление об объекте и предмете исследования;

  • знать требования к определению цели и задач исследования;

  • иметь представление об источниковедческой базе исследовательских работ;

  • знать методику работы с литературой;

  • знать приемы работы с каталогами (тематическими, алфавитными, электронными);

  • знать требования к составлению библиографических карточек;

  • знать требования к проведению эксперимента;

  • знать основные требования к оформлению исследовательских работ;

  • знать особенности языка и стиля научных работ;

  • знать требования к представлению табличного и иллюстративного материала;

  • знать построение доклада на защите выпускной квалификационной работы.



В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

Название ОК

Результат, который Вы должны получить после

изучения содержания УД (показатели)

ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Ясность и аргументированность в объяснении сущности и социальной значимости своей будущей профессии, ее востребованности на рынке труда.

Личная заинтересованность студента, творческий подход к обучению профессии учителя.

Стремление к профессиональному самосовершенствованию.

Активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики.



ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Своевременность сдачи всех видов работ.

Рациональность распределения времени на решение профессиональных задач.

Самостоятельность обнаружения допущенных ошибок, своевременность коррекции собственной деятельности.

Самокритичность в оценке организации собственной деятельности.

Ясность и аргументированность в анализе и синтезе педагогических явлений, различении педагогической истины и заблуждений.

Соответствие результатов деятельности планированию.

Обоснованность критики сложившихся шаблонов, неоправдавших себя и устаревших идей, выдвижение новых.


ОК 3 - Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


Ясность и аргументированность в определении рисков, предвидении сценариев развития нестандартных ситуаций.

Точность и скорость оценки нестандартных ситуаций.

Обоснованность принятого решения в нестандартных ситуациях.

Ответственность за результаты собственной деятельности в нестандартных ситуациях.

Адекватность выбора средств, методов, форм, технологий в нестандартных ситуациях.

Самоконтроль в оценке рисков, принятии решения в нестандартных ситуациях.

Своевременность осуществления контроля, оценки и коррекции деятельности в нестандартных ситуациях.



ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Аргументированность при отборе источников информации.

Достаточность источников информации для выполнения разных видов работ.

Самостоятельность в поиске, анализе и оценке информации.

Соблюдение требований к оформлению разных видов работ, составлению списка литературы.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


Оптимальность включения информационно-коммуникативных технологий в процесс выполнения заданий.

Точность и скорость выполнения заданий, связанных с поиском информации и коммуникацией.

Результативность информационного поиска.

Соблюдение требований к содержанию и оформлению электронных презентаций при их создании и представлении.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.


Доброжелательность и конструктивность в общении с коллегами и социальными партнерами.

Соблюдение норм и правил речевого этикета, профессиональной этики.

Диалогизм и терпимость в отношениях.

Убедительность аргументации во время диалогов с коллегами, руководством, социальными партнерами.

Владение технологией эффективного общения (моделирование, организация, управление, рефлексия).


ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


Объективность оценивания педагогической деятельности, соответствие целей и задач результатам обучения, воспитания.

Эффективность применения логики фактов и убедительность аргументации в диалоге с детьми.

Полнота и доступность изложения учебного материала.

Соответствие целей и задач возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Использование технологии деятельностного подхода, обеспечивающего успешность, мотивированность учащихся в учебной деятельности

Адекватность самооценки педагогической деятельности.

Своевременность осуществления контроля, оценки и коррекции деятельности обучающихся.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Соответствие самооценки и оценки профессионально-личностных качеств.

Соответствие разработанных программ, методических и дидактических материалов стандартам.

Активность и инициативность участия в профессиональных конкурсах, олимпиадах, проектах, выставках, трансляции педагогического опыта на научно-практических конференциях.

Использование диагностики для планирования самообразования, повышения квалификации.

Планирование и проектирование собственной карьеры, профессионального роста.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.



Выполнение заданий с использованием новых технологий обучения, инноваций в педагогической деятельности.

Обоснованность выбора и реализации типовых образовательных программ.

Своевременность пересмотра собственных позиций, обладание профессиональной мобильностью, критика сложившихся шаблонов, отказ от неоправдавших себя и устаревших идей, выдвижение новых.

Соответствие методических материалов условиям обновления целей, содержания, смены технологий в профессиональной деятельности.


ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.


Своевременность определения рисков, предугадывание опасных для жизни и здоровья детей ситуаций.

Оптимальность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей.

Соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья детей при организации педагогического процесса.

Своевременность инструктирования по технике безопасности при выполнении любых видов работ.

Соблюдение СН и П, СанПиН при организации педагогического процесса.


ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.


Соответствие профессиональной деятельности действующему законодательству РФ.

Соответствие профессиональной деятельности требованиям и нормам правовой культуры (принципы, убеждения, поведение).

Соответствие поведения и профессиональной деятельности локальным правовым актам ОУ.

Ясность и аргументированность при составлении локальных правовых актов в ОУ

Результативность включения элементов правовых знаний в преподавание предметов начальной школы.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Нацеленность на исполнение воинской обязанности.

Выполнение требований к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам будущего защитника отечества в военно-патриотической работе.

Использование полученных профессиональных знаний в военно-патриотической работе.


Содержание дисциплины поможет Вам подготовиться к последующему освоению профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие, ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса.

В таблице приведены профессиональные компетенции, к освоению которых готовит содержание дисциплины.

Название ПК

Результат, который Вы должны получить после

изучения содержания дисциплины (показатели)

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии


Методически грамотно составленный план наблюдения.

Обоснованность выбора диагностических методик.

Педагогически грамотная интерпретация результатов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Грамотное оформление и презентация отчетов, рефератов, докладов;

разработка доклада с соблюдением требований

к нему и успешное выступление на

педагогическом совете

(методическом объединении) на актуальную тему

в области дошкольного образования.

ПК 5.5.Участвовать в исследовательской

и проектной деятельности в

области дошкольного образования.

Дидактически целесообразная постановка целей, задач, планирование исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования (с помощью руководителя);

разработка и оформление педагогического исследования в области дошкольного образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

разработка и оформление занятия-проекта в области дошкольного образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей отдельных детей.


Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя.

В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.


  1. Образовательный маршрут по дисциплине/МДК


Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи


Количество

лабораторные занятия

нет

практические занятия

нет

Точки рубежного контроля

нет

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет



Желаем Вам удачи!


  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




    1. Краткое содержание теоретического материала программы.


Раздел 1. Наука и научное познание.

Тема 1.1 Понятие о науке, ее целях, особенностях.

Наука как научная деятельность. Цели, особенности научной деятельности. Отличие научных знаний от стихийно-эмпирических. Различия практической и научной деятельности. Фундаментальные, прикладные исследования. Эмпирические и теоретические уровни научного познания.
Раздел 2. Методологические основы психолого-педагогического исследования.
Тема 2.1. Методика психолого-педагогического исследования.

Методология педагогики. Компоненты методологического педагогического знания. Понятие о методах психолого-педагогического исследования. Классификация методов исследования. Теоретические методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, восхождение от абстрактного к конкретному, анализ литературы и документации, моделирование и др. Эмпирические методы: наблюдение, опрос, беседа, изучение передового педагогического опыта, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент. контент-анализ, социометрия, метод экспертных оценок. Требования, предъявляемые к использованию различных методов исследования
Раздел 3. Технология работы с информационными ресурсами.
Тема 3.1. Методы и приемы работы с информационными ресурсами.

Источниковедческая база исследовательской работы (библиотеки, архивы, музеи, Интернет и др.). Методика работы с литературными источниками. Приемы работы с библиотечными каталогами (тематическими, алфавитными, электронными). Составление библиографии по библиотечным карточкам. Особенности работы с научной литературой. Правила введения авторов в текст, цитирование, оформление сносок.
Раздел 4. Категориально-понятийный аппарат и структура исследования.
Тема 4.1. Основные виды учебно-исследовательских работ студентов.

План, тезисы, конспект как важные средства организации умственного труда. Основные виды исследовательских работ студентов: аннотация, отзыв, рецензия. Доклад, реферат, особенности данных видов исследовательских работ. Курсовая работа, выпускная квалификационная работа. Особенности данных видов исследовательских работ. Структура исследования: тема, план, объект, предмет, проблема, цель, задачи, гипотеза.
Раздел 5. Организация исследовательской опытно-экспериментальной работы студентов.
Тема 5.1. Выбор темы и постановка проблемы, объект и предмет исследования.
Порядок проведения исследовательской опытно-экспериментальной работы. Выбор темы, постановка проблемы, обоснование актуальности темы – первоначальный этап учебно-исследовательской деятельности. Объект и предмет исследования, их соотношение. Определение цели и задач исследования.
Тема 5.2. Организация эксперимента, обобщение и анализ результатов.
Принципы, правила, условия проведения экспериментальной работы. Формулировка гипотезы. Этапы эксперимента: подготовительный, прогностический, организационный, практический, обобщающий. Констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты. Педагогический мониторинг. Обобщение, анализ и представление результатов эксперимента.
Раздел 6. Оформление и защита курсовых и выпускных квалификационных работ.
Тема 6.1. Требования к оформлению работы, защита курсовых и выпускных квалификационных работ.
Основные требования к оформлению работы исследовательского характера, ее структурным частям. Язык и стиль научной работы. Представление текстового материала: цитаты, ссылки, сноски. Представление табличного и иллюстративного материала. Требования к библиографическому описанию, оформлению приложений. Подготовка и защита курсовых и выпускных квалификационных работ. Рекомендации к построению доклада студента на защите выпускной квалификационной работы.


    1. Лабораторные работы (темы, содержание) – «не предусмотрено».



    1. Практические занятия (темы, содержание) – «не предусмотрено».


3.4 Самостоятельная работа (виды, формы контроля, методические рекомендации)


  1. Подготовка педагогического наблюдения в ДОУ на тему, заданную преподавателем (или по выбору студентов), проведение наблюдения, анализ результатов.

  2. Работа с библиотечными каталогами (тематическими, алфавитными, электронными); выписка примеров каталожных карточек.

  3. Составление образцов библиографии по заданной теме исследования.

  4. Составление плана, тезисов, конспекта научно-познавательной статьи.

  5. Написание рецензии (аннотации, отзыва) на педагогическую статью.

  6. Составление тематического тезауруса.


Форма контроля самостоятельной работы: проверка тетрадей, конспектов, таблиц, карточек, заданных видов работ.
Методические рекомендации
Реферирование

Составить полное представление о содержании, о самой сути излагаемого в оригинале позволяет реферат.

РЕФЕРАТ- это сжатое изложение основной информации первоисточника на основе ее смысловой переработки. Он строится в основном с опорой на оригинал, поскольку в него включают фрагменты из первоисточника. Это обобщения и формулировки, которые имеются в первичном документе и переносятся в реферат в виде цитаты.

По цели (назначению) рефераты можно разделить на библиографические; для научно-популярных журналов; учебные.

УЧЕБНЫЙ РЕФЕРАТ - пишется для того, чтобы глубоко изучить материал. С такими рефератами студенты часто выступают на семинарах и конференциях.

Исследовательская работа начинается с составления учебного реферата. В нем раскрывается суть исследуемой проблемы; приводятся различные токи зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над учебным рефератом.

  1. Выбор темы.

  2. Подбор и изучение основных источников по теме.

  3. Составление библиографии.

  4. Обработка и систематизации информации.

  5. Разработка плана реферата.

  6. Написание реферата.

Примерная структура учебного реферата.

Титульный лист.

Оглавление. Последовательно излагаются названия пунктов реферата с указанием страницы, с которой начинается каждый пункт.

Введение. Определяется актуальность темы, формулируется суть исследуемой проблемы, указываются цель и задачи реферата.

Основная часть. Каждый ее раздел, доказательно раскрывая отдельный вопрос, логически является продолжением предыдущего.

Заключение. Подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата.

Список литературы. Как правило, при разработке реферата используют не мене 7-10 различных источников.

Приложение.

Рекомендации к составлению реферата.

  1. Реферат следует записывать лаконичным литературным языком, рассчитанным на определенный круг читателей (или слушателей).

  2. Не начинайте текст реферата с повторения его названия.

  3. Максимально используйте существующую в данной области знания терминологию.

  4. При первом применении новых терминов, объясните их значение, избегая сложных конструкций, а также предложений, не имеющих прямого отношения к определению термина.

  5. Строго соблюдайте единообразие условных обозначений, символов, размерностей и сокращений, оформления цитат и примечаний в сносках.

  6. Детальные таблицы, схемы, сложные чертежи, подробные статистические данные или карты лучше помещать в приложении. В тексте реферата дайте их краткую словесную характеристику и сформулируйте выводы, которые следует сделать на основании приведенных материалов.

  7. В заключение сделайте краткий вывод по существу реферируемого предмета.

Критерии оценки учебного реферата

  1. Соответствие содержания теме реферата.

  2. Глубина проработки материалы.

  3. Правильность и полнота использования источников.

  4. Соответствие оформления реферата стандартам.


Конспектирование
Конспект определяется как краткое изложение, запись какого-либо сочинения, лекции, речи.

КОНСПЕКТ - это сокращенная запись информации. В конспекте, как и в тезисах, должны быть отражены основные положения текста, которые при необходимости дополняются, аргументируются, иллюстрируются одним или двумя самыми яркими и в то же время краткими примерами. Конспект может быть кратким или подробным. Вы можете сохранить без изменения предложения конспектируемого текста или использовать другие, более сжатые формулировки.

КОНСПЕКТ нужен для того, чтобы:

- научиться перерабатывать любую информацию, передавая ее в сокращенном виде;

- выделить в письменном тексе самое необходимое и нужное для решения учебной или исследовательской задачи;

- создать модель проблемы (понятийную или структурную);

- упростить запоминание текста, облегчить овладение специальными терминами;

- накопить информацию для написания более сложной работы (доклада, реферата, курсовой, дипломной работы);

Итак, конспектирование является одним из эффективных способов сохранения основного содержания прочитанного текста. Тезисы тоже помогают сохранять основное содержание текста. Каковы различия между ними?
Различия между тезисами и конспектом


ТЕЗИСЫ

КОНСПЕКТ


Содержат основные мысли автора текста в форме утверждения или отрицания.

Воспроизводит не только мысли оригинала, но и связь между ними.


В каждом положении заключается одна мысль.


Сохраняет черты деления текста на части, свойственные оригиналу.


Служат для сохранения в памяти и как основа для дискуссии. Выделяются, «извлекаются» из текста



Составляется с целью сохранения в памяти. Сжимает, «уплотняет» оригинальный текст.



Различают четыре типа конспектов: плановый, тематический, текстуальный и свободный.

Плановый конспект составляется на основе плана статьи или книги. Каждому пункту плана соответствует определенная часть конспекта.

Тематический конспект составляется на основе ряда источников и представляет собой более исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

Текстуальный конспект состоит в основном из цитат статьи или книги.

Свободный конспект включает в себя выписки, цитаты, тезисы.

Правила конспектирования.

  1. Сделать в тетради для конспектов широкие поля.

  2. Написать исходные данные источника, конспект которого будет составляться.

  3. Прочитать текст или фрагмент – параграф, главу.

  4. Выделить информативные центры внимательно прочитанного текста.

  5. Продумать главные положения, сформулировать их своими словами и записать.

  6. Подтвердить отдельные положения цитатами или примерами их текста.

  7. Можно выделять фрагменты текста, подчеркнуть главную мысль, ключевые слова, используя разные цвета маркеров.

  8. Активно использовать поля контекста: на полях можно записывать цифры, даты, место событий, незнакомые слова, возникающие в ходе чтения вопросы, дополнения из выступлений сокурсников, выводы и дополнения преподавателя. Кроме того, на полях проставляют знаки, позволяющие быстро ориентироваться в тексте, например: !- важно; etc- и т.д.; еx- например; ?- сомнение, вопрос; NB- важный теоретический материал; PS- приписка, написанная после и др.

  9. Вносить в конспект во время семинарских занятий исправления и уточнения

  10. Объем конспекта не должен превышать одну треть исходного текста.



  1. ГЛОССАРИЙ


Анкета

Анкетирование

Аннотация

Беседа

Библиографическая ссылка

Библиографический аппарат

Библиографический список

График

Доклад

Документ

Квалификационная работа

Конспект

Контент-анализ

Курсовая работа

Метод

Методология

Наблюдение

Объект исследования

Опрос

Отзыв

Педагогический мониторинг

Педагогический опыт

Передовой опыт

План

Предмет исследования

Реферат

Рецензия

Социометрия

Тезис

Тест

Эксперимент


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УД


    1. Итоговый контроль по УД


Вопросы и задания к дифференцированному зачету

Вариант 1
1.Перечислите теоретические методы педагогических исследований.

2. Перечислите части структуры ВКР.

3.Оформите список литературы из 5-и источников.

4. Оформите таблицу с окончанием на следующей странице.

Вариант 2
1.Перечислите эмпирические методы педагогических исследований.

2. Перечислите части структуры ВКР.

3.Оформите список литературы из 5-и источников.

4. Оформите дословную цитату в тексте; сделайте ссылку на автора.


  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ/МДК



Основные источники (не старше 5 лет)



  1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений/ Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: Академия, 2008. – 128 с.

  2. Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М.; под ред. Н.М. Борытко. – М.: Академия, 2008. – 496 с.

  3. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов . - 6-е изд.,стер. – М.: Академия, 2010. – 208 с.

  4. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский - 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 174 с.

  5. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2008. – 256 с.



Дополнительные источники (доступные для студентов)


  1. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. – М.: Академия, 1999. – 48 с.

  2. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005. – 128 с.

  3. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. – 264 с.

  4. Научно-исследовательская и учебно-методическая работа в средних профессиональных учебных заведениях / Сост. А.Ф. Щепотин, Л.С. Жданова. – М.: Академия, 2000. – 256 с.

  5. Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов (для студентов и аспирантов). – М.: Академия, 2000. – 75 с.

  6. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М.М. Поташник. – М.: Новая школа, 1999. – 64 с.

  7. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащихся в современной школе. – М.: Сентябрь, 1998. – 144 с.

  8. Эхо Ю. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации: успех без лишних проблем. – М.: Академия, 1996. – 112 с.

  9. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений – М.: Академия, 2001. – 512 с.


Периодические издания:

    1. «Воспитатель детского сада» (2008-2013гг.)

    2. «Дошкольное воспитание» (2008-2013гг.)

    3. «Дошкольное образование» (2008-2013гг.)

    4. «Инновации в образовании» (2008-2013гг.)

    5. «Народное образование» (2008-2013гг.)

    6. «Начальная школа плюс До и После» (2008-2013гг.)

    7. «Образование в современной школе» (2008-2013гг.)

    8. «Обруч» (2008-2013гг.)

    9. «Педагогика» (2008-2013гг.)

    10. «Ребенок в детском саду» (2008-2013гг.)

    11. «Справочник руководителя дошкольного учреждения» (2008-2013гг.)

    12. «Справочник старшего воспитателя ДОУ» (2008-2013гг.)


Интернет-ресурсы:

  1. Республиканский портал «Профессиональное образование». - Электрон. дан. - [М.]. - URL: http://ripo.unibel.by/umosso/obespecheniekmo.shtml, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. – (Дата обращения: 01.05.13).

  2. УМК «Школа России». - Электрон. дан. - [М.]. - URL:www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9835, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. – (Дата обращения: 01.05.13).

  3. Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт». Электрон. дан. - [М.]. - URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. – (Дата обращения: 01.05.13).

  4. Сайт «Современные медиатехнологии в образовании и культуре». - Электрон. дан. - [М.]. - URL:www.Informio.ru , свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. – (Дата обращения: 01.05.13).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по уд основы учебно-исследовательской деятельности студентов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы экологической геологии»
Дополнение к учебно-методическому комплексу «Основы экологической геологии». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс по уд основы учебно-исследовательской деятельности студентов iconТематика рефератов Дисциплина: Основы учебно-исследовательской деятельности студентов
Учет темперамента младших школьников в организации учебно-воспитательной деятельности
Учебно-методический комплекс по уд основы учебно-исследовательской деятельности студентов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по уд основы учебно-исследовательской деятельности студентов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по уд основы учебно-исследовательской деятельности студентов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы консультативной психологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Учебно-методический комплекс по уд основы учебно-исследовательской деятельности студентов iconУчебно-методический комплекс к спецкурсу «Психологические основы...
...
Учебно-методический комплекс по уд основы учебно-исследовательской деятельности студентов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Физиология высшей нервной...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по уд основы учебно-исследовательской деятельности студентов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Налогообложение участников...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной форм обучения; содержит учебно-тематический план, учебную...
Учебно-методический комплекс по уд основы учебно-исследовательской деятельности студентов iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050706. 65 «Педагогика и психология»
Е. А. Соловьева. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные...
Учебно-методический комплекс по уд основы учебно-исследовательской деятельности студентов iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы искусственного интеллекта» студентов очной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс по уд основы учебно-исследовательской деятельности студентов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине основы менеджмента
Учебно-методический комплекс «Основы менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по уд основы учебно-исследовательской деятельности студентов iconАннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Информатика»...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по уд основы учебно-исследовательской деятельности студентов iconХаритонов Н. П. Методические основы учебно-исследовательской деятельности...
Фрагменты из брошюры Харитонов Н. П. Методические основы учебно-исследовательской деятельности учащихся в полевой биологии — М.:...
Учебно-методический комплекс по уд основы учебно-исследовательской деятельности студентов iconПрограмма «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Направления работы с содержанием образования в процессе проектно-исследовательской деятельности
Учебно-методический комплекс по уд основы учебно-исследовательской деятельности студентов iconУчебно-методического комплекса дисциплины «Основы культуры речи»...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по уд основы учебно-исследовательской деятельности студентов iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы психотерапии»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск