Контрольная работа по курсу «История педагогики и философия образования» на тему: Роль государственных трудовых резервов (1940) в подготовке рабочих кадров в годы Великой Отечественной войны





Скачать 320.54 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по курсу «История педагогики и философия образования» на тему: Роль государственных трудовых резервов (1940) в подготовке рабочих кадров в годы Великой Отечественной войны
страница1/4
Дата публикации02.01.2015
Размер320.54 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Право > Контрольная работа
  1   2   3   4


Федеральное агентство по образованию

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Факультет психологии

Кафедра педагогики



Контрольная работа по курсу
«История педагогики и философия образования»
на тему: Роль государственных трудовых резервов (1940) в подготовке рабочих кадров в годы Великой Отечественной войны




Дата сдачи работы:

«_____»___________2006г.




Работу выполнила

Работу принял:

______________/ _____________

(подпись) (расшифровка)




Работу проверил:

______________/ _____________

(подпись) (расшифровка)


Екатеринбург, 2006

оГЛАВЛЕНИЕ


оГЛАВЛЕНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ СССР 5

ЭВАКУАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. РАЗВИТИЕ ШКОЛ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (1941—1942 гг.) 12

ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ НОВЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ (1943—1945 гг.) 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 25



ВВЕДЕНИЕ



Прошло шестьдесят лет со времени исторической победы над фашистской Германией, одержанной советским народом в Великую Отечественную войну. Военные годы были суровым испытанием не только для оборонной мощи социалистического государства, но и его экономической базы, духа и воли всех советских людей.

22 июня 1941 г. фашистская Германия, грубо нарушив условия договора с СССР, напала на Советский Союз. Мирный труд советских людей был прерван. Советский народ поднялся на защиту своей Родины, на всенародную войну.

Победу ковали общими усилиями на фронтах и в глубоком тылу. В то время как Красная Армия, вооруженная первоклассными танками, самолетами, артиллерией, уверенно громила в боях немецких захватчиков, сотни тысяч рабочих днем и ночью не отходили от станков.

Подвиг, совершенный советским народом в годы войны во имя спасения человечества, был бы невозможен без самоотверженного труда рабочего класса, тружеников села, трудовой интеллигенции, сплотивших в своих рядах лучших представителей многонационального государства. Их, говорящих на разных языках объединяла в труде общая патриотическая цель — защита Родины.

Рядом с кадровыми, опытными специалистами находились те, кто вынужден был преждевременно сменить новенькую ученическую форму училищ трудовых резервов на рабочий комбинезон,— юная смена рабочего класса, воспитанники ремесленных, железнодорожных училищ и школ фабрично-заводского обучения.

Оценивая большой вклад системы трудовых резервов в годы войны, деятель Коммунистической партии Советского государства М. И. Калинин говорил о том, что добрым словом вспомянет родина доблестный труд наших юношей и девушек — учащихся ремесленных, железнодорожных училищ и школ ФЗО.

Государственная система трудовых резервов была создана перед самой войной.

Определяя задачи централизованной системы подготовки рабочих кадров, Коммунистическая партия и Советское правительство проявляли заботу об организованном обеспечении промышленности, транспорта квалифицированными рабочими, с тем, чтобы успешно решать намеченные партией задачи по дальнейшему развитию народного хозяйства страны.

Преимущество централизованного государственного управления системой стало явным в военное время, когда нужно было четко перестраивать учебно-производственную базу в потоке быстро меняющейся номенклатуры оборонных заказов, маневрировать при эвакуации промышленности на восток, изменять профиль учебных заведений, их географическое размещение и открывать новые училища и школы там, где это диктовалось необходимостью.

В условиях военного времени единое руководство училищами и школами трудовых резервов было направлено на улучшение подготовки рабочих кадров, организацию учебной деятельности. Разрабатывались и внедрялись новые формы организации теоретического и производственного обучения, предъявлялись единые требования к практическим занятиям, как в мастерских учебных заведений, так и непосредственно на предприятиях, велась борьба с потерями учебного времени, проводилась работа по обязательному повышению квалификации преподавателей и мастеров. Все это в напряженной работе «школ-заводов» на нужды фронта помогало достижению главной цели системы — качественной подготовке квалифицированных кадров рабочего класса. Техническая оснащенность мастерских ремесленных, железнодорожных училищ и школ фабрично-заводского обучения была гарантией подготовленности «школ-заводов» к выполнению заданий по изготовлению военной продукции. Одновременно это создавало основу для перехода учебных заведений на самоокупаемость, что снижало часть расходов государства на содержание системы трудовых резервов.

Производственные возможности учебных заведений уже в 1940 г. позволяли выполнять военные заказы. Так, в конце 1940 г. в ремесленном училище № 8 Москвы по просьбе Главного управления ВВС Красной Армии был спроектирован и изготовлен учащимися полуавтомат для зарядки патронных лент авиапулеметов. Полуавтомат в 10 раз превысил производительность ручного способа и был внедрен в производство '.

Полное государственное обеспечение учащихся всем необходимым во время войны, забота о здоровье и быте молодежи — важнейшая социальная функция Государственных трудовых резервов, которым были обязаны спокойствием за жизнь и будущее детей тысячи фронтовиков и тех, кто работал для нужд фронта в тылу.

Учебные заведения трудовых резервов находились под пристальным вниманием Центрального Комитета Коммунистической партии и Ленинского комсомола. Особо контролировался процесс формирования и воспитания полумиллионной массы учащихся. Выпускники училищ и школ достойно проявляли себя на фронте и на работе в тылу. Именно в военный период в училищах и школах у учащихся формировались такие важные качества, как коллективизм и товарищество.

Важно отметить, что в годы войны было положено начало сочетания общеобразовательной подготовки и профессионального обучения в специальных ремесленных училищах и на подготовительных отделениях училищ.

Исследование опыта производственного обучения молодежи в училищах и школах трудовых резервов в военные годы восстанавливает арсенал педагогических средств, с помощью которых в учебных заведениях трудовых резервов в короткий срок подготавливали и воспитывали молодых рабочих. История этого периода имеет большое значение для сохранения славных, патриотических традиций системы профтехобразования. Они делаются тем важнее, чем больше времени отделяет нас от незабываемых дел предыдущих поколений, воспитанных в учебных заведениях профтехобразования во время войны.

В данной контрольной работе я использую метод системного подхода к исследованию всех аспектов развития и деятельности училищ и школ трудовых резервов: изменения сети учебных заведений и контингента учащихся в разные периоды войны, совершенствования учебно-производственной деятельности учащихся в учебных мастерских и в цехах предприятий, постепенного укрепления учебной и методической работы системы Государственных трудовых резервов.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по курсу «История педагогики и философия образования» на тему: Роль государственных трудовых резервов (1940) в подготовке рабочих кадров в годы Великой Отечественной войны iconКавказские Минеральные Воды в годы Великой Отечественной войны
Цель работы: показать роль и значение кавказских Минеральных Вод в годы Великой Отечественной войны, как городов – госпиталей в лечении...
Контрольная работа по курсу «История педагогики и философия образования» на тему: Роль государственных трудовых резервов (1940) в подготовке рабочих кадров в годы Великой Отечественной войны iconМосковский метрополитен в годы Великой Отечественной войны
Каждый из нас пользуется Московским метрополитеном. Но не все знают о большой роли столичной подземки в годы Великой Отечественной...
Контрольная работа по курсу «История педагогики и философия образования» на тему: Роль государственных трудовых резервов (1940) в подготовке рабочих кадров в годы Великой Отечественной войны iconУрок по новейшей истории России на тему: «Культура в годы Великой Отечественной войны»
Приложение Урок по новейшей истории России на тему: «Культура в годы Великой Отечественной войны» учителя моу сош №50 г. Твери Мещеряковой...
Контрольная работа по курсу «История педагогики и философия образования» на тему: Роль государственных трудовых резервов (1940) в подготовке рабочих кадров в годы Великой Отечественной войны iconДоклад «О ходе обеспечения жильем Ветеранов Великой Отечественной войны»
Президента Российской Федерации от 09. 01. 2010 №30) в Исполнительном комитете г. Казани активно ведутся работы по обеспечению жильем...
Контрольная работа по курсу «История педагогики и философия образования» на тему: Роль государственных трудовых резервов (1940) в подготовке рабочих кадров в годы Великой Отечественной войны iconКонтрольная работа по истории №4 Россия с 1941г по нач. ХХI в
Крупнейшее танковое сражение между советскими и германскими войсками в годы Великой Отечественной войны произошло в ходе битвы
Контрольная работа по курсу «История педагогики и философия образования» на тему: Роль государственных трудовых резервов (1940) в подготовке рабочих кадров в годы Великой Отечественной войны iconНачало Великой Отечественной войны. Неудачи Красной Армии в 1941 – 1942 гг
Ввс достигал 32,3%. Резко ухудшился качественный состав военных кадров. Лишь 7,1% имели высшее военное образование. Более того, к...
Контрольная работа по курсу «История педагогики и философия образования» на тему: Роль государственных трудовых резервов (1940) в подготовке рабочих кадров в годы Великой Отечественной войны icon«Вклад моей семьи в Победу СССР в Великой Отечественной войны». На...
Музей существует с 2003 года. Паспортизирован в 2006 году. Свидетельство под №11100
Контрольная работа по курсу «История педагогики и философия образования» на тему: Роль государственных трудовых резервов (1940) в подготовке рабочих кадров в годы Великой Отечественной войны iconТульские поэты периода Великой Отечественной войны о героической обороне города Тулы
Известные советские поэты о героической тульской земле в годы Великой Отечественной войны
Контрольная работа по курсу «История педагогики и философия образования» на тему: Роль государственных трудовых резервов (1940) в подготовке рабочих кадров в годы Великой Отечественной войны iconРеферат по истории На тему: Суйда в годы Великой Отечественной войны
Введение стр. 3
Контрольная работа по курсу «История педагогики и философия образования» на тему: Роль государственных трудовых резервов (1940) в подготовке рабочих кадров в годы Великой Отечественной войны iconПрофсоюзы промышленных предприятий дона и кубани в период великой...
Охватывают период Великой Отечественной войны (июнь 1941 – май 1945 гг.). Но для характеристики профессиональных союзов и уровня...
Контрольная работа по курсу «История педагогики и философия образования» на тему: Роль государственных трудовых резервов (1940) в подготовке рабочих кадров в годы Великой Отечественной войны iconРеферат по дисциплине «История Отечества»
Антисоветские военизированные формирования и их деятельность на территории Белоруссии в годы Великой Отечественной Войны
Контрольная работа по курсу «История педагогики и философия образования» на тему: Роль государственных трудовых резервов (1940) в подготовке рабочих кадров в годы Великой Отечественной войны iconПлан мероприятий по подготовке и проведению 70-летию Победы в Великой...
Кожуунная олимпиада по краеведению, посвященная 70-й годовщине Великой Отечественной войны 1941-1945гг
Контрольная работа по курсу «История педагогики и философия образования» на тему: Роль государственных трудовых резервов (1940) в подготовке рабочих кадров в годы Великой Отечественной войны iconПлан мероприятий по подготовке и проведению празднования в Шумерлинском...
Улучшение социально-экономических условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий и военной службы
Контрольная работа по курсу «История педагогики и философия образования» на тему: Роль государственных трудовых резервов (1940) в подготовке рабочих кадров в годы Великой Отечественной войны iconУрок для обучающихся 4 «А» и4 «В» классов мкоу северной сош по теме:...
Великой Отечественной войне 1941-1945 годов отделом архивной службы администрации Северного района Новосибирской области 30 апреля...
Контрольная работа по курсу «История педагогики и философия образования» на тему: Роль государственных трудовых резервов (1940) в подготовке рабочих кадров в годы Великой Отечественной войны iconКлассный час «Подвиги детей во время Великой Отечественной войны» Цели
Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками в послевоенный период
Контрольная работа по курсу «История педагогики и философия образования» на тему: Роль государственных трудовых резервов (1940) в подготовке рабочих кадров в годы Великой Отечественной войны iconРеферат На тему : Медики Башкирии в годы Великой Отечественной войны
Кафедра общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом менеджмента, сестринского дела и ипо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск