Учебно-методический комплекс заочная и для студентов направление 100100. 62 Сервис, очная форма обучения «подготовлено к изданию»





Скачать 399.39 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс заочная и для студентов направление 100100. 62 Сервис, очная форма обучения «подготовлено к изданию»
страница1/2
Дата публикации09.01.2015
Размер399.39 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 201__г.

ПСИХОДИАГНОСТИКА

Учебно-методический комплекс


заочная и
для студентов направление 100100.62 Сервис,

очная форма обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/ Кухтерина Г.В./

«______»___________201__г.
Рассмотрено на заседании кафедры возрастной

и педагогической психологии, протокол №__ от __________20____ г.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 29 стр.

Зав. кафедрой _______________ Г.В. Кухтерина

«____»___________ 20__ г.
Рассмотрено на заседании УМК Института наук о земле ТюмГУ, протокол №__ от ___________20_____ г.

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Столярова О.А. /

«______»_____________201_ г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. отделом БПЛ ____________ Л.И. Локоман

«____»_____________20__ г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ____________ И.Ю. Фарафонова

«____»_____________20__ г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Кухтерина Галина Владимировна
ПСИХОДИАГНОСТИКА

Учебно-методический комплекс

для студентов направление 100100.62 Сервис,

заочная и очная форма обучения

Тюмень

Издательство Тюменского государственного университета


2013

Г.В. Кухтерина. Основы психодиагностики. Учебно-методический комплекс для студентов направление подготовки 100100.62 Сервис, заочная и очная форма обучения. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013, 29 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по направлению 100100.62 Сервис, Он направлен на формирование психодиагностической профессиональной компетентности будущих профессионалов в сфере сервиса. Издание содержит: пояснительную записку к дисциплине, тематический план дисциплины, с подробным содержанием лекционных и семинарских занятий, задания для самоконтроля знаний, темы контрольной работы, примерный перечень вопросов к зачету, список литературы.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психодиагностика [электронный ресурс] / режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Кухтерина Г.В., к.психол.н., доцент,

зав.каф. ВиПП.


© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013

© Кухтерина Г.В., 2013

1. Пояснительная записка
Психодиагностика является общепрофессиональной дисциплиной в подготовке студентов направления «Сервис».

Учебно-методический комплекс включает: тематический план курса; тезисное изложение основного материала, задания к семинарским, практическим занятиям; списки основной и дополнительной литературы по курсу; перечень контрольных вопросов к зачету.

В рамках курса раскрываются теоретические и прикладные основы психодиагностики; изучаются различные подходы к диагностики индивидуально-психологических особенностей потребителя, к рассмотрению типологии методов и методик психодиагностики; рассматриваются психологические особенности составления социально-психологического паспорта личности потребителя по вербальным и невербальным поведенческим проявлениям; анализируются приемы изучения личности потребителя.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины отражены в выписке из Государственного образовательного стандарта ОПД. Ф. 04 включает следующее:

Общее представление о методах в психологии. Методики психодиагностики: экспресс-диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя.

Совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности потребителя; диагностика потребителя до начала контакта с ним.

Поведенческая диагностика вербальных и невербальных средств общения. Составление социально-психологического паспорта личности потребителя.

Приемы изучения личности потребителя: первое впечатление, экспектации (ожидание), эмпатия, общительность. Выделение главных психологических особенностей потребителя – партнера по общению.
Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины
Дисциплина «Психодиагностика» изучается на 3 курсе в течение 5 семестра. Освоение данной дисциплины базируется на знаниях, усвоенных студентами по общепрофессиональным дисциплинам: «Психология и педагогика», «Человек и его потребности», «Профессиональная этика и этикет» и «Социология». А именно, они должны иметь четкие представления: о психологии таких познавательных процессов как ощущение, восприятие, мышление, внимание, память, речь; о структуре личности и об особенностях мотивационной, эмоциональной сферы личности; о перцептивной, коммуникативной и интерактивной стороне общения; о свойствах и закономерностях этикета в сфере социально-культурного сервиса и туризма; о классификации и структуре потребностей, о закономерностях и механизмах развития потребностей; об особенностях динамики группы, взаимодействия индивидов в группе, об особенностях формирования и развития коммуникативных связей.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины. Изучение данного курса позволит будущим специалистам социально-культурного сервиса и туризма овладеть системой основных понятий и методик психодиагностики личности потребителя, ознакомиться с теорией и практикой психодиагностических исследований, сформировать адекватные представления о роли и месте соответствующих методик в системе эффективного взаимодействия с потребителем.
Задачи дисциплины. В процессе изучения психодиагностики будущие специалисты должны:

- получить сведения об основных понятиях и методах психодиагностики;

- сформировать умение и навыки в использовании психодиагностических методик по выявлению индивидуально-психологических свойств личности потребителя;

- ознакомиться с особенностями телесных проявлений психических состояний человека и возможностями их определения через вербальные и невербальные средства общения;

- овладеть современными методами диагностики когнитивной, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сферы личности.
В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: методы психологии совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности потребителя;

Уметь: оценивать психические, физиологические особенности человека, социальную значимость потребителей; применять методики психодиагностики, экспресс-диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя, выделять главные психологические особенности потребителя;

Владеть: приемами изучения личности потребителя; методиками диагностирования поведения и его влияния на потребителя.
Формы контроля:

  • текущий контроль осуществляется в процессе занятий с учетом посещаемости студентов;

  • промежуточный контроль: выполнение заданий по теме практических занятий;

  • итоговый контроль: зачет по дисциплине.


Трудоемкость дисциплины. Данный курс рассчитан на 80 часов. Из них 18 (4 для ОЗО) лекционных, 18 (4-ОЗО) – практических и 44 (72 ОЗО) – для самостоятельной работы.

Таблица 1

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОДО




п/№

Тема

Лекции, час.

Семинарские занятия, час

Самостоятельная и индивидуальная работа, час

Итого часов по теме

Итого количество баллов

1

2

3

4

5

6

7




Модуль 1
















1.1.

Психодиагностика как наука и как практическая деятельность

2

2

4

8

0 - 10

1.2.

Психометрические основы психодиагностики

2

2

4

8

0 - 10

1.3.

Психодиагностика интеллекта и способностей

2

2

6

10

0 – 10




Всего

6

6

14

26

0 - 30




Модуль 2
















2.1.

Методы и методики психодиагностики, их классификация

2

2

4

8

0 - 10

2.2.

Визуальная психодиагностика личности потребителя

2

2

6

10

0 - 10

2.3.

Социально-психологическая диагностика личности потребителя

2

2

6

10

0 - 10




Всего

6

6

16

28

0 - 30




Модуль 3
















3.1.

Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы и саморегуляции

4

2

8

14

0 - 10

3.2.

Психодиагностика межличностных отношений

2

4

6

12

0 - 30




Всего

6

6

14

26

0 - 40




Итого (часов, баллов):

18

18

44

80

0 – 100

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОЗО


п/№

Тема

Лекции, час.

Семинарские занятия, час

Самостоятельная и индивидуальная работа, час

Итого часов по теме

Итого количество баллов

1

2

3

4

5

6

7




Модуль 1
















1.1.

Психодиагностика как наука и как практическая деятельность

1




8

9

0 - 10

1.2.

Психометрические основы психодиагностики

2




8

10

0 - 14

1.3.

Психодиагностика интеллекта и способностей




1

8

9

0 – 6




Всего

3

1

24

28

0 - 30




Модуль 2
















2.1.

Методы и методики психодиагностики, их классификация

1




8

9

0 - 10

2.2.

Визуальная психодиагностика личности потребителя




1

8

9

0 - 10

2.3.

Социально-психологическая диагностика личности потребителя




1

8

9

0 - 10




Всего

1

2

24

27

0 - 30




Модуль 3
















3.1.

Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы и саморегуляции







10

10

0 - 10

3.2.

Психодиагностика межличностных отношений




1

14

15

0 - 30




Всего




1

24

25

0 - 40




Итого (часов, баллов):

4

4

72

80

0 – 100


4. ВИДЫ И ФОРМЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ В ПЕРИОД ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ



п. № темы

Формы текущего контроля


Итого

кол-во

баллов

посещение

ответ на

семинаре

пакт. задачи

контр.

работа

тестирование

реферат

другие

формы




Модуль 1

























Психодиагностика как наука и практическая деятельность.

0-2

0-2










0-6




0 - 10

Психометрические основы психодиагностики

0-2

0-2

0-6

0-4










0 - 14

Психодиагностика интеллекта и способностей

0-2




0-4













0 - 6

Всего

0-6

0-4

0-10

0-4




0-6




0 - 30

Модуль 2

























Методы и методики психодиагностики, их классификация

0-2

0-2







0-6







0 - 10

Визуальная психодиагностика личности потребителя

0-2




0-8













0 - 10

Социально-психологическая диагностика личности потребителя

0-2




0-8













0-10

Всего

0-6

0-2

0-16




0-6







0 - 30

Модуль 3

























Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы и саморегуляции

0-2

0-2

0-6













0 - 10

Психодиагностика межличностных отношений

0-2

0-2

0-6

0-10

0-10







0 - 30

Всего

0-4

0-4

0-12

0-10

0-10







0 - 40

Итого (часов, баллов):

0-16

0-10

0-38

0-14

0-16

0-6




0-100



5. ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ОДО



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1

Работа с литературой, источниками, выполнение практических заданий













1.1

Психодиагностика как наука и практическая деятельность.

Конспект. Подготовка реферата по выбранной теме.




1-2

4

0-10

1.2

Психометрические основы психодиагностики

Конспект, проверочный тест, выполнение практических заданий





3 - 5

4

0-14

1.3

Психодиагностика интеллекта и способностей

Конспект. Диагностика и анализ результатов по предложенным методикам


Самодиагностика по предложенным к изучению методикам

5 - 6

6

0-6




Всего по модулю 1:

14

0-30

Модуль 2

Работа с литературой, источниками













2.1

Методы и методики психодиагностики, их классификация

Конспект, вопросы для обсуждения.




7 -9

4

0-10

2.2

Визуальная психодиагностика личности потребителя

Конспект. Диагностика и анализ результатов по предложенным методикам

Самодиагностика по предложенным к изучению методикам

10 -12

6

0-10

2.3

Социально-психологическая диагностика личности потребителя

Конспект. Диагностика и анализ результатов по предложенным методикам

Самодиагностика по предложенным к изучению методикам




6

0-10




Всего по модулю 2:

16

0-30

Модуль 3

Работа с литературой, источниками













3.1

Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы и саморегуляции

Конспект. Диагностика и анализ результатов по предложенным методикам

Самодиагностика по предложенным к изучению методикам

13 -15

8

0-10




Психодиагностика межличностных отношений

Конспект. Диагностика и анализ результатов по предложенным методикам. Подготовка к контрольной работе м тестированию.

Самодиагностика по предложенным к изучению методикам

16 -18

6

0-30




Всего по модулю 3:

14

0-40




ИТОГО:

44

0-100



ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ОЗО



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1

Работа с литературой, источниками, выполнение практических заданий













1.1

Психодиагностика как наука и практическая деятельность.

Конспект. Подготовка реферата по выбранной теме.







8

0-10

1.2

Психометрические основы психодиагностики

Конспект, проверочный тест, выполнение практических заданий








8

0-14

1.3

Психодиагностика интеллекта и способностей

Конспект. Диагностика и анализ результатов по предложенным методикам


Самодиагностика по предложенным к изучению методикам




8

0-6




Всего по модулю 1:

24

0-30

Модуль 2

Работа с литературой, источниками













2.1

Методы и методики психодиагностики, их классификация

Конспект, вопросы для обсуждения.




7 -9

8

0-10

2.2

Визуальная психодиагностика личности потребителя

Конспект. Диагностика и анализ результатов по предложенным методикам

Самодиагностика по предложенным к изучению методикам

10 -12

8

0-10

2.3

Социально-психологическая диагностика личности потребителя

Конспект. Диагностика и анализ результатов по предложенным методикам

Самодиагностика по предложенным к изучению методикам




8

0-10




Всего по модулю 2:

24

0-30

Модуль 3

Работа с литературой, источниками













3.1

Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы и саморегуляции

Конспект. Диагностика и анализ результатов по предложенным методикам

Самодиагностика по предложенным к изучению методикам

13 -15

10

0-10




Психодиагностика межличностных отношений

Конспект. Диагностика и анализ результатов по предложенным методикам. Подготовка к контрольной работе и тестированию.

Самодиагностика по предложенным к изучению методикам

16 -18

14

0-30




Всего по модулю 3:

24

0-40




ИТОГО:

72

0-100

6. Содержание дисциплины
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс заочная и для студентов направление 100100. 62 Сервис, очная форма обучения «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
«Туризм» (очная, заочная формы обучения), 100100. 62 «Сервис» (очная форма обучения)
Учебно-методический комплекс заочная и для студентов направление 100100. 62 Сервис, очная форма обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов направления 100100. 62 "Сервис"....
Рассмотрено на заседании кафедры радиофизики года. Протокол №. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению
Учебно-методический комплекс заочная и для студентов направление 100100. 62 Сервис, очная форма обучения «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства, 26. 03. 2008 №7. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и...
Учебно-методический комплекс заочная и для студентов направление 100100. 62 Сервис, очная форма обучения «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства, 26. 03. 2008 №7. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и...
Учебно-методический комплекс заочная и для студентов направление 100100. 62 Сервис, очная форма обучения «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26. 03. 2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Учебно-методический комплекс заочная и для студентов направление 100100. 62 Сервис, очная форма обучения «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Якименко Владимир Иосифович. Астрофизика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления, 011800. 62 "Радиофизика"...
Учебно-методический комплекс заочная и для студентов направление 100100. 62 Сервис, очная форма обучения «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...

Учебно-методический комплекс заочная и для студентов направление 100100. 62 Сервис, очная форма обучения «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 031001....
Рассмотрено на заседании умк филологического факультета 23. 09. 2008 г., протокол №1
Учебно-методический комплекс заочная и для студентов направление 100100. 62 Сервис, очная форма обучения «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм»
«Туризм» (очная, заочная формы обучения), специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм» (очная форма обучения)
Учебно-методический комплекс заочная и для студентов направление 100100. 62 Сервис, очная форма обучения «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...
Г. В. Кухтерина. Основы психодиагностики. Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс заочная и для студентов направление 100100. 62 Сервис, очная форма обучения «подготовлено к изданию» iconЛитература и критика в аспекте регионалистики учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс заочная и для студентов направление 100100. 62 Сервис, очная форма обучения «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине финансовый анализ специальность...
Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения
Учебно-методический комплекс заочная и для студентов направление 100100. 62 Сервис, очная форма обучения «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...
Учебно-методический комплекс заочная и для студентов направление 100100. 62 Сервис, очная форма обучения «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Е. Ю. Созонова. Сервис в санаторно-курортном комплексе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс заочная и для студентов направление 100100. 62 Сервис, очная форма обучения «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26. 03. 2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Учебно-методический комплекс заочная и для студентов направление 100100. 62 Сервис, очная форма обучения «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26. 03. 2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск