Скачать 399.39 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Волосникова Л.М./ __________ _____________ 201__г. ПСИХОДИАГНОСТИКА Учебно-методический комплекс заочная и для студентов направление 100100.62 Сервис, очная форма обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы _____________________________/ Кухтерина Г.В./ «______»___________201__г. Рассмотрено на заседании кафедры возрастной и педагогической психологии, протокол №__ от __________20____ г. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 29 стр. Зав. кафедрой _______________ Г.В. Кухтерина «____»___________ 20__ г. Рассмотрено на заседании УМК Института наук о земле ТюмГУ, протокол №__ от ___________20_____ г. Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Столярова О.А. / «______»_____________201_ г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. отделом БПЛ ____________ Л.И. Локоман «____»_____________20__ г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ____________ И.Ю. Фарафонова «____»_____________20__ г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Кухтерина Галина Владимировна ПСИХОДИАГНОСТИКА Учебно-методический комплекс для студентов направление 100100.62 Сервис, заочная и очная форма обучения Тюмень Издательство Тюменского государственного университета2013 Г.В. Кухтерина. Основы психодиагностики. Учебно-методический комплекс для студентов направление подготовки 100100.62 Сервис, заочная и очная форма обучения. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013, 29 с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по направлению 100100.62 Сервис, Он направлен на формирование психодиагностической профессиональной компетентности будущих профессионалов в сфере сервиса. Издание содержит: пояснительную записку к дисциплине, тематический план дисциплины, с подробным содержанием лекционных и семинарских занятий, задания для самоконтроля знаний, темы контрольной работы, примерный перечень вопросов к зачету, список литературы. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психодиагностика [электронный ресурс] / режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Кухтерина Г.В., к.психол.н., доцент,зав.каф. ВиПП.© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013 © Кухтерина Г.В., 2013 1. Пояснительная записка Психодиагностика является общепрофессиональной дисциплиной в подготовке студентов направления «Сервис». Учебно-методический комплекс включает: тематический план курса; тезисное изложение основного материала, задания к семинарским, практическим занятиям; списки основной и дополнительной литературы по курсу; перечень контрольных вопросов к зачету. В рамках курса раскрываются теоретические и прикладные основы психодиагностики; изучаются различные подходы к диагностики индивидуально-психологических особенностей потребителя, к рассмотрению типологии методов и методик психодиагностики; рассматриваются психологические особенности составления социально-психологического паспорта личности потребителя по вербальным и невербальным поведенческим проявлениям; анализируются приемы изучения личности потребителя. Требования к уровню освоения содержания дисциплины отражены в выписке из Государственного образовательного стандарта ОПД. Ф. 04 включает следующее: Общее представление о методах в психологии. Методики психодиагностики: экспресс-диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя. Совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности потребителя; диагностика потребителя до начала контакта с ним. Поведенческая диагностика вербальных и невербальных средств общения. Составление социально-психологического паспорта личности потребителя. Приемы изучения личности потребителя: первое впечатление, экспектации (ожидание), эмпатия, общительность. Выделение главных психологических особенностей потребителя – партнера по общению. Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины Дисциплина «Психодиагностика» изучается на 3 курсе в течение 5 семестра. Освоение данной дисциплины базируется на знаниях, усвоенных студентами по общепрофессиональным дисциплинам: «Психология и педагогика», «Человек и его потребности», «Профессиональная этика и этикет» и «Социология». А именно, они должны иметь четкие представления: о психологии таких познавательных процессов как ощущение, восприятие, мышление, внимание, память, речь; о структуре личности и об особенностях мотивационной, эмоциональной сферы личности; о перцептивной, коммуникативной и интерактивной стороне общения; о свойствах и закономерностях этикета в сфере социально-культурного сервиса и туризма; о классификации и структуре потребностей, о закономерностях и механизмах развития потребностей; об особенностях динамики группы, взаимодействия индивидов в группе, об особенностях формирования и развития коммуникативных связей. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины. Изучение данного курса позволит будущим специалистам социально-культурного сервиса и туризма овладеть системой основных понятий и методик психодиагностики личности потребителя, ознакомиться с теорией и практикой психодиагностических исследований, сформировать адекватные представления о роли и месте соответствующих методик в системе эффективного взаимодействия с потребителем. Задачи дисциплины. В процессе изучения психодиагностики будущие специалисты должны: - получить сведения об основных понятиях и методах психодиагностики; - сформировать умение и навыки в использовании психодиагностических методик по выявлению индивидуально-психологических свойств личности потребителя; - ознакомиться с особенностями телесных проявлений психических состояний человека и возможностями их определения через вербальные и невербальные средства общения; - овладеть современными методами диагностики когнитивной, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сферы личности. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: методы психологии совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности потребителя; Уметь: оценивать психические, физиологические особенности человека, социальную значимость потребителей; применять методики психодиагностики, экспресс-диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя, выделять главные психологические особенности потребителя; Владеть: приемами изучения личности потребителя; методиками диагностирования поведения и его влияния на потребителя. Формы контроля:
Трудоемкость дисциплины. Данный курс рассчитан на 80 часов. Из них 18 (4 для ОЗО) лекционных, 18 (4-ОЗО) – практических и 44 (72 ОЗО) – для самостоятельной работы. Таблица 1
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОЗО
4. ВИДЫ И ФОРМЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ В ПЕРИОД ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
5. ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ОДО
ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ОЗО
6. Содержание дисциплины |
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... «Туризм» (очная, заочная формы обучения), 100100. 62 «Сервис» (очная форма обучения) | Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 "Сервис".... Рассмотрено на заседании кафедры радиофизики года. Протокол №. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства, 26. 03. 2008 №7. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства, 26. 03. 2008 №7. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26. 03. 2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Якименко Владимир Иосифович. Астрофизика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления, 011800. 62 "Радиофизика"... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности 031001.... Рассмотрено на заседании умк филологического факультета 23. 09. 2008 г., протокол №1 | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм» «Туризм» (очная, заочная формы обучения), специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм» (очная форма обучения) | Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62... Г. В. Кухтерина. Основы психодиагностики. Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки... | ||
Литература и критика в аспекте регионалистики учебно-методический... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по дисциплине финансовый анализ специальность... Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... ... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Е. Ю. Созонова. Сервис в санаторно-курортном комплексе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26. 03. 2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26. 03. 2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре... |