РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:
Проректор по учебной работе
_______________________ /Волостникова Л.М./
__________ _____________ 2013 г.
Мерчендайзинг. Искусство торговать Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов всех направлений магистратуры. «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор (ы) работы _______________________/Киселица Е.П./
«______»___________2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры маркетинга, менеджмента и логистики №6 от 21.02.2013г.
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
Объем _________стр.
Зав. кафедрой ______________________________/Давыденко В.А./
«______»___________ 2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИПЭУ ( )
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:
Председатель УМК ________________________/Лазутина Д.В./
«______»_____________2013 г. «СОГЛАСОВАНО»
Директор ИБЦ____________________________ /А.Г. Еманов/
«______»_____________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:
И.о. зав. методическим отделом УМУ_____________/Поротова С.С./
«______»_____________2013 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт права, экономики и управления Кафедра менеджмента, маркетинга и логистики
Киселица Елена Петровна
Мерчендайзинг. искусство торговать Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов всех направлений магистратуры.
Тюменский государственный университет
2013 Киселица Е.П. Мерчендайзинг. Искусство торговать. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов всех направлений магистратуры. Тюмень, 2013, 20 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлениям и профилям подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мерчендайзинг. Искусство торговать. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента маркетинга и логистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Давыденко В.А., заведующий кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики, д.с.н.
© Тюменский государственный университет, 2013.
© Киселица Е.П., 2013.
Цели и задачи дисциплины (модуля)
Цель преподавания дисциплины – развить умение решать управленческие задачи, связанные с логистическими операциями в области снабжения и сбыта и разработкой эффективных схемы расположения товарных групп и выкладки в торговом зале с учетом психологии потребителей
Задачи дисциплины: развить навыки управления стимулированием сбыта, организации каналов товародвижения и сбыта, рекламы; практическое использование методов управления мерчендайзингом и товарной политикой; использование основных идей и правил управления маркетингом в торговом зале.
Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Мерчендайзинг относится к факультативному циклу дисциплин, профильной ее части. Для ее изучения магистранты должны в полном объеме освоить и владеть компетенциями, формируемыми при изучении дисциплин при обучении по направлению менеджмент, профилю «Маркетинг», а так же «Методы исследований в менеджменте», «Маркетинг услуг», «Коммуникационная политика в маркетинге», закрепленными в ходе выполнения научно-исследовательской практики.
Полученные знания необходимы для освоения дисциплин: управление конкурентоспособностью фирмы, инновационный маркетинг, брендинг, бенчмаркинг, управление маркетингом, трейд-маркетинг, методы исследования рынков и др.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных компетенций:
способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия;
обладать навыками публичных деловых и научных коммуникаций;
свободно владеть иностранным языком как средством профессионального общения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: эффективные схемы расположения товарных групп и выкладки в торговом зале с учетом психологии потребителей; маркетинговые механизмы для управления деятельностью организации, принятия решений по выбору рыночной стратегии, формированию товарной и ценовой политик, разработке тактических приемов по позиционированию фирмы и товара в торговом зале; инструментами подготовки аналитических материалов и бюджетов на их основе и использовать их в качестве управленческого инструмента маркетинговой деятельности фирмы;
Уметь: решать управленческие задачи, связанные с операциями в области продвижения и сбыта продукции; формировать систему управления имиджем конкретного лица и образа фирмы с учетом особенностей покупательского поведения; методами и методиками анализа основных групп показателей, характеризующих деятельность фирмы на конкретном рынке товаров и услуг с учетом конъюнктурных особенностей; как привлечь потребителя в магазин и обратить его внимание на товар; увеливачить время пребывания покупателя в торговом зале и количество совершаемых им покупок; управлять поведением потребителей, инициируя их на совершение благоприятных для компании действий; методы снижения когнитивного диссонанса и повышения лояльности покупателей к торговой фирме.
Владеть: основными маркетинговыми методами и приемами при управлении организацией с учетом ее специфики и особенностей покупательского поведения; эффективными схемами расположения товарных групп и выкладки в торговом зале с учетом психологии потребителей; определять приоритетные направления работы по мерчендайзингу, их планирование и контроль; эффективно организовывать пространство торгового зала и размещение товара; создавать в торговом зале эффективную систему стимулирования импульсивных покупок.
Карта компетенций дисциплины:
Код компетенции
| Формулировка компетенции*
| Результаты обучения в целом**
| Результаты обучения по уровням освоения материала
| Виды занятий (лекции, практические, семинарские, лабораторные)
| Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)
| минимальный
| базовый
| повышенный
| ОК-1
| способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия
| Знает: сущность и содержание организационно-управленческих, экономических и маркетинговых решений, процесс их формирования, выбора и процесс оценки маркетинговых решений
| общие сведения о сущности организационно-управленческих, экономических и маркетинговых решений, процессе их формирования, выбора и оценки эффективности
| основные элементы и классификации организационно-управленческих, экономических и маркетинговых решений, все этапы процесса их формирования, выбора и реализации во взаимосвязи друг с другом и процессом оценки
| полную характеристику организационно-управленческих, экономических и маркетинговых решений, системный подход к процессу их формирования, выбора и реализации во взаимосвязи с соответствующим уровнем персональной ответственности
| лекции, семинары
| опрос, тесты, реферат, эссе, презентации
| Умеет: классифицировать организационно-управленческие, экономические и маркетинговые решения, оценивать их качество и эффективность, определять правильную последовательность действий при поиске, выборе и реализации необходимого решения с учетом понимания персонального уровня ответственности и влияния на результат поведения на рынке
| систематизировать отдельные знания о сущности организационно-управленческих, экономических и маркетинговых решений, осознать проблемы их качества и эффективности, определять последовательность действий при поиске, выборе и реализации необходимого решения
| систематизировать основные знания о сущности и содержании организационно-управленческих, экономических и маркетинговых решений, сформулировать проблемы их качества и эффективности, определять последовательность действий при поиске, выборе и реализации необходимого решения с учетом понимания персонального уровня ответственности
| развернуто охарактеризовать сущность и содержание организационно-управленческих, экономических и маркетинговых решений, четко сформулировать проблемы их качества и эффективности, определять наиболее подходящую последовательность действий при поиске, выборе и реализации необходимого решения с учетом понимания персонального уровня ответственности
| семинары
| ситуации и практические задания, видеокейс
| Владеет: методами и технологиями разработки, реализации и оценки эффективности организационно-управленческих и маркетинговых решений
| отдельными методами, технологиями и начальными навыками разработки, реализации и оценки эффективности организационно-управленческих и маркетинговых решений
| основными методами, технологиями и базовыми навыками разработки, реализации и оценки эффективности организационно-управленческих и маркетинговых решений
| современными методами, технологиями и устойчивыми навыками разработки, реализации и оценки эффективности организационно-управленческих и маркетинговых решений
| семинары
| ситуации и практические задания, видеокейс
| ОК-2
| обладать навыками публичных деловых и научных коммуникаций
| Знает: сущность и содержание публичных деловых и научных коммуникаций, процесс их формирования, выбора и процесс оценки результата
| общие сведения о сущности публичных деловых и научных коммуникаций, процессе их формирования, выбора и процессе оценки результата
| основные элементы и классификации публичных деловых и научных коммуникаций, процесс их формирования, выбора и процесс оценки результата
| полную характеристику публичных деловых и научных коммуникаций, процесс их формирования, выбора и процесс оценки результата во взаимосвязи с соответствующим уровнем персональной ответственности
| лекции, семинары
| опрос, тесты, реферат, эссе, презентации
| Умеет: классифицировать публичные деловые и научные коммуникации, процесс их формирования, выбора и процесс оценки результата, оценивать их качество и эффективность, определять правильную последовательность действий с учетом понимания персонального уровня ответственности и влияния на результат поведения на рынке
| систематизировать отдельные знания о публичных деловых и научных коммуникациях, осознать проблемы их качества и эффективности, определять последовательность действий при поиске, выборе и реализации необходимого решения
| систематизировать основные знания о сущности и содержании публичных деловых и научных коммуникациях, осознать проблемы их качества и эффективности, определять последовательность действий при поиске, выборе и реализации необходимого решения с учетом понимания персонального уровня ответственности
| развернуто охарактеризовать сущность и содержание публичных деловых и научных коммуникациях, осознать проблемы их качества и эффективности, определять последовательность действий при поиске, выборе и реализации необходимого решения с учетом понимания персонального уровня ответственности
| семинары
| ситуации и практические задания, видеокейс
| Владеет: методами и технологиями разработки, реализации и оценки эффективности публичных деловых и научных коммуникаций
| отдельными методами, технологиями и начальными навыками разработки, реализации и оценки эффективности публичных деловых и научных коммуникациях
| основными методами, технологиями и базовыми навыками разработки, реализации и оценки эффективности публичных деловых и научных коммуникациях
| современными методами, технологиями и устойчивыми навыками разработки, реализации и оценки эффективности публичных деловых и научных коммуникациях
| семинары
| ситуации и практические задания, видеокейс
| ОК-3
| свободно владеть иностранным языком как средством профессионального общения
| Знает: сущность и содержание особенностей подачи материала на иностранном языке при формировании организационно-управленческих, экономических и маркетинговых решений на профессиональном уровне
| общие сведения о подаче материала на иностранном языке при формировании организационно-управленческих, экономических и маркетинговых решений на профессиональном уровне
| основные элементы подачи материала на иностранном языке при формировании организационно-управленческих, экономических и маркетинговых решений на профессиональном уровне
| полную характеристику подачи материала на иностранном языке при формировании организационно-управленческих, экономических и маркетинговых решений на профессиональном уровне
| лекции, семинары
| опрос, тесты, реферат, эссе, презентации
| Умеет: классифицировать материал при подаче материала на иностранном языке при формировании организационно-управленческих, экономических и маркетинговых решений на профессиональном уровне, определять правильную последовательность действий с учетом понимания персонального уровня ответственности и влияния на результат
| систематизировать отдельные знания при подаче материала на иностранном языке при формировании организационно-управленческих, экономических и маркетинговых решений на профессиональном уровне, определять правильную последовательность действий с учетом понимания персонального уровня ответственности и влияния на результат
| систематизировать основные знания при подаче материала на иностранном языке при формировании организационно-управленческих, экономических и маркетинговых решений на профессиональном уровне, определять правильную последовательность действий с учетом понимания персонального уровня ответственности и влияния на результат
| развернуто охарактеризовать сущность и содержание организационно-управленческих, экономических и маркетинговых решений при подаче материала на иностранном языке на профессиональном уровне, определять правильную последовательность действий с учетом понимания персонального уровня ответственности и влияния на результат
| семинары
| ситуации и практические задания, видеокейс
| Владеет: методами и технологиями подачи материала на иностранном языке при формировании организационно-управленческих, экономических и маркетинговых решений на профессиональном уровне, определять правильную последовательность действий с учетом понимания персонального уровня ответственности и влияния на результат
| отдельными методами, технологиями и начальными навыками подачи материала на иностранном языке при формировании организационно-управленческих, экономических и маркетинговых решений на профессиональном уровне, определять правильную последовательность действий с учетом понимания персонального уровня ответственности и влияния на результат
| основными методами, технологиями и базовыми навыками подачи материала на иностранном языке при формировании организационно-управленческих, экономических и маркетинговых решений на профессиональном уровне, определять правильную последовательность действий с учетом понимания персонального уровня ответственности и влияния на результат
| современными методами, технологиями и устойчивыми навыками подачи материала на иностранном языке при формировании организационно-управленческих, экономических и маркетинговых решений на профессиональном уровне, определять правильную последовательность действий с учетом понимания персонального уровня ответственности и влияния на результат
| семинары
| ситуации и практические задания, видеокейс
| * - при необходимости компетенция разбивается на компоненты.
**- указывают только те результаты обучения, которые предусмотрены в рамках данной дисциплины по формированию соответствующей компетенции.
Трудоемкость дисциплины.
Семестр 4. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу, 36 часов.
|