О системе текущего, промежуточного, итогового контроля





Скачать 112.21 Kb.
НазваниеО системе текущего, промежуточного, итогового контроля
Дата публикации11.01.2015
Размер112.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

Государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский политехнический центр №4»

Утверждаю:

Директор

ГБПОУ СахПЦ №4

______ Л.А.Зубко




«____»_______20__г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе текущего, промежуточного, итогового контроля

и порядок выставления текущих, семестровых, и годовых оценок

в ГБПОУ СахПЦ №4

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Положение о системе текущего, промежуточного, итогового контроля

и порядок выставления текущих, семестровых, и годовых оценок в ГБПОУ СахПЦ №4 (далее – Положение), разработано в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образовании, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от14.06.2013 г. № 464.

1.2. Положение рассматрено на заседании Совета учреждения имеющего право вносить в него свои изменения и дополнения, и утверждено директором ГБПОУ СахПЦ №4.

1.3. Положение устанавливает требования к оценке учебных достижений, порядок, формы и периодичности текущего, промежуточного и итогового контроля студентов и регламентирует порядок выставления семестровых, годовых и итоговых оценок в ГБПОУ СахПЦ №4.

1.4. Положение призвано свести к минимуму негативные последствия субъективного характера оценки знаний, умений, практического опыта, общих и профессиональных компетенций студентов, исключить проявления произвольного и двусмысленного подхода в оценочной сфере деятельности педагогического коллектива, способствовать благоприятным психологическим условиям образовательного процесса.

1.5. Положение обязательно для всех участников образовательного процесса в ГБПОУ САХПЦ №4.

1.6. В Положении использованы следующие определения:

Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения студентов в учебной деятельности.

Входной контроль - процедура, проводимая в начале учебного года, семестра с целью определения степени сформированности знаний, умений, практического опыта.

Текущий контроль - это систематическая проверка знаний студентов проводимая на текущих занятиях в соответствии с рабочими программами учебных дисциплин.

Промежуточный контроль - процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объёма учебных дисциплин за семестры.

Итоговый контроль — процедура, проводимая с целью определения степени освоения студентами содержания учебных дисциплин за учебный год в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОРЯДКА ВЫСТАВЛЕНИЯ СЕМЕСТРОВЫХ, ТЕКУЩИХ, ГОДОВЫХ И ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК.

2.1. Цель:

- повышение качества образовательных услуг посредством установления единых требований к выставлению и оценок,

- определение единого подхода в оценочной сфере деятельности педагогического коллектива, способствование дальнейшей гуманизации отношений между всеми участниками образовательного процесса.

2.2. Задачи:

- установление фактического уровня знаний, умений, практического опыта, компетенций студентов по предметам базисной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного стандарта;

- контроль за выполнением практической части рабочих учебных программ

- формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории.

-повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогического работника учебных достижений студентов.

III. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

3.1. Оценка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

3.2. Оценка является связующим звеном между преподавателем, студентами и родителями.

3.3. Принципы выставления оценки:

- справедливость и объективность - это единые критерии оценивания.

- учет возрастных и индивидуальных особенностей студентов ;

- доступность и понятность информации,

-возможность проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы об учебных достижениях студентов;

- своевременность – оценка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля, если иное не определено в настоящем Положении.

3.4. Критерии выставлении оценок.

3.4.1. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

- правильный, полный ответ;

- правильный, но неполный или неточный ответ;

- неправильный ответ;

- нет ответа.

3.4.2. В образовательном учреждении используется бальная шкала оценок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно, «н/а» - не аттестация.

Оценку "5" - получает студент, если: его устный ответ, письменная работа, практическое занятие, лабораторная работа в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем освоенных знаний, умений, практического опыта, компетенций студентов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях, студент обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Оценку "4" - получает студент, если: его устный ответ, письменная работа, практическое занятие, лабораторная работа в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем освоенных знаний, умений, практического опыта, компетенций студентов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Оценку "3" - получает студент, если: его устный ответ, письменная работа, практическое занятие, лабораторная работа в полном объеме соответствует учебной программе, объем освоенных знаний, умений, практического опыта, компетенций составляет 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно обосновываются свои суждения, не приводятся примеры, излагается материал непоследовательно).

Оценку "2" - получает студент, если: его устный ответ, письменная работа, практическое занятие, лабораторная работа частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, и содержание составляет менее 50% (неправильный ответ).

Неаттестация - выставляется студенту, если его пропуски по не уважительным причинам составляют более 70% от общего количества часов отводимых на изучения данного предмета (дисциплины).

3.5. Виды оценок.

3.5.1. Оценки, выставляемые студентам, подразделяются на:

Текущие оценки – выставляются в журнал на учебных занятиях в течение учебного года;

Семестровые оценки – выставляются в журнал по итогам семестра. Единственным фактическим материалом для выставления семестровой оценки является совокупность всех полученных студентом в течение семестра и имеющихся в журнале текущих отметок.

Годовые оценки – выставляются в журнал по результатам учебного года. Единственным фактическим материалом для выставления годовой оценки является совокупность всех полученных оценок за семестры.

Годовая оценка может совпадать с семестровой, если дисциплина изучается только в одном семестре учебного года.

Итоговые оценки – выставляются студентам по завершению изучения общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин, междисциплинарных курсов.

3.6. Текущая оценка.

3.6.1. Текущая оценка выставляется исключительно в целях оценки знаний студента по различным разделам (темам, пунктам, подпунктам и т.п.) программ учебных дисциплин, входящих в учебный план, а также по учебной и производственной практике.

3.6.2. Текущую оценку выставляет преподаватель (мастер производственного обучения), ведущий дисциплину, либо преподаватель его заменяющий.

3.6.3. Преподаватель имеет право выставить текущую оценку за:

-устный ответ,

-выполненное не на уроке и предъявленное письменное самостоятельное задание,

- письменную работу на уроке, выполненную в рабочей тетради

- самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и т.п.) на уроке ,

- сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное студентом дома,

-аудирование.

3.6.4. Мастер производственного обучения имеет право выставить текущую оценку за выполнение на учебной практике упражнений, комплексных работ, предусмотренных планом урока.

Текущая оценка, должна быть выставлена преподавателем (мастером производственного обучения) в журнал, непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы, сообщения, самостоятельного в неаудиторного задания. Проверка указанных письменных работ, должна быть осуществлена преподавателем в течение двух дней, следующих за днем сдачи этих работ, после чего оценка должна быть выставлена в журнал.

3.6.4. Преподаватель обязан выставить текущую оценку за виды учебной деятельности , предусмотренные рабочими учебными программами;

-контрольные работы,

-сочинение,

-изложение,

-диктант,

-лабораторная работа,

-практическое занятие,

При не выполнении или получении неудовлетворительной оценки студент должен отработать на консультациях соответствующий вид учебной деятельности.

В журнале учёта теоретического обучения по дисциплинам общеобразовательного цикла преподаватель должен оставить пустую колонку для выставления оценки после отработки. В журнале учёта обучения по дисциплинам общепрофессионального цикла и профессиональным модулям отработки записываются в форме №5 по общепрофессиональным дисциплинам, междисциплинарным курсам, учебной практике.

3.6.5. Если студент, отсутствовал на предыдущем (их) уроке (ах) по уважительной причине, преподаватель обязан ему предоставить право получить консультацию по конкретным видам учебной деятельности.

3.6.6. Преподаватель имеет право обязать студента отсутствующего на учебных занятиях по не уважительным причинам выполнить пропущенную им работу, во время дополнительных занятий.

3.6.7. Преподавателю категорически запрещается выставлять текущую оценку за:

поведение студентов на уроке или на перемене;

отсутствие у студентов необходимых учебных материалов;

работу, которую студент не выполнял в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.

3.7.Оценка за семестр (семестровая).

3.7.1. Семестровую и годовую оценку выставляет преподаватель, ведущий учебную дисциплину, а в случае его отсутствия заместитель директора по теоретическому обучению. Семестровую и годовую оценку по учебной (производственной) практике выставляет мастер производственного обучения, а в случае его отсутствия – старший мастер.

3.7.2. За две недели до окончания семестра преподаватель информирует мастера производственного обучения, классного руководителя о предварительных оценках.

3.7.3. Преподаватели должны проводить консультации и дополнительные занятия со студентами имеющими задолжности или спорные оценки по предметам, мастера производственного обучения должны обеспечить явку студентов на консультации.

3.7.4. Преподаватель, выставивший за семестр неудовлетворительную оценку, обязан предоставить заместителю директора по ТО отчет о результатах проведенных занятий (консультаций). Мастер производственного обучения, выставивший за семестр неудовлетворительную оценку по учебной практике, обязан предоставить старшему мастеру отчет о результатах проведенных занятий (консультаций). Мастер производственного обучения, классный руководитель обязан проинформировать родителей о расписании данных занятий (консультаций).

3.7.5. Итоги повторной аттестации за семестр, год преподаватель вносит в журналы учёта теоретического обучения по дисциплинам общеобразовательного цикла, журнал учёта обучения по дисциплинам общепрофессионального цикла и профессиональным модулям.

3.7.6. Для объективной аттестации студентов по ООД по итогам семестра необходимо не менее 5 оценок, при одно-двух часовой недельной учебной нагрузке по предмету, и не менее 10 оценок при учебной нагрузке более двух часов в неделю.

3.7.7. Для объективной аттестации студентов по общепрофессиональным дисциплинам, междисциплинарным курсам, учебной и производственной практики необходимо выполнение не менее 70% практических занятий (лабораторных работ).

3.7.8. С неуспевающими студентами по общепрофессиональным дисциплинам, междисциплинарным курсам, учебной практике педагогические работники должны провести отработки пропущенных занятий, результаты занести в журналы ОП, ПМ в форму №5.

3.7.9. Выставление оценок по дисциплине должно быть своевременным и равномерным в течение семестра. По итогам семестра студент может быть не аттестован, только в случае отсутствия необходимого количества оценок при условии пропуска им более 2/3 учебного времени.

3.7.10 Семестровые и годовые оценки по предметам выставляются преподавателем (мастером производственного обучения) в журнал за три урока до окончания учебного периода (семестра, года), но не позднее, чем за четыре календарных дня до первого дня каникул.

3.8. Годовая оценка по дисциплине выставляется, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое семестровых оценок, полученных студентом по данной дисциплине.

3.8.1. Итоговая оценка по учебным дисциплинам определяется как среднее арифметическое годовой оценки, полученной по завершении изучения соответствующей дисциплины, и оценки, полученной на экзамене или на дифференцированном зачете. Итоговые оценки выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.8. 2. Студенты, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность (оценку «2» или «н/а») по одному, двум предметам, могут быть переведены на последующий курс условно. Студенты обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, ОУ обязано создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.8.3.Студенты, имеющие академическую задолженность, в праве пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю, учебной практике в пределах одного года с момента образованию академической задолженности.

В указанный период не включается время болезни, академического отпуска.

3.8.4. Студенты, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, отчисляются из ОУ как не выполнившие обязанности по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ , АДМИНИСТРАЦИИ ОУ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) СТУДЕНТОВ, РАЗРЕШЕНИЕ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ.

4.1. Все педагогические работники ГБПОУ СахПЦ № 4 несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместители директора по УПР, ТО осуществляют постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы студентов.

4.2. Преподаватели, мастера п/о и классные руководители несут дисциплинарную ответственность за не своевременность информирования родителей (законных представителей) студентов о текущей успеваемости студентов.

4.3. В случае выставления неудовлетворительной оценки за семестр преподаватель обязан принять меры по оказанию помощи студенту в освоении учебной программы в течение следующего семестра.

4.4. Родители (законные представители) студентов обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка.

5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

5.1. Внесение изменений и дополнений в данное Положение

осуществляется на Совете учреждения.

5.2. Данное Положение вступают в силу со дня его утверждения.

Рассмотрено и одобрено

на Совете ГБПОУ СахПЦ № 4

17.06.2014 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О системе текущего, промежуточного, итогового контроля iconОценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Ной дисциплине «Уголовное право» выстраивается в соответствии с учебным планом основной образовательной программы, определяющем виды...
О системе текущего, промежуточного, итогового контроля icon4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Проверка прочности знаний, уровня речевых навыков и умений студентов осуществляется в форме текущего, промежуточного и итогового...
О системе текущего, промежуточного, итогового контроля iconПоложение о системе текущего, промежуточного, итогового контроля...
И. о первого заместителя Главы Куртамышского района Л. Н. Добрыдин
О системе текущего, промежуточного, итогового контроля iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Требования к уровню усвоения программ, формы текущего контроля и промежуточного и итогового контроля
О системе текущего, промежуточного, итогового контроля iconРабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года
Содержание текущего, промежуточного и итогового контроля
О системе текущего, промежуточного, итогового контроля iconАннотация на рабочую программу дисциплины
Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля
О системе текущего, промежуточного, итогового контроля iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля
О системе текущего, промежуточного, итогового контроля iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного и итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные...
О системе текущего, промежуточного, итогового контроля iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного и итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные...
О системе текущего, промежуточного, итогового контроля iconИтогового контроля зачет. Формы промежуточного контроля: реферат, эссе
Место дисциплины в системе профессиональной подготовки выпускника по специальности «Философия» определяется необходимостью для любого...
О системе текущего, промежуточного, итогового контроля iconИтогового контроля зачет. Формы промежуточного контроля: реферат, эссе
Место дисциплины в системе профессиональной подготовки выпускника по специальности «Философия» определяется необходимостью для любого...
О системе текущего, промежуточного, итогового контроля iconТесты для определения уровня остаточных знаний, проведения текущего,...
Тестовый контроль усвоения знаний по темам «Организация и ее отраслевые особенности»; «Предпринимательство и организационно-правовые...
О системе текущего, промежуточного, итогового контроля iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Системе проведения предметных консультаций, в систематической работе по ознакомлению участников образовательного процесса, родителей...
О системе текущего, промежуточного, итогового контроля iconОб утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости,...
По организации и проведению промежуточного государственного контроля в организациях
О системе текущего, промежуточного, итогового контроля iconУчебно-методический комплекс по дисциплине д с. 05 Астрофизика
Материалы текущего контроля, промежуточной аттестации и итогового контроля знаний 25
О системе текущего, промежуточного, итогового контроля iconДокументоведение. Ч. 2
Формы промежуточного и итогового контроля письменные опросы в течение семестра и экзамен


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск