Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа





НазваниеУчебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа
страница1/6
Дата публикации19.06.2013
Размер0.73 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6
Утверждаю

_Директор_________________________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
______________ / _Ю.И.Поваренкин

личная подпись И.О. Фамилия
«_____»____________ 20 __ г.

М.П.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной профессиональной образовательной программы

Минусинского сельскохозяйственного колледжа

наименование образовательного учреждения
специальности среднего профессионального образования

110809 Механизация сельского хозяйства

код и наименование специальности СПО

по программе_базовой подготовки

Квалификация: _техник-механик

Форма обучения - очная

Нормативный срок освоения ОПОП – 3 год. и 10 мес.

на базе основного общего образования

1. Пояснительная записка
1.1. Нормативная база реализации ОПОП ОУ
Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования _Минусинский сельскохозяйственный колледж

разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 370 от 05октября 2009г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № ____ от _____) __110809 Механизация сельского хозяйства

На первом курсе обучения реализуется среднее (полное) общее образование

Образовательная база приема

Наименование квалификации базовой подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Техник-механик

2 год 10 месяцев

на базе основного общего образования

3 года 10 месяцев.


Нормативная основа разработки ОПОП по специальности составляют:

Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (Собрание законодательства РФ, 1996, № 3, ст. 150)

Перечень специальностей СПО, приказ МОН от 28.09.09 №355

Указатель соответствия – приказ МОН от 28 декабря 2009 №835 специальностей СПО, утвержденных приказом МОН №355 и специальностей, утвержденным приказом от 11.04.05 №11

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) утвержденное Постановлением правительства РФ от 18 июля 2008 г. № 543;

Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 г.;

Письмо Минобрнауки России от 20 октября 2010 № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО, СПО»;

Учебный план реализации среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 2. ст. 20 Закона «Об образовании» в ред. от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ), в соответствии с федеральным базисным учебным планом (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241 и от 30.08.2010 г. № 889)

Порядок приема граждан в ОУ СПО, приказы МОН от 15.01.09 №4, от 24.03.09 №98, от 26.05.09 №179 и от 11.01.10 №2

Положение об учебной и производственной практике студентов, осваивающих программы СПО, приказ МОН от 26.11.09 №673

Устав Минусинского сельскохозяйственного колледжа
1.2. Организация учебного процесса и режим занятий
Учебные занятия начинаются с 1 сентября, при шестидневной рабочей недели.

Максимальный объем учебной нагрузки составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы.

Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

Обязательная аудиторная нагрузка предполагает лекции, теоретические, лабораторные и практические занятия, включая семинары и выполнение курсовых работ. Самостоятельная работа организуется в форме выполнения курсовых работ, междисциплинарных проектов, индивидуальных заданий, подготовки докладов, конспектов, сообщений и рефератов, самостоятельного изучения отдельных дидактических единиц и т.д.

ОПОП специальности 110809 Механизация сельского хозяйства предполагает изучение следующих учебных циклов:

- общеобразовательный;

- общий гуманитарный и социально-экономический - ОГСЭ;

- математический и общий естественнонаучный – ЕН;

- профессиональный – П;

- учебная практика – УП;

- производственная практика (по профилю специальности) – ПП;

- производственная практика (преддипломная) – ПДП;

- промежуточная аттестация – ПА;

- государственная (итоговая) аттестация - ГИА.

В состав каждого ПМ входят несколько междисциплинарных курсов.

При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и производственная практика (по профилю специальности).

Учебный процесс организован в режиме шестидневной учебной недели, занятия группируются парами (1ая пара - 45мин.+45 мин., с перерывом 5 минут; межу парами перерыв 10 минут; большой перерыв между 2ой и 3ей парами - 45 мин.).

В группах численностью 16 человек и выше предусмотрено деление на подгруппы при проведении учебных практик, лабораторных работ, курсового проектирования, занятий по дисциплинам «Иностранный язык», «Инженерная графика».

Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно. В колледже созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности – для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов привлекаются работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

Для текущего контроля и оценки освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций, предусмотрено выполнение контрольных работ, технических диктантов, заданий объяснительно-иллюстративного характера при наличии таблиц, схем; тестирование, рефераты, выполнение комплексных задач, собеседования, защита курсовых проектов и пр.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы (во врем каникул после 3 курса обучения 36 часов). Контроль качества освоения образовательных программ осуществляется по результатам промежуточной аттестации студентов и текущего (внутрисеместрового) контроля успеваемости в порядке, установленном «Положением о проведении промежуточной аттестации». Контроль результатов образования определяет сформированность знаний, умений, навыков, способов деятельности, личностное развитие студентов. Учебным планом предусмотрена периодичность, формы промежуточной и итоговой аттестации. Текущий и промежуточный контроль позволяет провести мониторинг учебной деятельности студентов.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся для освоения студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Для проведения учебных и производственных практик составляются рабочие программы, в которых разработаны все методики проведения практик. Учебные практики проводятся ведущими преподавателями, мастерами в мастерских колледжа, учебных помещениях и на производстве. Текущий контроль осуществляется периодически, по разделам и по окончании выполнения работ, согласно программе практики. По окончании практики защищается письменный отчет. Выставляется дифференцированный зачет. Для присвоения квалификации на рабочую профессию 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства сдается экзамен квалификационный комиссии под председательством начальника Гостехнадзора ( с участием работодателя), где оцениваются теоретические знания (по ответам на билет) и практические знания – выполняется производственная задача (в соответствии с перечнем работ по ЕТКС). При успешной сдаче присваивается рабочая профессия «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства ».

Производственные практики по профилю специальности и преддипломная проходят на профильных предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций и учитывается оценивание результатов руководителя практики от колледжа.

Преддипломная практика проводится после завершения курса теоретических занятиях на базах практик предприятий города и района.

Каникулы проводятся после проведения сессий в зимнее и летнее время не менее 10 недель в год, в зимнее время 2 недели.

Консультации на группу в год составляет 100 часов, которые проводятся как групповые и фиксируются в журнале учебных занятий, так и индивидуальные (по направлению). Групповые консультации используются : подготовка к экзамену, выполнению курсового проекта, для углубления знаний, полученных на занятиях, итоговой государственной аттестации.
1.3. Общеобразовательный цикл

Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО сформирован в соответствии с Разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования.

Специальность 110809 Механизация сельского хозяйства, в соответствии с федеральным базисным учебным планом (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241 и от 30.08.2010 г. № 889), отнесена к техническому профилю.

Срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 нед., промежуточная аттестация – 2 нед., каникулярное время – 11 нед.

Учебное время, отведенное на теоретическое обучение в объеме 1404 час., образовательные учреждения СПО распределяют на изучение базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла ОПОП СПО, опираясь на Рекомендации Минобрнауки России, 2007.

Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на освоение соответствующих учебных дисциплин, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО.

Экзамены проводят по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла - физика . По русскому языку и математике – в письменной форме, по физике – в устной.
1.4. Формирование вариативной части ОПОП

Обязательная часть ОПОП по циклам составляет 70% от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением (Минусинский сельскохозяйственный колледж).

1.Часы вариативной части (864 часа) использованы:

  1. Для усиления цикла ОГСЭ на 72 часа.

  2. Введена дисциплина ОГСЭ.В О1 Культура речи и культура поведения личности – 36 ч (аудит.) (в том числе – 10 ч ЛПЗ).

  3. Введенная дисциплина позволит в полной мере овладеть ОК 1-10 и ПК 2.1-2.3, т.е. выработать навыки и умения по составлению деловых бумаг, по владению общенаучной и общетехнической лексикой, по владению нормами современного русского литературного языка, по владению этикетными нормами и правилами в различных сферах общения, приобрести знания средств невербальной коммуникации.

  4. Введена дисциплина ОГСЭ.В О2 Социальная психология – 36 ч (аудит.) (в том числе – 6 ч ЛПЗ). Введенная дисциплина позволит в полной мере овладеть ОК 1-10 и ПК 2.1-2.3, т.е. выработать навыки эффективного общения в профессиональной деятельности, умения по использованию приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения, приобрести знания социально-психологических феноменов группы и общества.

  5. Для усиления профессионального цикла 792 часа в том числе:

усилены общепрофессиональные дисциплины на 511 часов

Введены дисциплины:

-ОП.В.01 Правила и безопасность дорожного движения в количестве 54 часа.

Введенная дисциплина позволит овладеть ОК 1-10 и ПК 1.1-1.4; 1.6; 2.3, т.е. выработаются навыки и умения для решения профессиональных задач, обеспечивающих безопасность движения тракторов, автомобилей, сельскохозяйственной техники.

-ОП.В.02 Введение в специальность в количестве 36 часов

Введенная дисциплина позволит овладеть ОК 1-10 и иметь представление о ПК 1.1-4.5, т,е. приобрести элементарные знания по организации и выполнению работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения.

-ОП.В.03 Единая система конструкторской документации в количестве 50 часов

Введенная дисциплина позволит овладеть ОК 1-10 и ПК 1.1-4.5, т.е. выработаются навыки оформления технической документации.

Остальные часы вариативной части (371 час) рассредоточены по общепрофессиональным дисциплинам для расширения, углубления и получения дополнительных компетенций по организации и проведению работ по организации и выполнению работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения. Расширение знаний и умений необходимо для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.

  1. Усилены профессиональные модули на 281 час.

Усиление профессиональных модулей позволит в полной мере овладеть ОК 1-10 и ПК 1.1-4.5, т.е. расширение, углубление и получение дополнительных ОК и ПК компетенций по организации и проведению работ по организации и выполнению работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения; позволит подготовить конкурентоспособного выпускника, в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...
Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Минусинский сельскохозяйственный...
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...
Ващекин Н. П., Дзлиев М. И., Урсул А. Д. Безопасность предпринима­тельской деятельности. Учебное пособие. М.: Изд-во мгук, 2001....
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных...
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...
Волкогонова О. Д., Сидорова Н. М. Основы философии: учебник для спо. – М.: Ид «форум»: инфра-м, 2006
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconОбласть применения программы рабочая программа учебной дисциплины...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы латинского языка с медицинской...
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconУчебно-методический комплекс по дисциплине математика уровень основной...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 5
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...
«Стародубский индустриально-технологический техникум имени Героя России А. С. Зайцева»
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа государственной итоговой аттестации (далее Программа) является частью основной профессиональной образовательной программы...
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconИ современное естествознание урок
Фгос спо третьего поколения при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconРабочей программы кандидатского экзамена кэ. А. 01 по дисциплине...
«История и философия науки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconУрок 5 Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства
Фгос спо третьего поколения при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа icon1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Магистр по направлению подготовки 022000 – Экология и природопользование в соответствии с целями основной образовательной программы...
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа icon1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Магистр по направлению подготовки 021300 – Картография и геоинформатика в соответствии с целями основной образовательной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск