Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 315.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации20.04.2014
Размер315.49 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа государственной итоговой аттестации (далее - Программа) является частью основной профессиональной образовательной программы Пермского педагогического колледжа № 1 по данной специальности.

Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 050146 "Преподавание в начальных классах".

Государственная итоговая аттестация выпускника предусматривает вид аттестационных испытаний:

• защита выпускной квалификационной работы.

В ходе защиты выпускной квалификационной работы студентом определяются результаты освоения основной профессиональной образовательной программы. В общие критерии оценки уровня квалификации специалиста по специальности входят:

  • уровень освоения общих компетенций;

  • уровень освоения профессиональных компетенций.

Структура Программы сформировалась согласно части 6 статьи 68 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 464 о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968 “Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования”, рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, опубликованными в письме Минобразования России от 10.07.98 г. N 12-52-111 ин/12-23, положению о государственной итоговой аттестации выпускников колледжа.



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации – 6 недель. Студентам создаются необходимые для подготовки условия, включая проведение консультаций.

Сроки проведения определены учебным планом специальности с 18 мая по 28 июня 2013года.

Форма проведения защиты Выпускной квалификационной работы - устная.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации.

К государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования.

Представленные в Программе содержание и порядок проведения ГИА по специальности целостно отражают объем проверяемых общих и профессиональных компетентностей выпускника в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности (далее - ФГОС). Аттестационные материалы составлены на основе действующих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей.

ГИА включает защиту выпускной квалификационной работы, связанную с планированием, проектированием и организацией педагогического процесса, взаимосвязанную с методиками обучения (воспитания), анализом деятельности субъектов педагогического процесса в конкретной ситуации и прогнозированием собственной педагогической деятельности в данной ситуации.
2. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


2.1. Для проведения ГИА выпускников создается Государственная экзаменационная комиссия (далее – ГЭК), единая для всех форм обучения (очной и заочной), целью которой является определение соответствия результатов освоения студентами образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям ФГОС. Численность ГЭК должна составлять не менее 5 человек. Ответственный секретарь ГЭК назначается руководителем образовательного учреждения из числа работников образовательного учреждения.

2.2.Основные функции государственной экзаменационной комиссии:

- комплексная оценка уровня освоения образовательной программы, компетенций выпускника и соответствия результатов освоения образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

- решение вопроса о присвоении квалификации по результатам государственной итоговой аттестации и выдаче соответствующего диплома о среднем профессиональном образовании;

- разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников по профессиям и специальностям среднего профессионального образования.

2.3. Расписание проведения ГИА утверждается руководителем образовательного учреждения и доводится до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала работы ГЭК.

2.4. Содержание программы ГИА доводится до сведения студентов не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной аттестации.

2.5. К ГИА допускаются студенты, выполнившие требования, предусмотренные курсом обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом образовательного учреждения.

2.6. Допуск студента к ГИА объявляется приказом по образовательному учреждению.

2.7.На заседания ГЭК образовательным учреждением представляются следующие документы:

-федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности;

-программа ГИА;

-приказ руководителя образовательного учреждения о допуске студентов к ГИА;

-итоговые сведения об успеваемости студентов;

-зачетные книжки студентов;

-протоколы заседаний ГЭК.

-нормативные документы, методические и справочные материалы, наглядные пособия,

-образцы техники, которые разрешено использовать на защите ВКР.

2.8. В период подготовки к экзамену проводятся консультации, на которые для учебной группы выделяется до 40 часов из общего бюджета времени, отводимого на консультации.

2.9.За защиту ВКР по специальности выставляется оценка, которая заносится в Протокол заседания ГЭК. Итоговая оценка доводится до сведения выпускника.

2.10. Решение ГЭК принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. Заседания ГЭК протоколируются. Протоколы подписываются председателем, всеми членами и секретарем комиссии.

2.11. Заседания ГЭК проводятся и протоколируются. В протоколах записываются результаты и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний Государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии. Результаты объявляются в тот же день. Присуждение квалификации выпускникам происходит на заключительном заседании ГЭК и записывается в протоколе заседания.

2.12. Решение ГЭК о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим ГИА и выдаче соответствующего документа об образовании, объявляется приказом руководителя образовательного учреждения.

2.13. После окончания ГИА государственная экзаменационная комиссия составляет ежегодный отчет о работе, который обсуждается на совете образовательного учреждения или педагогическом совете. В отчете должна быть отражена следующая информация:

-качественный состав ГЭК;

-содержание ГИА;

-характеристика общего уровня освоения общих и профессиональных компетенций студентами по данной специальности;

-количество дипломов с отличием;

-анализ результатов ГИА;

-недостатки в подготовке студентов по специальности;

-выводы и предложения.

  1. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


Выпускная квалификационная работа /ВКР/ - это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией. Защита выпускной квалификационной работы является обязательным испытанием, завершающим обучение по основной профессиональной образовательной программе по специальности и проводится с целью выявления уровня квалификации выпускника и его готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности учителя начальных классов: учебная деятельность («Преподавание по программам начального общего образования») и внеурочная деятельность («Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»).

Студенту может предоставляться право выбора темы ВКР в порядке, установленном образовательной организацией, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. При этом тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования. Для подготовки ВКР студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

Выполнение ВКР призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию сформированных у студентов общих и профессиональных компетенций, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Дифференцированному оцениванию подлежит вид профессиональной деятельности учителя начальных классов, отраженный в процессе выполнения выпускной квалификационной работы и ее защите и обусловленный выбором студента и научного руководителя темы ВКР. Студент получает дифференцированную оценку по одному из профессиональных модулей (ПМ 01/ПМ 02).
Подготовка к защите выпускной квалификационной работы

Не позднее, чем за две недели до защиты руководитель передает работу вместе с отзывом заведующему кафедрой. Руководитель кафедры передает работу на рецензирование преподавателю, имеющему первую или высшую категории, или представителю работодателя - социального партнера колледжа.

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за три дня до защиты ВКР.

После рецензирования и оценки руководителя работа хранится у заместителя директора по УВР.

Получив рецензию и отзыв, автор ВКР работает над защитой ВКР, которая включает:

  1. сообщение (краткое изложение результатов исследования для выступления на защите);

  2. демонстрацию видео (фото)-материалов, собранных студентами за время практического обучения в образовательном учреждении по взаимному согласию сторон (студента и родителей обучающихся);

  3. демонстрацию и комментарии сборника (папки) конспектов по внеучебной работе и учебной деятельности, разработанных для реализации в процессе практического обучения на бумажном носителе;

  4. представление учебно - методических материалов, разработанных студентами по итогам проведенного исследования на электронных или бумажных носителях.

В сообщении необходимо отразить актуальность темы, объект и предмет исследования, цели и задачи работы, источниковую базу работы, характеристику теоретической и практической части исследования, используемых методов, характеристику полученных результатов, практическую ценность работы.

Представленные видео (фото) материалы должны отражать содержание практической деятельности студента в образовательном учреждении в период прохождения профессиональной практики. Материалы могут показать организацию и содержание деятельности студента в учебном процессе и во внеурочное время, его участие в заседаниях родительских комитетов, МО и педагогических советах.

К защите должен быть представлен сборник (папка) конспектов учебных и внеучебных занятий (не менее 5 разработок). В них должны быть отражены системность и последовательность работы студента в освоении основной общеобразовательной программы первой ступени обучения по отдельному учебному предмету (направлению внеурочной деятельности), выбранному в связи с темой исследования. В разработку одного занятия должны быть включены тема, цель, задачи (ожидаемые результаты), оборудование, этапы деятельности учителя и ученика, краткое последовательно выстроенное содержание занятия. Конспекты, представленные на бумажном носителе, должны быть сшиты с помощью папки и пронумерованы.

Учебно – методические материалы, разработанные на основе результатов исследования, могут быть представлены в виде методических рекомендаций по отдельному учебному предмету (направлению внеурочной деятельности), сборника дидактических и методических материалов, перечня необходимых материалов к занятиям, комплекса заданий, сборника репродукций и фотографий, презентаций и электронных пособий к занятиям и т.п. Материалы должны содержать общую пояснительную записку с указанием тех занятий, на которых они используются, быть представлены на электронных носителях (СД) или бумажных носителях. Материалы на бумажных носителях должны быть сшиты с помощью папки и пронумерованы.

К защите выпускной квалификационной работы студент допускается при следующих условиях:

  • наличия письменного отзыва руководителя ВКР;

  • рецензии специалиста, владеющего вопросами, связанными с тематикой работы;

  • видео (фото)-материалов, собранных студентами за время практического обучения в образовательном учреждении;

  • сборника (папки) конспектов по внеучебной работе и учебной деятельности;

  • учебно - методических материалов, разработанных студентами по итогам проведенного исследования на электронных или бумажных носителях.


Письменный отзыв руководителя должен содержать:

  • оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;

  • степень самостоятельности;

  • творческий вклад в разработку проблемы исследования;

  • словесную оценку ВКР.


Рецензия должна содержать:

  • заключение о соответствии содержания работы заданной теме;

  • оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;

  • оценку степени разработанности новых вопросов, оригинальности решений, творческой и практической значимости работы;

  • оценку выпускной квалификационной работы, выраженную в баллах.


Организация защиты выпускной квалификационной работы

Защита ВКР происходит на открытом заседании ГЭК. На защите могут присутствовать все желающие. Вступительная речь готовится заранее и согласовывается с руководителем. На защиту ВКР отводится до 1 академического часа на одного студента.

Процедура защиты включает:

  • сообщение студента /не более 10 минут/;

  • демонстрацию и комментарий видео (фото)-материалов, собранных студентами за время практического обучения в образовательном учреждении; сборника (папки) конспектов по внеучебной работе и учебной деятельности; учебно - методических материалов, разработанных студентами по итогам проведенного исследования на электронных или бумажных носителях;

  • вопросы членов комиссии;

  • ответы студента;

  • чтение отзыва и рецензии.

Во время защиты возможно использование компьютерных презентаций, диаграмм, схем и другого наглядного материала. ГЭК могут быть представлены также другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной работы, в том числе оценку представителей работодателей, письменный отзыв о работе студента на практике, справку о внедрении результатов работы в образовательном учреждении и т.д.

По окончании представления всех материалов студентом члены комиссии, руководитель, рецензент и все присутствующие имеют право задавать студенту вопросы. Студент должен быть готов к серьезной дискуссии во время защиты своей работы. Вопросы и замечания могут быть не только непосредственно связаны с темой работы, но и касаться смежных проблем, возникающих в процессе профессиональной деятельности учителя начальных классов. Ответы должны быть по существу заданных вопросов краткими, четкими и убедительными, содержать ссылки на литературные источники, нормативный материал, педагогическую практику.

По окончании выступления студента слово предоставляется секретарю ГАК, который в сжатой форме зачитывает отзыв и рецензию. После обмена мнениями, в котором могут принять все желающие, студенту предоставляется заключительное слово. В заключительном слове, выпускник еще раз может подтвердить или уточнить свою позицию по затронутым при обсуждении работы вопросам и ответить на указанные в рецензии замечания, выразить благодарность лицам, принимавшим участие в подготовке ВКР.

Оценки ВКР объявляются сразу же после закрытого заседания комиссии.

Лучшие ВКР могут быть рекомендованы ГЭК к публикации в виде отдельной статьи и реализации их на базе социальных партнеров колледжа.

При неудовлетворительной оценке ВКР повторное прохождение ГИА допустимо не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.

Для студентов, не проходивших ГИА по уважительной причине (при наличии подтверждающего документа), предоставляется возможность пройти ГИА без отчисления из колледжа. Дополнительные заседания ГЭК организуются в установленные колледжем сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим ГИА по уважительной причине.
Критерии оценивания уровня освоения профессиональных компетенций*


5.2.1. Преподавание по программам начального общего образования


Профессиональные компетенции

Основные показатели

Баллы




ПК. 1.1

Определять цели и задачи, планировать уроки


- Наличие конспектов уроков (не менее 5 );


- соответствие цели и задач урока (ожидаемых результатов) теме;

- соответствие структуры урока цели и задачам;

- соответствие оборудования содержанию урока;

- результативность урока.


1б.

1б.

1б.

1б.

1б.




всего

5б.





ПК. 1.2

Проводить уроки

- Результаты преддипломной практики (отметка за практику);


- наличие оценочного листа проявлений профессиональной компетентности студента в период преддипломной практики;

- наличие контракта о трудоустройстве студента;

- наличие заявки от работодателя на апробацию выпускной квалификационной работы.

«5» – 3б.


«4» – 2б.

«3» -1б.

1б.
1б.

1б.





всего

6б.





ПК.1.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения

- Организация промежуточного и рубежного контроля результатов учебной деятельности учащихся в период практического обучения;

- организация самостоятельной работы на уроке.



2б.
2б.




всего




4б.




ПК. 1.4

Анализировать уроки.


- Видеосъемка (фотовернисаж) фрагментов уроков по теме исследования по взаимному согласию сторон;

- наличие дневника проведенных уроков;

- наличие самоанализа уроков;

- наличие анализа и оценки (отзыва) со стороны работодателя


2б.
1б.

1б.

1б.




всего




5б.







-ПК. 1.5

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования

- Использование рабочей программы по предмету;

- использование КТП по рабочей программе;

- умение вести классный журнал;

- умение заполнять электронный журнал;

- умение работать с Дневником школьника.



1б.

1б.

1б.

1б.

1б.




всего




5б.




всего




25б.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск