Методическая разработка проведения урока на тему





Скачать 88.77 Kb.
НазваниеМетодическая разработка проведения урока на тему
Дата публикации27.07.2013
Размер88.77 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Право > Методическая разработка
Федеральное агентство образования и науки РФ

ФГОУ СПО «Лаишевский сельскохозяйственный техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА НА ТЕМУ:

«УСЫНОВЛЕНИЕ»

По дисциплине «Гражданский процесс»
Разработана преподавателем: Погребновой Н.В.

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии

юридических дисциплин

«___» ____________2008года.

Председатель комиссии

____________Л.В. Коляжова


Лаишево 2008

План:

Методической разработки проведения урока на тему «Усыновление» по дисциплине «Гражданский процесс»

I Введение

II План урока

III Содержание урока

IV Список использованной литературы

V Приложение

I ВВЕДЕНИЕ

Данная методическая разработка предназначена для студентов юридического отделения очного обучения.

Тема «Усыновление» имеет важное значение при изучении учебной дисциплины «Гражданский процесс».

Данная тема предполагает продолжение изучения темы «Особое производство».

Тема предусматривает накопление знаний по таким вопросам, как «порядок подачи заявления об усыновлении, составление заявления, сроки рассмотрения заявления».

Изучая данную тему, студенты должны сформировать знания о порядке усыновления, документах, которые должны подаваться в суд, также как рассматриваются такие дела с участием иностранных граждан. Провести сравнение порядка усыновления в Англии и России на конкретных фактах и на основе Законов английского законодательства.


II ПЛАН УРОКА

Учебная дисциплина --- «Гражданский процесс»

Тема: «Усыновление»

Цель урока: - а) дидактическая – создать условия для усвоения нового материала. Сформировать у студентов правильное представление о порядке усыновления;

б) познавательная – изучение студентами дополнительной литературы при подготовке к уроку, использование ранее полученных знаний по другим дисциплинам;

в) развивающая – развитие познавательной активности студентов, развитие юридического мышления;

г)воспитательная – воспитание сознательного отношения к изученным вопросам, понимание значимости материала; воспитание профессиональной направленности.

Тип урока: урок- конференция с элементами саморазвивающего обучения.

Методы обучения:

Словесные – выступления студентов с сообщениями;

Наглядные – демонстрация представленной информации на экране;

Практические - ответы на вопросы теста, решение задач, составление заявления об усыновлении, самостоятельная работа с ГПК.
Межпредметные связи:

Конституционное право

Семейное право

Гражданское право

Внутрипредметные связи:

- особое производство

- принципы гражданского процесса

Оснащение урока:

  1. Гражданский процессуальный кодекс,

  2. Бланки заявления об усыновлении ребенка.

Наглядноть и оборудование: - видеопроектор для демонстрации наглядного материала по выступлениям.

III СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

  1. Организационный момент проверка наличия студентов и готовности аудитории к уроку.

  2. Проверка знаний студентов проводится путем тестирования.

Проверка и оценка знаний студентов проводится по следующим критериям:

  1. По окончании тестирования преподаватель проверяет ответы на вопросы. Если даны все правильные ответы на вопросы, то тестирование оценивается на «5» (отлично), если из 20 вопросов 14 правильных ответов, то оценивается на «4» (хорошо), если 13 правильных ответов, то «3» (удовлетворительно), если ответов меньше 13, то «2» (неудовлетворительно).

  2. При наличии неудовлетворительных оценок необходимо студентам напомнить о дополнительном изучении тем, используемых в тестировании.

3. Выступления студентов по следующим вопросам:

- порядок подачи заявления об усыновлении или удочерении;

- содержание заявления об усыновлении;

- документы, прилагаемые к заявлению об усыновлении;

- подготовка дела об усыновлении к судебному разбирательству;

- рассмотрение заявления об усыновлении;

- решение суда;

- усыновление по английскому законодательству.

При изложении первого вопроса преподаватель дает основные понятия об усыновлении, что такое опека, приемная семья, подчеркивая почему усыновление происходит намного реже, чем опека или когда ребенок находится в приемной семье.

Изложение этого материала сопровождается с показом слайдов. На экране появляются следующие слайды: «что такое усыновление?», «что такое опека?», «что такое приемная семья?»

При изложении первого вопроса сначала затрагивается вопрос «какие дела могут быть рассмотрены в порядке особого производства». Выводится на экран слайд, где усыновление выделено другим цветом, это указывает на то, что не только усыновление рассматривается в особом порядке, но еще и такие дела как, установление фактов имеющих юридическое значение, о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявление гражданина умершим и другие дела. Также отмечается такой факт, как в какой суд должно лицо подавать заявление об усыновлении. Если это гражданин Российской Федерации, то в районный суд, а если иностранное лицо, то в Верховный суд субъекта.

Второй вопрос «содержание заявления об усыновлении» сопровождается показом слайда, самого заявления, какие реквизиты в нем указываются.

В третьем вопросе излагаются сведения о документах, которые обязательно должны быть приложены к заявлению об усыновлении. Для иностранных граждан нужно дополнительно предоставлять следующие документы:

  1. Заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители;

  2. Об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями;

  3. Разрешение на въезд усыновляемого ребенка в это государство и постоянное жительство;

  4. Все эти документы должны быть легализованы, переведены на русский язык и нотариально удостоверены;

  5. Данные документы представляются в двух экземплярах.


При рассмотрении четвертого вопроса приводится пример какие органы должны дополнительно присутствовать при подготовке дела к судебному разбирательству. Таким будет являться Орган опеки и попечительства, его роль имеет большое значение при разбирательстве таких дел, т.к. он дает заключение, в котором отражаются условия жизни усыновителей, медицинское заключение о состоянии здоровья, о физическом и умственном развитии ребенка и другие важные данные.

Пятый вопрос раскрывает суть судебного разбирательства, в каком порядке должно проводиться судебное заседание и обязательно ли присутствие прокурора при рассмотрении данных дел. В соответствии с ГПК такие дела рассматриваются в закрытом судебном заседании с обязательным участием усыновителей, ребенка достигшего возраста 14 лет.

Шестой вопрос. Какое решение может вынести суд после рассмотрения заявления об усыновлении. Студентам нужно самостоятельно по ГПК найти этот момент и сравнить со слайдом на экране, какие есть ошибки и чего не хватает на слайде.

После того как с порядком усыновления в России мы ознакомились теперь нужно сравнить данный порядок с английским законодательством. Во время зачитывания доклада совместно со студентами сравниваем, что же в английском праве есть нового, и чего нет в нашем праве. Новое для студентов должно быть то, что в России нет такого пункта в законе, где бы разрешалось усыновление однополым парам.

Завершая изложение нового материала, преподаватель переходит к закреплению самостоятельно изученного материала студентами.

4. закрепление вновь изученного материала путем решения задачи. Чернова обратилась в суд с заявлением об усыновлении четырехлетнего внука, родители которого погибли в авиакатастрофе. Суд предложил Черновой подтвердить наличие согласия ее супруга на усыновление. Чернова пояснила, что супруг является ее третьим мужем, никакого отношения к внуку не имеет, проживает в настоящее время от нее отдельно.

Заявительница имеет в собственности трехэтажный дом с удобствами хороший доход от предпринимательской деятельности, позволяющий обеспечить ребенку высокий уровень благосостояния.

Обязательно ли для суда согласие на усыновление супруга усыновителя? Ответ обосновать.
 Ответ: в соответствии со ст. 271ч.1 п.3 ГПК при подаче заявления лицом, состоящем в браке, прилагается копия свидетельства о браке усыновителей, а если об усыновлении просит один супруг, то письменное согласие другого супруга (если ребенка усыновляет лишь один из супругов) или документы (например, свидетельство о расторжении брака), подтверждающие, что супруги прекратили семейные отношения, не проживают совместно более одного года, и место жительства другого супруга (т.е. не того, кто подает заявление об усыновлении). Если возможности приложить к заявлению упомянутые документы нет, усыновитель обязан указать в заявлении доказательства либо того, что брак расторгнут, либо того, что более года не знает, где находится его супруг (например, решение суда о признании лица безвестно отсутствующим).если таким письменным доказательством заявитель не располагает, то в самом заявлении должно быть указаны другие средства доказывания, подтверждающие эти факты, к примеру свидетельские показания.

Таким образом, согласие супруга не обязательно, т.к. они совместно не проживают более года.
После закрепления материала приводятся данные об усыновленных детях по Лаишевскому району. Эти данные оформлены в виде таблицы.

5. Домашнее задание.

1. составить заявление об усыновлении.

2. учебник Гражданский процесс под редакцией А.А. Власова Страницы 323-326.

3. ГПК РФ статьи269-275.

Список используемой литературы


  1. Конституция Российской Федерации, 1993год – М.: Информационно- издательский дом «Филинъ», 1997г.

  2. Гражданский процессуальный кодекс РФ.- М.: «Проспект», 2007.

  3. Гражданский процесс: учебник под редакцией А.А.Власова.- М.: «Юристъ», 2003.

  4. Сборник законов Российской Федерации.- М.: «Терминал», 1998 г.

  5. Судебный процесс: пособие для истца под редакцией И.Ш. Резепова. - Ростов н/Д: «Феникс», 2008


Приложение

к методической разработке по теме «Усыновление»

  1. Таблица показателей об усыновленных детях.

  2. Таблица показателей детей оставшихся без попечения родителей.

  3. Количество детей находящихся в приемных семьях.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка проведения урока на тему iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка проведения урока на тему iconМетодическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация»
Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» с использованием икт
Методическая разработка проведения урока на тему iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка проведения урока на тему iconМетодическая разработка по истории: «Нестандартные формы ведения...
Данная разработка посвящена методике организации и проведения нестандартных форм уроков, предназначена школьным учителям истории....
Методическая разработка проведения урока на тему iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка проведения урока на тему iconМетодическая разработка урока русского языка на тему: «однозначные и многозначные слова»

Методическая разработка проведения урока на тему iconМетодическая разработка проведения урока на тему “Эпистолярный жанр. Учимся писать письмо
Ключевые слова: письмо, эпистолярный роман, эпистолярный жанр, стили речи, филателия, почтовая марка, почтовый конверт
Методическая разработка проведения урока на тему iconУрока по уд оп. 03. «Основы материаловедения» По теме: «Определение...
Методическая разработка урока по общепрофессиональной дисциплине материаловедение (по фгос) предназначена для проведения урока по...
Методическая разработка проведения урока на тему iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
Методическая разработка проведения урока на тему iconМетодическая разработка открытого урока по истории на тему «Мы вместе....
Оснащение урока: презентация, проектор, интерактивная доска, плакаты с фотографиями о митинге в г. Махачкала
Методическая разработка проведения урока на тему iconМетодическая разработка по дисциплине «Мировая экономика»
Методическая разработка предназначена для проведения индивидуальных занятий студентов дневной формы обучения кгфэи по дисциплине...
Методическая разработка проведения урока на тему iconМетодическая разработка урока истории "В афинских школах и гимнасиях"
Учитель приветствует ребят, сообщает им цели и тему урока, которую они записывают в тетрадь. Затем организует работу с картой
Методическая разработка проведения урока на тему iconМетодическая разработка по дисциплине «Стратегический менеджмент»...
Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1...
Методическая разработка проведения урока на тему iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка проведения урока на тему iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка проведения урока на тему iconМетодическая разработка урока в 4 классе по курсу «оркм и сэ» на тему: «Священные сооружения»
Сформировать понятие «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск