Код компетенции
| Формулировка компетенции
| Результаты обучения в целом
| Результаты обучения по уровням освоения материала
| Виды занятий (лекции, практ., семинар.)
| Оценоч. средства (тесты, творч. работы, проекты и др.)
|
Минимальный
| Базовый
| Повышенный
|
ПК 1
| Владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных явлений и закономерностей функционирования изучаемых языков, его функциональных разновидностей (ПК-1)
| Знает: основные явления и закономерности функционирования немецкого языка, его функциональных разновидностей,
владеет основными понятиями, характеризующими функционирование языковой системы на всех уровнях
| Знает: систему немецкого языка и базовые понятия, характеризующие функционирование языковой системы на всех уровнях.
| Знает: систему немецкого языка, и основные понятия, характеризующие функционирование языковой системы на всех уровнях.
| Знает: систему немецкого языка и систему понятий, характеризующих функционирование языковой системы на всех уровнях, особенности функциональных разновидностей немецкого языка.
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Контрольные работы
Тесты
|
Умеет корректно устно и письменно выражать свои мысли на немецком языке в соответствии с его грамматическими, лексическими, фонетическими и другими нормами.
| Умеет: выражать свои мысли на немецком языке в устной и письменной форме с соблюдением грамматических, лексических, фонетических правил немецкого языка.
| Умеет: не испытывая трудностей в подборе слов и конструкций выражать свои мысли на немецком языке, в ситуациях про-фессионального и повседневного общения, демонстрируя разнообразие языковых средств и точность их употребления.
| Умеет свободно и аргументировано высказываться на немецком языке, продуцировать развернутые высказывания, устно и письменно, используя соответствующие языковые средства в ситуациях различной сложности.
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Контрольные работы
Тесты
|
Владеет: навыком понимания и продуцирования устных и письменных текстов на немецком языке, с учетом особенностей функциональных стилей языка; может
постоянно поддерживать высокий уровень грамматической правильности, используя при этом необходимые языковые средства.
| Способен понимать развернутые сообщения, понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу вопросов в устной и письменной форме в ситуациях профессионального и повседневного общения.
| Способен понимать развернутые сообщения, логично и последовательно выражать свои мысли в устной и письменной форме в ситуациях про-фессионального и повседневного общения, не испытывая затруднений в подборе необходимых языковых средств,
поддерживать уровень грамматической правильности; ошибки при появлении немедленно исправляются.
| Способен свободно понимать речь носителя языка, логично и последовательно выражать свои мысли в устной и письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства соответствующих регистров, постоянно поддерживать высокий уровень грамматической правильности; ошибки редки, практически незаметны и при появлении немедленно исправляются.
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Контрольные работы
Тесты
доклады
|
ПК 2
| владеет системой знаний о ценностях и представлениях, присущих культурам стран изучаемых иностранных языков, теоретическими и эмпирическими знаниями в области межкультурной коммуникации, знанием основных различий концептуальной и языковой картин мира носителей русского и изучаемых языков
| Знает: этические и нравственные нормы, принятые в немецкоязычном социуме, основные различия концептуальной и языковой картин мира носителей русского и немецкого языков, основные положения межкультурной коммуникации
| Знает этические и нравственные нормы поведения в российском и немецком социумах, правила поведения в различных социальных ситуациях.
| Знает этические и нравственные нормы поведения в социуме и модели социальных ситуаций, обладает знаниями в области межкультурной коммуникации,
| Знает этические и нравственные нормы поведения, принятые в немецкоязычном социуме и модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия, основные различия концептуальной и языковой картин мира носителей русского и немецкого языков
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Контрольные работы
Тесты
доклады
|
Умеет: выстраивать стратегию письменного и устного общения на немецком языке в соответствии с его социокультурными особенностями, осуществлять межкультурную коммуникацию, эффективно применяя знания об этических и нравственных нормах поведения в области межкультурной коммуникации.
| Умеет осуществлять коммуникации с учетом отдельных этических и нравственных норм поведения, принятых в немецкоязычном социуме
| Умеет выстраивать стратегию письменного и устного общения на немецком языке в соответствии с его социокуль-турными особенностями и этическими и нравственными нормами поведения, принятые в немецкоязычном социуме
| Умеет соблюдать общепринятые моральные и этические нормы поведения в немецкоязычном социуме в процессе осуществления межкультурной коммуникации в бытовых и профессиональных ситуациях
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Контрольные работы
Тесты
доклады
|
Владеет: теоретическими и эмпирическими знаниями в области межкультурной коммуникации, системой знаний о ценностях и представлениях, присущих культурам немецкоязычных стран, знанием основных различий концептуальной и языковой картин мира носителей русского и немецкого языков.
| Владеет: навыками поведения в типичных сценариях взаимодействия с представителями других культур; знанием основных различий концептуальной и языковой картин мира носителей русского и немецкого языков.
| Владеет: навыками поведения в типичных сценариях взаимодействия с представителями других культур; системой знаний о ценностях и представлениях, присущих культурам немецкоязычных стран.
| Владеет: системой знаний о ценностях и представлениях, присущих культурам немецкоговорящих стран теоретическими и эмпирическими знаниями в области межкультурной коммуникации, знанием основных различий концептуальной и языковой картин мира носителей русского и изучаемых языков.
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Контрольные работы
Тесты
доклады
|
ПК 3
| обладает когнитивно-дискурсивными умениями, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах
| Знает: правила построения связного, хорошо организованного монологического и диалогического текста, правила использования разнообразных организационных структур, служебных частей речи и других средств связи немецкого языка, обеспечивающих логичность и последовательность изложения
| Знает: правила построения высказывания на немецком языке, ограниченное количество средств связи для соединения отдельных высказываний в единый текст.
| Знает: правила построения ясного, правильно организованного высказывания, правила использования организационных структур, служебных частей речи и других средств связности.
| Знает: правила построения связного и хорошо организованного текста, правила использования большого количества разнообразных организационных структур, служебных частей речи и других средств связи.
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Контрольные работы
Тесты
Тексты
|
Умеет: понимать содержание письменных и устных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты; эффективно использовать язык в общественной жизни, учебе и профессиональной деятельности: делать подробные сообщения на различные темы и излагать свой взгляд на различные проблемы; показать преимущество и недостатки разных мнений; говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
| Умеет: общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка; составить связное сообщение на известные или особо интересующие темы; описать впечатления, события, стремления, изложить и обосновать свое мнение и планы на будущее. Понимает основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д.
| Умеет: понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты; делать четкие, подробные сообщения на различные темы и излагать свой взгляд на основную проблему; показать преимущество и недостатки разных мнений; говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон.
| Умеет: понимать объемные сложные тексты на различную тематику, распознавать скрытое значение; говорить спонтанно, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений;. использовать язык для общения в научной и профессиональной деятельности; создать хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов; высказываться по широкому кругу вопросов; объяснить свою точку зрения
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Контрольные работы
Тесты
Тексты
|
Владеет: навыком
создания точных, детальных устных и письменных сообщений на любую тему на немецком языке, демонстрирует владение моделями организации текста и средствами связи его элементов
| Владеет: когнитивно-дискурсивными умениями, направленными на восприятие и порождение текстов на немецком языке
| Владеет когнитивно-дискурсивными умениями, направленными на восприятие и порождение текстов на немецком языке; навыком свободного общения с носителями немецкого языка, в т.ч. в дискуссиях по знакомой проблеме, навыком аргументативного высказывая
| Владеет: моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов, навыками восприятия и порождения связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Контрольные работы
Тесты
Тексты
|
ПК 4
| Владеет основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ПК-4)
| Знает дискурсивные способы выражения фактуальной, концептуальной и фоновой информации в иноязычном тексте в соответствии с функциональным стилем и регистром речи; стилистические характеристики функциональных языковых стилей современного немецкого языка и средства реализации официального, нейтрального и неофициального регистров общения в немецком языке.
| Знает: особенности официального, нейтрального и неофициального регистров общения немецкого языка.
| Знает: дискурсивные способы выражения фактуальной, информации в иноязычном тексте в соответствии с функциональным стилем и регистром речи;
особенности официального, нейтрального и неофициального регистров общения немецкого языка.
| Знает: дискурсивные способы выражения фактуальной, концептуальной и фоновой информации в иноязычном тексте в соответствии с функциональным стилем и регистром речи;
особенности официального, нейтрального и неофициального регистров общения немецкого языка..
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Контрольные работы
Тесты
|
Умеет: распознавать в речи носителей языка и анализировать лингвистические маркеры различных регистров общения; определять стилистическую принадлежность и жанр текста, производить отбор средств официального, нейтрального и неофициального регистров общения для осуществления коммуникации на немецком языке в различных ситуациях общения.
| Умеет: производить отбор средств нейтрального и неофициального регистров общения для осуществления коммуникации на немецком языке в различных в неофициальных ситуациях общения
| Умеет различать функциональные языковые стили, производить отбор средств официального, нейтрального и неофициального регистров общения для осуществления коммуникации на немецком языке в различных ситуациях общения.
| Умеет различать функциональные языковые стили,
производить отбор средств официального, нейтрального и неофициального регистров общения для осуществления коммуникации на немецком языке в различных ситуациях общения.
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Контрольные работы
Тесты
Эссе
доклады
|
| Владеет навыком понимания текстов всех регистров общения, лексико-грамматическими структурами речи всех языковых регистров, способен контекстно применять специальную терминологию, разговорные конструкции и пр., их стилистических, грамматических, лексических особенностей
| Владеет достаточной теоретической и практической базой относительно языковых регистров, лексико-грамматическими структурами речи всех языковых регистров, позволяющими ясно и в рамках соответствующего стиля выражать свои мысли на различные темы (общие, повседневные).
| Владеет лексико-грамматическими структурами речи всех языковых регистров, позволяющими ясно, свободно и в рамках соответствующего стиля выражать свои мысли по большинству тем (общих, профес-сиональных, повседневных), способен контекстно применять специальную терминологию, разговорные конструкции и пр.
| Владеет широким спектром средств всех языковых регистров, позволяющим ясно, свободно и в рамках соответствующего стиля выражать свои мысли по большому количеству тем (общих и профессиональных), не ограничивая себя в выборе содержания высказывания
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Контрольные работы
Тесты
|
ПК 5
| владеет конвенциями речевого общения в иноязычном социуме, правилами и традициями межкультурного и профессионального общения с носителями изучаемого языка (ПК-5);
| Знает : лингвистические маркеры социальных отношений,
закономерности вербального и невербального поведения в условиях межкультурной коммуникации конвенции речевого общения в немецкоязычном социуме, правила и традиции межкультурного и профессионального общения
| Знает правила этикета в немецкоязычном сообществе, знаком с традициями межкультурного общения с носителями немецкого языка
| Знает правила этикета в немецкоязычном сообществе,
закономерности вербального и невербального поведения в условиях межкультурной коммуникации знаком с традициями межкультурного профессионального общения с носителями немецкого языка
| Знает основные конвенциями речевого общения в немецкоязычном сообществе, правила и традиции межкультурного и профессионального общения в немецком сообществе
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Контрольные работы
Тесты
|
Умеет эффективно осуществлять межкультурное и профессиональное общение с носителями изучаемого языка, следуя правилам и традициям немецкоязычного сообщества
| Умеет осуществлять межкультурное и профессиональное общение с носителями изучаемого языка, не нарушая основных правил и традиции немецкоязычного сообщества, адекватно употребляя соответствующие этикетные клише и формулы вежливости
| Умеет осуществлять межкультурное и профессиональное общение с носителями изучаемого языка, следуя правилам и традициям, немецкоязычного сообщества, адекватно употребляя соответствующие этикетные клише и формулы вежливости
| Умеет эффективно осуществлять межкультурное и профессиональное общение с носителями изучаемого языка, следуя правилам и традициям немецкоязычного сообщества, адекватно применяя вербальные и невербальные средства
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Контрольные работы
Тесты
|
Владеет опытом межкультурного и профессионального общения с носителями немецкого языка; необходимыми способами речевой деятельности в соответствии с контекстными, культурными, этикетными требованиями; способен к организации и ведению эффективного диалога на немецком языке
| Владеет основными правилами межкультурного общения с носителями немецкого языка, основными способами речевой деятельности в соответствии с контекстными, культурными, этикетными требованиями;
| Владеет основными правилами межкультурного и профессионального общения с носителями немецкого языка, необходимыми способами речевой деятельности в соответствии с контекстными, культурными, этикетными требованиями; способен к организации и ведению эффективной беседы, диалога
| Владеет конвенциями межкультурного и профессионального общения с носителями немецкого языка, необходимыми для организации и ведения эффективного диалога способами речевой деятельности в соответствии с контекстными, культурными, этикетными требованиями;
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Контрольные работы
Тесты
|
ПК 6
| имеет представление о специфике иноязычной научной картины мира, основных особенностях научного дискурса в русском и изучаемых иностранных языках
| Знает основные особенности немецкого научного дискурса, его языковые характеристики, методы и принципы реферирования и аннотирования письменных текстов
| Знает основные особенности немецкого научного дискурса, его языковые характеристики
| Знает основные особенности немецкого научного дискурса, его языковые и композиционные характеристики
| Знает основные особенности немецкого научного дискурса, его языковые характеристики и композиционную структуру различных типов научного текста
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Тесты
|
Умеет: понимать содержание научных текстов на немецком языке, в том числе узкоспециальных текстов, осуществлять реферирование и аннотирование немецких научных текстов
| Умеет: понимать статьи и сообщения по научной проблематике на немецком языке
| Умеет: понимать статьи и сообщения по научной проблематике на немецком языке, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения.
| Умеет: Понимать общее содержание сложных текстов на научные темы на немецком языке, в том числе узкоспециальных текстов, осуществлять реферирование немецких научных текстов, писать краткие сообщения по теме своего магистерского исследования.
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Тесты
|
Владеет: навыком чтения и понимания научных текстов на немецком языке по теме научного исследования, методами представления результатов научного исследования
| Владеет: навыком чтения и понимания научных текстов по общенаучной тематике
| Владеет: навыком чтения и понимания научных текстов по теме научного исследования
| Владеет: сформированным навыком чтения и понимания узкоспециальных научных текстов по теме научного исследования
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Тесты
|
ПК 7
| обладает готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения
| Знает: акономерности вербального и невербального поведения в условиях межкультурной коммуникации, основные социокультурные особенности страны изучаемого языка, знает о негативной роли стереотипов в межкультурной коммуникации, способы преодоления коммуникативных помех и разрешения межкультурных конфликтов
| Знает: о негативной роли стереотипов в межкультурной коммуникации; социокультурные особенности немецкоязычных стран
| Знает: социокультурные особенности немецкоязычных стран; возможные причины возникновения конфликтов в межкультурной коммуникации
| Знает: социокультурные особенности немецкоязычных стран; способы решения конфликтов в межкультурной коммуникации, закономерности вербального и невербального поведения в условиях межкультурной коммуникации
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Тесты
доклады
|
Умеет: избегать влияния стереотипов; осуществлять конструктивный межкультурный диалог с учетом социальных, культурных и др. различий, создавать необходимые условия для конструктивного межкультурного диалога
| Умеет осуществлять межкультурный диалог с учетом социальных, культурных и др. различий, избегая влияния стереотипов; не создавать ситуации конфликта культур; социумов;
| Умеет осуществлять межкультурный диалог с учетом социальных, культурных и др. различий, избегая влияния стереотипов; правильно реагировать в ситуациях конфликта культур; создавать необходимые условия для безконфликтного межкультурного диалога
| Умеет осуществлять конструктивный межкультурный диалог с учетом социальных, культурных и др. различий, избегая влияния стереотипов; предвидеть и предотвращать потенциальные ситуации конфликта культур; социумов; создавать необходимые условия для конструктивного межкультурного диалога
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Контрольные работы
Тесты
доклады
|
Владеет навыком межкультурной коммуникации, осуществления межкультурного взаимодействия с учетом тенденций социального, политического, экономического и культурного развития стран изучаемых языков; способен преодолевать влияние стереотипов
| Способен частично преодолевать ситуации конфликта культур, влияние стереотипов
| Владеет навыком межкультурной коммуникации, способен преодолевать влияние стереотипов, избегать возникновения межкультурных конфликтов в общей и профессиональной сферах общения
| Владеет сформированным навыком межкультурной коммуникации, способен преодолевать влияние стереотипов, избегать возникновения межкультурных конфликтов в общей и профессиональной сферах общения
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Контрольные работы
Тесты
Эссе
доклады
|
ПК 8
| владеет этическими и нравственными нормами поведения, принятыми в инокультурном социуме
| Знает : этические и нравственные нормы поведения, принятые в немецкоязычном социуме, типичные ситуации нарушения этики
| Знает : этические и нравственные нормы поведения, принятые в немецкоязычном социуме
| Знает : этические и нравственные нормы поведения, принятые в немецкоязычном социуме
| Знает : этические и нравственные нормы поведения, систему ценностей, образцы поведения, способы организации взаимодействия, принятые в немецкоязычном социуме, принятые на
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Эссе
доклады
|
Умеет осуществлять межкультурную коммуникацию с соблюдением этических и нравственных норм поведения, принятыми в немецкоязычном социуме
| Умеет осуществлять межкультурную коммуникацию с соблюдением этических норм поведения, принятыми в немецкоязычном социуме в ситуациях повседневного общения
| Умеет осуществлять межкультурную коммуникацию с соблюдением этических и нравственных норм поведения, принятыми в немецкоязычном социуме в ситуациях повседневного и профессионального общения
| Умеет осуществлять межкультурную коммуникацию с соблюдением этических и нравственных норм поведения, принятыми в немецкоязычном социуме в ситуациях повседневного и профессионального общения
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
|
владеет этическими и нравственными нормами поведения, принятыми в немецкоязычном социуме, правилами корректного речевого поведения в ситуациях официального и неофициального общения, навыками разрешения ситуации нарушения этики
| владеет этическими и нравственными нормами поведения, принятыми в инокультурном социуме
| владеет этическими и нравственными нормами поведения, принятыми в инокультурном социуме
| Соблюдает этические и нравственные нормы поведения, принятыми в немецкоязычном социуме в повседневной и профессиональной коммуникации
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Контрольные работы
Тесты
Эссе
доклады
|
ПК 9
| умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения
| Знает: лингвистические и композиционные особенности текстов профессионального назначения
| Знает: лингвистические и композиционные особенности текстов профессионального назначения
| Знает лингвистические и композиционные особенности текстов профессионального назначения
| Знает: требования, предъявляемые к содержанию и структуре различных текстов профессионального назначения, их лингвистические особенности
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Контрольные работы
Тесты
Тексты
|
Умеет: создавать тексты профессионального назначения на немецком языке: учебные тексты, аннотацию, описание графиков, диаграмм, реферативный перевод, тезисы
| Умеет: создавать тексты профессионального назначения на немецком языке: автобиографию, аннотацию, резюме, описание графиков, диаграмм, реферативный перевод, тезисы использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату.
| Умеет: создавать тексты профессионального назначения на немецком языке: аннотацию, описание графиков и диаграмм, реферативный перевод, тезисы, резюме, используя при этом необходимые языковые средства.
| Умеет: создавать тексты профессионального назначения на немецком языке: аннотацию, описание графиков, диаграмм, реферативный перевод, тезисы; писать деловые письма, краткие сообщения или, доклады, имеющие четкую логическую структуру; использовать соответствующие языковые средства
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Контрольные работы
Тесты
Тексты
|
Владеет: умением Навыками научной речи на русском языке, навыком редактирования текстов профессионального назначения и навыком
| Владеет: базовым умением редактировать тексты профессионального назначения
| Владеет: в основном редактировать тексты профессионального назначения
| Владеет: редактировать тексты профессионального назначения Свободно владеть деловой и письменной речью
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Контрольные работы
Тесты
Тексты
|
ПК 10
| владеет теорией воспитания и обучения, современными подходами в обучении иностранным языкам, обеспечивающими развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций обучающихся, готовность к участию в диалоге культур, дальнейшее самообразование посредством изучаемых языков
| Знает: современные подходы и методы в обучении иностранным языкам, средства и методы самообразования
| Знает: современные методики, используемые в обучении иностранным языкам
| Знает: современные подходы и методы в обучении иностранным языкам, средства и методы самообразования
| Знает: современные подходы и методы в обучении иностранным языкам, средства и методы самообразования, способы развития межкультурной компетенции
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
|
Умеет:
Планировать и осуществлять учебную деятельность по иностранному языку, используя разнообразные методы и формы работы
| Умеет:
Планировать и осуществлять учебную деятельность по иностранному языку, используя различные методы и формы работы
| Умеет: развивать свои языковые, интеллектуальные и познавательные способности,
планировать и осуществлять учебную деятельность по иностранному языку, используя разнообразные методы и формы работы
| Умеет:
Планировать и осуществлять учебную деятельность по иностранному языку, используя современные методы и формы работы, развивать свои языковые, интеллектуальные и познавательные способности
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Ролевые игры
Творческие задания
|
Владеет: навыком самостоятельной работы над языком с применением современных методов, направленных на развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей,
| Владеет: навыком самостоятельной работы над языком с применением современных методов, направленных на развитие языковых, и познавательных способностей
| Владеет: навыком самостоятельной работы над языком с применением современных методов, направленных на развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей,
| Владеет: сформированным навыком самостоятельной работы над языком с применением инновационных технологий и современных методов, направленных на развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей,
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Ролевые игры
|
ПК 11
| владеет методикой предпереводческого анализа текста, способствующей точному восприятию исходного высказывания, подготовки к выполнению перевода, включая поиск информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях
| Знает: основные этапы проведения предпереводческого анализа текста, способы поиска информации в печатных и электронных источниках
проводить
| Знает: основные этапы проведения предпереводческого анализа текста, основные способы поиска информации
| Знает: основные этапы проведения предпереводческого анализа текста, способы поиска информации в печатных и электронных источниках
| Знает: основные этапы проведения предпереводческого анализа текста, способы поиска информации в печатных и электронных источниках, в том числе справочной и специальной литературе, электронных словарях, переводчиках
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Контрольные работы
Тесты
Перевод
|
Умеет: проводить предпереводческий анализ, использовать печатные и электронные источники поиска информации,
создавать лингвопереводческий или лингвострановедческий комментарий к тексту; переводить со словарём оригинальную литературу, актуальные материалы из газет и журналов; материалы профессиональной направленности
| Умеет: проводить предпереводческий анализ, использовать основные источники поиска информации, переводить со словарём оригинальную литературу, актуальные материалы из газет и журналов;
| Умеет: проводить предпереводческий анализ, использовать различные печатные и электронные источники поиска информации, переводить без словаря адаптированные тексты, построенные на изученном языковом материале, включающие новые слова, о значении которых студент в состоянии догадаться.
| Умеет: проводить предпереводческий анализ, использовать широкий спектр печатных и электронных источников поиска информации, специальные словари и т.п., создавать лингвопереводческий или лингвострановедческий комментарий к тексту; осуществлять письменный и устный перевод материалов профессиональной направленности с немецкого языка на русский и с русского на немецкий;
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Перевод
|
владеет методикой предпереводческого анализа текста, навыком работы со справочной, специальной литературой и компьютерными сетями
| Владеет: методикой проведения основных этапов предпереводческого анализа (сбор внешних данных о тексте, некоторые языковые особенности текста), способен найти необходимую информацию в печатных или электронных источниках
| Владеет: методикой последовательного проведения предпереводческого анализа (сбор внешних данных о тексте, определение коммуникативной функции текста, источника и реципиента, языковых особенностей текст, определяющих его тип), способен отобрать оптимальные источники для поиска информации в печатных и электронных источниках
| Владеет комплексной методикой предпереводческого анализа текста (сбор внешних данных о тексте, определение коммуникативной функции текста, источника и реципиента, языковых особенностей текста, определяющих его тип, жанровых особенностей), способствующей точному восприятию исходного высказывания, подготовки к выполнению перевода, включая поиск информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Перевод
|
ПК 12
| знает способы достижения эквивалентности в переводе и умеет применять адекватные приемы перевода
| знает способы достижения эквивалентности в переводе и умеет применять адекватные приемы перевода, осуществлять письменный и устный перевод материалов профессиональной направленности с немецкого языка на русский и с русского на немецкий;
| Знает понятие эквивалентность, приём перевода
| Знает понятие эквивалентности, её уровни, основные приёмы перевода (подстановки и трансформации)
| Знает понятие и способы достижения эквивалентности, её уровни (цель коммуникации, описание ситуации и способ описания, синтаксический и лексический уровень), основные подходы к представлению понятия, специфику эквивалентности по отношению к понятию адекватности, приёмы перевода (подстановки и трансформации), их виды и различные подходы к классификации способов перевода
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Перевод
|
Умеет: осуществлять перевод письменных текстов общей и научной тематики с немецкого языка на русский, умеет выбрать оптимальное переводческое решение
| Умеет: осуществлять перевод несложных письменных текстов общей тематики с немецкого языка на русский
| Умеет: осуществлять перевод письменных текстов общей тематики и научных текстов по лингвистике с немецкого языка на русский
| Умеет: осуществлять перевод письменных текстов научных текстов по лингвистике с немецкого языка на русский, умеет выбрать оптимальное переводческое решение
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Перевод
|
Владеет: навыком перевода письменных текстов общей и лингвистической тематики с немецкого языка на русский; умением подобрать варианты перевода, соответствующие различным уровням эквивалентности
| Владеет: навыком перевода несложных письменных текстов общей и лингвистической тематики с немецкого языка на русский
| Владеет: навыком перевода несложных письменных текстов общенаучной и лингвистической тематики с немецкого языка на русский
| Владеет: сформированным навыком перевода письменных текстов общей и лингвистической тематики с немецкого языка на русский
умением подобрать варианты перевода, соответствующие различным уровням эквивалентности
| Практические занятия
| Фронтальный опрос
Перевод
|