Скачать 145.85 Kb.
|
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ КУРСОВЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЧЕТОВ в Институте ядерной энергетики (филиале) Санкт-Петербургского государственного политехнического университета в г.Сосновый Бор I. Общие положения
12. В рамках каждого учебного курса устанавливается перечень индивидуальных и групповых заданий, выполнение которых рассматривается как обязательный элемент изучения курса и одновременно как форма текущего контроля знаний и навыков. Результаты выполнения таких заданий учитываются при прохождении итогового контроля по соответствующему курсу. II. Подготовка к сдаче экзаменов (зачетов) 1. В начале изучения соответствующей дисциплины студенты получают программу курса и полные сведения о системе оценки знаний. В комплекте методических материалов (УМК) дисциплины должны содержаться ожидаемые результаты изучения курса (чему должен научиться студент, что он должен знать, уметь, о чем должен иметь представление). 2. По каждой дисциплине, выносимой на экзаменационную сессию, проводятся консультации не позднее, чем за день до экзамена. III. Сроки сдачи экзаменов и зачетов 1. Сроки и регламент проведения экзаменов и зачетов по учебным дисциплинам утверждаются соответствующим приказом директора Института за месяц до начала сессии. 2. Расписание экзаменов и консультаций составляется в соответствии с приказом о сроках проведения экзаменационной сессии, утверждается директором филиала и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за две недели до начала сессии.
IV. Порядок допуска студентов к экзаменам 1. К экзаменационной сессии допускаются успевающие студенты, сдавшие зачеты и выполнившие другие виды текущей отчетности, предусмотренные программами курсов данного семестра. 2. При наличии уважительных причин заместитель директора по учебной и методической работе ИЯЭ может допустить к экзаменационной сессии студентов, не сдавших зачеты по дисциплинам, по которым нет экзамена в данном семестре, а также продлить экзаменационную сессию на основании представленных документов. 3. Студенты, имеющие задолженности по выполнению обязательных индивидуальных и групповых заданий, обязаны ликвидировать их до окончания зачетной недели. 4. К экзаменационной сессии не допускаются студенты, пропустившие более 50 % занятий без уважительных причин. V. Форма проведения экзаменов
VI. Общие правила проведения экзаменов 1. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения заместителя директора по учебной и методической работе не допускается. 2. Выдача на дом аудиторных экзаменационных заданий не разрешается. 3. В ходе выполнения заданий студенты используют черную или синюю ручку (карандаш, линейку). 4. Продолжительность экзамена определяется преподавателем, но не может превышать 4 часов на учебную группу. 5. Каждый студент должен быть обеспечен отдельным рабочим местом. 6. Ответы на вопросы экзаменационных заданий носят строго индивидуальный характер. 7. В ходе проведения экзамена исключаются все формы консультаций студентов друг с другом или с преподавателем. 8. Возможность использования на экзамене справочной литературы, методических материалов, компьютеров и электронных записных книжек определяется преподавателем и дополнительно оговаривается во время консультации перед экзаменом. 9. Использование средств связи на экзамене запрещено. 10. За нарушение порядка проведения экзамена (зачета) студент может быть удален с экзамена (зачета) с проставлением в ведомость неудовлетворительной оценки («незачета»). 11. Каждое исправление, сделанное студентом при проведении аттестации в письменной форме, должно сопровождаться пометкой «исправлено» и личной подписью. 12. Если продолжительность экзамена составляет менее чем 1 час 30 минут, то покидать аудиторию, где проводится экзамен, запрещено до окончания экзамена. 12. Если продолжительность экзамена составляет более чем 1 час 30 минут, то студенты могут выйти из аудитории по одному не более чем на 5 минут. Не разрешается выходить из аудитории, где проводится экзамен, в течение первых и последних 30 минут проведения экзамена. Запрещается выносить из аудитории любые материалы, связанные с проводимым экзаменом. VII. Учет выполнения обязательных заданий в течение семестра при проведении курсовых экзаменов 1. Если в ходе изучения учебного курса было предусмотрено выполнение обязательных заданий, по которым не предусматривается проведение отдельных зачетов в рамках зачетной сессии, то разработка экзаменационных заданий должна быть выполнена с учетом того, что определенный процент прохождения экзамена либо засчитывается по факту выполнения заданий в течение семестра (п. 1.12), либо зарабатывается в ходе выполнения дополнительных экзаменационных заданий, но в пределах общей продолжительности экзамена. 2. Если выполнение дополнительных заданий непосредственно в ходе проведения экзамена не может рассматриваться как эффективная форма контроля знаний и навыков, для усвоения и развития которых разрабатывались текущие задания (развитие навыков групповой работы, научного творчества и т.п.), то полученная оценка по результатам выполнения базового набора контрольных заданий может быть уменьшена пропорционально тому, какой процент итоговой оценки связывается с выполнением соответствующего задания, если невыполнение задания не было связано с уважительными причинами, подтвержденными соответствующими документами. VIII. Сдача экзаменов и зачетов по индивидуальному графику 1. Порядок досрочной сдачи отдельных экзаменов в пределах учебного года при условии выполнения студентами программы соответствующего курса (включая промежуточную аттестацию), а также порядок досрочной сдачи экзаменационной сессии хорошо успевающими студентами устанавливается заместителем директора по учебной и методической работе с рекомендации Ученого совета. 2. Студенты, которым приказом директора разрешен индивидуальный план обучения, могут сдавать зачеты и экзамены в межсессионный период в сроки, предусмотренные индивидуальным планом и установленные директором ИЯЭ. 3. Студентам, которые не смогли сдать зачеты и экзамены в установленные сроки по болезни, распоряжением заместителя директора по учебной и методической работе предоставляется продление экзаменационной сессии на количество дней их болезни. Справка о временной нетрудоспособности должна быть заверена в медицинском кабинете института и должна быть предъявлена в учебный отдел не позднее чем через три дня после выздоровления. 4. Студентам, длительное время болевшим в течение семестра или находившимся в командировках, распоряжением заместителя директора по учебной и методической работе может быть разрешен индивидуальный график сдачи сессии. Распоряжение должно быть издано до начала сессии. 5. Студенты, переведенные из других вузов или восстановленные в ИЯЭ, сдают зачеты и экзамены по расписанию, утвержденному распоряжением заместителя директора по учебной и методической работе и согласованному с соответствующими преподавателями. IX. Выставление итоговой оценки и объявление результатов экзамена 1. Итоговая оценка за курс определяется на основании расчета процента выполнения требований к курсу (самостоятельные и групповые задания, посещаемость, промежуточная аттестационная работа и финальный экзамен). Вне зависимости от веса оценки экзамена в итоговой оценке за курс, неудовлетворительная оценка за экзамен означает неудовлетворительную оценку за курс в целом. 2. При выставлении оценки по каждому из «открытых» вопросов учитываются: общее понимание содержания и структуры вопроса, полнота раскрытия каждого элемента структуры вопроса, владение базовой терминологией, понимание внутри- и междисциплинарных связей, понимание основных направлений практического использования рассматриваемых теоретических положений. 3. Результаты письменного экзамена сообщаются студентам, например, путем вывешивания результатов на доске объявлений. 4. Результаты экзамена проставляются в экзаменационную ведомость и в зачетные книжки. 5. После выставления оценок и сдачи экзаменационной ведомости в учебный отдел института студенты имеют право посмотреть работы на кафедре. Показ работ осуществляется в день объявления оценки. X. Ответственность студентов за нарушение порядка сдачи экзаменов и зачетов 1. Неявка на экзамен без уважительной причины в назначенное время рассматривается как использованная попытка сдачи экзамена и приравнивается к получению оценки «неудовлетворительно». 2. В качестве уважительной причины признается временная нетрудоспособность, подтвержденная справкой медицинского учреждения. Справка должна быть заверена в медицинском кабинете института и передана студентом в учебный отдел. 3. Нарушения порядка на экзамене (использование справочной литературы или рукописей справочного характера, методических материалов, компьютеров, электронных записных книжек без санкции преподавателя, а также средств связи) ведут к удалению студента с экзамена (зачета) с выставлением ему оценки «неудовлетворительно» («незачет»). Причины удаления студента, факт выставления оценки «неудовлетворительно» («незачет»), отражаются в Акте и фиксируются подписями преподавателя и сотрудника учебного отдела. Студент знакомится с Актом под подпись. XI. Проведение зачетов 1. Перечень дисциплин и видов занятий, по которым предусматривается контроль результатов обучения в форме зачета, определяется рабочим учебным планом. 2. Зачет может проводиться как в формате, аналогичном проведению экзамена, так и в других формах, основанных на выполнении индивидуального или группового задания, позволяющего осуществить контроль знаний и полученных навыков. 3. При групповой подготовке проектов вклад каждого члена группы в разработку соответствующих разделов должен быть указан в письменной форме. 4. Зачеты по практическим и лабораторным работам могут приниматься по мере их выполнения, по отдельным дисциплинам — в виде контрольных работ на практических занятиях. 5. Зачеты принимаются преподавателями, ведущими практические занятия в группе или читающими лекции по данному курсу. В случае отсутствия указанных преподавателей зачет или экзамен проводит сотрудник кафедры, кандидатура которого утверждается заведующим кафедрой. В случае, когда отдельные разделы курса, по которым установлен единый зачет, читаются несколькими преподавателями, зачет содержит блоки заданий каждого из преподавателей курса. 6. Зачет по курсовому проекту (курсовой работе) и производственной практике выставляется по результатам публичной защиты курсового проекта (курсовой работы) или производственной практики на комиссии, утвержденной заведующим кафедрой. 7. Для проведения публичной защиты студент обязан предоставить на кафедру в сроки, утвержденные заведующим кафедрой по согласованию с учебным отделом, в соответствии с установленными требованиями, следующие материалы: по курсовому проекту (курсовой работе) – курсовой проект (курсовую работу) содержащую пояснительную записку и графический материал (при наличии); по производственной практике – отчет о производственной практике, отзыв руководителя практики от предприятия. 8. Курсовой проект (курсовая работа), производственная практика или преддипломная практика оцениваются на «неудовлетворительно», если соответствующие отчеты не предоставлены руководителю в указанные сроки без уважительной причины. 9. Дополнительная дата защиты может быть назначена распоряжением заведующего кафедрой по согласованию с учебным отделом только в случае неявки студентом на защиту по уважительной причине. XII. Оформление результатов проведения экзаменов и зачетов 1. Результаты контроля знаний оформляются в экзаменационных (зачетных) ведомостях. 2. Результаты контроля знаний при индивидуальной сдаче экзаменов (зачетов) фиксируются в экзаменационных листах, выдаваемых экзаменуемому студенту учебным отделом в день экзамена (зачета). 2. Положительные оценки заносятся в экзаменационную ведомость (лист) и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационной ведомости. 3. Ведомости должны быть пронумерованы, заполнены (в соответствующих графах должны быть проставлены номер зачетной книжки, подпись преподавателя), закрыты и подписаны начальником учебного отдела. 4. Неявка на экзамен или зачет отмечается в экзаменационной ведомости словом «не явился». 5. Экзаменационные (зачетные) ведомости выдаются преподавателю в учебном отделе в день проведения экзамена. 6. Экзаменационные (зачетные) ведомости (листы) сдаются преподавателем в учебный отдел полностью оформленными, с выставленными результатами экзамена (зачета) не позже, чем на следующий день после проведения экзамена (зачета). На кафедру преподаватель передает письменные материалы по проведению экзамена (зачета). 7. Документы, связанные с проведением экзаменов (зачетов), хранятся в учебном отделе в течение 5 лет. 8. Итоги сдачи зачетов и экзаменов заносятся в паспорт экзаменационной сессии. 9. Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного курса обучения, успешно сдавшие все экзамены и зачеты, переводятся на следующий курс обучения приказом по институту по представлению начальника учебного отдела до начала нового учебного года. XIII. Порядок ликвидации академической задолженности 1. Для ликвидации студентами академической задолженности заместитель директора по учебной и методической работе устанавливает сроки и порядок сдачи экзаменов в пределах срока ликвидации академической задолженности, предусмотренного приказом директора. Неявка студента на пересдачу экзамена в установленный срок по неуважительной причине влечет за собой выставление неудовлетворительной оценки. 2. Пересдаче подлежит только оценка «неудовлетворительно». Повторная сдача экзаменов с целью повышения положительной оценки не разрешается. 3. Пересдача экзамена, по которому получена неудовлетворительная оценка в период экзаменационной сессии, как правило, не допускается. В отдельных случаях при наличии уважительных причин заместитель директора по учебной и методической работе может разрешить студенту по личному заявлению пересдачу в период экзаменационной сессии не более одного экзамена. 4. Студенты, имеющие в сессию менее трех академических задолженностей (незачетов или неудовлетворительных оценок), могут ликвидировать задолженности по окончании экзаменационной сессии в дни, утвержденные заместителем директора по учебной и методической работе, но не позднее двух недель с начала следующего за экзаменационной сессией семестра. 5. Студент, получивший по предмету неудовлетворительную оценку или незачет дважды (с учетом сдачи в сессию), пересдает задолженность на заседании комиссии, утверждаемой распоряжением заместителя директора по учебной и методической работе ИЯЭ. Решение комиссии является окончательным. В исключительных обстоятельствах (семейные причины, болезнь, конфликт с преподавателем, повышенная доля неудовлетворительных оценок в группе, обоснованная апелляция студента и т. д.) директором/ заместителем директора по учебной и методической работе может быть принято решение о продлении сессии. Проведение дополнительной аттестации в этом случае поручается, как правило, комиссии с участием заведующего соответствующей кафедрой и заместителя директора по учебной и методической работе. XIV. Порядок отчисления студентов за академическую неуспеваемость 1. По представлению начальника учебного отдела подлежат отчислению за академическую неуспеваемость студенты: - не сдавшие в сессию экзамены и вынесенные в экзаменационную сессию зачеты по трем и более дисциплинам; - не ликвидировавшие в установленные приказом директора сроки академическую задолженность, а также разницу в учебных планах; - не выполнившие программу практики и получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета по практике; - получившие неудовлетворительную оценку при пересдаче аттестационной комиссии; - пропустившие более 50 % занятий без уважительных причин; - не прошедшие промежуточную (внутрисеместровую) аттестацию по трем и более дисциплинам. 2. Отчисление студентов за академическую неуспеваемость осуществляется директором института после рассмотрения вопроса на комиссии по отчислению. XV. Контроль 1. Контроль подготовки к проведению экзаменов и их проведением преподавателями университета в соответствии с настоящим Регламентом возлагается на начальника учебного отдела. 2. Общий контроль соблюдения процедур настоящего Регламента возлагается на заместителя директора по учебной и методической работе.
Начальник учебного отдела Н.Г. Мареева |
Правила внутреннего распорядка для учащихся общие положения Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании»,... | Регламент о рабочей программе учителя общие положения Настоящее Положение... Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Общие положения Настоящие Правила, разработанные в соответствии с... «Ставропольский колледж экономики и дизайна», оказывающий платные образовательные услуги по реализации основных и дополнительных... | Правила внутреннего распорядка учащихся общие положения Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия... | ||
Ю. С. Ясинская «11» января 2011 года положение о промежуточной аттестации... ... | Открытое акционерное общество «федеральная гидрогенерирующая компания-русгидро»... Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-фз «О техническом регулировании», а общие положения... | ||
Уста в муниципального казенного общеобразовательного учреждения Вечерней... «Учреждение», создано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным... | Правила внутреннего трудового распорядка для муниципального бюджетного... Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее тк рф), Законом Российской Федерации «Об образовании»,... | ||
Законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации... Учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях»,... | Положение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Типовым... | ||
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 5 августа 2009 г. N 614 г Настоящий Регламент разработан в соответствии с пунктом 4 Положения об аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов... | И. И. Дудникова правила внутреннего распорядка для учащихся Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «Об образовании в рф» ст. 28,... | ||
Протокол №1 регламент Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением... | Методические указания по курсу «Юридическая психология» подготовлены... Общие рекомендации по организации самостоятельной работы студентов | ||
Программа повышения квалификации разработана в соответствии с Федеральным... Енеджмент в образовании: управление образовательным учреждением в условиях изменений системы образования российской федерации | Пояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в... Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |