I. Общие положения Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»





Скачать 145.85 Kb.
НазваниеI. Общие положения Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
Дата публикации19.06.2013
Размер145.85 Kb.
ТипРегламент
100-bal.ru > Право > Регламент
РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ КУРСОВЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЧЕТОВ

в Институте ядерной энергетики (филиале) Санкт-Петербургского государственного политехнического университета в г.Сосновый Бор
I. Общие положения


  1. Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальностям и направлениям высшего профессионального образования, Уставом Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (СПбГПУ), Регламентом проведения курсовых экзаменов и зачетов в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете.

  2. Регламент (далее Регламент) проведения курсовых экзаменов и зачетов в Институте ядерной энергетики (филиале) Санкт-Петербургского государственного политехнического университета в г. Сосновый Бор (далее Институт, ИЯЭ, филиал) определяет порядок допуска, сдачи курсовых экзаменов и зачетов студентами, а также порядок ликвидации академической задолженности и отчисления студентов за академическую неуспеваемость.

  3. Курсовые экзамены и зачеты проводятся по дисциплинам утвержденного учебного плана.

  4. Знания, умения и навыки обучающегося студента определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено» и «не зачтено».

  5. Форма аттестации (экзамен, зачет) определяется учебным планом. По отдельным дисциплинам, видам практики и курсовым проектам (работам) может предусматриваться зачет с дифференцированной оценкой («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

  6. По разрешению заместителя директора по учебной и методической работе хорошо успевающие студенты могут сдавать экзамены и зачеты по дисциплинам, читаемым в Институте, но не входящим в учебный план по данной специальности (направлению). По личному заявлению студента результаты этой аттестации вносятся в экзаменационную ведомость, зачетную книжку и в приложение к диплому.

  7. Студенты, обучающиеся по программам высшего профессионального образования, сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят аттестации по физической культуре и факультативным дисциплинам.

  8. Экзамены сдаются в периоды экзаменационных сессий, предусмотренных учебным графиком, утвержденным директором ИЯЭ и разработанном на основании графика учебного процесса СПбГПУ.

  9. Если в рабочем плане теоретические и практические курсы заканчиваются раньше экзаменационной сессии, то экзамены и зачеты по учебным дисциплинам могут проводиться в течение семестра. При этом обеспечиваются все необходимые условия для сдачи экзамена или зачета. Отчетность по данному предмету обобщается в конце сессии вместе со всеми сданными дисциплинами.

  10. Студенты, которым в пределах общего срока обучения разрешен индивидуальный график занятий, могут сдавать зачеты и экзамены в межсессионный период в сроки, установленные учебным отделом по согласованию с преподавателями.

  1. Проведение экзаменов и зачетов должно обеспечивать возможности реального контроля знаний и навыков в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины.

12. В рамках каждого учебного курса устанавливается перечень индивидуальных и групповых заданий, выполнение которых рассматривается как обязательный элемент изучения курса и одновременно как форма текущего контроля знаний и навыков. Результаты выполнения таких заданий учитываются при прохождении итогового контроля по соответствующему курсу.

II. Подготовка к сдаче экзаменов (зачетов)
1. В начале изучения соответствующей дисциплины студенты получают программу курса и полные сведения о системе оценки знаний.

В комплекте методических материалов (УМК) дисциплины должны содержаться ожидаемые результаты изучения курса (чему должен научиться студент, что он должен знать, уметь, о чем должен иметь представление).

2. По каждой дисциплине, выносимой на экзаменационную сессию, проводятся консультации не позднее, чем за день до экзамена.

III. Сроки сдачи экзаменов и зачетов
1. Сроки и регламент проведения экзаменов и зачетов по учебным дисциплинам утверждаются соответствующим приказом директора Института за месяц до начала сессии.

2. Расписание экзаменов и консультаций составляется в соответствии с приказом о сроках проведения экзаменационной сессии, утверждается директором филиала и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за две недели до начала сессии.

  1. Расписание составляется таким образом, чтобы на подготовку к экзамену по каждой дисциплине было отведено не менее трех дней, исключая день предыдущего экзамена.

  2. Зачеты по курсам проводятся по окончании чтения лекций до начала экзаменационной сессии.


IV. Порядок допуска студентов к экзаменам
1. К экзаменационной сессии допускаются успевающие студенты, сдавшие зачеты и выполнившие другие виды текущей отчетности, предусмотренные программами курсов данного семестра.

2. При наличии уважительных причин заместитель директора по учебной и методической работе ИЯЭ может допустить к экзаменационной сессии студентов, не сдавших зачеты по дисциплинам, по которым нет экзамена в данном семестре, а также продлить экзаменационную сессию на основании представленных документов.

3. Студенты, имеющие задолженности по выполнению обязательных индивидуальных и групповых заданий, обязаны ликвидировать их до окончания зачетной недели.

4. К экзаменационной сессии не допускаются студенты, пропустившие более 50 % занятий без уважительных причин.
V. Форма проведения экзаменов


  1. Экзамены и зачеты в ИЯЭ проводятся в письменной или устной форме. При устном ответе обязательным является подготовка студентом простого или развернутого ответа.

  2. Проведение письменного экзамена.

    1. Письменный экзамен проводится одновременно для всех студентов группы.

    2. Для проведения письменного экзамена разрабатываются преподавателем и утверждаются на кафедре экзаменационные задания в количестве вариантов, достаточных для обеспечения возможности организации индивидуального ответа на вопросы.

    3. Экзаменационное задание может включать в себя:

  • «Закрытые» тесты, предусматривающие, как правило, возможность выбора одного правильного ответа из нескольких предложенных. Если тест содержит несколько правильных ответов, студенты должны быть об этом предупреждены.

  • «Открытые» вопросы, требующие краткого ответа или развернутого объяснения.

  • Задачи и комбинированные задания, требующие выполнения расчетов.

  1. Устные экзамены принимаются преподавателями, читающими данный лекционный курс, при этом может привлекаться преподаватель, ведущий практические или семинарские занятия. В случае отсутствия указанных преподавателей, зачет или экзамен проводит сотрудник кафедры, ответственной за обеспечение данной дисциплины, кандидатура которого утверждается заместителем директора по учебной и методической работе. В случае, когда отдельные разделы курса, по которым установлен единый экзамен, читаются несколькими преподавателями, экзамен содержит блоки заданий каждого из преподавателей курса.

  2. Письменный экзамен может проводиться преподавателем, назначенным распоряжением заведующего соответствующей кафедры.

  3. Письменные материалы экзаменационных ответов студентов с их подписями хранятся на кафедре не менее двух месяцев со дня проведения экзамена.


VI. Общие правила проведения экзаменов
1. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения заместителя директора по учебной и методической работе не допускается.

2. Выдача на дом аудиторных экзаменационных заданий не разрешается.

3. В ходе выполнения заданий студенты используют черную или синюю ручку (карандаш, линейку).

4. Продолжительность экзамена определяется преподавателем, но не может превышать 4 часов на учебную группу.

5. Каждый студент должен быть обеспечен отдельным рабочим местом.

6. Ответы на вопросы экзаменационных заданий носят строго индивидуальный характер.

7. В ходе проведения экзамена исключаются все формы консультаций студентов друг с другом или с преподавателем.

8. Возможность использования на экзамене справочной литературы, методических материалов, компьютеров и электронных записных книжек определяется преподавателем и дополнительно оговаривается во время консультации перед экзаменом.

9. Использование средств связи на экзамене запрещено.

10. За нарушение порядка проведения экзамена (зачета) студент может быть удален с экзамена (зачета) с проставлением в ведомость неудовлетворительной оценки («незачета»).

11. Каждое исправление, сделанное студентом при проведении аттестации в письменной форме, должно сопровождаться пометкой «исправлено» и личной подписью.

12. Если продолжительность экзамена составляет менее чем 1 час 30 минут, то покидать аудиторию, где проводится экзамен, запрещено до окончания экзамена.

12. Если продолжительность экзамена составляет более чем 1 час 30 минут, то студенты могут выйти из аудитории по одному не более чем на 5 минут. Не разрешается выходить из аудитории, где проводится экзамен, в течение первых и последних 30 минут проведения экзамена. Запрещается выносить из аудитории любые материалы, связанные с проводимым экзаменом.
VII. Учет выполнения обязательных заданий в течение семестра при проведении курсовых экзаменов
1. Если в ходе изучения учебного курса было предусмотрено выполнение обязательных заданий, по которым не предусматривается проведение отдельных зачетов в рамках зачетной сессии, то разработка экзаменационных заданий должна быть выполнена с учетом того, что определенный процент прохождения экзамена либо засчитывается по факту выполнения заданий в течение семестра (п. 1.12), либо зарабатывается в ходе выполнения дополнительных экзаменационных заданий, но в пределах общей продолжительности экзамена.

2. Если выполнение дополнительных заданий непосредственно в ходе проведения экзамена не может рассматриваться как эффективная форма контроля знаний и навыков, для усвоения и развития которых разрабатывались текущие задания (развитие навыков групповой работы, научного творчества и т.п.), то полученная оценка по результатам выполнения базового набора контрольных заданий может быть уменьшена пропорционально тому, какой процент итоговой оценки связывается с выполнением соответствующего задания, если невыполнение задания не было связано с уважительными причинами, подтвержденными соответствующими документами.
VIII. Сдача экзаменов и зачетов по индивидуальному графику
1. Порядок досрочной сдачи отдельных экзаменов в пределах учебного года при условии выполнения студентами программы соответствующего курса (включая промежуточную аттестацию), а также порядок досрочной сдачи экзаменационной сессии хорошо успевающими студентами устанавливается заместителем директора по учебной и методической работе с рекомендации Ученого совета.

2. Студенты, которым приказом директора разрешен индивидуальный план обучения, могут сдавать зачеты и экзамены в межсессионный период в сроки, предусмотренные индивидуальным планом и установленные директором ИЯЭ.

3. Студентам, которые не смогли сдать зачеты и экзамены в установленные сроки по болезни, распоряжением заместителя директора по учебной и методической работе предоставляется продление экзаменационной сессии на количество дней их болезни. Справка о временной нетрудоспособности должна быть заверена в медицинском кабинете института и должна быть предъявлена в учебный отдел не позднее чем через три дня после выздоровления.

4. Студентам, длительное время болевшим в течение семестра или находившимся в командировках, распоряжением заместителя директора по учебной и методической работе может быть разрешен индивидуальный график сдачи сессии. Распоряжение должно быть издано до начала сессии.

5. Студенты, переведенные из других вузов или восстановленные в ИЯЭ, сдают зачеты и экзамены по расписанию, утвержденному распоряжением заместителя директора по учебной и методической работе и согласованному с соответствующими преподавателями.
IX. Выставление итоговой оценки и объявление результатов экзамена
1. Итоговая оценка за курс определяется на основании расчета процента выполнения требований к курсу (самостоятельные и групповые задания, посещаемость, промежуточная аттестационная работа и финальный экзамен). Вне зависимости от веса оценки экзамена в итоговой оценке за курс, неудовлетворительная оценка за экзамен означает неудовлетворительную оценку за курс в целом.

2. При выставлении оценки по каждому из «открытых» вопросов учитываются: общее понимание содержания и структуры вопроса, полнота раскрытия каждого элемента структуры вопроса, владение базовой терминологией, понимание внутри- и междисциплинарных связей, понимание основных направлений практического использования рассматриваемых теоретических положений.

3. Результаты письменного экзамена сообщаются студентам, например, путем вывешивания результатов на доске объявлений.

4. Результаты экзамена проставляются в экзаменационную ведомость и в зачетные книжки.

5. После выставления оценок и сдачи экзаменационной ведомости в учебный отдел института студенты имеют право посмотреть работы на кафедре. Показ работ осуществляется в день объявления оценки.
X. Ответственность студентов за нарушение порядка сдачи экзаменов и зачетов
1. Неявка на экзамен без уважительной причины в назначенное время рассматривается как использованная попытка сдачи экзамена и приравнивается к получению оценки «неудовлетворительно».

2. В качестве уважительной причины признается временная нетрудоспособность, подтвержденная справкой медицинского учреждения. Справка должна быть заверена в медицинском кабинете института и передана студентом в учебный отдел.

3. Нарушения порядка на экзамене (использование справочной литературы или рукописей справочного характера, методических материалов, компьютеров, электронных записных книжек без санкции преподавателя, а также средств связи) ведут к удалению студента с экзамена (зачета) с выставлением ему оценки «неудовлетворительно» («незачет»). Причины удаления студента, факт выставления оценки «неудовлетворительно» («незачет»), отражаются в Акте и фиксируются подписями преподавателя и сотрудника учебного отдела. Студент знакомится с Актом под подпись.
XI. Проведение зачетов
1. Перечень дисциплин и видов занятий, по которым предусматривается контроль результатов обучения в форме зачета, определяется рабочим учебным планом.

2. Зачет может проводиться как в формате, аналогичном проведению экзамена, так и в других формах, основанных на выполнении индивидуального или группового задания, позволяющего осуществить контроль знаний и полученных навыков.

3. При групповой подготовке проектов вклад каждого члена группы в разработку соответствующих разделов должен быть указан в письменной форме.

4. Зачеты по практическим и лабораторным работам могут приниматься по мере их выполнения, по отдельным дисциплинам — в виде контрольных работ на практических занятиях.

5. Зачеты принимаются преподавателями, ведущими практические занятия в группе или читающими лекции по данному курсу. В случае отсутствия указанных преподавателей зачет или экзамен проводит сотрудник кафедры, кандидатура которого утверждается заведующим кафедрой. В случае, когда отдельные разделы курса, по которым установлен единый зачет, читаются несколькими преподавателями, зачет содержит блоки заданий каждого из преподавателей курса.

6. Зачет по курсовому проекту (курсовой работе) и производственной практике выставляется по результатам публичной защиты курсового проекта (курсовой работы) или производственной практики на комиссии, утвержденной заведующим кафедрой.

7. Для проведения публичной защиты студент обязан предоставить на кафедру в сроки, утвержденные заведующим кафедрой по согласованию с учебным отделом, в соответствии с установленными требованиями, следующие материалы: по курсовому проекту (курсовой работе) – курсовой проект (курсовую работу) содержащую пояснительную записку и графический материал (при наличии); по производственной практике – отчет о производственной практике, отзыв руководителя практики от предприятия.

8. Курсовой проект (курсовая работа), производственная практика или преддипломная практика оцениваются на «неудовлетворительно», если соответствующие отчеты не предоставлены руководителю в указанные сроки без уважительной причины.

9. Дополнительная дата защиты может быть назначена распоряжением заведующего кафедрой по согласованию с учебным отделом только в случае неявки студентом на защиту по уважительной причине.
XII. Оформление результатов проведения экзаменов и зачетов
1. Результаты контроля знаний оформляются в экзаменационных (зачетных) ведомостях.

2. Результаты контроля знаний при индивидуальной сдаче экзаменов (зачетов) фиксируются в экзаменационных листах, выдаваемых экзаменуемому студенту учебным отделом в день экзамена (зачета).

2. Положительные оценки заносятся в экзаменационную ведомость (лист) и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационной ведомости.

3. Ведомости должны быть пронумерованы, заполнены (в соответствующих графах должны быть проставлены номер зачетной книжки, подпись преподавателя), закрыты и подписаны начальником учебного отдела.

4. Неявка на экзамен или зачет отмечается в экзаменационной ведомости словом «не явился».

5. Экзаменационные (зачетные) ведомости выдаются преподавателю в учебном отделе в день проведения экзамена.

6. Экзаменационные (зачетные) ведомости (листы) сдаются преподавателем в учебный отдел полностью оформленными, с выставленными результатами экзамена (зачета) не позже, чем на следующий день после проведения экзамена (зачета). На кафедру преподаватель передает письменные материалы по проведению экзамена (зачета).

7. Документы, связанные с проведением экзаменов (зачетов), хранятся в учебном отделе в течение 5 лет.

8. Итоги сдачи зачетов и экзаменов заносятся в паспорт экзаменационной сессии.

9. Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного курса обучения, успешно сдавшие все экзамены и зачеты, переводятся на следующий курс обучения приказом по институту по представлению начальника учебного отдела до начала нового учебного года.
XIII. Порядок ликвидации академической задолженности
1. Для ликвидации студентами академической задолженности заместитель директора по учебной и методической работе устанавливает сроки и порядок сдачи экзаменов в пределах срока ликвидации академической задолженности, предусмотренного приказом директора. Неявка студента на пересдачу экзамена в установленный срок по неуважительной причине влечет за собой выставление неудовлетворительной оценки.

2. Пересдаче подлежит только оценка «неудовлетворительно». Повторная сдача экзаменов с целью повышения положительной оценки не разрешается.

3. Пересдача экзамена, по которому получена неудовлетворительная оценка в период экзаменационной сессии, как правило, не допускается. В отдельных случаях при наличии уважительных причин заместитель директора по учебной и методической работе может разрешить студенту по личному заявлению пересдачу в период экзаменационной сессии не более одного экзамена.

4. Студенты, имеющие в сессию менее трех академических задолженностей (незачетов или неудовлетворительных оценок), могут ликвидировать задолженности по окончании экзаменационной сессии в дни, утвержденные заместителем директора по учебной и методической работе, но не позднее двух недель с начала следующего за экзаменационной сессией семестра.

5. Студент, получивший по предмету неудовлетворительную оценку или незачет дважды (с учетом сдачи в сессию), пересдает задолженность на заседании комиссии, утверждаемой распоряжением заместителя директора по учебной и методической работе ИЯЭ. Решение комиссии является окончательным.

В исключительных обстоятельствах (семейные причины, болезнь, конфликт с преподавателем, повышенная доля неудовлетворительных оценок в группе, обоснованная апелляция студента и т. д.) директором/ заместителем директора по учебной и методической работе может быть принято решение о продлении сессии. Проведение дополнительной аттестации в этом случае поручается, как правило, комиссии с участием заведующего соответствующей кафедрой и заместителя директора по учебной и методической работе.
XIV. Порядок отчисления студентов за академическую неуспеваемость
1. По представлению начальника учебного отдела подлежат отчислению за академическую неуспеваемость студенты:

- не сдавшие в сессию экзамены и вынесенные в экзаменационную сессию зачеты по трем и более дисциплинам;

- не ликвидировавшие в установленные приказом директора сроки академическую задолженность, а также разницу в учебных планах;

- не выполнившие программу практики и получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета по практике;

- получившие неудовлетворительную оценку при пересдаче аттестационной комиссии;

- пропустившие более 50 % занятий без уважительных причин;

- не прошедшие промежуточную (внутрисеместровую) аттестацию по трем и более дисциплинам.

2. Отчисление студентов за академическую неуспеваемость осуществляется директором института после рассмотрения вопроса на комиссии по отчислению.
XV. Контроль
1. Контроль подготовки к проведению экзаменов и их проведением преподавателями университета в соответствии с настоящим Регламентом возлагается на начальника учебного отдела.

2. Общий контроль соблюдения процедур настоящего Регламента возлагается на заместителя директора по учебной и методической работе.

  1. Итоги экзаменационных сессий и предложения по улучшению учебного процесса в ИЯЭ выносятся на обсуждение заседаний кафедр и Ученого совета Института.


Начальник учебного отдела Н.Г. Мареева




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Общие положения Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПравила внутреннего распорядка для учащихся общие положения
Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании»,...
I. Общие положения Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconРегламент о рабочей программе учителя общие положения Настоящее Положение...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
I. Общие положения Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconОбщие положения Настоящие Правила, разработанные в соответствии с...
«Ставропольский колледж экономики и дизайна», оказывающий платные образовательные услуги по реализации основных и дополнительных...
I. Общие положения Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПравила внутреннего распорядка учащихся общие положения
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия...
I. Общие положения Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconЮ. С. Ясинская «11» января 2011 года положение о промежуточной аттестации...
...
I. Общие положения Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconОткрытое акционерное общество «федеральная гидрогенерирующая компания-русгидро»...
Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-фз «О техническом регулировании», а общие положения...
I. Общие положения Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconУста в муниципального казенного общеобразовательного учреждения Вечерней...
«Учреждение», создано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным...
I. Общие положения Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПравила внутреннего трудового распорядка для муниципального бюджетного...
Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее тк рф), Законом Российской Федерации «Об образовании»,...
I. Общие положения Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconЗаконом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации...
Учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях»,...
I. Общие положения Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПоложение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Типовым...
I. Общие положения Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПриказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 5 августа 2009 г. N 614 г
Настоящий Регламент разработан в соответствии с пунктом 4 Положения об аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов...
I. Общие положения Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconИ. И. Дудникова правила внутреннего распорядка для учащихся
Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «Об образовании в рф» ст. 28,...
I. Общие положения Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПротокол №1 регламент
Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением...
I. Общие положения Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconМетодические указания по курсу «Юридическая психология» подготовлены...
Общие рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
I. Общие положения Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма повышения квалификации разработана в соответствии с Федеральным...
Енеджмент в образовании: управление образовательным учреждением в условиях изменений системы образования российской федерации
I. Общие положения Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в...
Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск