Регламент о рабочей программе учителя общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»





Скачать 70.36 Kb.
НазваниеРегламент о рабочей программе учителя общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
Дата публикации23.02.2015
Размер70.36 Kb.
ТипРегламент
100-bal.ru > Литература > Регламент
МуНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ограниченными возможностями здоровья, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД vi ВИДА
КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На педагогическом совете Директор МС(К)ОУ начальная школа-

Протокол № 1 от 31.08.12г. детский сад VI вида

Приказ № ____ от _________________

_________________________________

РЕГЛАМЕНТ

О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧИТЕЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» п.2 ст. 32, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте, примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательному компоненту).

1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательному компоненту).

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.


2. Технология разработки рабочей программы
2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу на учебный год или ступень обучения.

2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства.

2.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов.
3. Структура рабочей программы
3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1. Титульный лист (название программы);

2. Пояснительная записка;

3. Учебно-тематический план (корректировка содержания примерной программы и рабочей программы).

4. Содержание программы учебного курса, предмета, дисциплины.

  • Содержание рабочей программы НРК (темы);

5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

6. Перечень учебно-методического обеспечения (список методической и дидактической литературы, ЦОР).

7. Календарно-тематическое планирование.

8. Приложение (критерии и нормы оценки знаний обучающихся, промежуточный и итоговый контроль).


  • Титульный лист — структурный элемент Программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

  • Пояснительная записка — структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы,

  • учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной Программой (указывается: Ф.И.О. автора пособия, название, класс, издательство, год издания);

  • количество учебных часов, на которое рассчитана Программа согласно учебно-тематическому плану;

  • формы контроля, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной Программе. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся должны быть четко обоснованы.

  • Учебно-тематический план - структурный элемент Программы, отражающий последовательность изучения разделов, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы.

  • Содержание программы учебного курса (возможно оформление отдельным блоком также допускается включать содержание данного элемента в пояснительную записку)— структурный элемент программы, включающий толкование каждого раздела, блока, модуля согласно последовательности в календарно-тематическом планировании. Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе принципов:

  • единства содержания обучения на разных его уровнях;

  • отражения в содержании обучения задач развития личности;

  • научности и практической значимости содержания обучения;

  • доступности обучения;

  • соблюдения преемственности.

  • Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе, — структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

  • Перечень учебно-методического обеспечения — структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

  • Календарно-тематическое планирование — структурный элемент программы с указанием количества часов образовательного компонента в неделю и учебный год. Оформляется в виде таблицы, содержащий в себе графы: номер урока, тема урока, дата проведения, коррекционные задачи; допускается включение дополнительных граф по согласованию с зам. директором по УВР.

  • Приложение к программе - критерии и нормы оценки знаний обучающихся составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение количественных и качественных задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, комплексный анализ текста, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, проект).

4. Оформление рабочей программы
4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см; поля: верхнее, нижнее — 1 см, правое — 1см, левое — 1,5 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения (Приложение 1). На титульном листе указывается:

  • название Программы (предмет, курс);

  • адресность (класс или ступень обучения);

  • сведения об авторе;

4.3. Список литературы строится в произвольном порядке, с указанием названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

4.5. Внесение изменений в структуру программы, оформление допускается по согласованию с зам. директора по УВР, курирующим данный предмет, если не нарушено содержание программы.
5. Утверждение рабочей программы
5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 01 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  • обсуждение Программы на заседании методического совета;

  • получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.

5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.

Содержание программы:


  • Пояснительная записка

  • Учебно-тематический план (корректировка содержания

примерной программы и рабочей программы).

  • Содержание программы учебного курса, предмета,

дисциплины

  • Содержание рабочей программы НРК (темы)

  • Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе

  • Перечень учебно-методического обеспечения (список методической и дидактической литературы, ЦОР)

  • Календарно-тематическое планирование.

  • Приложение (критерии и нормы оценки знаний обучающихся, промежуточный и итоговый контроль).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Регламент о рабочей программе учителя общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconЮ. С. Ясинская «11» января 2011 года положение о промежуточной аттестации...
...
Регламент о рабочей программе учителя общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПоложение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Типовым...
Регламент о рабочей программе учителя общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПоложение о проведении открытых уроков. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;...
Регламент о рабочей программе учителя общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Гимназия №8» I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Регламент о рабочей программе учителя общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПоложение о неудовлетворительной оценке учащихся за учебную четверть Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации...
Регламент о рабочей программе учителя общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПоложение о внутреннем контроле в мбоу дод детско-юношеском центре...
Место работы: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Выбити, Солецкий район,...
Регламент о рабочей программе учителя общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Под редакцией Н. Г. Чаниловой, канд пед наук, проректора по инновационной работе гаоу дпо «Сарипкипро»
Регламент о рабочей программе учителя общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании»
Настоящее Положение о проведении школьной научно-практической конференции учащихся «Шаги в будущее» мбоу сош №1 (далее Положение)...
Регламент о рабочей программе учителя общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconI. Общие положения Настоящий Регламент подготовлен в соответствии...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18
Регламент о рабочей программе учителя общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПоложение о порядке внутришкольного контроля по плану реализации фгос ноо I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении...
Регламент о рабочей программе учителя общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconО едином орфографическом режиме в образовательном учреждении
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1
Регламент о рабочей программе учителя общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение о конспекте урока (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз...
Регламент о рабочей программе учителя общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПротокол от Директор школы Г. С. Коноваленко положение
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании” (с дополнениями и изменениями), Типового положения об...
Регламент о рабочей программе учителя общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconОб учебном кабинете Москва Общие положения. Настоящее Положение разработано...
Прочее оборудование листы плотной бумаги, картона, ножницы, мел, синтепон, ватин, линейка, карандаш, швейная машина, шаблоны для...
Регламент о рабочей программе учителя общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» icon1. 2 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской...
Мне нравится помогать другим, и для меня величайшее удовольствие в жизни видеть, как человек освобождается от теней, омрачающих его...
Регламент о рабочей программе учителя общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07 1992 №3266 1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск