Скачать 73.7 Kb.
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение Рождественская основная общеобразовательная школа Утверждаю Директор школы _________ Е.В.Смирнова « » ___________ 20__ г. Положение о рабочей программе педагога 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07 1992 № 3266 - 1, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования, Уставом школы и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей школы. 1.2. Рабочая программа педагога (далее – Программа) - нормативно-правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (образовательной области) (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), формы, методы и приемы организации образовательного процесса, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области), составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса. 1.3. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Задачи программы: дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса); конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся. 1.4. Программа составляется в двух идентичных экземплярах: один - для учителя, другой - для администрации школы. 2. Структура рабочей программы. 2.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы: 1. титульный лист (название программы); 2. пояснительная записка; 3. учебно-тематический план; 3. Порядок оформления титульного листа (см. Приложение №1) 3.1. Полное наименование образовательного учреждения 3.2. Грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы с указанием прото- кола и даты рассмотрения на заседании методического объединения учителей, должности, ФИО руководителя методического объединения , директора образовательного учреждения. 3.3. Сроки рассмотрения рабочей программы на методическом объединении до 29 августа, со-гласовано и утверждено 30 - 31 августа. 3.4. К началу нового учебного года провести корректировку календарно-тематического плани- рования. 3.5.В центре титульного листа запись «Рабочая программа по (указание предмета) для _______ класса». 3.6. ФИО учителя-составителя рабочей программы. 3.7. Год составления рабочей программы. 4. Порядок оформления пояснительной записки (см. Приложение №2) Пояснительная записка включает в себя сведения: 4.1. Об учебной программе (примерная или авторская) с указанием наименования, автора и года издания, на основе, которой разработана рабочая программа. 4.2. О количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (количество учебных часов в неделю/год). 4.3.Об используемом учебно-методическом комплекте и дополнительной литературе по форме: название учебника, класс, ФИО автора, издательство, год издания (аналогично допол- нительная литература). Учебно-методический комплект состоит из учебника, рабочей тетради, тетради для контрольных работ, атласа, контурной карты и др. согласно перечню учебников, утвержденным приказом МО РФ. Дополнительная литература – сборники материалов для под- готовки к итоговой аттестации и ЕГЭ, сборники контрольных работ и тестов). 4.4. О форме промежуточной и итоговой аттестации (см. Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МКОУ ): 1-3 классы итоговая аттестация по русскому языку и математике в форме письменных итоговых контрольных работ за курс. 4 класс итоговая аттестация по русскому языку, математике, окружающему миру в форме районных контрольных работ. 5 – 9 классы форму промежуточной и итоговой аттестации выбирают согласно Положению о промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная и итоговая аттестация проводится согласно графику, утвержденному директором школы. 4.5.О целях и задачах, решаемых при реализации рабочей программы. 4.6.О планируемом уровне подготовки выпускников в соответствии с установленными требованиями Образовательного Стандарта. Требования к уровню подготовки обучающихся. Формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания. 5. Порядок оформления календарно-тематического планирования (см.Приложение №3) Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие разделы: 5.1.№ - номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного плана, а также реализацию «Программы» по курсу. 5.2.Наименование раздела программы и количество часов на раздел. 5.3.Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности). Одна тема может быть рассчитана на несколько уроков. В соответствии с этим в графе «Название разделов, тем, уроков» находят отражение все аспекты изучаемой темы. В рамках традиционного обучения определены уроки следующих типов - Урок ознакомления с новым материалом - Урок закрепления изученного - Урок применения знаний и умений - Урок обобщения и систематизации знаний - Урок проверки и коррекции знаний и умений - Комбинированный урок В случае блока уроков – тип урока планируется на каждый урок 5.5.Элементы содержания. Отбор элементов содержания осуществляется на основе образовательного стандарта (Примерной программы). При отсутствии государственного обра- зовательного стандарта по учебному предмету, элективному курсу, предметному модулю. Эле- менты содержания определяются в соответствии с авторской учебной программой. Элементы содержания по практикуму, проектной или исследовательской деятельности определяются на основе их целей и задач. 5.6. Вид контроля. Измерители. Планируется на каждый урок, может быть с индивидуальным, фронтальным и групповым оцениванием. Основные виды контроля: тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, математический диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольная работа, работа по карточкам и т.д. 5.7.Домашнее задание в письменной или цифровой форме (№__, стр___) (См.: нормы СанПиНа о дозировке домашнего задания; Положение об организации адаптационного периода в 1 классе). В случае планирования блока уроков домашнее задание определяется на весь блок. По мере прохождения материала педагог имеет право перераспределить домашнее задание ме- жду уроками, но обязан выполнить весь объем. . 5.8.Дата проведения. При составлении календарно-тематического планирования дата проведения урока планируется, а при проведении и заполнении классного журнала делается за- пись фактического проведения урока. В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок. Необходимое требование: совпадение фактического проведения и записи в классном журнале. Рабочая программа данной структуры разрабатывается преподавателем для учебного курса по учебному предмету, элективных курсов, факультативов, практикумов, исследователь- ской и проектной деятельности. При использовании в работе авторских методических разработок календарно- тематического планирования (соответствующего установленным требованиям) без применения их содержания педагог вправе приложить последние с уточнением даты проведения и номера уроков к пояснительной записке рабочего плана, в которой указывает, на основе каких методи- ческих разработок осуществляет деятельность. Приложение №1 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Муниципальное казенное образовательное учреждение Рождественская ООШ Приволжского муниципального района СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: «__»августа 2011 г. «__»августа 2011 г. ПРОТОКОЛ № ______ ПРИКАЗ №_________ Руководитель ШМО Директор школы_______ _______ Е.В.Смирнова Рабочая программа по математике для 6 класса учитель Ф.И.О. с. Рождествено 2012 г. Приложение №2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по математике и Программы основного общего образования по математике для 6 класса (авторская линия И. И. Зубаревой // Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы /авт.- сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - М. : Мнемозина,2007. – 64 с. Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной про- граммы. Рабочая программа предусматривает изучение математики в объеме 5 часов в неделю, 175 часов в год. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятель- ности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мыш- ления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способ- ности к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Результаты обучения соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников и соответствуют ФГОС: ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА Учащиеся должны иметь представление: • о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; • о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности; • о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах. Учащиеся должны уметь: • использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования про- стейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач; • решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач; • решать задачи выделением трех этапов математического моделирования; • составлять и решать пропорции; • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; • применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач; • вычислять длину окружности, площадь круга. Тематическое планирование № п/п Название разделов и тем Количество часов Примечания |