Скачать 202.04 Kb.
|
Администрация Дмитровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение Дмитровская начальная общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза К.А. Аверьянова 141800 Московская обл., г. Дмитров, ул. Школьная, д. 14 т. 227 – 41 – 12, 227 – 46 -92 «СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ» Председатель Совета школы Директор школы ___________________ ___________________ /Мартьянова Н.Л. / /Громова Е.Н./ « ___»_______________2013г. «___»___________2013г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке, формах и переодичности текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся МОУ Дмитровской начальной общеобразовательной школы №5 имени героя Советского Союза К.А. Аверьянова Утверждено на педагогическом совете МОУ Дмитровская НОШ №5 (Протокол № __ от __ августа 2012 года) Данное положение регулирует правила проведения аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков обучающихся по различным предметам, в том числе при выставлении итоговых оценок. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МОУ Дмитровской начальной общеобразовательной школы №5 имени героя Советского Союза К.А. Аверьянова 1. Общие положения. 1.1. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (ст. 15, п.2 Закон Российской Федерации "Об образовании"). 1.2. Положение о промежуточной аттестации (с изменениями и дополнениями) утверждается директором по решению педагогического совета Школы. 1.3. Целью аттестации является: - обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства; - установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; - соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта; -- контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов. 1.4. Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретного учебного предмета в процессе или по окончанию его изучения по результатам проверки (проверок). 1.5. Виды аттестации: итоговая, промежуточная. Порядок, цели и задачи итоговой (за курс начальной школы) аттестации определяются на основе соответствующих государственных нормативных документов. Образовательное учреждение обеспечивает их выполнение. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти) на основании текущей аттестации. 2. Система отметок при проведении промежуточной (текущей) аттестации обучающихся 2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 2-4 классов школы 2.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале, в виде накопительной оценки в форме Портфолио, которое может сохранять и далее на основании Положения о портфолио учащихся. 2.3. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 4-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку. 2.4. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе текущих отметок, полученных в этих учебных заведениях. 2.5. Отметка учащихся за четверть выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков, с учетом преобладающей роли письменных работ. Результативность достижений учащихся оценивается в виде отметок «5», «4», «3», «2». 2.6. С целью повышения результативности учебной деятельности, предупреждения неуспеваемости в 1-й, 2-й и 3-й четвертях, информирования учащихся и родителей во 2-4-х классах предусматривается предварительное выставление четвертной оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти. 2.7. Учащиеся, пропустившие по неуважительной причине более 2/3 учебного времени по предмету, не аттестовываются по итогам четверти. В журнале на предметной странице выставляется «н/а». 2.8. Учащимся, пропустившим более 2/3 учебного времени по уважительной причине (болезнь, спортивные соревнования) может быть выставлена отметка за четверть после успешного выполнения контрольной работы Для организации и проведения контрольной работы по предметам учащимся, либо его родителям (лицам их заменяющим) необходимо написать заявление на имя директора школы о разрешении оценивания знаний, умений и навыков по предметам. После чего директор школы издает приказ о создании экспертной комиссии. Экспертная комиссия готовит КИМы по предметам и проводит экспертизу соответствия уровня ЗУН. 2.9. В связи введением ФГОС НОО личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговых работ (по русскому языку, математике) (оценка предметных результатов) и итоговой комплексной работы на межпредметной основе (оценка метапредметных результатов). 3. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов. 3.1. Оценка личностных результатов.
3.2.Оценка метапредметных результатов
3.3. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме Портфолио и учитываются при определении итоговой оценки 3.4. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету. 3.5. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал. 3.6. Всем обучающимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной). Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки. В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата. 3.7. Урок обобщения, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60% учащихся. 4. Виды проведения проверок: устная, письменная, комбинированная. 4.1.Устная проверка предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования. При оценке речевого оформления учитываются: разнообразие словарного и грамматического строя речи, стилевое единство и выразительность речи, число языковых ошибок и стилистических недочетов. Отметка «5» ставится в случае: - обучающийся показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений, закономерностей, теорий, подтверждает ответ конкретными примерами, фактами, соблюдает культуру устной речи; - обучающийся демонстрирует умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации; соблюдает культуру устной речи; - обучающийся самостоятельно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне, допускает не более одного недочета, который сам исправляет после замечания учителя; Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Отметка «4» ставится в случае: - обучающийся демонстрирует знание всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученного материала, определение понятий, допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях; материал излагает последовательно, при этом допускает одну негрубую ошибку или 1-2 речевых недочета, носам исправляет их при замечании учителя; дает полные ответы на дополнительные вопросы учителя; - обучающийся демонстрирует умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике, соблюдает правила и нормы устной речи, но допускает одну ошибку или 1-2 недочета, которые сам исправляет после замечания учителя; - обучающийся не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, другими источниками(правильно ориентируется, но работает медленно). Отметка «3» ставится в случае: - знание и усвоение материала обучающимся находится на уровне минимальных требований программы, обучающийся испытывает затруднение при самостоятельном воспроизведении учебного материала, требуется незначительная помощь преподавателя; учебный материал излагает непоследовательно, фрагментарно, несистематизированно; - обучающийся демонстрирует умение работать на уровне воспроизведения, возникают затруднения при ответах на видоизменённые вопросы; - наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи; - обучающийся испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, в подтверждении теоретических положений конкретными примерами или в подтверждении конкретных примеров практическим применением теорий; - на вопросы учителя обучающийся отвечает неполно, воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения текста. Допускает при ответе 1-2 грубые ошибки. Отметка «2» ставится в случае: - знание и усвоение материала обучающимся находится на уровне ниже минимальных требований программы, обучающийся имеет отдельные представления об изученном материале, не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач; - у обучающегося отсутствует умение работать на уровне воспроизведения, возникают затруднения при ответах на стандартные вопросы; - обучающийся допускает более 2-х ошибок при воспроизведении изученного материала или ответе на поставленный вопрос; отмечается значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи; - обучающийся отказался от ответа без объяснения причин. 4.2. Письменная проверка предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты.. является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося и проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы по любому предмету проверяется освоение учеником орфографической грамотности (на выставляемую отметку наличие ошибок влияние не оказывает, кроме русского языка). При оценке письменной работы по русскому языку исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу, на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить грубые, негрубые ошибки и недочеты т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Грубыми считаются следующие ошибки: - незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; - незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ); - неумение выделить в ответе главное; - неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений; - неумение делать выводы и обобщения; - неумение читать и строить графики и принципиальные схемы; - неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов; - неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; - нарушение техники безопасности; - небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам. К негрубым ошибкам следует отнести: - неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными; - ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.); - ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования; - ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.; - нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); - нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; - неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. Недочетами являются: - нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий; - ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики); - небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков; - орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка). 4.3. При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины. Оценки с анализом проведенной работы доводятся до сведения обучающихся на последующем уроке, с обязательным проведением работы над ошибками, устранением пробелов. Отметка «5» выставляется, если обучающимся не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок. Отметка «4» выставляется, если обучающийся допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность. Отметка «3» выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более трёх грубых ошибок; не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; одной негрубой ошибки и трех недочетов; четыре-пять недочетов при отсутствии ошибок. Учитывается оформление работы. Отметка «2» выставляется, если обучающийся допустил более пяти грубых ошибок; допустил более четырех негрубых ошибок и двух недочетов; правильно выполнил менее половины работы. Контрольные, проверочные работы, тесты не проводятся в понедельник, пятницу (за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа в неделю) и на первой неделе после каникул. 4.4. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменного и устного видов. 4.5. Учащиеся, обучающиеся индивидуально на дому, аттестуются только по предметам, включенным в план индивидуального обучения. 4.6. Учащиеся, находящиеся на лечении и обучающиеся в лечебных учреждениях, аттестуются с учетом отметок, полученных в образовательных учреждениях при лечебных учреждениях. 5. Промежуточная (четвертная) аттестация. 5.1. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-4 классах за четверть. 5.2. Четвертные, полугодовые оценки выставляются с учетом всех промежуточных (текущих) аттестаций за данный период по предмету, на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков. 5.3. В случае спорных текущих оценок промежуточная итоговая оценка выставляется в пользу ученика. По русскому языку и математике при «спорной» оценке предпочтение отдаётся оценке за письменные контрольные работы. 5.4. Отметка за четверть, полугодие может быть выставлена ученику при наличии у него не менее трех отметок за четверть и пяти за полугодие. 5.5. Обучающемуся, пропустившему 3/4 учебных занятий в течение четверти, полугодия не может быть выставлена промежуточная итоговая оценка, а делается запись н/а (не аттестован). 5.6. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей). 5.7. Четвертные (полугодовые) отметки выставляются классным руководителем в сводную ведомость классного журнала.
|
О промежуточной аттестации обучающихся в О промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе... | Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №37 имени дважды Героя Советского Союза... | ||
Л. В. Макипони Приказ №9 от 01. 09. 2013 г. Положение о формах, периодичности... Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» n 273-фз 29 декабря 2012 года,... | Доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №80 г. Сочи имени Героя Советского Союза... | ||
Героя Советского Союза И. В. Королькова 2013 год Модель школы допрофильной... Маоу «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова» | Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле... Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей,... | ||
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №603 имени Героя Советского... | Утверждено О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся | ||
Анализ работы по патриотическому воспитанию за 1 полугод Мбоу ржаксинской средней общеобразовательной школы №2 имени Героя Советского Союза Г. А. Пономарева | Программа рекомендована методическим советом Государственного бюджетного... Директор гбоу нпо «Профессиональный лицей №15 имени Героя Советского Союза А. П. Маресьева» | ||
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной... «Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»» | Классный час проведен в 4 классе «А» моу сош №101 г. Волгограда 9... Святого Георгия, Славы, Героя Социалистического труда, героя Советского Союза, героя России), кавалерами ордена Святого Георгия (М.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Положение о системе оценки достижений планируемых результатов по освоению основной образовательной программы начального общего образования,... | Положение Об организации питания учащихся муниципального бюджетного... Действие настоящего положения определяет отношения между органами самоуправления школы, организацией общественного питания, родителями... | ||
Публичный доклад Муниципальное общеобразовательное учреждение Молоковская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза Героя Советского... | Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной... Комитета по скалолазанию, тренерского совета и спортсменов-скалолазов, членов сборной команды Украины |