Скачать 43.18 Kb.
|
2.4 Администрация города Кургана Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №53 имени А.А. Шараборина» Принято Утверждено приказом Педагогическим советом Директора МБОУ «СОШ № 53» « 13 » февраля 2012г. __16 февраля 2012г. №28 Протокол №1 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКЗАМЕНЕ, ПРОВОДИМОМ В ФОРМЕ ЗАЩИТЫ РЕФЕРАТА I Общие требования1.1. Защита реферата - одна из форм проведения устной государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов. 1.2. Экзамен, проводимый в форме защиты реферата, является квалификационной проверкой знаний обучающегося, показывающей уровень овладения им программным материалом и умение применять его в реферате, используя элементы научно-исследовательской работы. Он представляет собой определенное исследование выпускника по теме реферата. 1.3. Тема реферата выбирается обучающимися в срок не позднее окончания 1 полугодия текущего учебного года и должна быть общественно значимой (по мнению учителя) для использования в учебно-воспитательном процессе и звучать проблемно. 1.4. Настоящее Положение действует до отмены. II Требования к содержанию 2.1. Реферат должен состоять как минимум из следующих частей: - первая часть – «Введение» – должна обосновать актуальность избранной темы, показать умение ученика выделить и сформулировать проблему, цели и задачи реферата-исследования; - вторая часть – «Теоретическая» – должна содержать не только изложение теоретического материала, на которое опирается данное исследование, но и связь с программным материалом; - в случае, если работа опирается на эксперимент, выполненный обучающимися самостоятельно, реферат должен содержать «практическую» часть, состоящую из описания проведенных опытов с необходимыми схемами установок и рисунками; - третья часть – «Заключительная» – должна включать в себя вывод, вытекающий из основной части и быть взаимосвязан с целями и задачами реферата. 2.2. Если материал, представленный в реферате, может быть использован непосредственно в учебном процессе, то в реферате должна присутствовать педагогическая (методическая часть). Она может содержать описание собственной педагогической практики с анализом целесообразности и места ее использования в учебном процессе школы. 2.3. Содержание материала, на основе которого выполняется реферат, может выходить за рамки содержания общеобразовательной программы. 2.4. Реферат должен содержать анализ учебной, научно-популярной литературы по теме исследования. 2.5. Анализ литературы по теме реферата призван показать умение выделять существенное, четко и ясно излагать суть проблемы и формулировать собственную точку зрения. III Научное руководство Руководство подготовкой реферата, осуществляется учителем-предметником в форме индивидуальной или групповой работы. IV Процедура защиты реферата 4.1. Защита реферата проводится в рамках экзаменационного периода и является устным экзаменом по выбору по учебному предмету. 4.2. Реферат представляется к лицензированию учителю-предметнику не позднее чем за 1 месяц до проведения экзаменов. Педагог обязан оценить реферат в течение 1 недели со дня его получения и не позднее чем за 2 недели до экзаменов сдать на хранение директору. 4.3. Рецензентами являются непосредственно учителя-предметники и по желанию обучающегося рецензентом может быть любой другой учитель, преподающий данный предмет, имеющий первую или высшую квалификационную категорию. Рецензии на реферат представляются в аттестационную комиссию вместе с рефератом в письменном виде. 4.4. Процедура защиты реферата на экзамене представляет собой: - краткое выступление автора реферата (до 10 минут); - ответы на вопросы комиссии; - свободную дискуссию 4.5. Итоговая отметка за реферат выставляется после обсуждения школьной комиссией защиты реферата и вносится в протокол. V. Требования к выставлению ОТМЕТКИ 5.1. В качестве критерия установления отметки выступает согласованное коллегиальное мнение членов аттестационной комиссии по соотнесению овладения автором реферата навыкам и ведения самостоятельного учебного исследования с требованиями учебной программы. 5.2. При выставлении отметки членам аттестационной комиссии предлагается использовать нижеприведенную шкалу, выраженную в максимальных процентах:
VI. Требования к оформлению реферата 6.1. Реферат представляется к защите на листах, текст которых отпечатан на компьютере, (не менее 30 страниц рукописного текста). В тексте реферата в обязательном виде должны содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал по теме реферата. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся (по теме реферата). 6.2. В начале реферата должен быть составлен план. В конце реферата – библиографический список, который составляется в алфавитном порядке, содержит не менее 6 источников. 6.3. На титульном листе вверху пишется: Министерство образования и науки РФ Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 53» Тема реферата пишется посредине титульного листа. Ниже указывается наименование работы, т.е. реферата, называется предмет, по которому выполнена работа, указывается курс школьного образования, ниже указывается тема реферата. Ниже, в правом углу, пишется автор данного реферата, затем руководитель, внизу титульного листа – город и год выполнения реферата. 6.4. Левое поле составляет 3 см, правое - 1 см., сверху и снизу поля –2 см. 6.5. Нумерация страниц отмечается знаком – «5» , записывается в верхнем правом углу страницы. VII Разрешение спорных вопросов, конфликтных ситуаций 7.1. В случае, если учитель-предметник при рецензировании оценивает работу обучающегося как неудовлетворительную, приказом директора, по желанию обучающегося, может быть назначен независимый эксперт. 7.2. В течение недели независимый эксперт обязан оценить работу обучающегося, дать рецензию. 7.3. Если оценка учителя – предметника и независимого эксперта совпадают, обучающемуся предлагается выбрать другую форму сдачи экзамена. |
Выбирается учащимся под руководством учителя в срок не позднее, чем... Выбрать данную форму устного экзамена могут лишь учащиеся, имеющие отличные знания по предмету | Электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе вуза В статье рассмотрены вопросы использования электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе вуза, анализируется... | ||
Разработка урока английского языка Тема: “Choosing Создать условия для использования в учебно-воспитательном процессе на уроке информационно-коммуникационных технологий | I заседание – август Обсуждение темы «Эффективность использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» | ||
Правила оформления и представления студенческой научной работы на Открытый конкурс Отобранные на факультетах для участия в открытом конкурсе студенческие научные работы представляются в управление научных исследований... | «Гражданское право России как частное право» Контрольная работа (далее кр) выдается преподавателем во 2 сессии и должна быть сдана в 3-й сессии в срок не позднее 01-15 октября.... | ||
Программа Олимпиады гиэпфт «География туризма» на 2011-2012 учебный год Заявка на участие должна быть отправлена по электронному адресу не позднее 20 декабря 2011 года | За первое полугодие учебного года читатели посетили Библиотека является структурным подразделением мбоу сош №98, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права... | ||
Программа информатизации школы «Открытая информационная среда моу... Повышение квалификации педагогического коллектива и учащихся в области использования икт в учебно–воспитательном процессе | Рабочая программа разработана на основании на основе Программы «Истоки» Российской академии естественных наук с 1995 г.; с 2002 г весь учебно-методический комплект «Истоки» имеет гриф Министерства образования... | ||
«Обмен опытом. Использование икт – приоритетная задача современного образования» В условиях модернизации российского образования проблема эффективного использования икт в учебно-воспитательном процессе представляется... | Использование сервиса Cаcoo com в учебно-воспитательном процессе Анна Юрьевна Сапожкова Огромное количество шаблонов, возможность размещения своих фотоматериалов и легкость использования сервиса позволяют создавать уникальные... | ||
Творческая работа Использование интерактивной доски и модульно-рейтинговой... Использование интерактивной доски и модульно-рейтинговой технологии в учебно-воспитательном процессе | Что мы знаем об уроке? Каким должен быть Хороший урок имеет свое лицо, своеобразие, которое обеспечивается индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учеников.... | ||
Публичный доклад Регистрационный номер 146. Выдано 4 декабря 2012 года. Срок окончания действия: 29 декабря 2015 года | Приказ №172/од «Об утверждении Порядка окончания 2012 /2013 учебного года» На основании приказа департамента образования и науки Тюменской области от 05. 04. 2013г. №172/од «Об утверждении Порядка окончания... |