Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 031900. 62 «Международные отношения», очной формы обучения





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 031900. 62 «Международные отношения», очной формы обучения
страница1/4
Дата публикации20.02.2015
Размер0.51 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2011 г.

ОСНОВЫ РЕГИОНОВЕДЕНИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 031900.62 «Международные отношения», очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ________________________/Девятков А.В./

«1» апреля 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры (кафедра новой истории и международных отношений, дата, номер протокола) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой _______________________ /Баязитова Г.И./

«______»___________ 201__ г.

Рассмотрено на заседании УМК (Институт гуманитарных наук, дата, номер протокола)

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./

«______»_____________201__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________201__ г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт Гуманитарных Наук

Кафедра новой истории и международных отношений



Девятков А.В.

ОСНОВЫ РЕГИОНОВЕДЕНИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 031900.62 «Международные отношения» очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011

Девятков А.В. Основы регионоведения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 031900.62 «Международные отношения» очной формы обучения. Тюмень, 2011, 27 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы регионоведения [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой новой истории и международных отношений. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Баязитова Г.И., к.и.н., доцент





© Тюменский государственный университет, 2011

© Девятков А.В., 2011


  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины. Цель: ознакомление студентов с феноменом «региона» в современных международных отношениях – с точки зрения как «внутреннего», так и «внешнего» регионоведения. Задачи курса: рассмотрение парадигмальных оснований регионоведческой проблематики, основных категорий регионоведения, в т.ч. регионализация и регионализм, региональное пространство и время, граница; определение региональной идентичности как составляющей регионального проекта; деконструкция современных макрорегиональных интеграционных проектов в Западном полушарии, Европе, (Восточной) Азии, на постсоветском пространстве; изучение феномена парадипломатии, форм региональной политики, диссоциативного регионализма как проблемы современной мировой политики; оценка интеграции российских регионов в международные процессы.




    1. Место дисциплины в структуре ООП.

Цикл Б3 (дисциплины по выбору). В рамках курса студенты знакомятся с региональным измерением международных отношений. Особое внимание уделяется теоретико-методологическим аспектам анализа формирования наднациональных и субнациональных региональных структур. Курс ориентирован на создание у студентов необходимого базиса для их собственных научных изысканий, так или иначе относящихся к региональности. Студенты для освоения курса должны обладать основами политологических знаний, теории международных отношений. Курс ориентирован на усвоение нового материала для более глубокого понимания некоторых других курсов («Международные отношения в АТР», «Международные отношения на Ближнем Востоке», «Европейские институты безопасности» и др.).


    1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: готовность включиться в работу сотрудников младшего звена учреждений системы МИД России, международных организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации (ПК-4), умение исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков (ПК-9), умение по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста (ПК-11), готовность работать рядовым исполнителем проекта (ПК-12), владение политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов (ПДК-15) и умение ориентироваться в механизмах многосторонней и интеграционной дипломатии (ПДК-16).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: причины и особенности изменений в мирополитической системе, результатами которых является интенсификация региональных процессов;

Уметь: ориентироваться в механизмах многосторонней и интеграционной дипломатии;

Владеть: политической и правовой спецификой положения регионов России и

зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и

ограничений трансграничных и иных международных связей регионов.


  1. Трудоемкость дисциплины.

    Семестр 6. Форма промежуточной аттестации: экзамен, Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц 180 часов

  2. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план





    Тема

    недели семестра

    виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    Из них – в интерактивной форме

    Итого баллов

    лекции*

    семинарские (практические) занятия*

    лабораторные занятия*

    самостоятельная работа*

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10



Модуль 1: Регионоведение: предмет и основные категории курса

















    1.

Концепт «региона» в рамках различных парадигм гуманитарного знания и теорий международных отношений

    1, 2

    4

    4



    10

    18

    6

    0-4

    2.

Регионализация и регионализм

    3

    2

    2



    6

    10

    3

    0-4

    3.

Региональная идентичность

    4

    2

    2



    6

    10

    3

    0-4

    4.

Типология регионов

    5

    2





    6

    8

    2

    0-15



Всего



    10

    8



    26

    46

    14

    0-25



Модуль 2: Макрорегионы в международных отношениях

















    1

Региональная «европейская идентичность»

    6, 7

    4

    4



    10

    16

    6

    0-3

    2

Интеррегиональное сотрудничество в Европе

    8



    2





    2

    2

    0-3

    3.

Азиатско-тихоокеанский регионализм

    9, 10

    4

    3



    10

    17

    3

    0-3

    4

Проекты региональной идентичности в Западном полушарии

    11

    4

    3



    10

    17

    3

    0-3

    5

Регионализм на постсоветском пространстве

    12

    4

    2



    10

    16

    4

    0-36



Всего



    16

    14



    40

    68

    18

    0-48



Модуль 3: Микрорегионы в международных отношениях

















    1

Микрорегион и феномен парадипломатии / субнациональной дипломатии

    13

    4

    4



    6

    14

    4

    0-4

    2

Диссоциативный регионализм: опасения и реальность

    14

    2

    2



    6

    10

    2

    0-4

    3

Опыт развития международных и внешнеэкономических связей регионов России, США, Германии, КНР и других государств

    15

    4

    8



    30

    42

    8

    0-17



    Всего



    10

    14



    42

    66

    14

    0-25



    Итого:



    36

    36



    108

    180

    46

    0-100

Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

Модуль 1

1.




0-2

0-2




























0–4

2.




0-2

0-2




























0–4

3.




0-2

0-2




























0-4

4.

0-5

0-2










0-8



















0-15

Всего

0-5

0-8

0-6







0-8



















0-27

Модуль 2

1.




0-2

0-1




























0-3

2.




0-2

0-1




























0-3

3.




0-2

0-1




























0-3

4.




0-2

0-1




























0-3

5.

0-5

0-2

0-1







0-8
















20

0-36

Всего

0-5

0-10

0-5







0-8
















20

0-48

Модуль 3

1.




0-2

0-2




























0-4

2.




0-2

0-2




























0-4

3.

0-5

0-2

0-2







0-8



















0-17

Всего

0-5

0-6

0-6







0-8



















25

Итого

15

24

17







24
















20

0 – 100



Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов



Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные




Модуль 1: Регионоведение: предмет и основные категории курса
















1

Концепт «региона» в рамках различных парадигм гуманитарного знания и теорий международных отношений

Составление сравнительной таблицы восприятия феномена региона в различных теориях МО и ключевых политических идеологиях




1,2,3

10

0-2

2

Регионализация и регионализм

Изучение вариативности употребления в литературе понятий регионализация и регионализм




4

6

0-2

3

Региональная идентичность

Подготовка сообщений о примерах конструирования региональной истории




5,6

6

0-2

4

Типология регионов

Изучение политэкономических классификаций регионов




7

6

0-2




Модуль 2: Макрорегионы в международных отношениях
















1

Региональная «европейская идентичность»

Дискурс- и контент-анализ ключевых текстов ответственных структур ЕС




8,9

10

0-2

2

Интеррегиональное сотрудничество в Европе

Изучение региональной политики Европейского Союза




10

10

0-2

3

Азиатско-тихоокеанский регионализм

Подготовка сообщений по социальным, экономическим, правовым, геополитическим и др. аспектам азиатско-тихоокеанской интеграции




10

10

0-2

4

Проекты региональной идентичности в Западном полушарии

Анализ конфликтных ситуаций внутри субрегиональных интеграционных проектов в Западном полушарии




11

10

0-2

5

Регионализм на постсоветском пространстве

Обзор ключевых экспертов из новых независимых государств по проблематике регионализма на постсоветском пространстве




12

10

0-2




Модуль 3: Микрорегионы в международных отношениях
















1

Микрорегион и феномен парадипломатии/ субнациональной дипломатии

Подготовка сообщений по практике законодательства о международной деятельности регионов в различных странах




13

6

0-2

2

Диссоциативный регионализм: опасения и реальность

Изучение региональных политических процессов в России на предмет диссоциативности




14

6

0-2

3

Опыт развития международных и внешнеэкономических связей регионов России, США, Германии, КНР и других государств

Подготовка презентации по заданному алгоритму




15,16,17

30

0-2




ИТОГО:

108

24




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

3.1

3.2

3.3

1.

Международная интеграция и международные организации










+

+

+

+

+










2.

Современные международные отношения










+

+

+

+

+













  1. Содержание дисциплины.


РАЗДЕЛ 1: Регионоведение: предмет и основные категории курса
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 031900. 62 «Международные отношения», очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Сокова З. Н. Всемирная история: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 031900. 62 «Международные отношения», очной формы обучения iconРабочая программа для студентов направления «Международные отношения»
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров очной формы обучения направление подготовки 031900. 62 «Международные...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 031900. 62 «Международные отношения», очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 25. 04. 2011г протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 031900. 62 «Международные отношения», очной формы обучения iconТюменский государственный университет
Нелаева Г. А. Теория международных отношений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031900. 62...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 031900. 62 «Международные отношения», очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры (кафедра новой истории и международных отношений, дата, номер протокола) Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 031900. 62 «Международные отношения», очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 031900. 62 «Международные отношения», очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 031900. 62 «Международные отношения», очной формы обучения iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
С. П. Цыганкова. Россия и Китай в глобальной политике. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 031900. 62 «Международные отношения», очной формы обучения iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Новые независимые государства Центральной Азии в международных отношениях: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 031900. 62 «Международные отношения», очной формы обучения iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные отношения»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 031900. 62 «Международные отношения», очной формы обучения iconН. А. Бабурина международные валютно-кредитные отношения
Бабурина Н. А. Международные валютно-кредитные отношения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 031900. 62 «Международные отношения», очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 26. 04. 2011 г., протокол №9. Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 031900. 62 «Международные отношения», очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 25. 04. 2011 протокол № Соответствует требованиям к содержанию,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 031900. 62 «Международные отношения», очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 21. 04. 2011 г протокол № Соответствует требованиям к содержанию,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 031900. 62 «Международные отношения», очной формы обучения iconПрограмма «Экономика и политика Германии» для направления 031900. 62 «Международные отношения»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса направления 031900....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 031900. 62 «Международные отношения», очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 21апреля 2011 г протокол № Соответствует требованиям к содержанию,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск