Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 031900. 62 «Международные отношения»





Скачать 467.71 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 031900. 62 «Международные отношения»
страница1/4
Дата публикации14.11.2014
Размер467.71 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________ Л.М. Волосникова

______ ________________2011 г.

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 031900.62 «Международные отношения»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Авторы работы: ___________ З.Н. Сокова

«___» ___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений

«___»__________2011 г.

Протокол №___
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем ____ стр.

Зав. кафедрой ___________ Г.И. Баязитова

«___»__________2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук

«___»__________2011 г., протокол № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ___________ Е.В. Тумакова

«___»_________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ ____________ С.А. Федорова

«___»__________2011 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра новой истории и международных отношений

СОКОВА З.Н.

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов очной формы обучения

направления 031900.62 «Международные отношения»

Тюменский государственный университет

2011

Сокова З.Н. Всемирная история: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031900.62 «Международные отношения» очной формы обучения. - Тюмень, 2011. – 20 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Всемирная история» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой новой истории и международных отношений. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Баязитова Г.И., заведующий кафедрой новой истории и международных отношений, кандидат исторических наук, доцент

© Тюменский государственный университет, 2011

© Сокова З.Н., 2011

1. Пояснительная записка


    1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса – дать характеристику мирового исторического процесса в XVI-начале XXI вв.

Задачи курса:

  • усвоение основных тенденций развития мира в новое и новейшее время;

  • ознакомление с основными теориями и учениями, характеризующими исторический процесс в новое новейшее время;

  • усвоение основных понятий, категорий, фактов, имен и дат.




    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплина «Всемирная история» является дисциплиной базовой части цикла и базируется на таких дисциплинах как «История России», «Политология и политическая теория» и др.
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1);

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-16);

осознание роли гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-19);

мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: особенности мирового исторического процесса в новое и новейшее время.

Уметь: работать с источниками и литературой для выявления информации.

Владеть: методами анализа информации, содержащейся в исторических источниках.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 2. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3,5 зачетных единиц 124 часов.



  1. Тематический план дисциплины

Таблица 1.

2 семестр





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Интерактивные формы

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5




7

8

9




Модуль 1. Мир в XVI-XVIII вв.






















1.1

Европа и США в XVI-XVIII вв.

1-3

6

6

4

9

21

0-15

1.2

Восток в XVI-XVIII вв.

4-6

6

6

4

9

21

0-15




Всего




12

12

8

18

42

0-30




Модуль 2. Мир в XIX в.






















2.1

Европа и США в XIX в.

7-9

6

6

4

9

21

0-15

2.2

Афро-азиатские общества в колониальный период

10-12

6

6

4

9

21

0-15




Всего




12

12

8

18

42

0-30




Модуль 3. Мир в XX-начале XXI вв.






















3.1

Трансформация мира в межвоенный период (1918-1939 гг.)

13-15

6

6

4

10

22

0-20

3.2

Мировое развитие во второй половине XX- начале XXI вв.

16-17

4

4

5

10

18

0-20




Всего




10

10

9

20

40

0-40




Итого (часов, баллов):




34

34




56

124

0-100




В том числе в интерактивной форме







25

25











Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

2 семестр


№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

Модуль 1. Мир в XVI-XVIII вв.

1.1

-

0-2

0-3

-

0-5

-

0-5

-

-

-

-

-

0-15

1.2

-

0-2

0-3

-

0-5

-

0-5

-

-

-

-

-

0-15

Всего

-

0-4

0-6

-

0-10

-

0-10

-

-

-

-

-

0-30

Модуль 2. Мир в XIX в.

2.1

-

0-2

0-3

-

0-5

-

0-5

-

-

-

-

-

0-15

2.2

-

0-2

0-3

-

0-5

-

0-5

-

-

-

-

-

0-15

Всего

-

0-4

0-6

-

0-10

-

0-10

-

-

-

-

-

0-30

Модуль 3. Мир в XX-начале XXI вв.

3.1

-

0-2

0-3

-

0-10

-

0-5

-

-

-

-

-

0-20

3.2

-

0-2

0-3

-

0-10

-

0-5

-

-

-

-

-

0-20

Всего

-

0-4

0-6

-

0-20

-

0-10

-

-

-

-

-

0-40

Итого

-

0-12

0-18

-

0-40

-

0-30

-

-

-

-

-

0–100

    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов

    2 семестр





Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1. Мир в XVI-XVIII вв.

Работа с источниками и литературой

Подготовка доклада- презентации










1.1

Европа и США в XVI-XVIII вв.


Реферат




1-3

9

0-15

1.2

Восток в XVI-XVIII вв.

Конспект





4-6

9

0-15




Всего по модулю 1:

18

0-30

Модуль 2. Мир в XIX в.

Работа с источниками и литературой

Подготовка доклада- презентации










2.1

Европа и США в XIX в.

Составление логической схемы




7-9

9

0-15

2.2

Афро-азиатские общества в колониальный период

Конспект




10-12

9

0-15




Всего по модулю 2:

18

0-30

Модуль 3. Мир в XX-начале XXI вв.

Работа с источниками и литературой

Подготовка доклада- презентации










3.1

Трансформация мира в межвоенный период (1918-1939 гг.)

Конспект




13-15

10

0-20

3.2

Мировое развитие во второй половине XX- начале XXI вв.

Анализ ситуаций




16-17

10

0-20




Всего по модулю 3:

20

0-40




ИТОГО:

56

0-100



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

2.1

2.2

3.1

3.2

1.

История международных отношений 1648-1991

+

+

+

+

+

+

2.

Современные международные отношения
















+



  1. Содержание дисциплины


2 семестр

Модуль 1. Мир в XVI-XVIII вв.

1.1 Европа и США в XVI-XVIII вв.

Что такое Новое время? Факторы, способствовавшие преодолению хозяйственно-демографической депрессии XIV – XV вв. Изменения в социально-экономической сфере в XVI – XIX вв. Генезис капиталистических отношений. Динамика хозяйственного развития регионов Европы в XVI – XVIII в. “Аграрная революция”. “Промышленная революция”.

Разложение сословно-феодальной системы и формирование классовой системы капиталистического общества. Социальная стороны «промышленной революции». Аграрное общество и индустриальное общество. Новый облик общества.

Изменения в культурной и духовной жизни европейского общества. Воздействие эпохи Ренессанса и Реформации на духовно-культурную жизнь европейского общества. Научная революция. научная и религиозная картины мира. Эпоха Просвещения.

Эволюция европейской государственно-политической системы. Эволюция государства от сословно-представительной монархии к абсолютизму. Экономическая, социальная и политическая стороны абсолютизма. «Просвещенный абсолютизм». Внутренние конфликты абсолютистских государств. Нидерландская революция XVI в. Английская революция XVII в. Эпоха Просвещения: время антиабсолютистской и революционной пропаганды и агитации. Французская революция XVIII в. Социальные слои в буржуазных революциях.
1.2. Восток в XVI-XVIII вв.
Упадок минского Китая. Политические, экономические и социальные признаки упадка. Активность маньчжуров на северо-восточных рубежах Китая. Создание маньчжурского военно-феодального государства. Крестьянская война в Китае в 1628-1645 гг. вторжение маньчжуров в Китай. У Саньгуй. Провозглашение династии Цин. Этапы маньчжурского завоевания Китая, его последствия. Консолидация маньчжурского правления при императоре Канси. Реформы. Социально-экономическое развитие и политический строй. Политические и духовные функции богдыхана.

Китай в XVIII в. правление императоров Иньчжэна и Хунли. Расширение границ Поднебесной империи. Деятельность тайных обществ в маньчжурский период.

Процесс объединения Японии. Ода Нобунага. Тоетоми Хидэёси. Иэясу Токугава. Сегунат Токугава. Социальная структура. Закрытие страны.

Признаки разложения феодального строя. Положение земледельческого населения. Ухудшение материального положения самураев. Усиление позиций торгово-ростовщических слоев. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Складывание единого рынка. Дефицит бюджета. Реформы годов Кёхо (1716-1735) и годов Кансэй (1787-1793).

Социально-политическое развитие. Упадок личной власти сёгунов клана Токугава. Родзю. Ослабление военной мощи сёгунов. Изменения в положении даймё. Ослабление бакуфу. Реформы годов Тэмпо (1830-1844). Народные выступления. Школа Мито. Учение школы национальных наук. Япония и иностранные державы на Дальнем Востоке в конце XVIII – начале XIX в.

Индия в начале XVI в. Завоевание Бабура. Создание империи Великих Моголов. Характеристика правящей верхушки. Государственное устройство. Социально-экономическое развитие. Джагиры. Субы и субадары. Реформы падишаха Акбара (1556-1605). Стабилизация правящего режима. Правление падишаха Аурангзеба (1658-1708). Народные движения XVII-XVIII в. Маратхское движение. Движение сикхов в Пенджабе. Джаты. Кризис и распад империи Великих Моголов. Персидское нашествие. Афганское вторжение. Создание сикхского государства.

Кризис Османской империи в XVII-XVIII вв. Военная организация. Влияние «революции цен» на экономику. Состояние военно-ленной системы. Аяны. Капыкулу. «Эпоха тюльпанов». Изменение международного положения. Структурный кризис, его черты. Аяны и эфенди. Тенденция к распаду империи. «Восточный вопрос». Социально-экономические и политические предпосылки реформ.

Модуль 2. Мир в XIX в.

2.1. Европа и США в XIX в.

Антифранцузские коалиции и переход Франции к «экспорту революции». Наполеоновские войны. Территориальные, социально-экономические, политико-правовые изменения в Европе под воздействием Французской революции.

Венский конгресс 1814 – 1815 гг.: попытка и пределы реставрации. Франция в период реакции 1814 – 1830 гг. Французская революция 1830 г. Социально-политическое развитие Англии в первой половине XIX в. Социально-политическое развитие германских земель в первой половине XIX в.

Революция в Европе 1848 – 1849 гг.: политический, социальный, национальный аспекты.

Американская революция конца XVIII в. Становление политической системы США в конце XVIII – первой половине XIX вв. Республиканцы и националисты. Метаморфозы республиканской и демократической партий. Начало конфронтации между Севером и Югом. Гражданская война в Америке 1861 – 1865 гг. Оформление новой федеративной системы. Реконструкция Юга. Оформление американской нации.

Формирование европейских наций. Истоки и этапы формирования национальных государств. Нации и национализм. «Весна народов» в революции 1848 – 1849 гг. Образование Итальянского королевства. Образование Германской империи. Национальные аспекты политического развития Австрийской (Австро-Венгерской с 1867 г.) империи во второй половине XIX в. Этнополитическая ситуация на Балканах в начале XIX в. Борьба с османским владычеством. Образование независимых Греции, Черногории, Сербии, Румынии, Болгарии. Великие европейский державы и «Балканский вопрос». Этнонационализм на Балканах в конце XIX в.

Процессы формирования буржуазного государства. Буржуазная монархия. Республика и демократия. Противоречивость взаимосвязи капитализма и демократии. Формирование класса буржуазии. Формирование класса пролетариата. Аристократия и крестьянство в эпоху промышленного капитализма. Борьба за демократизацию государства и общества в XIX в. Гражданское общество. Общественное мнение. Политическая идеология. Идеологии либерализма, консерватизма и социализма. Светское и религиозное мировоззрение в XIX в. Оформление в Европе индустриального общества. Специфика социально-политического развития Восточной Европы.
2.2. Афро-азиатские общества в колониальный период

Этапы колониализма. Идеологические концепции, находившиеся в основе колониальной политики на каждом этапе. Меркантилизм. Фритредорство. Протекционизм. Виды колониализма. Португальский, испанский, голландский, французский, английский колониализм. Великие географические открытия и их влияние на судьбы народов Востока. Ост-Индские компании. Европейская и арабская работорговля. Формы колониализма. Политическое подчинение и экономическая экспансия. Неравноправные договоры. Колонии и полуколонии (зависимые страны).

Завоевание Индии Англией. Начало колониального периода. Английская ост-индская компания. Контрольный совет. Земельно-налоговые реформы лорда Корнуоллиса. Трансформация колониального общества. Превращение в рынок сбыта и источник сырья. Причины восстания. Сипайская армия. Основные очаги восстания. Этапы восстания. Лидеры в отдельных районах. Итоги.
Модуль 3. Мир в XX-начале XXI вв.
3.1. Трансформация мира в межвоенный период (1918-1939 гг.)
Революции в России и Европе и их влияние на судьбы европейских обществ и государств. Проблемы социалистического пути развития. Коммунисты, социалисты и социал-демократы: трагические конфликты межвоенного периода.

Парадоксы либерализма. Национализм и консерватизм в межвоенной Европе. Истоки и причины оформления фашистской идеологии и движений. Фашизм в Восточной Европе. Итальянский фашизм. Нацизм в Германии. Пиренейский фашизм. Причины установления фашистских режимов. Тоталитаризм и демократия.

Экономическое положение в мире после Первой мировой войны. Социалистическая и капиталистическая экономики. Развитие американской экономики. Экономическое развитие Японии. Неравномерность социально-экономического развития Западной и Восточной Европы. Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Кейнсианство. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта в США. Экономическая ситуация в мире в конце 1930-х гг.

Версальско-Вашингтонская система. Принципы реорганизации послевоенной Европы. Национализм в межвоенный период. «Германский вопрос» 1918 – 1933 гг. «Лига Наций» в международной политике в межвоенный период. Договор в Локарно 1925 г. Внешняя политика Англии, Франции, США. «Советский вопрос» в международных отношениях. Восточная Европа в системе международных отношений. Мюнхенский договор 1938 г. Захваты Германией Австрии и Чехословакии. Начало подготовки к мировой войне.

3.2. Мировое развитие во второй половине XX- начале XXI вв.

Принципы послевоенного переустройства Европы. Изменение территориально-государственных границ. Этнические аспекты послевоенного урегулирования. «Германский вопрос».

Восточная Европа в 1945-1948 гг. Принципы формирования послевоенных правительств. Внутренние конфликты в Польше, Чехословакии, Румынии, Венгрии. Восточная Европа меду «Западом» и СССР. Причины способствовавшие выбору восточноевропейскими государствами социалистического пути развития. Сталинизм в Восточной Европе. Советско-югославский конфликт 1948 – 1955 гг.

Партийно-политическая перестройка в странах Западной Европы в конце 1940-х гг. Коммунисты, социалисты и христианские демократы в политической жизни Западной Европы. Социально-экономическая ситуация в 1947-1948 гг. и «план Маршалла». «Холодная война» и раскол мира на противостоящие политические лагеря. Создание НАТО. Начало западноевропейской интеграции. Создание СЭВ в Восточной Европе.

Влияние «германского вопроса» на международные отношения в конце 1940-х – начале 1970-х гг. Создание Организации Варшавского договора. Политические изменения в Восточной Европе в середине 1950-х – середине 1960-х гг. Венгерский и польский кризисы 1956 г. Чехословацкий кризис 1968 г. Так называемая «доктрина Брежнева» во внешней политике СССР.

Политической развитие Западной Европы в 1950-х – 1970-х гг. Соотношение сил между либералами, консерваторами, социалистами и коммунистами в Европе. Принципа демократии и соотношения государственной и частнопредпринимательской экономики в политике стран Запада. «Красная весна» 1968 г. в Западной Европе. Активизация правого и левого экстремизма в 1970-х гг. Новые социальные движения. Экономические проблемы 1970-х гг., «неконсервативная волна» и монетаризм.

Политическое и экономическое развитие США после Второй мировой войны. Рецидивы «холодной войны» во внутренней политике США. Американский империализм во второй половине ХХ в. Политика США в отношении американских государств. США и Западная Европа. Отношение США к СССР и его союзникам. Политика США в Индокитае. Разрядка международной напряженности в 1960-х – начале 1970-х гг. Вклад в это СССР, США и стран Западной Европы. Обострение международной ситуации в конце 1980-х гг. Роль ООН и других международных организаций в снижении международной напряженности во второй половине ХХ в.

Перестройка в СССР и попытка советского руководства проводить новую международную политику. Крах коммунизма в СССР и Восточной Европе. Новое государственно-территориальное, политическое и социально-экономическое лицо Восточной Европы. Распад СССР, Чехословакии и Югославии. Конфликты на Балканах в конце ХХ – начале XXI вв. Объединение Германии.

Увеличение возможностей для американского гегемонизма. Американская политика на Ближнем Востоке и на Балканах. Интеграционные процессы в Европе. Создание Европейского Союза. Процесс принятия в Европейских союз и НАТО восточноевропейских стран.

Постиндустриальные и индустриальные общества и их периферии в конце ХХ века. . Глобализация мира на рубеже ХХ – XXI вв.



  1. Планы семинарских занятий


2 семестр

Модуль 1. Мир в XVI-XVIII вв.
1.1. Английская революция XVII в.

Вопросы для обсуждения:

  1. Английское государство и общество в XVI – нач. XVII вв.

а) социальная структура общества накануне революции;

б) аграрный вопрос в предреволюционное время;

в) промышленность и торговля;

г) политическая система английского абсолютизма и ее особенности;

д) идеология и политика накануне революции.

  1. Законодательные акты Долгого парламента.

  2. Политические партии Английской революции: пресвиториане, индепенденты, левеллеры. Вопросы к дискуссии:

а) власть короля;

б) власть парламента;

в) земля и собственность;

г) церковь;

д) свобода совести;

е) казнь короля;

  1. Армия «нового образца» и ее роль в Английской революции.

  2. Движение диггеров.

  3. Политическая система протектората.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 031900. 62 «Международные отношения» iconРабочая программа для студентов направления «Международные отношения»
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров очной формы обучения направление подготовки 031900. 62 «Международные...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 031900. 62 «Международные отношения» iconТюменский государственный университет
Нелаева Г. А. Теория международных отношений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031900. 62...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 031900. 62 «Международные отношения» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 031900. 62 «Международные отношения» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 031900. 62 «Международные отношения» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Новые независимые государства Центральной Азии в международных отношениях: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 031900. 62 «Международные отношения» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 25. 04. 2011г протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию,...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 031900. 62 «Международные отношения» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры (кафедра новой истории и международных отношений, дата, номер протокола) Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 031900. 62 «Международные отношения» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры (кафедра новой истории и международных отношений, дата, номер протокола) Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 031900. 62 «Международные отношения» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
С. П. Цыганкова. Россия и Китай в глобальной политике. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 031900. 62 «Международные отношения» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030700....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 031900. 62 «Международные отношения» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Психогенетика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 031900. 62 «Международные отношения» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов очной и заочной...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 031900. 62 «Международные отношения» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Технология разработки туристских маршрутов: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 031900. 62 «Международные отношения» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Туристское ресурсоведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 031900. 62 «Международные отношения» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения
Н. Г. Осипова. Базы пространственных геоданных. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021300....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 031900. 62 «Международные отношения» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 26. 04. 2011 г., протокол №9. Соответствует требованиям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск