Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова»





Скачать 101.04 Kb.
НазваниеФгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова»
Дата публикации20.02.2015
Размер101.04 Kb.
ТипПравила приема
100-bal.ru > Право > Правила приема
Министерство культуры Российской Федерации

ФГБОУ ВПО

«Государственный музыкально-педагогический институт

имени М.М. Ипполитова-Иванова»
объявляет прием

в

аспирантуру на 2014-2015 учебный год

по специальности 50.06.01 - Искусствоведение

Форма обучения - очная

Срок обучения - 3 года
Правила приема в аспирантуру:
В аспирантуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное (музыкальное) образование.
Заявление о приеме в аспирантуру подается на имя ректора института профессора Вороны В.И. с приложением следующих документов:

  • копии диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании и приложения к нему. Для лиц, получивших образование за рубежом, включая граждан государств – участников СНГ, - копия соответствующего диплома, а также копия свидетельства об эквивалентности документов иностранных государств об образовании диплому о высшем профессиональном образовании Российской Федерации, выданного Министерством общего и профессионального образования РФ;

  • анкеты (с обязательным указанием иностранного языка, который будет сдавать абитуриент при поступлении в аспирантуру);

  • автобиографии (в свободной форме);

  • копии дипломов лауреатов Всероссийских и международных конкурсов, СД, программ сольных концертов, рецензий в СМИ;

  • трех фотокарточек (3х4);

  • характеристики с места работы;

  • копии трудовой книжки, заверенной в отделе кадров по месту работы;

  • лицам, поступающим в аспирантуру непосредственно после окончания вуза, необходимо иметь характеристику-рекомендацию ученого совета (кафедры). Рекомендация оформляется в форме выписки из протокола заседания ученого совета (кафедры) вуза, который окончил абитуриент;

  • реферата в 2-х экземплярах объемом 1 п.л. (24 стр. машинописного текста), который необходимо сдать вместе с документами;

  • папки, в которую должны быть сложены все документы, необходимые для поступления в аспирантуру;

  • для лиц мужского пола – копии военного билета или приписного свидетельства;

  • удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов при наличии у поступающих сданных кандидатских экзаменов;

  • документ, удостоверяющий личность, диплом государственного образца об окончании высшего учебного заведения, военный билет поступающие в аспирантуру предъявляют лично.


Документы принимаются только при наличии реферата
Реферат должен содержать:

  • обоснование актуальности темы и практической значимости будущего исследования;

  • предполагаемый план диссертации;

  • фрагмент исследования, раскрывающий потенциальные возможности поступающего и научную перспективность избранной темы.



Прием в аспирантуру на места, определенные государственным планом и финансируемые из государственного бюджета, проводится на конкурсной основе. Прием сверх установленного плана (на коммерческой основе, с оплатой обучения по договорам) осуществляется в пределах количества мест, устанавливаемых вузом.

Поступающие в аспирантуру проходят собеседование с предполагаемым научным руководителем (доктором искусствоведения или кандидатом искусствоведения).

Институт оставляет за собой право предложить поступающему изменить тему диссертации.

Решение о допуске к вступительным экзаменам в аспирантуру приемная комиссия выносит с учетом итогов собеседования поступающего с предполагаемым научным руководителем и доводит до сведения поступающего в недельный срок.
Прием документов проводится в кабинете проректора по научной работе Ромащук Инны Михайловны с 19 мая по 16 июня 2014 года по четвергам с 16.00 до 18.00. Оканчивающие высшие учебные заведения в 2014 году, копию диплома сдают до 29 июня.
Начало приемных экзаменов – 1июля

Начало занятий – 1сентября


Поступающие сдают конкурсные вступительные экзамены по специальности, философии и иностранному языку в объеме действующей программы для вуза. Кандидатский экзамен по истории и философии науки не засчитывается в качестве вступительного экзамена.

Пересдача экзаменов не допускается.

Результаты вступительных экзаменов действительны в течение календарного года.

Лица, сдавшие кандидатский экзамен по иностранному языку, при поступлении в аспирантуру освобождаются от соответствующего вступительного экзамена.

Приемная комиссия по результатам вступительных экзаменов принимает решение по каждому претенденту, обеспечивая зачисление на конкурсной основе наиболее подготовленных лиц к творческой, научной работе и научно-педагогической деятельности.

Решение о приеме в аспирантуру или отказе в приеме сообщается поступающим в пятидневный срок после решения приемной комиссии.

Зачисление в аспирантуру производится приказом ректора ГМПИ имени М.М.Ипполитова-Иванова.

Экзаменационные требования по специальности

17.00.02 – музыкальное искусство
Раздел 1

История музыки


  1. Основные тенденции развития европейской музыки в эпоху средневековья

  2. Музыкальная культура эпохи Возрождения

  3. Становление и развитие оперного жанра в XVII веке

  4. Творческое наследие И.C. Баха, его роль в музыкальном искусстве ХIХ и ХХ веков

  5. Венская классическая школа. Значение творчества Й. Гайдна, В.А.Моцарта, Л. Бетховена, К.В. Глюка для дальнейшего развития музыкального искусства.

  6. Эстетика музыкального романтизма

  7. Оперное творчество Р. Вагнера и его историческое значение

  8. Формирование национальных музыкальных школ в ХIХ веке

  9. Музыкальный импрессионизм

  10. Музыкальный экспрессионизм и творчество композиторов Нововенской школы

  11. Неоклассицизм и творчество П. Хиндемита

  12. Принципы претворения венгерского фольклора в творчестве Ф. Листа и Б.Бартока

  13. Русский музыкальный фольклор и его значение для профессионального искусства

  14. Пути развития русского программного симфонизма

  15. Пути формирования русской национальной музыкальной школы и творчество М.И. Глинки

  16. Основные жанры русской классической оперы и их исторические судьбы

  17. Русская музыкальная культура конца ХIХ – начала ХХ вв.

  18. Русская “Пятерка” (“Могучая кучка”). Эстетика и основные художественные принципы

  19. Оперное творчество П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова

  20. Особенности стиля С.В. Рахманинова

  21. Этапы развития отечественной музыки ХХ века

  22. Жанр симфонии в творчестве Д.Д. Шостаковича

  23. Эволюция творчества С.С. Прокофьева

  24. Роль шестидесятников (А. Шнитке, С. Губайдулина, Э. Денисов, Н.Каретников) в истории музыки ХХ века

24.Путь развития русской народной музыки: стилевые периоды, основные жанры

Раздел 2

Теория музыки


  1. Методологические проблемы анализа музыкальных произведений

  2. Содержание и форма в музыке

  3. Принципы формообразования в эпоху барокко

  4. Основные музыкальные жанры и формы классической эпохи

  5. Общие принципы стиля и жанра эпохи романтизма

  6. Специфика жанро- и формообразования в музыке ХХ века

  7. Основы оперной драматургии и оперных форм

  8. Теория симфонизма в трудах Б. Асафьева

  9. Принципы классификации основных музыкальных жанров и форм

  10. Проблема формы в свете учения Б. Асафьева

  11. Основы функциональной теории

  12. Классическая гармония

  13. Развитие гармонических средств в ХIХ веке

  14. Гармония русской музыки

  15. Основные проблемы гармонии ХХ века

  16. Эволюция тональной системы

  17. Проблема диатоники и хроматики

  18. Полигармония и политональность

  19. Ритмические новации ХХ века

  20. Тональная и додекафонная музыка

  21. Художественные особенности строгого полифонического стиля

  22. Художественные возможности свободного полифонического стиля

  23. Роль полифонии в процессе формообразования музыки венских классиков

  24. Роль полифонии в музыке ХIХ века


Раздел 3

Музыкальная педагогика и методика преподавания


  1. Педагогика как наука. Основные понятия педагогики

  2. Место музыкальной педагогики в системе гуманитарных наук

  3. Структура музыкальной педагогики

  4. Содержание музыкального образования, его научные основы

  5. Основополагающие принципы музыкальной педагогики

  6. Формы организации музыкальных занятий

  7. Методы обучения и контроля знаний

  8. Специфика педагогической профессии. Педагогическое мастерство

  9. Основные этапы становления и развития музыкального образования в России

  10. Способы развития творческого мышления музыканта

  11. Методология музыкально-педагогического образования

  12. Проблемы педагогического воздействия

  13. Цели музыкального образования

  14. Развитие творческих способностей

  15. Знания, умения и навыки в творческом процессе

  16. Приоритетные профессиональные качества музыканта-педагога

  17. Проблемы музыкального восприятия

  18. Проблемы индивидуального обучения

  19. Проблемы развития музыкального слуха

  20. Пути развития музыкального восприятия

  21. Музыкально-эстетическое воспитание как педагогический процесс

  22. Сравнение как метод познания

  23. Проблема единства обучения и воспитания в подготовке музыкантов разных специальностей

24.Формы и методы исследовательской работы педагога-музыканта

Экзаменационные требования по иностранному языку для поступающих в аспирантуру ГМПИ им. М.М.Ипполитова-Иванова


  1. Письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский язык оригинального текста по специальности - 1500 печатных знаков. Время подготовки – 30 минут

2. Чтение и перевод текста без словаря – 900 печатных знаков. Время подготовки – 15 минут.

3. Беседа на одну из тем, предусмотренных программой по иностранному языку для высшей школы.

Экзаменационные требования по философии для поступающих в аспирантуру ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова


  1. Основной вопрос философии. Понятие субстанции. Диалектика и метафизика. Детерминизм, индетерминизм, телеология.

  2. Познание как единство отражения и творчества. Проблема истины и её критерия. Абсолютная и относительная истина. Проблема познаваемости мира.

  3. Античная философия: периодизация и основные черты. Проблема первоначала (архэ) в философии досократиков.

  4. Атомизм Демокрита.

  5. Проблема общего и единичного в философии Платона. Утопия Платона.

  6. Проблема общего и единичного в философии Аристотеля. Этика и эстетика Аристотеля.

  7. Философия эпохи эллинизма: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм.

  8. Проблема универсалий в средневековой философии. Реализм и номинализм.

  9. Рационализм XVII века. Р. Декарт. Эстетика классицизма

  10. Рационализм XVII века. Б. Спиноза.

  11. Рационализм XVII века. Г.В. Лейбниц.

  12. Эмпиризм XVII века. Ф. Бэкон и Т. Гоббс.

  13. Эмпиризм XVII - XVIII веков. Дж. Локк. Французские материалисты.

  14. Эмпиризм XVIII века. Дж. Беркли и Д. Юм.

  15. Критическая философия И. Канта.

  16. Основные черты диалектического метода Г.В.Ф. Гегеля.

  17. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

  18. Исторический материализм К. Маркса; его отличие от предшествующих вариантов материализма.

  19. Неклассическая философия XIX - XX веков. «Философия жизни».

  20. Неклассическая философия XIX - XX веков. Экзистенциализм.

  21. Феноменология Э. Гуссерля и её применение в эстетике.

  22. Русская философия XIX века. А.И. Герцен и В.С. Соловьёв.

Правила прикрепления соискателей ученых степеней,

работающих над кандидатскими диссертациями самостоятельно
Самостоятельная работа специалиста над диссертацией является одной из форм подготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров и работников высших учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций.

Соискателями ученой степени, работающими над кандидатскими диссертациями самостоятельно (далее – соискатели), могут быть лица, имеющие высшее профессиональное образование.

Соискатели прикрепляются к кафедрам для сдачи кандидатских экзаменов и подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

Прикрепление соискателя может проводиться для подготовки и сдачи как всех, так и отдельных кандидатских экзаменов.

Общий срок прикрепления – 2 года.

Расписание консультаций для поступающих в аспирантуру

по научной специальности 17.00.02 – Музыкальное искусство

в ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова
Консультации по английскому языку

проводит зав. кафедрой иностранных языков, доцент кафедры

Соколова Людмила Ивановна

25 апреля, 16 мая и 30 мая с 18.00 (класс № 46)

7 июня с 11.00 (класс №5), 27 июня с 13.00 (класс № 5)

Консультации по немецкому языку

проводит кандидат филологических наук, доцент кафедры

иностранных языков Крюкова Людмила Сергеевна

24 апреля, 15 мая, 29 мая с 16.30 (класс № 41)

6 июня, 27 июня с 13.00 (класс № 41)
Консультации по французскому языку

проводит доцент кафедры иностранных языков Четвертак Лидия Петровна

26 апреля, 17 мая, 31 мая с 15.00 (класс № 4)

6 июня, 27 июня с 13.00 (класс № 4)
Консультации по философии

проводит доктор философских наук, доцент Завалько Григорий Алексеевич по средам (класс № 5) с 17.00 до 18.00

с 14 мая по 25 июня

Консультации по музыкально-теоретическим дисциплинам

проводит профессор кафедры музыковедения и композиции

Марголина Галина Юльевна по четвергам (класс №8а) с 13.00 до 14.00

с 25 апреля по 27 июня
Консультации по истории русской музыки

проводит зав. кафедрой музыковедения и композиции,

профессор Соколова Лариса Панфиловна по пятницам (класс 6а)

16 мая, 30 мая с 15.00

20 июня, 27 июня с 10.00
Консультации по истории музыки ХХ века

проводит доктор искусствоведения, профессор Ромащук Инна Михайловна по пятницам (класс № 5) с 16.00

16 мая, 6 июня, 20 июня, 27 июня

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconФгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова»
«Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова»
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconФгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова»
Приложение №1. 3 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от «03» августа 2011 г. №1605
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconСовременной композиции учебная программа по
Фгоувпо "Государственный музыкально-педагогический институт им. М. М. Ипполитова-Иванова"
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconТ. В. Шевченко Монографические беседы
Творчество-жизнь Виктора Екимовского. Монографические беседы. – М.: Государственный музыкально-педагогический институт им. М. М....
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconНаучный электронный журнал "Наука и образование: открытия, перспективы, имена"
Фгбоу впо «Таганрогский государственный педагогический институт имени А. П. Чехова», г. Таганрог, Россия
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconФгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
Фгну «Институт педагогического образования и образования взрослых рао»; кафедрой социальной педагогики фгбоу впо ргпу им. А. И. Герцена;...
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconИванова Зинаида Нестеровна
Образование: высшее, окончила Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков имени Хо Ши Мина, 1991 год
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconФгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconГоу впо «мордовский государственный педагогический институт имени м. Е. Евсевьева» г. Саранск
Гоу впо «мордовский государственный педагогический институт имени м. Е. Евсевьева»
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconАрктический морской институт
Фгбоу впо «гумрф имени адмирала С. О. Макарова». Положение устанавливает общие положения, состав и обязанности дежурно – вахтеной...
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу...
Фгбоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» по направлению подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии...
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...

Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...

Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconО подготовке будущих учителей литературы к патриотическому воспитанию...
Тула, фгбоу впо “Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого”
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconУчебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений...
Фгбоу впо «сгу имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал), кандидат филологических наук
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconФгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет...
Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск