Скачать 1.13 Mb.
|
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова» ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ В АССИСТЕНТУРУ-СТАЖИРОВКУ на 2014-2015 учебный год (Приложение №1.3 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от «03» августа 2011 г. №1605) по специальностям: - искусство музыкально-инструментального исполнительства по видам: Сольное исполнительство на фортепиано Ансамблевое исполнительство на фортепиано Концертмейстерское исполнительство на фортепиано Камерно-ансамблевое исполнительство Сольное исполнительство на струнных инструментах (специализации: скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа) Ансамблевое исполнительство на струнных инструментах Сольное исполнительство на духовых инструментах (специализации: флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон, труба, валторна, тромбон, туба) Ансамблевое исполнительство на духовых инструментах Сольное исполнительство на ударных инструментах Ансамблевое исполнительство на ударных инструментах Сольное исполнительство на баяне Ансамблевое исполнительство на баяне Сольное исполнительство на аккордеоне Ансамблевое исполнительство на аккордеоне Сольное исполнительство на струнных щипковых инструментах (специализации: балалайка, домра, гусли, гитара) Ансамблевое исполнительство на струнных щипковых инструментах -искусство вокального исполнительства по видам: Академическое пение Народное пение - искусство дирижирования по видам: Дирижирование симфоническим оркестром Дирижирование академическим хором - искусство композиции Форма обучения - очная Срок обучения – 2 года Правила приема в ассистентуру-стажировку В ассистентуру-стажировку на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное (музыкальное) образование. Поступающие представляют следующие документы:
Прием документов поступающих в ассистентуру-стажировку производится с 20 мая по 16 июня 2014 года включительно в кабинете проректора по научной работе Ромащук Инны Михайловны по четвергам с 16.00 до 18.00. Оканчивающие высшие учебные заведения в 2014 году копию диплома сдают до 29 июня. Начало экзаменов - 1 июля 2014 года Начало занятий - 1 сентября Окончание учебного года – 30 июня Поступающие в ассистентуру-стажировку проходят конкурсные вступительные испытания по специальности, философии и иностранному языку (английский, немецкий, французский) в объеме действующей программы для вуза. Профильное вступительное испытание предшествует вступительным испытаниям по философии и иностранному языку и проводится в два этапа: исполнение творческой программы и коллоквиум по специальности. Поступающие в ассистентуру-стажировку для получения второй специальности, имеющие сданный кандидатский минимум по специальности 17.00.02 –«Музыкальное искусство», от вступительного экзамена по иностранному языку освобождаются. Оценка, полученная ранее при сдаче кандидатского экзамена, засчитывается, выставляется в общую ведомость и суммируется вместе с остальными, полученными абитуриентом. Пересдача экзаменов не допускается. Повторное прохождение вступительных испытаний допускается не ранее чем через год на общих основаниях. Приемная комиссия по результатам вступительных испытаний принимает решение по каждому претенденту, обеспечивая зачисление на конкурсной основе наиболее подготовленных лиц к творческой и научно-педагогической деятельности. Решение о приеме в ассистентуру-стажировку или отказе в приеме сообщается поступающим в семидневный срок после решения приемной комиссии. Зачисление в ассистентуру-стажировку производится приказом ректора ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова. Оплата по договору осуществляется в виде авансовых платежей, перечисляемых на счет Института, за полный учебный год (10 учебных месяцев) или за каждый семестр отдельно. Стоимость одного года обучения в ассистентуре-стажировке по договорам с оплатой стоимости обучения составляет 180 000 рублей. Экзаменационные требования Вступительные испытания в ассистентуру-стажировку по специальности «Сольное исполнительство на фортепиано» Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает в себя дисциплины, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента в области музыкального искусства. Прием на ООП ассистентуры-стажировки по виду подготовки «Сольное исполнительство на фортепиано» осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений, соответствующим требованиям к выпускнику ООП высшего образования направлений «специалитет» или «магистратура» в области музыкального искусства. При приеме на данную ООП вуз проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:
Требования к уровню подготовки абитуриента по виду подготовки «Сольное исполнительство на фортепиано» Общие требования к составлению и исполнению программы Исполняемая абитуриентом программа должна включать в себя произведения разных стилей, направлений, эпох, жанров. Общая продолжительность программы – 40-45 минут. Критерии оценок Комиссия оценивает исполнение по критериям оценки уровня мастерства концертного исполнителя:
Требования к программе по специальности Программа включает сочинения различных стилей: 1. Полифоническое произведение 2. Произведение венской классики (сочинения И. Гайдна, В.А. Моцарта, Л.Бетховена) 3. Фортепианный концерт (возможно исполнение I ч. или II – III ч.). Абитуриент обязан обеспечить на экзамене исполнителя партии оркестра 4. В программу должно быть включено произведение русского композитора Теоретическая часть – Коллоквиум Свободное собеседование по следующим темам:
Расписание консультаций для поступающих в ассистентуру-стажировку по специальности «Сольное исполнительство на фортепиано»
Вступительные испытания в ассистентуру-стажировку по специальности «Концертмейстерское исполнительство на фортепиано» Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает в себя дисциплины, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента в области музыкального искусства. Прием на ООП ассистентуры-стажировки по виду подготовки «Сольное исполнительство на фортепиано» осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений, соответствующим требованиям к выпускнику ООП высшего образования направлений «специалитет» или «магистратура» в области музыкального искусства. При приеме на данную ООП вуз проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:
(исполнение концертной программы, объем звучания - 45 минут) – 10-балльная система оценок
Требования к уровню подготовки абитуриента по виду подготовки «Концертмейстерское исполнительство на фортепиано» Общие требования к составлению и исполнению программы Исполняемая абитуриентом программа должна включать в себя произведения разных стилей, направлений, эпох, жанров. Общая продолжительность программы - 45 минут, из которых программа по концертмейстерскому искусству - 30-35 минут, сольное исполнение - 10-15 минут: 1. Барочно-классическая ария (до Л. Бетховена) 2. Немецкая романтическая песня (Lied) 3. Оперная сцена или развернутая ария 4. Русский романс 5. Произведение современного автора (вокальное или инструментальное) 6. Сольное концертное исполнение (по выбору абитуриента) Критерии оценок Комиссия оценивает исполнение по критериям оценки уровня мастерства концертного исполнителя:
Требования к исполнительско-теоретической части программы по специальности (примерный уровень сложности): Исполнение оперной сцены (пение с аккомпанементом) из предлагаемого ниже списка: Моцарт В.А. «Дон Жуан» — № 14, финал; Россини Дж. «Севильский цирюльник» — 1 д., № 4 (Дуэт Фигаро и Графа) и № 7 (Дуэт Розины и Фигаро) — исполняются оба номера; Дж. Верди. «Травиата» — 2 д., Сцена и дуэт Виолетты и Жермона; «Риголетто» — 3 д., № 16 (Квартет), № 18 (Сцена и терцет) — исполняются оба номера; «Аида» — 2 д., Сцена и дуэт Аиды и Амнерис; 3 д., Сцена и дуэт Аиды и Амнерис; Сцена и дуэт Амнерис и Радамеса – по выбору абитуриента; «Фальстаф» — 1 д., 2 ч. № 18-28; «Дон Карлос» (итальянский вариант) — 2 д., 1 ч. Сцена, дуэт и терцет; Бизе Ж. «Кармен» — 4 д. Дуэт и заключительный хор; Гуно Ш. «Фауст» — 3 д. Сцена перед храмом; Пуччини Дж. «Тоска» — 1 д., ц. 25-40 (Тоска, Каварадосси) или 3 д., ц. 14-41 (Тоска, Каварадосси); «Богема» — 1 д., ц. 25-43; «Мадам Баттерфляй» — 1 д., ц. 91-100 (Баттерфляй, Пинкертон); Леонкавалло Р. «Паяцы» — 1 д., № 6 (Сцена и дуэт Недды и Тонио), № 7 (Дуэт Недды и Сильвио); Масканьи П. «Сельская честь» — №№ 6, 7, 8 (Сантуцца,Туридду, Лола); Вагнер Р. «Лоэнгрин» — 3 д., 2 сцена; Глинка М.И. «Руслан и Людмила» — 1 д., № 3, финал; Даргомыжский А.С. «Русалка» — 3 д., № 17 (Дуэт с хором); Бородин А.П. «Князь Игорь» — 4 д., № 26 и 27 (Хор поселян, речитатив Ярославны и дуэт с Игорем); Рубинштейн А.Г. «Демон» — 3 д., 6 к. (Романс Тамары и сцена с Демоном); Мусоргский М.П. «Борис Годунов» — 1 д., 2 к. или 3 д., 2 к.; Чайковский П.И. «Евгений Онегин» — 3 д., к. 2, № 22 (Заключительная сцена); «Мазепа» — 2 д., 2 к., № 12 (Сцена появления матери – Мария, Любовь); «Орлеанская дева» — 3 д., к.1., № 17 и 17а (Сцена и дуэт); «Пиковая дама» — 1 д., к 2., № 10 (Заключительная сцена) или 3 д., к.6, № 21 (Сцена и дуэт); «Иоланта» — Сцена и дуэт Иоланты и Водемона («Вот, рыцари, вино…»); Римский-Корсаков Н.А. «Снегурочка» — 4 д., Дуэт Снегурочки с Мизгирём и Заключительный хор; «Царская невеста» — 2 д., Интермеццо, сцены 4, 5, 6; «Садко» — картина 2 (Дуэт и хор); Прокофьев С.С. «Война и мир» — к.12 («Тёмная изба»); «Семён Котко» — 3 д., сц.14, ц. 340-373; Шостакович Д.Д. «Леди Макбет Мценского уезда» — 2 акт, к. 5. |
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» | Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» В аспирантуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное (музыкальное) образование | ||
Современной композиции учебная программа по Фгоувпо "Государственный музыкально-педагогический институт им. М. М. Ипполитова-Иванова" | Т. В. Шевченко Монографические беседы Творчество-жизнь Виктора Екимовского. Монографические беседы. – М.: Государственный музыкально-педагогический институт им. М. М.... | ||
Научный электронный журнал "Наука и образование: открытия, перспективы, имена" Фгбоу впо «Таганрогский государственный педагогический институт имени А. П. Чехова», г. Таганрог, Россия | Фгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» Фгну «Институт педагогического образования и образования взрослых рао»; кафедрой социальной педагогики фгбоу впо ргпу им. А. И. Герцена;... | ||
Иванова Зинаида Нестеровна Образование: высшее, окончила Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков имени Хо Ши Мина, 1991 год | Фгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт) | ||
Гоу впо «мордовский государственный педагогический институт имени м. Е. Евсевьева» г. Саранск Гоу впо «мордовский государственный педагогический институт имени м. Е. Евсевьева» | Арктический морской институт Фгбоу впо «гумрф имени адмирала С. О. Макарова». Положение устанавливает общие положения, состав и обязанности дежурно – вахтеной... | ||
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу... Фгбоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» по направлению подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии... | Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... | ||
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... | О подготовке будущих учителей литературы к патриотическому воспитанию... Тула, фгбоу впо “Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого” | ||
Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений... Фгбоу впо «сгу имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал), кандидат филологических наук | Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет... Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» |