Скачать 341.92 Kb.
|
российская федерация министерство образования и науки федеральное агенство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА БОТАНИКИ И БИОТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЙ Н.А. Боме, Е.А. Федченко почвоведение Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство Тюмень 2009 Н.А. Боме, Е.А. Федченко Почвоведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета. 2009. 24 с. Учебно-методический комплекс «Почвоведение» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство. Рабочая учебная программа включает в себя пояснительную записку, содержание дисциплины, тематический план с указанием аудиторных часов для самостоятельной работы по темам, темы рефератов, перечень контрольных вопросов к экзамену, список литературы. Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Почвоведение [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой ботаники и биотехнологии растений. Утверждено проректором по учебной работе ТюмГУ. © Тюменский государственный университет, 2009 © Н.А. Боме, Е.А. Федченко, 2009 1. Пояснительная записка Дисциплина «Почвоведение» предназначена для студентов 1 курса, обучающихся по специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство. Дисциплина рассчитана на 54 часа лекций, 36 часов лабораторных занятий и 110 часов самостоятельной работы для студентов очной формы обучения и 10 часов лекций, 12 часов лабораторных занятий и 178 часов самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения. Цель преподавания дисциплины – ознакомить студентов с основами общего почвоведения, вопросами генезиса и эволюции почвы, дать характеристику морфологических признаков, физических, химических и биологических свойств, плодородия, состава и режимов главнейших типов почв. Основная задача – дать студентам ясное представление о почве, как самостоятельном природном теле и среде, в которой развиваются корневые системы высших растений и с которой связана жизнедеятельность почвенной флоры и фауны. В результате изучения дисциплины «Почвоведение» студенты должны: - знать: схему почвообразовательного процесса; факторы почвообразования и их взаимосвязь; морфологические признаки почвы; физические, химические, биологические свойства, состав, режимы, закономерности географического распространения почв и их характеристику; - уметь: правильно выделять и характеризовать генетические горизонты в почвенном профиле основных типов почв, давать названия почвам, используя основные принципы классификации, выбирать правильные мероприятия для регулирования плодородия почв, водного, воздушного, теплового режимов почв. Согласно требованиям государственного стандарта в программе рассмотрены: состав, строение и физические поля земли; экзогенные и эндогенные процесс, основные этапы эволюции земной коры; минералы и горные породы; подземные воды, карст, геологические явления; формы рельефа, геохронология почвообразующей породы, понятие о почве и процессах почвообразования; морфология почв, генетические горизонты; физические и химические свойства почвы и типы почв, плодородие почв; лесные почвы и городские почвогрунты; географическая зональность, агротехнические приемы, основы земледелия; картирование почв лесохозяйственных и садово-парковых объектов; составление почвенных карт; методы повышения плодородия почв.
Таблица 1
Темы лабораторных работ Таблица 2
Планирование самостоятельной работы студентов ОЗО Таблица 3
|
Новые поступления 2 Сельское хозяйство 2 Почвоведение 2 Почвоведение / О. С. Безуглова; Федер агентство по образованию Рос. Федерации, Юж федер ун т. –Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального... | Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2011 пояснительная... Дисциплина «Психологический практикум» относится к общепрофессиональному блоку дисциплин Государственного образовательного стандарта... | ||
Пояснительная записка дисциплина «Русский язык» Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях) | Пояснительная записка: Дисциплина «Методы охраны биосферы» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Пояснительная записка дисциплина «Театрализованные представления» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Пояснительная записка Дисциплина «Лингвострановедение германского ареала» Лингвистика, профили подготовки: «Перевод и переводоведение», «Теория и методика преподавания | ||
Пояснительная записка: Дисциплина «Механическая эксплуатация автотранспортных средств» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры математики... Дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» по учебному плану относится к спецкурсу, изучаемому студентами 5-го курса... | ||
Пояснительная записка учебная дисциплина «Культурология» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 Сервис | Пояснительная записка Учебная дисциплина «Культурология» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направлений 020400. 62 География | ||
Пояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг» ... | Пояснительная записка Дисциплина «Ботаника. Систематика семенных растений» Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов по специальности 020803. 65 – Биоэкология | ||
Пояснительная записка учебная дисциплина «Культурология» ... | 2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | ||
Пояснительная записка по государственному образовательному стандарту... Д. А. Мухаметова, Ю. В. Шанаурина, Т. А. Панфилова, И. С. Романчук, Н. Г. Медведева, A. M. Аликиева, Л. С. Козлова, Н. В. Горина | Пояснительная записка по государственному образовательному стандарту... Д. А. Мухаметова, Ю. В. Шанаурина, Т. А. Панфилова, И. С. Романчук, Н. Г. Медведева, A. M. Аликиева, Л. С. Козлова, Н. В. Горина |