Публичный доклад





НазваниеПубличный доклад
страница1/7
Дата публикации28.02.2015
Размер0.65 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7
Стонт Ольга Петровна,
директор МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Минусинска Красноярского края


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №2» города Минусинска:
2012—2013 учебный год

Публичный отчет – это разговор о достижениях, проблемах и перспективах нашей школы. Этот документ представляет обобщение материалов обсуждения вопросов введения новых ФГОС в начальной и основной школе, которые организованных на общешкольных конференциях, классных родительских собраниях, заседаниях УСШ, педагогических советах.

Этот документ адресован школьникам, родителям, педагогам. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ШКОЛЫ

Современные требования в обществе, повышение открытости общества, его быстрой информатизации и динамичности обуславливают изменение требований государства и общества к образованию. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", новые образовательные стандарты определили приоритетные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Учитывая государственный заказ школе, социальный заказ общества к образованию, образовательные запросы родителей и потребности учеников школы, соизмеряя имеющиеся образовательные ресурсы, готовность коллектива к настойчивой, продуктивной работе, педагогический коллектив школы определяет свою миссию как ответственность за следующие результаты работы:

предоставление качественного образования каждому школьнику, обеспечение усвоения образовательных программ в рамках государственного стандарта каждому обучающемуся;

развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, максимальное использование возможностей обучения и воспитания для выявления и развития способностей детей, формирования личностных и предметных компетенций, становления их субъектности;

сохранение, укрепление здоровья, сформированность ценности здорового образа жизни;

обеспечение жизнедеятельности педагогического коллектива.

Перечисленные направления являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса – учителями, учащимися, их родителями.

В традициях школы:

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных способностей;

  • организация непрерывного образования учащихся;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • ориентация на использование современных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • активное включение выпускников школы в образовательный процесс;

  • использование традиционных мероприятий как средство воспитания личности.

Деятельность школы определяет Программа развития "Шаг в будущее» на 2011-2015 годы ,цель которой - расширение поля (образовательного пространства) формирования, развития и проявления субъектности ученика, которое должно развертываться не только в процессе обучения, учения, но и во всех других сферах жизнедеятельности детей (ученик как субъект жизнедеятельности).

Стратегическая цель развития школы определена как поэтапное преобразование школы в образовательное учреждение с высоким уровнем образования, набором разнообразных образовательных услуг, широкой сферой жизнедеятельности, максимально удовлетворяющей запросы и потребности детей.

Цель преобразований: определять оптимальные педагогические условия, разрабатывать средства, способы деятельности и общения, обеспечивающие рост потенциала школы, повышения эффективности педагогической деятельности, рост качества образования.

Мы хотим сделать образовательную среду школы адаптивной, чтобы обеспечивать адекватную реакцию школы на изменяющиеся условия внешней среды, в то же время приспосабливаться к возможностям самого ОУ, к личностным особенностям, потребностям, мотивам и отношениям, сложившимся между участниками образовательного процесса, и с учетом этого развивать их.

Мы хотим сделать среду гуманитарной с приоритетом гуманистических духовных

ценностей, обладающей такими характеристиками, как целостность и автономность, создающей условия для развития субъектного характера образовательного процесса, когда каждый участник становится его автором.

Мы хотим сделать среду саморазвивающейся, инновационной, динамичной и

обновляющейся, чтобы обеспечить качественное образование в постоянно изменяющейся социокультурной ситуации не только за счет адаптации, но и за счет опережающего развития.

Мы хотим сделать среду более открытой, чтобы использовать педагогический потенциал

окружающей среды, родителей, социальных партнеров школы и обеспечить наиболее успешное развитие школьника в открытом взаимодействии (диалоге) его в окружающей среде.

Мы хотим сделать среду более технологичной, чтобы обеспечить гарантированный

результат в получении качественного образования.

Мы хотим сделать среду более комфортной и оптимистичной, чтобы противостоять

угрозе отчуждения детей и родителей от школы и образования, чтобы создать обстановку успеха, обеспечить каждому ребенку максимальное раскрытие его способностей и возможностей.

Данные приоритеты определяют векторы изменений от настоящего состояния к будущему, обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества обученности учащихся, развитие фундаментальности и практической направленности образовательной программы школы, формирование системы непрерывного образования и  индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками УВП способов познавательной деятельности.

Направление развития школы


Как и прежде для коллектива школы основным направлением педагогического поиска является построение модели субъектно - развивающего образовательного пространства, обеспечивающего учащемуся возможность осуществлять самостоятельные действия в предмете, развивать универсальные умения, осваивать новые типы деятельности, удовлетворять познавательные потребности.

Образовательное пространство школы сегодня - это пространство учебной, учебно-исследовательской, проектных форм учебной деятельности обеспечивает выход школьного образования за пределы репродуктивной системы обучения, носит индивидуальный характер, обеспечивает освоение новых форм образовательной деятельности, обретение опыта самостоятельной творческой работы.

Это соответствует главному назначению школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.

В коллективе были определены признаки, критерии субъектности, результаты ее проявления




Признаки субъектности

Критерии проявления субъектности

1

Самостоятельность и способность к самоорганизации

  1. Умеет определять цель, задачи, предвидеть результат учебной (иной) деятельности

  2. Умеет планировать деятельность

  3. Умеет отбирать формы и средства реализации цели

  4. Умеет использовать разные ресурсы

  5. Владеет культурой учебного труда

2

Готовность к созиданию:

-инициативность

-ответственность

-исполнительность

-трудолюбие


  1. С желанием участвует в делах (разных)

  2. Способен выдвинуть собственные идеи, предложения, реализовать их

  3. Имеет желание и умения качественно и в срок выполнять порученное дело

  4. Стремится к достижению успеха

  5. Объясняет свои успехи и неудачи внутренними причинами

3

Готовность к выбору, самоопределению

  1. Отличается адекватностью выбора (соответствие возможностям)

  2. Рефлексивно обосновывает выбор, осуществляет его коррекция

  3. Несет личную ответственность за выбор

  4. Стремится к расширению круга своих возможностей, уровня притязаний и их реализации

4

Способность к лидерству

  1. Умеет оказывать положительное влияние на других, убеждать их

  2. Умеет зажечь и организовать других на конкретное дело

  3. Умеет собирать вокруг себя единомышленников

5

Способность к самообразованию

  1. Умеет находить, отбирать и использовать нужный материал

  2. Умеет пользоваться различными видами справочной, дополнительной литературы, энциклопедией

  3. Умеет использовать Интернет, медиа ресурсы

  4. Умеет самостоятельно изучать параграф, тему, учебную задачу

  5. Владеет навыками понимания информации
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад iconПубличный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан»
Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад)
Публичный доклад iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад
...
Публичный доклад iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
Публичный доклад iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007...
Публичный доклад iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального...
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование...
Публичный доклад icon«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад
Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011...
Публичный доклад iconГ тырныауза утвержден ус моу «сош №6»
Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы
Публичный доклад iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск