Скачать 0.65 Mb.
|
Стонт Ольга Петровна, директор МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Минусинска Красноярского края ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №2» города Минусинска: 2012—2013 учебный год Публичный отчет – это разговор о достижениях, проблемах и перспективах нашей школы. Этот документ представляет обобщение материалов обсуждения вопросов введения новых ФГОС в начальной и основной школе, которые организованных на общешкольных конференциях, классных родительских собраниях, заседаниях УСШ, педагогических советах. Этот документ адресован школьникам, родителям, педагогам. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ШКОЛЫ Современные требования в обществе, повышение открытости общества, его быстрой информатизации и динамичности обуславливают изменение требований государства и общества к образованию. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", новые образовательные стандарты определили приоритетные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Учитывая государственный заказ школе, социальный заказ общества к образованию, образовательные запросы родителей и потребности учеников школы, соизмеряя имеющиеся образовательные ресурсы, готовность коллектива к настойчивой, продуктивной работе, педагогический коллектив школы определяет свою миссию как ответственность за следующие результаты работы: предоставление качественного образования каждому школьнику, обеспечение усвоения образовательных программ в рамках государственного стандарта каждому обучающемуся; развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, максимальное использование возможностей обучения и воспитания для выявления и развития способностей детей, формирования личностных и предметных компетенций, становления их субъектности; сохранение, укрепление здоровья, сформированность ценности здорового образа жизни; обеспечение жизнедеятельности педагогического коллектива. Перечисленные направления являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса – учителями, учащимися, их родителями. В традициях школы:
Деятельность школы определяет Программа развития "Шаг в будущее» на 2011-2015 годы ,цель которой - расширение поля (образовательного пространства) формирования, развития и проявления субъектности ученика, которое должно развертываться не только в процессе обучения, учения, но и во всех других сферах жизнедеятельности детей (ученик как субъект жизнедеятельности). Стратегическая цель развития школы определена как поэтапное преобразование школы в образовательное учреждение с высоким уровнем образования, набором разнообразных образовательных услуг, широкой сферой жизнедеятельности, максимально удовлетворяющей запросы и потребности детей. Цель преобразований: определять оптимальные педагогические условия, разрабатывать средства, способы деятельности и общения, обеспечивающие рост потенциала школы, повышения эффективности педагогической деятельности, рост качества образования. Мы хотим сделать образовательную среду школы адаптивной, чтобы обеспечивать адекватную реакцию школы на изменяющиеся условия внешней среды, в то же время приспосабливаться к возможностям самого ОУ, к личностным особенностям, потребностям, мотивам и отношениям, сложившимся между участниками образовательного процесса, и с учетом этого развивать их. Мы хотим сделать среду гуманитарной с приоритетом гуманистических духовных ценностей, обладающей такими характеристиками, как целостность и автономность, создающей условия для развития субъектного характера образовательного процесса, когда каждый участник становится его автором. Мы хотим сделать среду саморазвивающейся, инновационной, динамичной и обновляющейся, чтобы обеспечить качественное образование в постоянно изменяющейся социокультурной ситуации не только за счет адаптации, но и за счет опережающего развития. Мы хотим сделать среду более открытой, чтобы использовать педагогический потенциал окружающей среды, родителей, социальных партнеров школы и обеспечить наиболее успешное развитие школьника в открытом взаимодействии (диалоге) его в окружающей среде. Мы хотим сделать среду более технологичной, чтобы обеспечить гарантированный результат в получении качественного образования. Мы хотим сделать среду более комфортной и оптимистичной, чтобы противостоять угрозе отчуждения детей и родителей от школы и образования, чтобы создать обстановку успеха, обеспечить каждому ребенку максимальное раскрытие его способностей и возможностей. Данные приоритеты определяют векторы изменений от настоящего состояния к будущему, обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества обученности учащихся, развитие фундаментальности и практической направленности образовательной программы школы, формирование системы непрерывного образования и индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками УВП способов познавательной деятельности.
Как и прежде для коллектива школы основным направлением педагогического поиска является построение модели субъектно - развивающего образовательного пространства, обеспечивающего учащемуся возможность осуществлять самостоятельные действия в предмете, развивать универсальные умения, осваивать новые типы деятельности, удовлетворять познавательные потребности. Образовательное пространство школы сегодня - это пространство учебной, учебно-исследовательской, проектных форм учебной деятельности обеспечивает выход школьного образования за пределы репродуктивной системы обучения, носит индивидуальный характер, обеспечивает освоение новых форм образовательной деятельности, обретение опыта самостоятельной творческой работы. Это соответствует главному назначению школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире. В коллективе были определены признаки, критерии субъектности, результаты ее проявления
|
Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | Публичный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан» Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад) | ||
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска... | «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад ... | ||
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены... Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных... | Публичный доклад (отчет) Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007... | ||
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны... Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах... | «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального... Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий... | ||
Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах... | Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | ||
Публичный доклад Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование... | «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке... | ||
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011... | Г тырныауза утвержден ус моу «сош №6» Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош... | ||
Публичный доклад Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы | Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об... |