Разноуровневый контроль знаний по истории обществознанию тестовые задания по теме «Ярослав Мудрый»





Скачать 381.59 Kb.
НазваниеРазноуровневый контроль знаний по истории обществознанию тестовые задания по теме «Ярослав Мудрый»
страница1/3
Дата публикации13.08.2013
Размер381.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
РАЗНОУРОВНЕВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ИСТОРИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Тестовые задания по теме «Ярослав Мудрый»

1. Киевская Русь приняла христианство при князе Владимире Святославиче в:

1) 988 году;

2) 978 году;

3) 998 году;

4) 968 году.

2. Кто первый принял православную веру?

1) Владимир;

2) Олег;

3) Ольга;

4) Святослав.

3. Причиной принятия христианства на Руси было стремление:

1) киевских князей упрочить государство и свою власть;

2) князя Владимира породниться с правителями европейских стран;

3) киевских князей избежать порабощения хазарами;

4) жителей Киевской Руси перейти в христианство.

4. Согласно летописи, князь Владимир принял крещение в городе...

1)Киев;

2) Константинополь;

3) Корсунь;

4) Новгород.

5. Святополка Владимировича, прозванного «Окаянным» не любили в народе за:

1) братоубийство;

2) он призвал на Русь поляков и печенегов;

3) оба утверждения верны;

4) правильный ответ отсутствует.

6. Ярослав Мудрый княжил в Киеве с:

1) 1009 по 1054 год;

2) 1019 по 1054 год;

3) 1029 по 1054 год;

4) 1039 по 1054 год.

7. Все названные события - убийство Бориса и Глеба; окончательный разгром печенегов; начало вторжений половцев в русские земли произошли в:

1) IX веке;

2) X веке; 3)XI веке; 4) XII веке.

8. Софийские соборы были построены в:

1) Киеве;

2) Новгороде;

3) Полоцке;

4) во всех перечисленных выше городах.

9. Деятельность князя Владимира была направлена на:

1) установление определенных норм сбора дани;

2) строительство оборонительных рубежей на южных границах государства;

3) ведение военных походов против Тюркского каганата;

4) строительство городов Новгорода и Киева.

10. В первом своде древнерусских законов "Правда Ярослава", который в 1016 г. создал в Новгороде Ярослав Мудрый, термин "вира" означает:

1) штраф за определенные преступления;

2) ежегодную дань князю;

3) категорию зависимого населения;

4) правильный ответ отсутствует.

Обществознание 7 класс «Человек и закон». I.Базовый уровень (оценка «3»).

1.Выберите только один правильный ответ.

Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных правил, норм:

а) мораль б) санкция

в) порядок г) действие

2.Кто обеспечивает права подсудимого и защиту его интересов?

а) нотариус б) адвокат

в) частный детектив г) прокурор

З.На проступки, опасные для общества, указывает:

а) Уголовный кодекс РФ б) Семейный кодекс РФ

в) Трудовой кодекс РФ г) Конституция РФ

4.Правила установлены:

1) чтобы людям спокойно и удобно жилось;

2) чтобы поддерживать определенный порядок в общественной жизни

а) верно только 1 б)верно только 2

в) оба верны г) нет верного ответа

Б.Дайте определение понятиям: а) Конституция - б) закон -

в) преступление -

г) дееспособность

д) правоспособность - II.Повышенный уровень (оценка «4» и «5»).

1.Что из перечисленного в наибольшей степени характеризует понятие «анархия»? а) монархия б) безвластие

в) частный детектив г) прокурор

2.Свобода человека:

1) ограничена правами других людей;

2) в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку

а) верно только 1 б) верно только 2

в) верны оба ответа г) нет верного ответа

3.Какое из понятий лишнее?

а) адвокат, нотариус, прокурор, судья

б) патрульно-постовая служба, паспортно-визовая служба, участковые уполномоченные, уголовный розыск

в) подстрекатель, преступник, свидетель, соучастник 4.Подберите пары по смыслу:

1) общеобязательная дисциплина а) допустимое наличие примесей в бензине

2) специальная дисциплина б) своевременный выезд наряда милиции

3) воинская дисциплина в) соблюдение режима дня

4) технологическая дисциплина г) обязательное начало уроков в 8.00

5) внутренняя дисциплина д) переход улицы на зеленый сигнал светофора

6) внешняя дисциплина е) опоздание рабочего на смену

7) трудовая дисциплина ж) выполнение приказа командира 5.Заполните пропуски:

а) ст. 6. Каждый______________обладает на ее территории всеми правами и

свободами и несет равные обязанности.

б) ст. 19. Все____________перед законом.

в) ст. 43. Каждый имеет____________на образование.

г) ст. 58. Каждый_____________сохранять природу.

6.Заполните схему:

Функции правоохранительных органов РФ


Контрольная работа по истории 7 класс РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА

1. Укажите годы царствования (двоецарствия) Ивана V 1)1682-1696 2)1685-1692 3)1684-16885 4)1682-1692 5)такого царя вообще не было

2. Петр I, став царем в 10-летнем возрасте:

1) с упоением предавался военным играм, создавая « потешные» полки

2) подбирал в «потешные» полки своих сверстников числа знатных и простых людей

3) начал, по сути, создавать себе верную опору из «потешных» полков, превратившихся со временем в хорошо обученные Семеновский и Преображенский полки

4) верно все указанное

5) верно 1 и 3

3. В составе «великого посольства» в Европу находился сам царь (под именем урядника), а формально его возглавлял (ли):

1) боярин Ф. А. Головин 3) дьяк П. Б. Возницын

2) друг царя, швейцарец 4) верно все указанное Ф. Лефорт

5) верно лишь 1 и 3

4. «Шведским озером» в начале XVIII в. называли: 1) Ладожское озеро 4) Ильмень-озеро

2) Финский залив 5) Онежское озеро

3) Балтийское море

5. Северная война длилась:

1) 6 лет 3) 16 лет 4)21 год

2) 11 лет 5) 26лет

6. Для защиты Петербурга со стороны моря была построена крепость:

1) Котлин 4) Ниеншанц

2) Кронштадт 5) Орешек

3) Шлиссельбург

7. Расположите в хронологической последовательности: Сражения Северной войны а) Гангут в) Нотебург д) Ниеншанц ж) Лесная

6) Полтава г) Нарва е)Гренгам

8. Установите соответствие: Основные реформы Петра Великого

а) 1705 г 1) «Табель о рангах».

б) 1711 г 2) «Духовный регламент».

в) 1721 г 3) образование Сената.

г) 1722 г 4) введение подушной подати. д)1724 г 5) рекрутские наборы.

9.0 ком (чем) идет речь?

«...был очень незнатного происхождения; по русским источникам он родился близ Владимира и был сыном придворного конюха», — писал о нем историк С.М.Соловьев. Позднее он стал одним из первых лиц в государстве, а закончил свои дни в ссылке.

10. Отметьте утверждения, с которыми вы согласны или не согласны, поставив знак плюс или минус:

1

2

3

4

5

6

7

8

























1. Сенат при Петре I был высшим законодательным, распорядительным и исполнительным органом власти.

2. Союзником России в Северной войне была Франция.

3. Военные действия против Швеции в Северной войне начал датский король Фредерик IV.

4. Главнокомандующий русской армией под Нарвой герцог Круи перешел на сторону шведов в начале сражения.

5. Турция оказала военную помощь Карлу XII в ходе Полтавского сражения.

6. Союзником Петра в Прутском походе выступил молдавский господарь Д.Кантемир.

7. Одним из теоретиков и идеологов абсолютизма в России считают Феофана Прокоповича.
8. Политика меркантилизма предполагает преобладание ввоза импортных товаров над вывозом отечественных.

11. В первой четверти XVIII в. были открыты месторождения меди и пущены медеплавильные заводы:

1) на Урале

2) в Сибири

3) в Карелии и Вологодчине

4) в пермских землях

5) на Каме

12.Новой отраслью промышленности стало судостроение. Самая крупная верфь в первой четверти XVIII в. была создана:

1) под Воронежем

2) в Лодейном поле

3) в Архангельске

4) в Петербурге

5) на Чудском озере

13. В XVIII в. появился термин «приписные крестьяне». Так называли:

1) крестьян, переведенных помещиками на денежный оброк

2) свободных крестьян, которые работали на мануфактурах и сохраняли свой надел земли

3) крепостных крестьян, купленных для работы на мануфактурах

4) крестьян, которые были направлены для работы на заводы без права иметь семью

5) государственных крестьян, которые были «приписаны » (по сути закабалены) к мануфактурам

14. В 1711 г. в России был создан Сенат. Он являлся:

1) высшим законодательным органом страны

2) высшим распорядительным и исполнительным органом

3) высшим органом политического сыска

4) верно 1, 2 и 3

5) верно 1 и 2

15. Вместо громоздкой системы приказов в первой четверти XVIII в. была создана система коллегий. Их число было доведено до:

1)50 2)12 3)8 4)13 5)15

16. Особенность деятельности коллегий состояла в том, что:

1) они ведали вполне определенными участками государственного управления

2) их деятельность распространялась на территорию всей страны

3) президент коллегии, его советники и другие должностные лица совместно (коллегиально) обсуждали текущие дела

4) верно все указанное

5) верно 1 и 3

17. В начале XVIII в. «бородовым знаком» называли:

1) запрещение носить бороды

2) разрешение носить бороды 3) особый медный знак, удостоверявший уплату пошлины за право носить бороду

4) разрешение крестьянам не брить бороды

5) разрешение священнослужителям не брить бороды

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОССИИ (II ПОЛОВИНА XIX ВЕКА) 8 КЛАСС

I.Укажите события.

1. 19 февраля 1861

2. 1866

3. 1 марта 1881

4. 19 февраля 1878

П. Укажите дату:

1. Русско-турецкая война 3. правление Александра II

2. восстание в Польше 4. правление Александра II

III. Назовите:

1. российских императоров XIX в. 3. русских ученых XIX в.

2. русских полководцев XIX в. 4. либеральные реформы 60-70 гг. XIX в.

IV. Дайте определение терминам

1. крестьянский вопрос 3. промышленный переворот

2. «Народная воля» 4. декабристы

V. Выберите правильный ответ:

1. Что даровала реформа 1861 г. крестьянам?

а) равные сословные права с мещанами; б) землю без всякого выкупа; в) личную свободу.

2. Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю? а) 70 лет; б) Шлет; в) 49 лет.

3. Для осуществления выкупа земли крестьянин единовременно должен был внести 20-25 % всей выкупной суммы. Кто выплачивал помещикам остальную часть?

а) государство; б) земство; в) помещики.

4. Какие крестьяне считались временнообязанными?

а) не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после объявления реформы;

б) крестьяне сибирских губерний; в) государственные крестьяне. 5.Что являлось общим в идеологии и славянофилов и западников

1. стремление идеализировать допетровские порядки

2. критика истории Западной Европы

3. отрицательное отношение к крепостному праву, всесилию чиновничества, подавлению прав и свобод личности

4.уверенность в невозможности мирного осуществления реформ 6. Для деятельности какого министра финансов характерно:

- проведение жесткой налоговой политики, увеличение косвенных налогов, введение государственной монополии на производство и продажу водки;

- дальнейшее увеличение таможенных пошлин, призванное оградить развивающуюся русскую промышленность от иностранной конкуренции;

- денежную реформу с целью укрепления рубля, введение его свободного обмена на золото; - широкое привлечение в страну иностранного капитала. 1.Н. X. Бунге

2. Н. П. Игнатьева, З.С. Ю.Витте

4. И. А. Вышнеградского.

7. В XIX в. традиционная форма организации труда и поземельных отношений крестьян - это 1.Уезд 2. Село 3. Община 4. Большая соха

8.Военная реформа Александра II 1. Вводила рекрутскую систему комплектования армии 2. Вводила всеобщую воинскую повинность 3. Вводила полки "нового строя": солдатские, драгунские, рейтарские 4. Способствовала сохранению сословного строя.

9.Судебная реформа 1864 г. не предусматривала: 1. закрытый характер судебных заседаний 2. бессословный и гласный суд 3. участие прокурора и защитника в судебном процессе

Ю.Кто был идеологом русского анархизма? 1. П.Л. Лавров 2. П.Н. Ткачёв 3. М.А. Бакунин

11.К народническим организациям НЕ относится: 1. "Чайковцы" 2. "Народная воля" 3. "Чёрный передел" 4. "Северный союз русских рабочих"

12.Центр организации «Южного союза рабочих» находился в: 1. Екатеринославе 2. Варшаве З.Киеве 4. Одессе


Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 кл.

  1. Закончите определение: « Общество – это…»

  1. Определенная группа людей, объединившихся для совместной деятельности

  2. Определенный этап исторического развития человечества

  3. Человечество в целом

  4. Правильны все определения

  1. К какому понятию относится определение: « Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:

  1. Культура

  2. Общество

  3. Цивилизация

  1. Как называют науки, изучающие общественную жизнь:

  1. Гуманитарные

  2. Естественные

  3. Общественные

  1. В переводе с греческого языка слово « экономика» означает:

  1. Искусство ведения домашнего хозяйства

  2. Организация хозяйства по территориальному признаку

  3. Рациональное распределение материальных благ

  1. Экономика изучает :

  1. Природные явления

  2. Поведение человека в быту

  3. Методы рационального хозяйствования

  1. Основной вопрос, который решает экономика:

  1. Что производить

  2. Как производить

  3. Для кого производить

  4. Все перечисленное выше

  1. Приведите в соответствие типы экономических систем и их характеристику

  1. Традиционная экономика

  2. Командная( плановая) экономика

  3. Рыночная экономика

Характеристика систем:

  1. Отражает интересы потребителя и производителя в условиях частной собственности и конкуренции

  2. Основой является замкнутое натуральное хоз-во, осуществляется уравнительное распределение материальных благ по обычаю, традиции

  3. Особую роль играет государство, которое осуществляет планирование производства и обмена

  1. Что из перечисленного относится к предметам потребления

  1. Продовольствие

  2. Токарный станок

  3. Мебель

  4. Сахар для дальнейшей переработки

  1. Государственный бюджет - …

  1. Сумма материальных благ, произведенных за определенный срок

  2. Обобщающий показатель экономического развития страны

  3. Основной финансовый план страны, перечень планируемых доходов и расходов

  1. Что такое деньги:

  1. Всеобщий эквивалент всех товаров

  2. Предмет потребления

  3. Ценные бумаги

  4. Золото

  1. Налог – это…:

  1. Безвозмездная помощь государству граждан и предприятий

  2. Плата за пользование имуществом

  3. Обязательный платеж, устанавливаемый государством для физических и юридических лиц

  4. Сумма денег, выдаваемая предприятиям и гражданам на условиях возвращения с процентами

  1. Как называется ценная бумага, дающая право на получение дивидендов:

  1. Акция

  2. Вексель

  3. Облигация

  1. Приватизацией называется переход государственной собственности:

  1. В муниципальную собственность

  2. В ведомственную собственность

  3. В частную и акционерную собственность

  1. Падение покупательной способности денег называется

  1. Инфляцией

  2. Дефляцией

  3. Эмиссией

  1. Что включает в себя социальная структура общества:

  1. Классовую структуру общества

  2. Социально-профессиональную структуру общества

  3. Структуру населения

  4. Все выше указанное

  1. Что из перечисленного относится к понятию « социальная группа»

  1. Класс

  2. Социальный слой

  3. Семья

  4. Трудовой коллектив

  5. Все перечисленное

  1. Исторически возникший вид устойчивого социального объединения людей, представленный племенем, народностью, нацией,- это…

  1. Этнос

  2. Община

  3. Класс

  1. Как называются идеология и политика, основанные на идее национального превосходства и национальной исключительности:

  1. Расизм

  2. Национализм

  3. Апартеид

  1. Социальный статус – это:

  1. Степень признания достоинств личности

  2. Оценка обществом статуса личности

  3. Положение человека в обществе, определяемое его правами и обязанностями

  1. Оценка обществом конкретного человека, его качеств – это…

  1. Престиж

  2. Социальный статус

  3. Авторитет

  4. Уважение

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разноуровневый контроль знаний по истории обществознанию тестовые задания по теме «Ярослав Мудрый» iconЯрослав Мудрый (6-й класс)
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разноуровневый контроль знаний по истории обществознанию тестовые задания по теме «Ярослав Мудрый» iconТестовые задания по теме «Социально-экономические отношения в России: 1990-е годы»
Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по...
Разноуровневый контроль знаний по истории обществознанию тестовые задания по теме «Ярослав Мудрый» iconСоздание интерактивных тестовых заданий по истории и обществознанию...
Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые задания к основным учебникам. 11 класс. М., 2008
Разноуровневый контроль знаний по истории обществознанию тестовые задания по теме «Ярослав Мудрый» iconПриглашают принять участие в ежегодной межрегиональной научно-практической...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разноуровневый контроль знаний по истории обществознанию тестовые задания по теме «Ярослав Мудрый» iconТестовые задания открытой формы
Тестовые задания по дисциплине «Материаловедение и технология конструкционных материалов»
Разноуровневый контроль знаний по истории обществознанию тестовые задания по теме «Ярослав Мудрый» iconТестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике
Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической...
Разноуровневый контроль знаний по истории обществознанию тестовые задания по теме «Ярослав Мудрый» iconТесты по обществознанию темы 5-7 Тема №5
Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые задания к основным учебникам. 11 класс. М., 2008
Разноуровневый контроль знаний по истории обществознанию тестовые задания по теме «Ярослав Мудрый» iconТесты по географии Владимирской области. Обобщающий контроль знаний...
В международную и Российскую Красную книгу исчезающих животных из представителей фауны В. О. включено
Разноуровневый контроль знаний по истории обществознанию тестовые задания по теме «Ярослав Мудрый» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: тестовые задания для проверки знаний, оценочная таблица, зачетные работы по теме «Квадратичная функция»
Разноуровневый контроль знаний по истории обществознанию тестовые задания по теме «Ярослав Мудрый» iconТестовые задания по теме «Перестройка и системный кризис в ссср»...
Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки
Разноуровневый контроль знаний по истории обществознанию тестовые задания по теме «Ярослав Мудрый» iconИнструкция по выполнения тестовых заданий. В сборнике использованы тестовые задания 4 типов
Тестовые задания разработаны преподавателями гигиены детей и подростков кафедры экологии человека и гигиены окружающей среды медико-профилактического...
Разноуровневый контроль знаний по истории обществознанию тестовые задания по теме «Ярослав Мудрый» iconПроектирование подсистемы «Тестовые задания» учебного ресурса по...
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Разноуровневый контроль знаний по истории обществознанию тестовые задания по теме «Ярослав Мудрый» iconТестовые задания для оценки теоретических знаний по профессии «Тракторист...

Разноуровневый контроль знаний по истории обществознанию тестовые задания по теме «Ярослав Мудрый» iconКонтроль и оценка знаний на уроке обж
«контроль», «проверка», «оценка» и «учет» знаний учащихся. Нередко они смешиваются и употребляются в разных значениях. Общим родовым...
Разноуровневый контроль знаний по истории обществознанию тестовые задания по теме «Ярослав Мудрый» iconПедагогическая технология
Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической...
Разноуровневый контроль знаний по истории обществознанию тестовые задания по теме «Ярослав Мудрый» iconТестовые технологии в обучении истории и обществознанию
При организации занятия по ибт педагог организует индивидуальную работу и работу бригад (по 3-7 человек)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск