Скачать 48.43 Kb.
|
Конспект открытого урока по алгебре в 9б классе. Тема: Разложение квадратного трехчлена на множители. Сокращение дробей. Тип урока: закрепление знаний и способов действий. Цели урока:
- организовать деятельность учащихся по закреплению и развитию знаний о разложении квадратного трехчлена на линейные множители, сокращение дробей; - развивать навыки в применении знаний всех способов разложения на множители: вынесение за скобки, с помощью формул сокращенного умножения и способа группировки с целью подготовки к успешной сдаче экзамена по алгебре;
- создать условия для развития познавательного интереса к предмету, формирования логического мышления и самоконтроля при использовании разложения на множители. Оборудование: тестовые задания для проверки знаний, оценочная таблица, зачетные работы по теме «Квадратичная функция». План урока:
Ход урока:
Основная задача урока повторить решение уравнений, научиться правильно разлагать квадратный трехчлен на множители и применять разложение при сокращении дробей. Учащиеся записывают дату и тему урока.
; ; ; . Почему последний многочлен нельзя разложить на простые множители?
; ; ; .
Знакомлю учащихся с заданиями. Напоминаю ход выполнения работы: первый ученик, верно выполнивший все задания своего ряда, записывает на доске полученные ответы, а затем помогает ученикам своего ряда в выполнении этих заданий. Самостоятельная работа. Решение уравнений 1 ряд 1) 2) 3) 4) 5) 2 ряд 1) 2) 3) 4) 5) 3 ряд 1) 2) 3) 4) 5)
Выполнение заданий, записанных на доске из «Сборника задания для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл.», под редакцией Л.В.Кузнецовой. № 1.4. (2 балла) Разложите на множители: №1.29. (4 балла). Сократите дробь: Решим уравнение: Для решения этих заданий к доске вызываются ученики, которые еще слабо выполняют такие преобразования.
При выполнении заданий I части теста в предложенной строке пишется ответ, либо выбирается верный ответ из предложенных 4 вариантов и обводится в кружок. При выполнении заданий II части необходимо полное решение. По окончании работы выдаю учащимся листы с ответами и критериями оценок. При проверке выполненной работы ученики карандашом проставляют количество баллов напротив каждого задания. В конце работы подсчитывают общее количество баллов и ставят себе оценку. Ответы: I вариант: Часть 1. 1) -3; 3 2) 3) Б Часть 2. 1) 2) 3) II вариант: Часть 1. 1) -2; 2 2) 3) А Часть 2. 1) 2) 3) Верно выполненные задания: Части 1 оцениваются в 0,5 балла; части 2: 1) – в 2 балла; 2) – в 4 балла 3) – в 6 баллов. Критерии оценки: Оценка «3» от 1,5 баллов Оценка «4» от 3,5 баллов Оценка «5» от 7,5 баллов
Полученный результат выполненной работы и является итогом урока. Он показывает насколько хорошо ученики разобрались с материалом.
Тест 2 Вариант 1. Часть 1.
Ответ:
Ответ:
А. Б. В. Г. Часть 2.
Вариант 2. Часть 1.
Ответ:
Ответ:
А. Б. В. Г. Часть 2.
|