Скачать 47.5 Kb.
|
Контроль и оценка знаний на уроке ОБЖ В педагогике до сих пор нет четкого подхода к понятиям «контроль», «проверка», «оценка» и «учет» знаний учащихся. Нередко они смешиваются и употребляются в разных значениях. Общим родовым словом здесь выступает «контроль» - выявление, измерение, оценивание знаний учащихся. Выявление и измерение знаний учащихся называется проверкой. Проверка знаний, умений позволяет обеспечить непрерывную обратную связь между педагогом и учеником, с тем, чтобы обеспечить постоянную коррекцию знаний и умений учащихся, а при необходимости и процесса обучения. В ходе контроля учащиеся систематизируют изученный материал, выявляют и устраняют пробелы в знаниях. Контроль приучает учащихся к систематическому учебному труду, прививает им навыки самостоятельности, повышает чувство ответственности за выполненную работу, стимулирует формирование познавательного интереса. Виды контроля:
Принципы осуществления контроля:
В зависимости от того, кто участвует в процессе контроля, выделяют внешний, взаимоконтроль, самоконтроль. Контроль по форме может быть устный, письменный, индивидуальный, групповой, проводиться с использованием дидактических материалов (тесты, билеты, компьютерные программы), ТСО или без них. Большое внимание в последнее время стало уделяться проведению контроля знаний с применением различных тестов. Это связано с тем, что государственная аттестация стала проводиться в форме сдачи ЕГЭ. Контроль и оценка качества подготовки учащихся является важным элементом преподавания любого предмета в системе обучения. Главными требованиями к контролю и оценке уровня подготовки учащихся являются:
В педагогической деятельности применяется предварительная, текущая, контрольная и итоговая проверка, и оценка знаний.
Наиболее частыми формами проверки знаний являются: - вопросы для текущего контроля; - тесты; - проверочные работы; - контрольные работы; - зачеты и экзамены. Выставленная учащемуся оценка (отметка) должна быть справедливой и объективной. Завышенная оценка часто порождает чувство самоуверенности и снижает желание трудится. Заниженная оценка вызывает у ребенка чувство досады, обиды, конфликт с учителем и нежелание учиться. При выставлении оценки преподаватель должен учитывать:
Важной обязанностью преподавателя ОБЖ является проверка практических навыков учащихся. На основании этих проверок преподаватель получает четкое представление об уровне навыков и умений ученика. Оценка практических навыков учащихся позволяет выявить учащихся, правильно выполняющих задания и тех, у кого возникли затруднения, чтобы организовать с ними дополнительные занятия. Во время практических занятий должна быть постоянная обратная связь ученика и преподавателя, который следит за работой и помогает им сосредоточить внимание на отработке практических навыков в рамках изучаемой темы. Проверку практических навыков можно проводить как индивидуально, так и по группам. Правила проверки практических навыков учащихся:
Результаты контроля и оценки знаний и умений учащихся являются важной составляющей для анализа организации и состояния учебного процесса. На основании этого анализа вносятся необходимые коррективы в систему обучения учащихся по ОБЖ. Под оценкой знаний учащихся в дидактике понимается сравнение достигнутого учащимся уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. Условным выражением оценки знаний является отметка. Оценка и отметка понятия взаимосвязанные, так как у них общий объект – знания, умения, навыки учащихся. У отметок в настоящее время огромная масса недостатков главными, из которых является субъективизм учителя и отсутствие четких критериев оценки ответов учащихся. В процессе контроля отметки показывают уровень знаний и умений учащихся в сравнении с нормативными требованиями; информируют об успехах неудачах учащихся; выражают общее мнение учителя об ученике; стимулируют ученика. Существуют три способа оценивания:
Недостатки современной системы оценки знаний:
|
Урока: комбинированный. Место занятия в теме Контроль, проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся при выполнении проекта, объяснение нового материала по теме «Себестоимость... | Формы проведения контроля знаний на уроке физики, как подготовка... Итоговую аттестацию в форме гиа и егэ. Следовательно, урок и контроль знаний необходимо организовать, учитывая современные требования.... | ||
Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности... Методическая разработка ориентирована на программу 10 – 11 класса по обж. Материалы предназначены для работы преподавателей курса... | План открытого урока теоретического обучения Образовательная повторить, обобщить знания по изученным темам, осуществить промежуточный контроль с проверкой знаний на уроке | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающие контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби | Открытый урок по обж в 10 классе Одна группа – эксперты, рекомендуем провести предварительную консультацию для экспертов: экспертами назначаются более успешные учащиеся,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Апреля 2013г в школе учитель обж дворов В. Н. провел Всероссийский открытый урок по обж. На открытом уроке присутствовал сотрудник... | Тема занятия Тестовый контроль знаний. Отбор проб воды для лабораторного исследования, оформление сопроводительного документации. Определение... | ||
Контроль Тематический контроль Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций | Контроль и проверка знаний по обж с помощью тестирования в 10 11-х классах Сга. Пособие знакомит с видами учебных занятий на основе информационной дидактики, с перечнем тем, по которым составлены обучающие... | ||
Мониторинг здоровья учащихся Разработки преподавателя-организатора... Оценка развития физических качеств учащихся 5-11-х классов на уроках физической культуры | Одобрено Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | ||
Дифференцированный контроль знаний на уроках информатики Проблема дифференцированного контроля знаний – одна из наиболее сложных, на мой взгляд, и связана, прежде всего с объективной оценкой... | Учебное пособие по общей биологии «Поурочный и тематический контроль... Петрова О. В. Поурочный и тематический контроль знаний по общей биологии для студентов 1 курса, 2014. – 96 с | ||
Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю. Цели Обучающие контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей... | Директор школы Г. Н. Климова положение о системе оценки знаний, умений... Объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков учащихся имеет большое воспитательное значение. Она способствует... |