Контроль и оценка знаний на уроке обж





НазваниеКонтроль и оценка знаний на уроке обж
Дата публикации24.08.2014
Размер47.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Контроль и оценка знаний на уроке ОБЖ
В педагогике до сих пор нет четкого подхода к понятиям «контроль», «проверка», «оценка» и «учет» знаний учащихся. Нередко они смешиваются и употребляются в разных значениях. Общим родовым словом здесь выступает «контроль» - выявление, измерение, оценивание знаний учащихся. Выявление и измерение знаний учащихся называется проверкой.

Проверка знаний, умений позволяет обеспечить непрерывную обратную связь между педагогом и учеником, с тем, чтобы обеспечить постоянную коррекцию знаний и умений учащихся, а при необходимости и процесса обучения. В ходе контроля учащиеся систематизируют изученный материал, выявляют и устраняют пробелы в знаниях.

Контроль приучает учащихся к систематическому учебному труду, прививает им навыки самостоятельности, повышает чувство ответственности за выполненную работу, стимулирует формирование познавательного интереса.

Виды контроля:

  • предварительный;

  • текущий;

  • тематический;

  • поэтапный;

  • итоговый;

  • заключительный.

Принципы осуществления контроля:

  • всесторонность – охватывать всю программу курса ОБЖ и проходить в полном объеме;

  • объективность – исключить предвзятость и субъективизм оценочной деятельности учителя;

  • системность – проводится постоянно и в органической связи с процессом обучения;

  • наглядность и гласность – результаты контроля объявляются и обсуждаются с целью выявления способов преодоления недостатков;

  • индивидуальность – осуществление контроля за каждым учеником, не допуская подмены результатов учебы одного результатами работы коллектива или наоборот;

  • дифференцированность;

  • разнообразие – вариативность использование разных методов и форм контроля;

  • единство требований – однообразие в подходах осуществления контроля со стороны всего педагогического коллектива.

В зависимости от того, кто участвует в процессе контроля, выделяют внешний, взаимоконтроль, самоконтроль.

Контроль по форме может быть устный, письменный, индивидуальный, групповой, проводиться с использованием дидактических материалов (тесты, билеты, компьютерные программы), ТСО или без них.

Большое внимание в последнее время стало уделяться проведению контроля знаний с применением различных тестов. Это связано с тем, что государственная аттестация стала проводиться в форме сдачи ЕГЭ.

Контроль и оценка качества подготовки учащихся является важным элементом преподавания любого предмета в системе обучения.

Главными требованиями к контролю и оценке уровня подготовки учащихся являются:

  • обстоятельность и глубина;

  • систематичность и объективность;

  • сочетание высокой требовательности с оказанием необходимой помощи обучаемым.

В педагогической деятельности применяется предварительная, текущая, контрольная и итоговая проверка, и оценка знаний.

Виды проверки

Цель проверки

Предварительная

Определение наличия и качества знаний, умений, навыков по предмету, если преподавателю не известен уровень подготовки учащихся

Текущая

Выявление качества знаний учащихся, как правило, в ходе урока

Контрольная проверка

Выявление качества знаний учащихся, как правило, по окончании изучении темы, раздела

Итоговая

Выявляет объем и полноту знаний, умений, навыков учащихся по завершении определенного периода обучения (четверть, год)


Наиболее частыми формами проверки знаний являются:

- вопросы для текущего контроля;

- тесты;

- проверочные работы;

- контрольные работы;

- зачеты и экзамены.

Выставленная учащемуся оценка (отметка) должна быть справедливой и объективной. Завышенная оценка часто порождает чувство самоуверенности и снижает желание трудится. Заниженная оценка вызывает у ребенка чувство досады, обиды, конфликт с учителем и нежелание учиться.

При выставлении оценки преподаватель должен учитывать:

  • объем знаний ученика по теме, разделу, предмету;

  • правильность и прочность овладения навыками и умениями;

  • количество и характер ошибок;

  • последовательность в изложении материала, самостоятельность, уверенность при анализе и выводах.

Важной обязанностью преподавателя ОБЖ является проверка практических навыков учащихся. На основании этих проверок преподаватель получает четкое представление об уровне навыков и умений ученика.

Оценка практических навыков учащихся позволяет выявить учащихся, правильно выполняющих задания и тех, у кого возникли затруднения, чтобы организовать с ними дополнительные занятия.

Во время практических занятий должна быть постоянная обратная связь ученика и преподавателя, который следит за работой и помогает им сосредоточить внимание на отработке практических навыков в рамках изучаемой темы. Проверку практических навыков можно проводить как индивидуально, так и по группам.

Правила проверки практических навыков учащихся:

  1. Обучаемый должен продемонстрировать выполнение действия от начала до конца.

  2. Во время демонстрации важно убедиться в правильности выполнения задания.

  3. Если вы что-то говорите учащемуся во время показа, это может быть только подсказка, как действовать дальше.

  4. Если учащийся допускает серьезную ошибку, то нужно остановить его и указать на допущенную ошибку.

  5. Если допущенная ошибка несущественна, позвольте продолжить показ; ученик может исправить ее во время последующих действий.

  6. Если допущенная ошибка свидетельствует о полном непонимании того, как выполнять задание, поправьте и дайте ученику возможность еще раз почитать учебник и потренироваться.

  7. Если ошибка легко устранима, то попросите исправить и сразу проведите повторную проверку.

Результаты контроля и оценки знаний и умений учащихся являются важной составляющей для анализа организации и состояния учебного процесса. На основании этого анализа вносятся необходимые коррективы в систему обучения учащихся по ОБЖ.

Под оценкой знаний учащихся в дидактике понимается сравнение достигнутого учащимся уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе.

Условным выражением оценки знаний является отметка. Оценка и отметка понятия взаимосвязанные, так как у них общий объект – знания, умения, навыки учащихся. У отметок в настоящее время огромная масса недостатков главными, из которых является субъективизм учителя и отсутствие четких критериев оценки ответов учащихся. В процессе контроля отметки показывают уровень знаний и умений учащихся в сравнении с нормативными требованиями; информируют об успехах неудачах учащихся; выражают общее мнение учителя об ученике; стимулируют ученика.

Существуют три способа оценивания:

  1. Нормативный – исходя из требований стандарта образования;

  2. Сопоставительный – путем сравнения с знаниями и умениями других учеников;

  3. Личностный – путем сравнения знаний и умений этого ученика с теми, кто были ранее.

Недостатки современной системы оценки знаний:

  • оценки часто несут травмирующий характер;

  • оценка становится главным мерилом учебно-познавательной деятельности, как в школе, так и для родителей ученика;

  • оценка учителя – главное, а самооценка и самоконтроль отсутствуют;

  • оценка ученика автоматически становится оценкой учителя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контроль и оценка знаний на уроке обж iconУрока: комбинированный. Место занятия в теме
Контроль, проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся при выполнении проекта, объяснение нового материала по теме «Себестоимость...
Контроль и оценка знаний на уроке обж iconФормы проведения контроля знаний на уроке физики, как подготовка...
Итоговую аттестацию в форме гиа и егэ. Следовательно, урок и контроль знаний необходимо организовать, учитывая современные требования....
Контроль и оценка знаний на уроке обж iconМетодическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности...
Методическая разработка ориентирована на программу 10 – 11 класса по обж. Материалы предназначены для работы преподавателей курса...
Контроль и оценка знаний на уроке обж iconПлан открытого урока теоретического обучения
Образовательная повторить, обобщить знания по изученным темам, осуществить промежуточный контроль с проверкой знаний на уроке
Контроль и оценка знаний на уроке обж iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби
Контроль и оценка знаний на уроке обж iconОткрытый урок по обж в 10 классе
Одна группа – эксперты, рекомендуем провести предварительную консультацию для экспертов: экспертами назначаются более успешные учащиеся,...
Контроль и оценка знаний на уроке обж iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Апреля 2013г в школе учитель обж дворов В. Н. провел Всероссийский открытый урок по обж. На открытом уроке присутствовал сотрудник...
Контроль и оценка знаний на уроке обж iconТема занятия
Тестовый контроль знаний. Отбор проб воды для ла­бораторного исследования, оформление сопроводи­тельного документации. Определение...
Контроль и оценка знаний на уроке обж iconКонтроль Тематический контроль
Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций
Контроль и оценка знаний на уроке обж iconКонтроль и проверка знаний по обж с помощью тестирования в 10 11-х классах
Сга. Пособие знакомит с видами учебных занятий на основе информационной дидактики, с перечнем тем, по которым составлены обучающие...
Контроль и оценка знаний на уроке обж iconМониторинг здоровья учащихся Разработки преподавателя-организатора...
Оценка развития физических качеств учащихся 5-11-х классов на уроках физической культуры
Контроль и оценка знаний на уроке обж iconОдобрено
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Контроль и оценка знаний на уроке обж iconДифференцированный контроль знаний на уроках информатики
Проблема дифференцированного контроля знаний – одна из наиболее сложных, на мой взгляд, и связана, прежде всего с объективной оценкой...
Контроль и оценка знаний на уроке обж iconУчебное пособие по общей биологии «Поурочный и тематический контроль...
Петрова О. В. Поурочный и тематический контроль знаний по общей биологии для студентов 1 курса, 2014. – 96 с
Контроль и оценка знаний на уроке обж iconТема урока. Приведение дробей к общему знаменателю. Цели
Обучающие контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей...
Контроль и оценка знаний на уроке обж iconДиректор школы Г. Н. Климова положение о системе оценки знаний, умений...
Объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков учащихся имеет большое воспитательное значение. Она способствует...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск