Скачать 0.9 Mb.
|
ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской республики БПОУ «Чебоксарское училище олимпийского резерва»
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой «Общая биология, 1 курс» для студентов БПОУ «ЧУОР». Рецензент: Колесникова Ольга Борисовна - кандидат биологических наук, доцент кафедры ФКиС ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова». Поурочный и тематический контроль знаний по общей биологии: учебно-методическое пособие для студентов 1 курсов средних специальных учебных заведений (10-11 классов). В пособии дано тематическое планирование контроля знаний, определены основные знания и умения. Для оценки знаний и в качестве тематического контроля предложено все многообразие учебной деятельности: лабораторные, практические, самостоятельные работы, тесты, программированные опросы, семинары и биологические задачи. В конце каждой темы даны варианты заданий для тематической проверки на итоговых занятиях. Пособие адресовано преподавателям (учителям), учащимся старших классов (студентам), реализующих курс общей биологии. Чебоксары, 2014 ПРЕДИСЛОВИЕ Учебное пособие по общей биологии «Поурочный и тематический контроль знаний» составлено в соответствии с действующей рабочей программой для средних специальных учебных заведений, осуществляющих обучение на базе основного общего образования. В нем дано тематическое планирование контроля знаний, определены основные знания и умения, предложены проверочные и контрольные работы базового уровня сложности. Контроль знаний и умений учащихся – обязательное условие результативного учебного процесса. О требованиях, предъявляемых к уровню подготовленности учащихся (студентов) должен знать не только учитель, но и ученик. Данная система тематического учета знаний позволяет: а) подчинить поурочный контроль ведущим задачам темы; б) учесть разнообразные формы учебной деятельности студента и его работу при изучении темы. В учебном пособии представлены письменные и устные задания базового уровня сложности: самостоятельные и проверочные работы, программированные опросы, биологические задачи, тесты, лабораторные и практические работы, семинары. Предлагаемые варианты проверки знаний учитывают оценку не только теоретических знаний, но и практических умений. На лабораторных работах отрабатываются навыки работы с лабораторным оборудованием и объектами исследования при изучении нового материала. На практических работах проверяется уровень усвоения материла при решении задач экспериментального характера. На семинарах студент должен не только усвоить определенные знания, но и совместными усилиями найти решение проблемы. В конце каждой темы даны варианты заданий для тематической проверки на итоговых занятиях. В конце пособия представлены задания итогового тестирования в форме ЕГЭ. Пособие дополнено списком рефератов, предлагаемых студентам по всем изучаемым разделам. Основные знания:
Умения:
Проверка знаний и умений:
ПОУРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: БАКТЕРИИ. ТЕСТ НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
10. Кольцевая хромосома бактерий называется…… Выберите верные суждения
10.Дифтерия – бактериальная инфекция ТЕСТ ПО ТЕМЕ: ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ. 1.В каких клетках содержится больше углеводов? А) в растительных Б) в животных В) одинаковое в тех и других клетках 2. Какими свойствами обладают полисахариды? А) хорошо растворяются в воде, сладкие на вкус. Б) плохо растворяются в воде, сладкие на вкус В) теряют сладкий вкус и способность растворятся в воде. 3. Что делает липиды важнейшими компонентами клеточных мембран? А) плохая теплопроводность Б) нерастворимость в воде В) большая энергоемкость. 4. Регуляторную функцию у липидов обеспечивают: А) гормоны Б) воск В) фосфолипиды 5. Даны 2 вещества – глюкоза и крахмал, каким способом их можно отличить? А) по запаху Б) по растворимости в воде В) по цвету 6. Белки – полимеры, состоящие из: А) аминокислот Б) нуклеотидов В) сахаридов 7. Хромосомы состоят из: А) белка Б) РНК В) ДНК Г) белка и ДНК 8.Молекулы РНК в отличие от ДНК содержат азотистое основание А)аденин Б) гуанин В)урацил Г) цитозин 9.Какую функцию выполняют белки, ускоряющие химич. реакции, в клетке? А) гормональную Б)сигнальную В) ферментативную Г)информационную 10. Рибоза, в отличие от дезоксирибозы, входит в состав А) ДНК Б)белков В) иРНК Г) полисахаридов. ТЕСТ НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ТЕМЕ: ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ. 1.Белок, транспортирующий кислород в крови - ….. 2.Коллаген – белок, входящий в состав волокнистой ткани, находящейся…. 3.В состав белков входят …. аминокислот 4.Целлюлоза и хитин – это представители …. 5.Липиды плохо растворяются…. , хорошо растворяются …. ТЕСТ «ИСПРАВЬ ОШИБКУ» ПО ТЕМЕ: ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ. 1.Белки – это полимеры, состоящие из мономеров – нуклеотидов. 2.Животные в основном запасают в качестве источника энергии – углеводы. 3.Основное свойство жиров – их гидрофильность. 4.Глюкоза и фруктоза – это полисахариды. 5.Денатурация – это способность белков восстанавливать свою структуру. РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ. НК. 1 ВАРИАНТ Дан фрагмент 1 цепи ДНК: А-А-Т-Ц-Г-А-Г-А-Ц-Т-Т-Ц Определите: А) структуру 2 цепи ДНК и РНК. Б) содержание в % каждого вида нуклеотидов в ДНК: аденина, тимина, гуанина, цитозина В) длину ДНК (длина 1 нуклеотида = 0,34 нм) Г) аминокислотную последовательность в этом белке 2 ВАРИАНТ Дан фрагменты 1 цепи ДНК: Г-Ц-Г-А-Т-А-А-Г-Ц-Ц-Г-А-Т Определите: А) структуру 2 цепи ДНК и РНК. Б) содержание в % каждого вида нуклеотидов в ДНК: аденина, тимина, гуанина, цитозина. В) длину ДНК (длина 1 нуклеотида = 0,34 нм) Г) аминокислотную последовательность в этом белке 3 ВАРИАНТ В ДНК адениновых нуклеотидов 600, что составляет 12,5%. А) Определите длину ДНК (длина 1 нуклеотида = 0,34 нм) Б) Найти содержание тимина, гуанина, цитозина (число и %) 4 ВАРИАНТ В ДНК цитозиновых нуклеотидов 300, что составляет 15 %. А) Определите длину ДНК (длина 1 нуклеотида = 0,34 нм) Б) Найти содержание тимина, гуанина, аденина (число и %) ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ: ДЕЛЕНИЕ КЛЕТОК. МИТОЗ. Задание: распределить утверждения по соответствующим колонкам таблицы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА РАСЩЕПЛЕНИЕ ПЕРОКСИДА ВОДОРОДА С ПОМОЩЬЮ ФЕРМЕНТОВ Задачи:
Материалы: 1)картофель из холодильника – на нижней полке; 2) картофель из морозильной камеры; 3 )картофель, вымоченный в воде 40С; 4)вареный картофель. Оборудование и реактивы: пробирки; пипетка; штатив для пробирок; перекись водорода Инструктивная карта:
4. Сделайте общий вывод о наблюдаемых явлениях и причинах, их обусловивших. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ПЛАЗМОЛИЗ И ДЕПЛАЗМОЛИЗ В КЛЕТКАХ КОЖИЦЫ ЛУКА. |
Практикум для студентов 1 курса чебоксары, 2009 Данное методическое пособие по биологии «Практикум для 1 курса» составлено в соответствии с действующей рабочей программой для средних... | Методические указания к выполнению лабораторных работ Ставрополь Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, оно может быть использовано также преподавателями вузов, учителями... | ||
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников... Учебно-методическое пособие адресовано школьникам старших классов, студентам средних, специальных и высших учебных заведений | Очной формы обучения по специальности Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений, оно содержит материалы... | ||
Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного... Учебно-методическое пособие адресовано школьникам старших классов, студентам средних, специальных и высших учебных заведений | Учебное пособие по немецкому языку москва, 2006 Артемюк Н. Д., Зиньковская М. Д., Лебедева Г. П пособие составлено в соответствии с действующей программой и охватывает такие темы... | ||
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу... Рапацкой Л. А. и программой под ред. Рапацкой Л. А. Оно даёт конкретное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет... | Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу... Рапацкой Л. А. и программой под ред. Рапацкой Л. А. Оно даёт конкретное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет... | ||
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу... Рапацкой Л. А. и программой под ред. Рапацкой Л. А. Оно даёт конкретное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет... | Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы Томск, 2015 Учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы... | ||
Логистика Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебника для студентов высших и средних специальных... | Учебное пособие Для специальности: 030501 Юриспруденция Ростов-на-Дону Учебное пособие «Теория конституционализма в России» составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
Учебное пособие для преподавателей и студентов образовательных учреждений... «Гигиена и экология человека» и Примерной интегрированной программой блока дисциплин для всех специальностей средних медицинских... | А. Л. Темницкий Социологические исследования Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов высших учебных заведений, заинтересованных в исследовательском воплощении... | ||
Тематический план Учебно–методический комплекс по дисциплине: «Управление трудовыми ресурсами» подготовлен в соответствии с Государственным образовательным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебное пособие «Опорные конспекты лекций в схемах и таблицах по дисциплине «Русский язык и культура речи» составлено в соответствии... |