Скачать 32.58 Kb.
|
"Приведение дробей к общему знаменателю". Математика. 6-й класс Леонтьева О.В учитель математики Цели: Обучающие - контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и изучение действий приведения дробей к новому знаменателю; изучение действия приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки; Воспитательные – воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью. Оборудование: дидактический материал (раздаточный) Проектор Урок сопровождается презентацией. Тип урока: объяснение нового материала. План урока. Организационный момент. Устная работа класса и работа учащихся у доски по карточкам. Изучение нового материала. Закрепление нового материала (фронтальная и индивидуальная работа). Повторение теоретического материала. Рефлексия. Выставление оценок. Домашнее задание. Ход урока 1. Организационный момент Ознакомить учащихся с целями урока. 2. Устная работа класса и работа учащихся у доски по карточкам У доски работают 4 человека с примерами на сокращение (по карточкам).( приложение 1) Карточка 1. Карточка 2. Карточка 3. Карточка 4. ; ; ; ; . ; ; ; ; . ; ; ; ; . ; ; ; ; . С остальными устная работа: вопросы слайд 2.
Устная работа по слайдам 3,4. 3. Изучение нового материала . Определение. Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называется дополнительным множителем. Слайд 5. Правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. слайд 6. Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:
Слайд 7,8. Пример Выполнение упражнений на усвоение правила приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. слайд 9 Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: Какие из указанных пар дробей являются дробями, полученными в результате приведения дробей к наименьшему общему знаменателю: слайд 10. Физкультпауза 4. Закрепление нового материала (фронтальная и индивидуальная работа). Решаем из учебника: №№ 275, 278, 283 (а-е). Учащиеся более подготовленные работают сами по карточке: (приложение 2). Карточка . Приведите дроби к общему знаменателю: а) б) в) г) д) е) ж) з)
Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я поставил себе оценку … Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения… В каких знаниях уверен… Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету… Кому, над, чем следовало бы ещё поработать… Насколько результативным был урок сегодня…
№ 297, 300(а-г), 301. Использованная литература: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика, 6. М.,2009 А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике, 6. М.,1997 Интернет – ресурсы: http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_9.php http://school.xvatit.com/index.php; http://school-collection.edu.ru/catalog/res http://festival.1september.ru/articles/528107/ программа Microsoft PowerPoint 2010. |