Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов направления 030900. 62 Юриспруденция специализация «Уголовно-правовая»





Скачать 352.67 Kb.
НазваниеМетодические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов направления 030900. 62 Юриспруденция специализация «Уголовно-правовая»
страница1/3
Дата публикации15.03.2015
Размер352.67 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
  1   2   3
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Центросоюза Российской Федерации
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра уголовного права и криминалистики


Т.Ц. Дондоков
КРИМИНОЛОГИЯ
Методические указания и задания к практическим занятиям

и самостоятельной работе студентов

направления 030900.62 Юриспруденция

специализация «Уголовно-правовая»



Чита

2013
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов направления 030900.62 Юриспруденция специализация «Уголовно-правовая» разработаны к.ю.н., доцентом кафедры уголовного права и криминалистики Т.Ц. Дондоковым.

Рецензент: канд. юрид. наук, доцент кафедры М.Н. Сутурина
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов направления 030900.62 Юриспруденция специализация «Уголовно-правовая», обсуждены на заседании кафедры уголовного права и криминалистики. Протокол № 1 от 10 .09.2012 г.
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов направления 030900.62 Юриспруденция специализация «Уголовно-правовая», утверждены советом юридического факультета и рекомендованы к изданию. Протокол №1 от 14.09.2012г.
Дондоков Т.Ц.
Криминология [Текст] : методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов направления 030900.62 Юриспруденция специализация «Уголовно-правовая» / Т.Ц. Дондоков – Чита : ЗИП СибУПК, 2013. – 33 с.
© Дондоков Т.Ц., 2013

© ЗИП СибУПК, 2013
Тема: Понятие, метод и система криминологии.
Цель занятия: Изучение задач, методологии, основных характеристик, а также понятия криминологии.
Задание1. Ответить письменно на следующие вопросы:

1.Понятие криминологии.

2.Предмет криминологии.

3.Методы криминологии.

4.Система криминологии.

5.Криминология как учебная дисциплина и как наука.
Задание 2. Провести анализ следующих понятий:

1. Евгеника.

2. Маргинальные явления.

3. Наблюдение.

4. Криминологическая педагогика.

5. Метод криминологического прогнозирования.
Задание 3. Составить схему на вопрос «Система криминологии»
Методическое описание выполнения заданий СРС:

Задание 1. При подготовке данного задания необходимо раскрыть письменно содержание вопроса, перечислить основные положения по вопросам, используя специальную литературу, учебники и справочные материалы.

Задание 2. При подготовке данного задания, используя словарь, в том числе, глоссарий по криминологии разъяснить сущность понятии и терминов.

Задание 3.В схематичной форме отобразить основные составляющие криминологии как юридической дисциплины.
Вопросы для самоконтроля:

1 .Предмет науки криминологии.

2.Взаимосвязь криминологии с другими дисциплинами.

Учебно-методическое обеспечение:

1.Силлабус по криминологии.

2.Методические указания к семинарским занятиям по криминологии.

3.Глоссарий по криминологии.
Оформление результатов СРС:

1.Письменные ответы.

2.Глоссарий.

3.Схема.
Список рекомендуемой литературы:

1. Криминология. Учебник для юридических вузов / Под ред. В.Н.Кудрявцева, В.Е.Эминова. М.,2010 г.

3. Алексеев А.И. Криминология. Курс лекций. М., 2008 г.

4. Яковлев A.M. Социология преступности /криминология/. М., 2010 г.

5. Сабитов Р.А. Совершенствование уголовно-правового регулирования посткриминального поведения// Современные проблемы уголовного права икриминологии. А., 2009 г. с. 77-90.
Результаты СРС:

Использование материалов на семинарском занятии.
Тема: Понятие, признаки преступности и тенденции ее развития.

Цель занятия: Изучение характеристик, закономерностей преступности как социально-негативного явления.
Задание 1. Подготовить доклад на тему:

1. Показатели преступности.

2.Структура преступности.

3. Динамика преступности.

4.Латентная преступность
Задание 2. Определить коэффициент преступности в г.Н. за 2006 и 2007 г. и провести сравнительный анализ криминогенности в городе за эти годы:

Данные: количество населения в 2006 г. в г. Н. составляет 500 тысяч человек, число совершенных преступлений в 2006 г. в г. Н. 10 тысяч преступлений; количество населения в 2007 г. в г. Н. составляет 520 тысяч человек, число совершенных преступлений в 2007 г. в г. Н. 12 тысяч.
Задание 3. Ответить на следующие тестовые задания:

1. Наука о преступности, ее причинах и жертвах, о личности преступника и мерах предупреждения преступности определяется как:

1)Криминалистика;

2)Уголовное право;

3)Криминология

4)Уголовно-процессуальное право;

5)Уголовно-исполнительное право

2. Система криминологии состоит из:

1)Общей и Особенной частей;

2)Общей, Особенной и Специальной частей;

3)Общей и Специальной частей;

4)Особенной и Специальной частей;

5)Общей, Особенной и Отдельной части

3. Исторически изменчивое, негативное, объективное и социальное явление классового общества в виде совокупности всех совершенных преступлений за определенный период времени в определенном пространстве, регионе, это:

1) преступление;

2) преступность;

3) преступное поведение;

4) криминология;

5) уровень преступности;

4. Основные показатели измерения преступности:

4) уровень, структура, динамика

5) уровень, объем и характер причиненного ущерба;

6) структура, объем и характер причиненного ущерба;

7) динамика, объем и характер причиненного ущерба;

8) уровень, структура и стоимость всей борьбы с преступностью;

5. Совокупность всех преступлений, совершенных в той или иной стране, регионе за определенный период либо на исторический момент это:

1) динамика преступности;

2) уровень преступности;

3) структура преступности;

4) объем преступности;

5) размер преступности;

6. Движение преступности в целом и ее основных структурных показателей в целом в сторону роста либо снижения за определенный промежуток времени это:

1) динамика преступности;

2) уровень преступности;

3) структура преступности;

4) объем преступности;

5) размер преступности;

7. Наиболее древним учением о преступности является:

1) астрологическое;

2)теологическое;

3)социологическое;

4)Теория факторов;

5) антропологическая школа

8. Основателем антропологической школы был:

1) Чезаре Ломброзо;

2) Адольф Кетле;

3) Шарль Монтескье:

4) Иеремия Бентам;

5)Морган Томас Хант

9. Основоположником хромосомной теории был:

1) Чезаре Ломброзо;

2) Адольф Кетле;

3) Шарль Монтескье;

4) Иеремия Бента

5) Морган Томас Хант

10. Автором психоаналитической теории был:

1) Адольф Кетле;

2) Зигмунд Фрейд;

1) Кречмер Эрнест;

2) Морган Томас Хант;

3) Жан-Поль Марат
Методическое описание выполнения заданий СРС:

Задание 1. Доклад - развернутое изложение какой-нибудь темы или проблемы. Доклад характеризует уровень познавательной деятельности, самостоятельности, активности студента в учебной или научной работе за проектный период.

Доклады в большей мере способствуют формированию навыков исследовательской работы, приучают критически мыслить, делать самостоятельные обоснованные выводы, выдвигать новые идеи и предложения.

Содержание доклада, как правило, носит проблемно-тематический характер, содержащий анализ изученной литературы
Оформление доклада.

Объем доклада составляет 10-15 страниц машинописного текста.

Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления, быть логически последовательным, содержательным.

Доклад должен содержать краткую рецензию научного руководителя (преподавателя-предметника).

Тема доклада определяется преподавателем, хотя инициатива при выборе темы может принадлежать и студенту, в соответствии с уже имеющимися наработками области отдельной проблемы.
Рекомендации студентам по презентации доклада.

Не меньшее внимание, чем написанию самого доклада, следует уделять обработке его чтения. Необходимо устно презентовать свой доклад /в течение 1-2 минуты/

Задание 2. Для решения задачи по определению коэффициента преступности нужно повторить основные свойства и показатели преступности и использовать формулу коэффициента /интенсивности/ преступности; при сравнении криминогенности в г.Н. необходимо сравнить выведенный коэффициент преступности по годам.

Задание 3.Отметить правильный вариант ответа.
Вопросы для самоконтроля:

1.Каковы количественные и качественные показатели преступности?

2.Какие тенденции характерны для преступности в мире на современном этапе?
Учебно-методическое обеспечение:

1.Учебная и специальная литература.

2.Курс лекций по криминологии.
Оформление результатов СРС:

1.Доклад.

2.Письменный ответ.

3.Письменный ответ.
Список рекомендуемой литературы по самостоятельной работе:

1.Аликперов Х.Д. Преступность и компромисс. А..2008 г.

2.Преступность. Долгова А.И. Преступность и общество. М., 2009 г.

3.Кудрявцев В.Н. Генезис преступности. М., 2008 г.

4.Лунеев В.В. Юридическая статистика. М., 2010 г.
Результаты СРС:

Использование материалов при написании дипломной работы.
Тема: Причины преступности.

Цель занятия: Изучение генезиса преступности, детерминации преступности.
Задание1. Раскрыть содержание понятий:

1. Социальные отношения и преступность.

2. Причины преступности.

3. Условия преступности.

4. Экономические отношения и преступность.
Задание 2. Решить задачу:

Определите основные и дополнительные факторы преступности в РК. Приведите статистические данные, показывающие изменения преступности в РК за последний год.
Задание 3. Подготовить реферат:

1. «Экономические отношения и преступности».

2. «Социальные отношения и преступности».

3. «Условия, способствующие совершению
Методическое описание выполнения заданий СРС:

Задание 1. Составить глоссарий по данным понятиям.

Задание2. Для решения задачи по определению коэффициента преступности нужно изучить тему «Причины и условия преступности», также изучить статистические данные из Интернета.

Задание 3.

1.1.План составляется по хронологическому или проблемному принципу. (Первый предполагает рассмотрение того или иного явления в его историческом развитии – от прошлого к настоящему, второй – изучение нескольких явлений (проблем) и связей между ними.) Возможно сочетание обоих подходов с применением

проблемно-хронологического принципа раскрытия темы. Все пункты плана должны быть дословно повторены в тексте реферата в качестве заголовков разделов.

1.2.Во введении должна быть обоснована актуальность темы, сформулированы цели работы, основные вопросы, также дается краткая характеристика использованной литературы с точки полноты освещения в ней избранной темы. Объем введения – 1,5 страницы.

1.3.В основной части необходимо полно и убедительно раскрыть все пункты плана, сохраняя логическую связь между ними и последовательность перехода от одного к другому. Каждый раздел рекомендуется заканчивать кратким выводом.

1.4.В заключении обобщается изложенный в основной части материал,

формулируются общие выводы, указывается, что нового лично для себя вынес автор реферата из работы над ним. Заключение по объему не должно превышать введения.
Вопросы для самоконтроля:

1.Каковы основные теории причин преступности?

2.Каково взаимоотношения нравственного состояния общества и преступности?
Учебно-методическое обеспечение:

1.Учебная и специальная литература.

2.Курс лекций по криминологии.
Оформление результатов СРС:

1.Глоссарий.

2.Письменный ответ.

3.Реферат.
Список рекомендуемой литературы по самостоятельной работе:

1. Криминология. Учебник. Агибаев А.Н. А., 2009 г.

2. Лунеев В.В. Мотивация преступного поведения. М.,2011 г.

3. Юридическая конфликтология / Под ред. В.Н.Кудрявцева.-М., 2008 г.

4. Дубинин Н.П.. Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. Генетика. Поведение. Ответственность. М. 2009 г.
Результаты СРС:

Использование материалов при написании дипломной работы.
Тема: «Личность преступника

Цель занятия: Изучение личности преступника, теории личности преступника,

типологию личности преступников.
Задание 1. Раскрыть содержание следующих понятий и терминов:

1 .Генотип.

2.Ксенофобия.

3.Мотивировка.

4.Критические возрастные периоды
Задание 2. Решить следующие задачи:

Задача 1.

Осужденный к 2 годам лишения свободы в колонии общего режима Сатаров, вновь совершил преступление по ст. 96ч. 1. УК РК.

Дайте криминологическую характеристику противоправного поведения Сапарова.

Какие основные криминологические характеристики личности субъекта преступления необходимо выявить при расследовании преступления Сапарова?

Задача 2.

Мерзоев имеет судимость за совершение преступления причинение вреда здоровью по неосторожности. Ему 37 лет, женат, имеет 4 детей. Работает водителем. Знакомыми характеризуется как грубый. Легко возбудимый человек.

Охарактеризуйте Мерзоева по криминологическим параметрам. К какой типологии преступников Вы отнесете Мерзоева?
Задание 3. Подготовить схему на тему «Типология преступника»
Методическое описание выполнения заданий СРС:

Задание 1. Составить глоссарий по данным понятиям.

Задание 2. Для решения задач нужно изучить тему «Личность преступника».

Задание 3. В схематичной форме отобразить основные типы личности преступников по различным критериям.
Вопросы для самоконтроля:

1) Каковы подходы к изучению личности преступника?

2) Чем психологически отличается преступник от других людей, в чем специфика его личности?
Учебно-методическое обеспечение:

1.Учебная и специальная литература.

2.Курс лекций по криминологии.

3.Методические указания к семинарским занятиям.
Оформление результатов СРС:

1.Глоссарий.

2.Письменный ответ.

3.Схема/ таблица.
Список рекомендуемой литературы по самостоятельной работе:

1 Криминология. Учебник. Под ред. Проф. Долговой В.И. М. 2010г.

2. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследование преступлений. М., 2008 г.

3.Антонян Ю.М. Преступная жестокость. М., 2008 г.

4.Чучаев А.И. Личность преступника и вопросы наказания. М., 2008 г.

5.Личность преступника и исполнение уголовных наказаний./ Ответственный редактор Ю. М. Антонян. М., 2010 г.

б.Сафиуллин Н. Преступник-жертва. Социологический анализ. 2008 г.
Результаты СРС:

Использование материалов при написании дипломной работы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов направления 030900. 62 Юриспруденция специализация «Уголовно-правовая» iconМетодические указания для подготовки к практическим занятиям (семинарам)...
Методические указания для подготовки к практическим занятиям (семинарам) и самостоятельной работе
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов направления 030900. 62 Юриспруденция специализация «Уголовно-правовая» iconМетодические указания по практическим занятиям и самостоятельной...
Миронова Е. А. Договорная работа: Методические указания по практическим занятиям и самостоятельной работе для направления подготовки...
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов направления 030900. 62 Юриспруденция специализация «Уголовно-правовая» iconМетодические рекомендации по подготовке к практическим занятиям и...
«Юриспруденция» магистерской программы 521408 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов направления 030900. 62 Юриспруденция специализация «Уголовно-правовая» iconМетодические указания по изучению дисциплины «Экономика предприятия»,...
Абота содержит конспект основных курса «Экономика предприятия», методические указания к их изучению, список литературы по темам,...
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов направления 030900. 62 Юриспруденция специализация «Уголовно-правовая» iconМетодические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов направления 030900. 62 Юриспруденция специализация «Уголовно-правовая» iconМетодические рекомендации по подготовке к практическим занятиям и...
«Юриспруденция» магистерской программы 521408 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной...
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов направления 030900. 62 Юриспруденция специализация «Уголовно-правовая» iconМетодические указания к практическим занятиям рпк «Политехник»
Русский язык и культура речи: Методические указания к практическим занятиям / Сост. Т. В. Латкина; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград,...
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов направления 030900. 62 Юриспруденция специализация «Уголовно-правовая» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов направления 030900. 62 Юриспруденция специализация «Уголовно-правовая» iconМетодические указания по практическим занятиям, самостоятельной и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов направления 030900. 62 Юриспруденция специализация «Уголовно-правовая» iconМетодические указания к семестровым и практическим занятиям рпк «Политехник»
Правоохранительные органы рф: Методические указания к семестровым и практическим занятиям / Сост. – И. И. Евтушенко; Волгоград гос...
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов направления 030900. 62 Юриспруденция специализация «Уголовно-правовая» iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов медицинского...
Методические указания к лабораторным занятиям по гистологии предназначены для самостоятельной работы студентов I курса медицинского...
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов направления 030900. 62 Юриспруденция специализация «Уголовно-правовая» iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов. Вопросы...
Требования государственного образовательного стандарта (гос) по направлению (специальности) 021100 «Юриспруденция»
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов направления 030900. 62 Юриспруденция специализация «Уголовно-правовая» iconРуководство по подготовке к практическим занятиям и внеаудиторной...
Руководство по подготовке к практическим занятиям и внеаудиторной самостоятельной работе по фармакологии для студентов III iv курсов...
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов направления 030900. 62 Юриспруденция специализация «Уголовно-правовая» iconМетодические указания и планы к семинарским и практическим занятиям...
Орлов И. И., Половинкина М. Л. Методические указания и планы к семинарским и практическим занятиям по курсу «История культуры и искусств»...
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов направления 030900. 62 Юриспруденция специализация «Уголовно-правовая» iconМетодические указания по написанию выпускной квалификационной работы...
Методические указания разработаны и приведены в соответствие с внутренним стандартом Леоновой Л. Л., к ф н., доцентом кафедры гражданского...
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов направления 030900. 62 Юриспруденция специализация «Уголовно-правовая» iconМетодические указания по самостоятельной работе и планы семинарских...
Юриспруденция составлены старшим преподавателем кафедры гражданского права и процесса зип сибупк мальцевой Е. Ю. в соответствии с...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск