Методические указания по выполнению практических работ Пенза 2005 ббк 65. 011. 761 Удк 65. 018 Рецензенты





НазваниеМетодические указания по выполнению практических работ Пенза 2005 ббк 65. 011. 761 Удк 65. 018 Рецензенты
страница1/4
Дата публикации14.08.2013
Размер0.52 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4


Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации




Пензенский государственный университет




Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Методические указания

по выполнению практических работ

Пенза 2005
ББК 65.011.761 УДК 65.018
Рецензенты:

Доктор технических наук, профессор, и.о. директора филиала Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства

В. И. Чернецов

Кандидат технических наук, доцент Пензенского филиала Всероссийского заочного

финансово-экономического института Дресвянников В. А.

Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н.

Д 73

Организационное поведение: Метод. указания. – Пенза: Изд-во ун-та, 2005. – 56 с. : 1 ил., 5 табл., библиогр. 8 назв.
Методические указания содержат рекомендации, планы и подробный материал по проведению практических занятий по курсу “Организационное поведение”.

Методические указания подготовлены на кафедре "Менеджмент" и рассчитаны на студентов всех форм обучения по специальности 06.11.00 "Менеджмент", а также для других специальностей, изучающих данный курс.

УДК 65.018

ББК 65.011.761


© Издательство Пензенского

государственного

университета, 2004

© Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

4

1.1 Сопоставительное рассмотрение активных и традиционных методов обучения

4

1.2 Средства обучения и контроля. Оценка работы студентов

6

ЗАНЯТИЕ 1. Тема «Управление коммуникациями»

8

Деловая игра «Невербальные средства общения»

8

Деловая игра «Марафон менеджера»

10

ЗАНЯТИЕ 2. «Роль индивида в организации»

12

Тренинг «Разрешите представиться»

12

Тренинг «Закрытая диагностика проблемного поля участника»

12

ЗАНЯТИЕ 3. «Роль индивида в организации»

14

Тренинг «Роль»

14

Практические тесты

16

ЗАНЯТИЕ 4. «Оценка результатов труда сотрудников и предотвращение конфликтов между ними»

21

Конкретная ситуация «Конфликт»

21

ЗАНЯТИЕ 5. «Руководство»

27

Конкретная ситуация «Управление карьерой»

27

Конкретная ситуация «Красный Октябрь»

31

ЗАНЯТИЕ 6. «Руководство»

41

Деловая игра «Менеджер как субъект управления»

41

ЗАНЯТИЕ 7. «Наделение властью и участие в управлении»

49

Тренинг «Удержание власти - цейтнот»

49

ЗАНЯТИЕ 8. «Команды и работа в командах»

53

Тренинг «Работа с проблемами по алгоритму»

53

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Сопоставительное рассмотрение активных и традиционных методов обучения

Современные условия наращивают требования к качествам профессионала, нацеливают на формирование личности, характеризующейся творческим типом мышления, инициативой, самостоятельностью в принятии решений. Особенно это касается такого вида профессиональной деятельности, как менеджмент. Вследствие чего обучение будущих менеджеров должно основываться не на передаче готовых знаний, а на создании условий для творческой активности. В качестве средств реализующих такой подход все большее признание находят активные методы обучения, в частности деловые игры и тренинги. Их строение отражает логику практической деятельности, и поэтому они являются эффективным средством усвоения знаний и формирования умений и играют большую роль в подготовке кадров.

Деловые игры и тренинги могут применяться для обучения, диагностики индивидуальных особенностей их участников, организации процесса принятия решений, в исследовательских целях. Можно обратить внимание на то, что данные методы синтезируют в себе преимущества экспериментального, аналитического и экспертного методов. Преимущество данных методов обучения перед традиционными методами обнаруживаются в нескольких пунктах:

  1. Их цели в большей степени согласуются с практическими потребностями обучающихся. Данная форма организации учебного процесса снимает противоречие между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности, системным характером используемых знаний и их принадлежности разным дисциплинам;

  2. Позволяют соединить широкий охват проблем и глубину их осмысливания;

  3. Игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит к профессиональному общению;

  4. Игровой компонент способствует большей вовлеченности обучаемых;

  5. Деловые игры и тренинги насыщены обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах;

  6. В играх и тренингах формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка;

  7. Традиционные методы предполагают доминирование интеллектуальной сферы, в игре проявляется вся личность;

  8. Данные методы провоцируют включение рефлексивных процессов, предоставляют возможность интерпретации, осмысливания полученных результатов.

Проблема измерения эффективности игр и тренингов, как и других групповых методов, достаточно остра. Оперируя данными самоотчетов ее участников, можно говорить, что в результате их проведения у игроков снижается эгоцентрические тенденции в поведении и мышлении, обостряется социальная чувствительность, уменьшается нормативный самоконтроль, формируется установка на восприятие новой информации, снижается порог принятия точки зрения другого, расширяются стереотипы, актуализируется творческий потенциал, повышается адекватность само - и взаимооценок..

Опыт, полученный в играх и тренингах, может оказаться даже более продуктивным по сравнению с приобретенным в профессиональной деятельности. Это происходит по нескольким причинам. Игры и тренинги позволяют увеличить масштаб охвата действительности, наглядно представляют последствия принятых решений, дают возможность проверить альтернативные решения. Информация, которой пользуется человек в реальности, неполная, неточная. В данных методах обучения ему предоставляется хотя и неполная, но точная информация, что повышает доверие к полученным результатам и стимулирует процесс принятия ответственности.

Рассмотренные преимущества определили успешность применения данных методов в учебном процессе.

Помимо названных деловых, ролевых игр и тренингов, в учебном процессе должны быть задействованы и такие методы обучения, как рассмотрение конкретных ситуаций («Кейс-стади»).

Цель этого метода заключается:

  • в предложении студентам проблем, основанных на реальных ситуациях менеджмента и адаптированных для учебных целей;

  • в обучении студентов практическим навыкам анализа и осмысления деловых ситуаций путем их решения.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению практических работ Пенза 2005 ббк 65. 011. 761 Удк 65. 018 Рецензенты iconМетодические указания по самостоятельной работе Красноярск 2013 удк...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа «Микробиология...
Методические указания по выполнению практических работ Пенза 2005 ббк 65. 011. 761 Удк 65. 018 Рецензенты iconМетодические указания по выполнению практических работ
Маркетинг. Метод указания по выполнению практических работ / Земскова А. В.; Самар гос техн ун-т. Самара, 2010. 126с
Методические указания по выполнению практических работ Пенза 2005 ббк 65. 011. 761 Удк 65. 018 Рецензенты iconМетодические указания по выполнению реферата рпк «Политехник» Волгоград...
Русский язык и культура речи: Методические указания по выполнению реферата / Сост. О. В. Виноградова; Волгоград гос техн ун-т. –...
Методические указания по выполнению практических работ Пенза 2005 ббк 65. 011. 761 Удк 65. 018 Рецензенты iconЭлектрическое поле и шум, создаваемые воздушными линиями электропередач высокого напряжения
Методические указания по выполнению практических работ по курсу «Экология». Н. Новгород, 2005 г., 9с
Методические указания по выполнению практических работ Пенза 2005 ббк 65. 011. 761 Удк 65. 018 Рецензенты iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов Красноярск...
Методические указания предназначены для студентов специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена структура дисциплины,...
Методические указания по выполнению практических работ Пенза 2005 ббк 65. 011. 761 Удк 65. 018 Рецензенты iconМетодические указания к выполнению практических работ по дисциплине...
Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине: «Математика» для специальностей: 080302 Коммерция (по отраслям),...
Методические указания по выполнению практических работ Пенза 2005 ббк 65. 011. 761 Удк 65. 018 Рецензенты iconМетодические указания по проведению практических занятий и выполнению...
Правоведение: Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. – Р. А. Абдуллаева;...
Методические указания по выполнению практических работ Пенза 2005 ббк 65. 011. 761 Удк 65. 018 Рецензенты iconМетодические указания и задачи по подготовке и изучению курса пенза...
Арбитражный процесс : метод указания и задачи для практических занятий / сост. А. Ф. Мещерякова. – Пенза
Методические указания по выполнению практических работ Пенза 2005 ббк 65. 011. 761 Удк 65. 018 Рецензенты iconМетодические указания по подготовке и проведению практических занятий...
Основы права: Методические указания по подготовке и проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. Р....
Методические указания по выполнению практических работ Пенза 2005 ббк 65. 011. 761 Удк 65. 018 Рецензенты iconМетодические указания по подготовке и проведению семинарских, практических,...
История государства и права: Методические указания по подготовке и проведению семинарских, практических занятий и выполнению семестрового...
Методические указания по выполнению практических работ Пенза 2005 ббк 65. 011. 761 Удк 65. 018 Рецензенты iconМетодические указания к выполнению практических работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов среднеспециальных учебных заведений, обучающихся по специальностям: 080302 Коммерция...
Методические указания по выполнению практических работ Пенза 2005 ббк 65. 011. 761 Удк 65. 018 Рецензенты iconМетодические указания по выполнению курсовых работ
Методические указания по выполнению курсовых работ рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Маркетинг на предприятиях туризма...
Методические указания по выполнению практических работ Пенза 2005 ббк 65. 011. 761 Удк 65. 018 Рецензенты iconМетодические указания Направление «Экономика» Санкт-Петербург 2004...
Ш14 Подготовка и защита магистерской диссертации /Методические указания. – Спб.: Издательство, 2004. – 41 С
Методические указания по выполнению практических работ Пенза 2005 ббк 65. 011. 761 Удк 65. 018 Рецензенты iconМетодические указания по их выполнению для студентов экономического...
Задания для контрольной работы и методические указания по их выполнению для студентов
Методические указания по выполнению практических работ Пенза 2005 ббк 65. 011. 761 Удк 65. 018 Рецензенты iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических...
Методические указания по выполнению практических работ Пенза 2005 ббк 65. 011. 761 Удк 65. 018 Рецензенты iconМетодические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
Педагогика: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ /Университет га. С. – Петербург, 2012


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск