1. Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации





Скачать 361.58 Kb.
Название1. Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации
страница1/5
Дата публикации17.03.2015
Размер361.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5

Проект, 14.10.2014 5:56:46, страниц

Министерство образования и науки Российской Федерации

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации

Москва

2005

1. Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации 3

1.1. Введение 3

1.2. Цель и приоритеты государственной молодежной политики 8

2. Принципы и меры по реализации Стратегии 12

2.1. Принципы реализации государственной молодежной политики 12

2.2. Меры реализации стратегии государственной молодежной политики 12

2.2.1. Приоритет I - Информирование молодежи о потенциальных возможностях развития в России и ее вовлечение в социальную практику. 14

2.2.2. Приоритет II – Развитие инновационной активности молодежи. 19

2.2.3. Приоритет III - Помощь в интеграции молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. 22

2.3. Механизмы и инструменты реализации Стратегии 25

2.4. Условия, необходимые для реализации Стратегии 29

2.4.1. Организационно-правовые 30

2.4.2. Материально-финансовые 31

3. Результаты реализации и оценка эффективности государственной молодежной политики 33

3.1. Ожидаемые результаты 33

3.2. Создание системы измерителей и оценки эффективности 33

4. Заключение 36


1. Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации

1.1.Введение


Эффективная государственная молодежная политика – один из важ­нейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.

Государственная молодежная политика реализуется в Российской Федерации в отношении граждан от 14 до 25 лет.

Стратегия Государственной молодежной политики (далее – Стратегия) призвана определить ее цель, приоритеты и меры, реализация которых обес­печит решение важнейших задач социально-экономического развития России в современном мире. Данная Стратегия рассчитана на десять лет и предполагает достижение своей цели к 2016 году. Выбор стратегических направлений государственной молодежной политики может быть основан только на результатах анализа и прогнозе средне- и долгосрочных тенденций развития социально-экономической, общественно-политической и социокультурной жизни России, выявленных на основании анализа официальных отчетов и документов. Кроме того, стратегия государственной молодежной политики должна учитывать и предвосхищать изменения, происходящие в сфере организации жизнедеятельности российского общества и государства. Важнейшее из грядущих изменений – переход к самоорганизации общества. Самоорганизация граждан, негосударственных организаций, бизнеса и их взаимодействие друг с другом должны стать основой общества буду­щего.

В то же время традиционная система образования и воспитания, ровно как и государственная молодежная политика и общественные организации, не осуществляли целенаправленного воспитания самостоятельной, идейной, ответственной молодежи и ее подготовки к жизни в самоорганизованном обществе. Именно на это и должна быть нацелена национальная молодежная политика России, призванная сформировать и закрепить новые нормы поведения и ценности в общественных традициях.

С другой стороны, весь комплекс проблем и противоречий, с которыми столкнется Россия в ближайшее десятилетие, формирует достаточно жесткий набор требований к новым поколениям.

Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним 10 - 25-летним повышенные требования: молодежь станет основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность, в большей степени, чем ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пожилых поколений. Достаточно сказать, что коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения) по прогнозу Росстата1 возрастет в 2016 году по сравнению с 2005 г. на 20% и составит 709 человек.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, стабильности и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований, именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Однако результаты исследований показывают, что молодежь в целом довольно аполитична. В выборах даже федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, в ходе последнего исследования лишь 33% молодых респондентов (до 35 лет) заявили, что интересуются политикой, тогда как среди граждан среднего возраста - 40%, а среди тех, кто старше 55 - 45%2. Только 2,7% процента молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций3. Сходные тенденции в США и странах объединенной Европы стали основанием для внедрения специальных программ по вовлечению молодежи в общественно-политическую жизнь.

В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. Однако, в настоящий момент, российская молодежь демонстрирует противоречивое отношение к этой роли. Согласно опросу4 35% молодых людей в возрасте 18-35 лет испытывает раздражение или неприязнь к представителям иной национальности, 51% одобрил бы решение о выселении за пределы региона некоторых национальных групп.

В отличие от молодежи наиболее развитых стран, возраст вступления которой во взрослую жизнь объективно повышается, российская молодежь вынуждена вступать в социально-экономические отношения значительно раньше. Уже сейчас, согласно последнему всероссийскому опросу5 34% опрошенных заработали свои первые деньги до 15 лет, еще 44% с 15 до 17 лет включительно, 11% начали зарабатывать деньги в 18 лет и лишь 10% - в 19 лет и старше. При этом различные отрасли экономики принимают молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. Если в сфере услуг и предпринимательства молодежь уже сегодня составляет, и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести к потере преемственности в кадровом обеспечении, сделать невозможным реформирование и привести к системному кризису в социальной сфере. Кроме того, нарастают противоречия между «объективно пожилой» по кадровому составу социальной сферой и относительно молодой сферой бизнеса. Такая ситуация не способствует готовности бизнеса взять на себя необходимую стране долю ответственности за социальную сферу.

В качестве одного из наиболее острых перед молодежью и обществом встанет вопрос о жилищном обеспечении. Несмотря на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, старение жилого фонда, неразвитость форм найма жилья провоцируют рост цен на жилье и его аренду в Российской Федерации. Даже после принятия нового жилищного кодекса не понижаются процентные ставки по ипотечным кредитам. В то же время, в рамках сложившейся практики содействия жилищному обеспечению молодежи, были выделено целевых субсидий из федерального бюджета не более чем для 6 000 и за счет региональных бюджетов для 59 000 молодых семей. Такие результаты не могут оказать существенного влияния ни на изменение положения молодых людей, ни на изменение демографической ситуации в стране.

Аналогичные проблемы в странах Западной Европы решаются в первую очередь путем взаимодействия органов власти, арендодателей, риэлтерских и строительных компаний в создании политики доступной аренды жилья для молодежи.

Жизнь молодого человека в предполагаемых условиях не будет развиваться линейно, как последовательность простых переходов: от основного образования к профессиональному, от учебы к работе, от жизни в родительском доме к созданию собственной семьи. Новые условия потребуют от каждого молодого человека и его семьи мобильности, поиска новых нестандартных индивидуальных вариантов построения своей жизни.

Очевидно, что молодежь в значительной своей части обладает тем уровнем здоровья, интеллектуальной активности и мобильности, которая выгодно отличает ее от других групп населения. И в качестве рабочей силы, и в качестве интеллектуального источника, и в качестве потребителей товаров и услуг, и в качестве наиболее приспосабливаемой к новым условиям группы населения. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за целого ряда неудовлетворительных аспектов нынешнего положения молодежи.

В Российской Федерации высок уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15–24 года (6,4%)6. Продолжается уход молодежи в сферу «теневой» экономики, который по различным оценкам составляет от 2,3 до 2,6 миллионов молодых людей в год.

За 10 лет в России количество детей-сирот увеличилось вдвое и составило 734 тыс. человек7. 93% - это социальные сироты, сироты при живых родителях.

Криминальная активность малолетних правонарушителей сопоставима с преступностью взрослых. Доля правонарушителей в возрасте 14 – 29 лет (54,7%) более чем в два раза превышает долю данной возрастной группы в численности всего населения. Для сравнения: доля правонарушителей в возрасте 30 – 49 лет – 36,8% - превышает долю своей возрастной группы в составе населения только в 1,2 раза8.

В общей группе ВИЧ-инфицированных граждан России молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет составляют 79%, молодые женщины в аналогичном возрасте – 80%9.

Самые высокие показатели заболеваемости по ИППП (инфекциям, передающимся половым путем) наблюдаются среди мужчин и женщин в возрасте от 15 до 30 лет, характер распространения ИППП характеризуется как эпидемия.10

Это прямые издержки и просчеты социальной политики, оплачиваемые всем российским обществом. Их цена запредельна и с ней невозможно смириться.

Проведенный анализ и прогноз условий развития России, а так же обстоятельства будущей жизни молодежи в ближайшие десятилетия, выдвигают требования по выработке нового стратегического подхода к молодежной политике.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации iconКомитет образования и молодежной политики администрации муниципального района «борзинский район»
Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017...
1. Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации iconРеализация государственной молодежной политики в Республике Татарстан Вступление
Татарстана. История реализации государственной молодежной политики в Татарстане – одна из страниц становления республики в новых...
1. Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации iconПостановление От 19 июня 2012 г. N 605 о внесении изменений в некоторые...
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"...
1. Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации iconПроф. Камалдинова Э. Ш., проф. Родионов В. А. (Мгса) (ответственные...
Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации. 2000-2001 годы / Министерство образования...
1. Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации iconЗакон Российской Федерации от 25 октября 1991 года №1807-1 «О языках...
Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, а также о результатах исполнения плана...
1. Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации iconПринят за основу рабочей группой по подготовке Стратегии государственной...
Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным...
1. Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации iconСправка об итогах мониторинга реализации государственной национальной...
Стратегическим нормативным актом в сфере межнациональных отношений на федеральном уровне является Концепция государственной национальной...
1. Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации iconГосударственной молодежной политики
Чувашской Республики, ее проблемах и перспективных направлениях развития молодежной политики в Чувашской Республике
1. Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации iconК письму департамента молодежной политики Краснодарского края
Информация об исполнении ведомственной целевой программы реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае «Молодежь...
1. Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель освоения дисциплины: изучить существующие теоретические основания и практическую значимость формирования и осуществления государственной...
1. Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации iconОтчет об исполнении в 2013 году Плана мероприятий по реализации в...
Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года
1. Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации iconИнформация о ходе реализации в первом полугодии 2011 года Плана действий...
Поручения Президента Российской Федерации по вопросам государственной политики в сфере занятости населения
1. Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации iconРазработан Минпромторгом России проект федерального закона о промышленной...
Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при формировании...
1. Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации iconЛ. хуснетдинова проблема жилья является наиболее актуальной в современном...
Формирование в Российской Федерации действенной системы ипотечного жилищного кредитования определено Президентом Российской Федерации...
1. Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации iconДоклад о реализации государственной политики в области условий и...
Состояние производственного травматизма в разрезе субъектов Российской Федерации 5
1. Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации iconЗаседание Правительства Российской Федерации
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск