Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 423.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации29.10.2013
Размер423.76 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)


Методические рекомендации по изучению дисциплины

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

для студентов специальности 040104.65 – «Организация работы с молодежью»

Автор: Грашевская О.В., канд. ист.наук, доцент кафедры «Социальных наук».

Цель освоения дисциплины: изучить существующие теоретические основания и практическую значимость формирования и осуществления государственной молодежной политики (ГМП) в Российской Федерации.

Основные задачи курса "Государственная молодежная политика в Российской Федерации":

  • углубление и систематизация знаний студентов по вопросам ГМП;

  • воспитание социальной активности, гражданской позиции в решении молодежных вопросов в обществе;

  • расширение представлений студентов о путях и механизмах формирования и осуществления государственной молодежной политики в РФ.

Дисциплина «Государственная молодежная политика в Российской Федерации» относится к вариативной (профильной части) профессионального цикла дисциплин (Б3).

Данный курс является одним из базовых в подготовке специалистов по работе с молодежью. Содержание курса имеет межпредметные связи с другими курсами подготовки и значительно расширяет знания студентов в области социальной политики государства, составной частью которой является молодежная политика. Программа ориентирована на включение по всем разделам курса освещения опыта молодежной политики в регионе.

Требования к уровню освоения содержания курса. В результате обучения студенты должны:

  1. знать международный и отечественный опыт становления, формирования и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

  2. усвоить содержание, принципы, нормативно - правовую, ресурсную базу, основные направления, программное обеспечение государственной молодежной политики в РФ, пути и проблемы осуществления молодежной политики в регионе;

  3. уметь применять методы, разрабатывать технологии социальной защиты, помощи, поддержки разных категорий молодежи;

  4. овладеть методами, технологиями, навыками осуществления молодежной политики в профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью; навыками проектной культуры.

Содержание курса. Программа рассчитана на 2 семестра. Курс состоит из 12 тем, раскрывающих теоретические основания ГМП в Российской Федерации. Курс знакомит студентов с нормативно-правовой, ресурсной базой, механизмами и технологиями реализация ГМП, основными федеральными программами решения социальных проблем разных групп молодежи, региональным опытом ГМП. Технологический, прикладной характер содержания курса обеспечивается через знакомство студентов с возможностями социального проектирования в сфере ГМП, деятельность молодежных общественных организаций, рассмотрение региональной специфики ГМП.

Разделы дисциплины и примерное распределение

учебного времени




Наименование раздела, темы

Всего ауд.

Аудиторные занятия

Сам.

работа

ЛК

ПР/СМ

ЛБ







Семестр 9



















Раздел 1. Теоретико-методологические основы курса

Тема 1. Понятие государственной молодежной политики. Международная практика и мировые тенденции в сфере молодежной политики





8



4




4










Тема 2. История становления молодежной политики в Российской Федерации

8

4

4










Тема 3. Сущность, принципы и цели государственной молодежной политики. Концепция (2001 г.) и Стратегия (2006 г.) государственной молодежной политики в Российской Федерации.


8

4

4










Раздел 2. Реализация государственной молодежной политики в современных условиях.

Тема 4. Содержание и направления реализации государственной молодежной политики в России. Объекты молодежной политики.



14


8


6










Тема 5. Законодательство Российской Федерации по вопросам государственной молодежной политики

4

2

2










Итого за семестр:

42

22

20










Семестр 10



















Тема 6. Формирование ценностных ориентаций и жизненных стратегий молодого поколения.

8

4

4










Тема 7. Субъекты государственной молодежной политики. Структура и полномочия органов управления государственной молодежной политики.

4

2

2










Тема 8. Механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики

6

2

4










Тема 9. Практика реализации государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации

4

2

2










Тема 10. Федеральные и региональные целевые программы как форма реализации государственной молодежной политики.

6

4

2










Тема 11. Молодежное и детское движение в современной России


4

2

2










Тема 12. Эффективность реализации и основные направления совершенствования государственной молодежной политики

6

4

2










Итого за семестр:

38

20

18










Всего:

80

42

38




70



Содержание практических занятий
Семинар 1

Тема «Понятие государственной молодежной политики» (2 часа)

План:

  1. Молодежь как объект молодежной политики.

  2. Молодежная политика как составная часть социальной политики.

  3. Молодежная составляющая социальной политики в области здравоохранения, образования, демографии.

  4. Государственная и негосударственная молодежная политика.



Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. В чем, по вашему мнению, заключаются особенности социального статуса молодежи в российском и западном обществе?

  2. Почему молодежная политика должна занимать особое место в социальной политике любого государства?

  3. Определите место молодежной политики в социальной политике в российского государства.

  4. Как соотносятся государственная и негосударственная молодежная политика в России и в развитых западных странах?


Литература

Основная

  1. Зубок Ю.А. Риск в социальном развитии молодежи//Социально-гуманитарные знания – 2003. - № 1. – С.147-162.

  2. Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. – М.: Голос, 2001.

  3. Социальная политика. Учебник//Под общ.ред. Н.А.Волгина. – М., 2004.

  4. Социология молодежи. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону. – 2001 (или любое другое издание).

  5. Чупров В.И. Молодежь в обществе риска. – М., 2001.

  6. Ювенология и ювенальная политика в XXI веке/Под ред. Е.Г.Слуцкого. – СПб. – 2004.


Дополнительная

  1. Молодежь России и вызовы XXI века: социально-нравственные проблемы адаптации в новых исторических условиях / Под ред. А.А.Шулуса. М.,2001.

  2. Молодежь России: положение, тенденции, перспективы. Доклад комитета Российской Федерации по делам молодежи. М„ 1993.



Семинар 2

Тема «Международная практика и мировые тенденции в сфере молодежной политики» (2 часа)

План:

1.Основные этапы эволюции молодежной политики в западных странах.

2. Англосаксонская и европейская модели молодежной политики.

3. Институты, функции и основные стратегические направления молодежной политики в разных странах.

4. Роль международных организаций в формировании молодежной политики. (ООН, Юнеско, Евросоюз, Совет Европы, Международная организация труда и др.)

5. Международная нормативно-правовая база молодежной политики.
Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Под влиянием каких факторов складывались модели молодежной политики на Западе?

  2. В чем, по вашему мнению, заключается главное стратегическое направление европейской молодежной политики на современном этапе? Имеет ли оно точки соприкосновения со стратегией российской государственной молодежной политики?

  3. Какой международной организации принадлежит наиболее активная роль в формировании молодежной политики в XX веке?


Литература:

Основная

  1. Международные документы по молодежной политике. – М., 1993.

  2. Молодежная политика: европейский опыт.//Доклады Института Европы РАН № 163. – Москва: ИЕ РАН, 2005.

  3. Молодежная политика: зарубежный и отечественный опыт //Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 4 (321), 2007.


Дополнительная

  1. Глобальное сообщество: новая система координат (подходы и проблемы). – СПб, 2000.

  2. Ильинский И. М., Алещенок С. В., Володин И. А. и др. История международного молодежного и детского движения /Под ред. В. П. Мошняги, Т. Ф. Таирова. М., 1983.

  3. Молодежь планеты: глобальная ситуация в 1990-х годах, тенденции и перспективы. М., 1999.

  4. Основные факты об Организации Объединенных Наций. – М.: Весь Мир, 2005.

  5. Соколов А.В. Сотрудничество России с Европейскими институтами в сфере молодежной политики, МГИМО, 2008 г.

  6. Федоров В.Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке/Федоров В.Н. – М.: МГМИМО(У)МИД России; АНО «ИНО-Центр», Логос, 2005.

  7. Худавердян В. Ц. Молодежь Запада 80-х: (Идеологическая борьба и международное молодежное движение). – М.: Знание, 1985.

  8. Худавердян В. Ц. Современные альтернативные движения (Молодежь Запада и «новый» иррационализм). – М.: Мысль, 1985.


Семинар 3

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск