“Тепло души”





Скачать 209.18 Kb.
Название“Тепло души”
Дата публикации19.03.2015
Размер209.18 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат


МАОУ СОШ №2

Реферат на тему: “Тепло души”.

Выполнили: ученицы 10А класса

Жданова Татьяна и Валиева Айгуль

Лениногорск 2011

Содержание:
1.Введение.......................................................................3-4

2.Основная часть...........................................................5-6

2.1.изучение проблемы сиротства в России,

в Татарстане и за рубежом....................................6-10

2.2.изучение Лениногорского Детского дома..........10-17

2.3.знакомство с приёмной семьёй Рыбаковых.......17-18

3.Заключение..................................................................18-19

4.Список использованной литературы.......................20

5.Приложение.................................................................21-26


I.ВВЕДЕНИЕ

Чтобы поверить в добро,

надо начать делать его

Л.Н.Толстой
Детство – самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, безмятежное, безоблачное. Но для некоторых оно трудное, и, прежде всего, по вине взрослых.

По данным Министерства образования и науки РТ, ежегодно в республике около 1800 детей остаются без попечения родителей, становятся сиротами. Кого-то из них усыновляют бездетные семьи, кого-то берут на попечение родственники, но у основной массы только одна дорога - детдом.

Выбранная тема является актуальной и необходимой для рассмотрения. Нас это интересует, потому что: сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей - это категория, которая особенно нуждается в сострадании, внимании, проявлении доброты, человеческом участии и поддержке государства. В России насчитывается более миллиона сирот. Намного больше, чем было во время Великой Отечественной войны. Хотя точного количества сирот в России никто не знает, нет статистики. Статистика свидетельствует: по числу детей-сирот, приходящихся на каждые 10 тысяч детского населения (а по данным государственного комитета России по статистике сейчас в Российской Федерации проживает 40 миллионов детей) Россия занимает первое место в мире. Мы в своей исследовательской работе попытались ярко осветить злободневную проблему- проблему сиротства.

Целью работы является исследование проблемы сиротства.

Задачи: изучение проблемы сиротства в России, Татарстане и за рубежом; исследование жизни детей – сирот; знакомство с Лениногорским детским домом, с его историей, беседы с педагогическим коллективом, прослеживание жизненного пути выпускников и нынешних воспитанников, знакомство с приёмной семьёй Рыбаковых.

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Основную часть нашей работы хочется начать строками стихотворения воспитанницы Лениногорского детского дома Марины. Сборник её стихотворений занял 2 место на Всероссийском конкурсе художественного слова.

Сиротство
Самое прекрасное на свете – это дети.

Дети без родителей – это порок.

Нет горя более на свете,

Чем сиротство.

Для всех – это безнравственный урок.

Вы не имеете на это права,

Родители покинутых детей!

Вам нравится о вас дурная слава?

Клеймо позорное: «лишённых матерей»?

Одумайтесь! И подарите детям

Счастливые детские мечты.

Ведь каждый хочет, чтоб на этом белом свете

Роднее, мама, не было чем ты.

Не отнимайте у детей вы права

На счастье, на здоровье и любовь.

Давайте поразмыслим все мы здраво,

Чтоб счастье обрели все мы вновь.

Ведь самое прекрасное на свете – это дети.

Дети без родителей – это порок.
На уроке татарской литературы мы читали произведения Фаниса Яруллина. Особенно заинтересовались повестью “Былинка на ветру”.

Герои этой книги - люди непростой судьбы. Им выпала самая сильная и неизбывная боль – боль сиротства... Однако это жизненное испытание их не сломило, ибо всё же было кому утереть их детские слёзы. Первые уроки доброты и сострадания они получили от простой трудолюбивой татарской женщины. Знакомство с ней убеждает, что есть узы покрепче кровного родства, а вместе с этим, чувство горечи и тревоги за судьбу воспитанников Минлегуль апы уступает место Надежде...

Воспитанники Минлегуль апа обрели семьи. Семьи, в которых их любили, оберегали, уважали, дорожили их воспоминаниями. В далекую Америку пригласили «бабушку», для того чтобы лишний раз доказать детям родительскую любовь. Минлегуль апа с большой нежностью и теплотой вспоминает новых американских родителей своих воспитанников, их дома, привычки, обычаи. А как она радовалась, увидев, что с детьми все в порядке и что они счастливы. Несмотря на то, что дети жили совсем в другом мире, государстве, разговаривали не на родном языке, они были счастливы. Да-да счастливы. Ведь для счастья человеку нужно совсем немного: тепло материнских рук, любовь и дружная семья. А дети, лишенные семьи на Родине, получили все это в Америке. Но ведь там где семья, любовь, там, в сущности, и есть Родина.

Хочется верить, что у Минлегуль апа будет как меньше пациентов. Будет меньше сирот, горя, слез. Даже если они придут к ней в группу, то пусть быстрее найдутся добрые люди, которые заберут их в свои семьи и подарят им тепло своего домашнего очага. А у новых маленьких жителей Америки тоже все будет прекрасно. Они будут учиться, получат хорошее образование, но самое главное они будут счастливы. Ведь эта та единственная цель, которую преследуют и Минлегуль апа и те американцы, усыновившие их.

И эта цель воспитать человека добрым, нежным, умным, ответственным за себя и за человека, который рядом.

Эта повесть затронула наши души: мы ощутили всю горечь сиротства, поняли детскую боль и обиду за предательство. Живя в полных семьях, мы никогда раньше не задумывались над проблемой сиротства. Прочитав книгу, задались вопросами: почему в повести детей забрали именно в Америку?; как в России решается эта проблема?; как дети живут в нашем Лениногорском детском доме?; а в нашем городе есть приёмные семьи? Ответом на эти вопросы стала эта работа.

Свою работу мы разделили на этапы:

  1. исследование проблемы сиротства в России, в Татарстане и за рубежом;

  2. изучение Лениногорского детского дома;

  3. знакомство с приёмной семьёй Рыбаковых.



2.1.Исследование проблемы сиротства в России, в Татарстане и за рубежом

Брошенные дети, всегда были, и остаются острой социальной проблемой гражданского общества в любую эпоху (прил.№1,2). С 18 века в Европе заботой о бездомных детях занимались монастыри, а также существовали приюты для брошенных детей при монашеских орденах. Государство открывало большие детские учреждения. Однако росло осознание нужд и лишений детей-сирот, и желание найти более гуманные пути помощи вылилось в создание гуманитарных организаций, где одной из основных задач стало найти и отдать детей в семьи на воспитание, которые жили в больших детских домах. Так складывалась зарубежная система патронатного воспитания, которая привела к тому, что в настоящее время там практически отсутствуют детские дома. В США ситуация с детьми противоположна нашей российской «проблеме сиротства». В стране за сиротами огромная очередь. В случае если американская женщина не хочет воспитывать малыша, через несколько дней приемные родители забирают его. Детей постарше определяют в патронатные семьи. Государство выплачивает семье пособие и освобождает ее от налогов. Интересным решением проблемы сиротства в Европе стала первая Детская деревня – SOS основана Германом Гмайнером в 1949 году в городе Имст в Австрии. Герман оказывал помощь нуждающимся детям, которые в годы Второй мировой войны потеряли родителей. Благодаря поддержке многочисленных спонсоров и сотрудников на сегодняшний день организация оказывает помощь детям в 1799 учреждениях в 132 странах мира. В Детских деревнях SOS на все есть программы. Специальная программа матерей, профессионально готовит женщин, где она является сотрудником организации и получает  зарплату. Существует специальный конкурс на эту должность. Серьезное анкетирование, тесты, собеседования и практика в школе матерей. Чтобы дети не просто произносили слово «мама», а чувствовали ее близким человеком. Материнство – это внутренняя работа женщины, умение приласкать и согреть ребенка. Основная причина сиротства в России – низкий уровень жизни большой части населения страны. Менталитет российского общества достаточно сильно отличается от западного. В Европе женщины стремятся сделать себе карьеру, а потом заводить себе детей, при том, они имеют четкие планы на свою жизнь. В нашей стране девушки начинают рожать с подросткового возраста, не имея представления о своей будущей жизни. Вследствие этого, многие матери отказываются от своих детей после их рождения, не прогнозируя своего будущего с ребенком, которого они не знают, чем будут кормить. Государственные выплаты по рождению и уходу за ребенком небольшие, если нет мужа или родителей, то женщины просто не предполагают, как им жить. Также в семьях где, родители пьют, употребляют наркотики, дети становятся сиротами, потому что родителям они перестают быть нужны. В детских домах просто нет мест. Дальнейшие пути таких детишек очень разнообразны. Россия – уникальная страна, где любовь и сострадание к ближнему творят чудеса и спасают нам мужественный народ на протяжений всей истории. В каждом городе и селе всегда находятся те, кто помогают бездомным детям, воспитывают соседских детей, наставляют на «путь истины» непутевых родителей, находят работу и занятие социально опасных подростков, чтобы те выросли нормальными людьми. А сколько примеров,  когда учителя, тренера берут на себя обязанности родителей и занимаются детьми. Такие феномены случаются только в России, европейское общество с его индивидуализмом далеко от таких жестов милосердия. В 2007 году Министр здравоохранения РФ на тот момент, Михаил Зурабов, предлагал проект о закрытии детских домов и передачи всех детей в приемные семьи. Безусловно, наша страна хотела перенять успешный опыт Запада. Однако воплотить в жизнь этот проект наша страна вряд ли сможет ближайшие десятилетия. Причин много, в основном в том, что российское общество морально не готово к такому социальному решению. Не говоря уже о финансовой стороне дела. Сегодня многие семьи сталкиваются с проблемой оформления документов. Возникают сложности в усыновлении ребенка родственниками, в случае, когда мать отказалась от него. Для родных людей очень сложно доказать и оформить соответствующие документы. По рассказам наших граждан, ожидание некоторых справок может длиться месяцами, в то время как другие документы, оканчивают свой срок действия. Получается круговая порука, которую можно разорвать только путем введения новой социальной политики для успешной реализации проекта. Кроме того, нужна четкая законодательная база, регулирующая положения детей и «новых» родителей. В Европе настолько упрощенны все юридические процедуры по усыновлению и попечительству детей, что тоже в свою очередь побуждает людей усыновлять детишек. По словам самих социальных работников, важно работать именно с семьями, так как есть пусть единичные примеры, но есть, когда детские дома закрывались, потому что не оставалось детей сирот. Одним из таких примеров, стал поселок Чайковский Пермской области, где произошло это радостное событие благодаря такому активному сотрудничеству соцработников с семьями. Одним из наиболее ярких примеров того, как наша страна переняла опыт Европы с целью помочь детям и семьям являются Детские деревни SOS. Идея австрийского гуманиста Генриха Гмайнера по оказанию помощи бездомным детям нашла свое место и в России. В нашей стране впервые они появились в 1991 году. Сейчас их четыре: в Томилине под Москвой, в Лаврове под Орлом, в Пушкине под Петербургом и в Кандалакше. Принципы организации таких Деревень построены на том, что все детские учреждения должны иметь семейный тип воспитания. Ребенок оставшийся без родителей обретает семью, братьев и сестер в Детской деревне. В SOS – семье живут и воспитываются 6-8 детей разного возраста, самое важное, что родных братьев и сестер никогда не разлучают, в отличие от государственных детских домах. За последние 10 лет в России количество детей, оставшихся без попечения родителей, удвоилось и достигло более миллиона. Разные источники дают разные цифры от одного миллиона до четырёх. Показатель количества детей-сирот неуклонно растет. Среди основных причин этого бедствия - кризисные явления, происходящие в современной семье. Воспитательный потенциал семей крайне ослаблен, разрушаются нравственные устои. Порой дети просто вынуждены бежать от побоев и родительской жестокости, от пьянства, наркомании и аморального образа жизни. Дети, оставшиеся без родителей или без родительской опеки, почти в 90 процентов случаев передаются под опеку родственников. В Татарстане более 11 тыс. детей-сирот, из них 75% - так называемые социальные сироты (сироты при живых родителях). Среди основных причин сиротства на первом месте - около 60% - лишение или ограничение родительских прав, 10% случаев – отказ родителей от ребенка, оставшиеся 30% приходятся в основном на семьи, в которых родители, отбывают срок в тюрьмах или находятся в розыске. В Татарстане действует Центр усыновления, создан государственный банк данных детей, оставшихся без родительской опеки. Однако, ни дома ребенка, ни детские дома, интернаты и социальные приюты не способны заменить родительской ласки и опеки. Сегодня как никогда остро стоит вопрос о необходимости проведения эффективной профилактики сиротства. Необходимо бороться с причинами бедствия, а не только с его последствиями - сформировать единую концепцию социальной политики по сложившейся проблеме, В Татарстане и в России созданы общественные, негосударственные и анонимные организации помощи детям- сиротам. Одна из таких организаций называется «Мурзик.ру», которую возглавляет хирург Герман Пятов. Забота о детских домах - его жизнь. Вот что он говорит о проблеме сиротства: -Не так давно на меня вышли люди из правительства с рядом вопросов: можно ли установить точное количество сирот в России, как их подсчитать, классифицировать и что с ними делать? То есть, даже на этом уровне нет точных данных и представлений о том, как решить эту проблему. Они предложили сформировать рабочую группу, но встреча ничем не закончилась. Поэтому мы пока решаем собственные задачи, реализуем свои программы.

2.2. Изучение Лениногорского детского дома

В своё время Ф.М.Достоевский утверждал «Без зачатков положительного и прекрасного нельзя входить в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». По нашему убеждению, путь, о котором говорил великий гуманист, в первую очередь лежит через семью и систему семейных отношений. Но если её у ребенка никогда не было, а если и есть, то кроме детской обиды, переживаний, страданий, холодного одиночества ничего уже не осталось? Как помочь ему отогреть душу? Вот уже порядка 15 лет этими сложными проблемами занимается коллектив детского дома города Лениногорска.

Началась история дома ещё в 1943 году, когда Постановлением Совета Министров ТАССР в деревне Сарабиккулово открылся детский дом №100. Нелегка была судьба сирот военных лет. В 1959 году была открыта школа-интернат№1, построены общежитие и столовая. Там жили и учились дети нашего города и района, чьи родители не могли содержать их материально или не справлялись с воспитанием, а также дети, нарушавшие дисциплину и не справлявшиеся с учебой. В 1971 году школа-интернат была реорганизована во вспомогательную школу. А 15 декабря 1995 года по Лениногорскому ГОРОНО был издан приказ №270:

Во исполнение распоряжения главы администрации Лениногорского района и города Лениногорска за №415 от 31 августа 1995года
ПРИКАЗЫВАЮ: Открыть детский дом на базе спального корпуса школы-интерната №1 с 1 сентября 1995года (прил.№3).

Первым директором был назначен руководитель первой категории, председатель Татарского общественного центра города Лениногорска, ветеран труда Хабибов Ринат Вакилович (прил.№4).

На довольствие было поставлено 6 детишек 3-7 классов. Это Лысоковский Олег, Сафиуллин Ленар, Шепталова Настя, Муничкина Катя, Усманов Ильяс, Вафина Лейсан.

Первыми воспитателями детей-сирот стали самые опытные педагоги нашего города. Имена лучших воспитателей детского дома: Емельянова Р.Н., Красильникова отдала она воспитанию детей, на своих и чужих они у неё не делились. Лилия Рахимовна привыкла говорить «Все наши дети». В детском доме она проработала 10 ярких на события лет. Под её руководством работал методический совет, был создан историко-краеведческий музей детского дома. Музей- это по крохам собранный исторический материал, много подлинных экспонатов (прил.№5,6). Он стал для детей местом проведения праздников, конкурсов, собраний.

Пятнадцать лет – это не много, но сколько ребят за это время нашли здесь приют: дом, тепло, понимание!

Сейчас в доме живут 50 детей. Они поддерживают и помогают друг другу. Все вместе отмечают праздники, радуются успехам друзей и огорчаются неудачам. Дети здесь живут интересной разнообразной жизнью. Кроме учёбы в школе, ребята посещают кружки в учреждениях дополнительного образования, принимают участие в различных конкурсах, ходят в походы, отдыхают в загородных лагерях, лечатся в здравницах, совершают экскурсии по городам Татарстана и России. Воспитанники этого детского дома побывали в Санкт- Петербурге, Казани, Булгарах, Набережных Челнах. Если бы не было их детского дома, кто знает, как бы сложилась судьба многих ребят.

Коллектив детского дома старается воспитать доброго, отзывчивого человека, помогает каждому ребёнку познать свою уникальность и найти своё место в современной жизни.

Дети нуждаются в постоянном наблюдении, проведении курса профилактического лечения. Как правило, они поступают в детский дом из семей асоциальных, зачастую у них наблюдаются задержки психического развития, нарушение интеллекта. Поэтому с первых дней пребывания для детей с проблемами в развитии работает психолого-педагогическая служба под руководством психолога О.А.Стряпуниной. Социальная защищенность, защита прав детства, трудоустройство, обеспечение жильём, профилактика правонарушений - такую ношу несёт опытный социальный педагог Л.Н.Малафеева. Всю душу в воспитание ребят вкладывают опытные воспитатели Т.В.Степанова, Р.Н.Заббарова, Г.И.Красильникова. «В здоровом теле - здоровый дух »,- под таким девизом живут дети. Им в этом помогает опытный учитель физкультуры О.В.Зайцева. Самым ответственным участком является полноценное калорийное питание. Диетическая сестра Г.И.Шавалеева четко следит за культурой питания, а повара Г.И.Сычева и В.Е. Ефремова стараются детей вкусно накормить. Коллектив детского дома большой, но каждый из них старается согреть сирот, дать понять им, что на земле кроме зла есть ещё добро.

Детский дом сегодня – это уютные жилые комнаты, оборудованные современной мебелью, бытовыми приборами и техникой (прил.№7).

Здесь созданы все условия для психического, интеллектуального, физического и творческого развития детей:

- благоприятные гигиенические условия, организованно правильный режим дня, полноценное питание, прогулки на свежем воздухе;

- оборудованные спортивный и тренажерный залы дают возможность развивать физическую культуру, укреплять здоровье, формировать волевые качества: настойчивость, смелость, решительность;

- современный музыкальный зал помогает раскрыть им свои способности и таланты;

- в изостудии воспитанники творят настоящие чудеса: это рисунки, поделки, флористика, лепка из теста; работы детей представлялись в Республиканских конкурсах и по России;

- большой компьютерный класс, здесь в царстве новейших технологий и информаций воспитанники любят «путешествовать» в сети Интернет, готовить рефераты, доклады.

Существует при детском доме Попечительский Совет «Наш дом», во главе которого стоит генеральный директор «Лениногорскнефть» (прил.№8).

Нурмухаметов Рафаиль Саитович и все члены Попечительского Совета оказывают большое внимание, постоянную поддержку и безграничную заботу к детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Для детей с детства лишенных родительского тепла и домашнего уюта – создание тёплой атмосферы Дома, получение сюрприза к Новому году – это непросто символичный подарок, для многих это осуществление мечты и надежда на светлое будущее.

Мы много разговаривали с воспитанниками детского дома. Нас заинтересовали судьбы двоих из них. Они просили не называть их фамилии полностью, а только имена.

Марина родилась в 1994 году в нашем городе в благополучной семье. У неё было очень счастливое детство: все праздники семья проводила вместе, ездили отдыхать на море, жили очень весело. Но детство кончилось, когда трагически погиб отец семейства. Маме приходилось работать на двух работах, чтобы прокормить детей. И чтобы как-то утолить душевную боль от потери любимого мужа мать стала частенько выпивать. Дозы алкоголя с каждым днём все увеличивались. И наступил момент, когда Марина вообще перестала интересовать мать. Мама перестала ходить на работу, готовить еду, стирать, в доме постоянно находились чужие люди. Девочка осталась без присмотра, была представлена сама себе. Но, не смотря на все невзгоды, она не потеряла себя. Не пала духом, а продолжала жить. Марина хорошо училась, у неё было много друзей, которые помогали ей выжить в этом «домашнем» аду. Она до восьмого класса училась в нашей школе, мы её хорошо знаем. Но болезнь матери с каждым днём всё прогрессировала. Забили тревогу педагоги школы, сообщили в органы опеки. За несколько дней до суда по поводу лишения материнских прав, мама Марины скончалась. Так она попала в детский дом. Здесь педагоги и воспитатели смогли обогреть и успокоить детскую душу. Этот дом Марина полюбила всей душой. Здесь она уже около 2х лет. Вот её стихи, посвященные детскому дому:
Дети без родителей.
Дети без родителей – не дети.

Как не сладок чай, но он горчит.

Мой детский дом –

Единственный на Свете,

Где сердце моё радостно стучит.

В глазах моих нет места для печали,

Тревоге и разлуке места не нашлось,

Тепло, уют, забота, ласка –

Всё то, о чём мечтала я - сбылось.

Благодарю тебя, мой дом прекрасный,

С тобой уверенно по жизни я иду,

И нипочем мне даже день ненастный,

Всегда защиту я в тебе найду.

Но все же дети без родителей - не дети.

И пусть в «Конвенцию» добавят лозунг мой:

«Пусть дети счастливо живут на белом свете

С родителями, со всей семьей!!!»
Конечно же, Марине очень хорошо в детском доме, она его любит, дорожит им. Но детской душе, все же хочется домашнего тепла, уюта, любви. Этому доказательство её стихи о детском доме.

Ответом на наш вопрос: «Как ты думаешь, что стало причиной трагедии в твоей семье?» было глубокое философское рассуждение о жизни, судьбе, человеческих пороках. По мнению Марины, причиной трагедии стало пьянство, нежелание матери бороться с трудностями, её слабохарактерность. Хотя маму она совсем не осуждает, хочет простить и понять. Мы надеемся, что, повзрослев, Марина создаст свою семью. Семью, в которой будут царить любовь и понимание.

Вторым нашим героем является ученик 6 класса Камиль, находящийся уже второй год в детском доме. Причины, по которым он попал в детский дом такие же, как и у первого героя. Мама с папой злоупотребляли спиртными напитками, не занимались воспитанием детей, не работали. Маму и папу Камиля лишили родительских прав, а его отправили в детский дом. Первое время ему было очень тяжело здесь, часто сбегал домой, ругался с воспитателями. Но любовь и доброта, окружившие его здесь, взяли верх. Теперь он один из лучших воспитанников. Учится на четвёрки, занимается в театральной студии, летом посещает лагерь при мечети, интересуется религией. В «той» жизни Камиль был не из лучших учеников, учителя считали его трудновоспитуемым. До пятого класса он тоже был учеником нашей школы. Но всё меняется в этой жизни. Изменился и он, изменился в лучшую сторону.

На этом наше знакомство с детским домом нашего города заканчивается. Мы увидели здание, комнаты, пообщались с педагогами и воспитанниками дома. Сделали много выводов:

- 95% детей-сирот имеют живых родителей, но они лишены родительских прав в силу разных причин; основанная причина – это алкоголизм.

- воспитатели, педагоги, нянечки, повара детского дома прилагают все силы и старания для того, чтобы сделать это учреждение настоящим отчим домом для детей-сирот;

- детям-сиротам здесь живется хорошо, они довольны условиями проживания;

Хочется надеяться, что в этом доме всегда будет так же тепло и уютно, что наши герои обретут семьи, что детей-сирот станет меньше.
2.3. Знакомство с приёмной семьёй Рыбаковых

В 1983 году появилась приёмная семья в нашем городе (прил.№9,10). Работница птицефабрики Светлана и бетонщик завода ЖБИ Виктор Рыбаковы, не дожидаясь рождения собственных детей, решили взять на воспитание двух-трёх сирот. Затем приемная семья стала увеличиваться, как грибы в лесу после тёплого дождя. Всего они усыновили 20 детей. Правильно оценила их подвиг и администрация города. Был построен одноэтажный дом в престижном районе города, в комнаты приобретена мебель в каждую комнату. Родители получают пособия на каждого ребёнка.

Светлана Михайловна выросла в большой семье, и хорошо знает, какое значение в жизни каждого человека она имеет. Вместе со своим мужем Виктором Васильевичем она уделяет огромное внимание созданию благоприятного климата в семье. И это им удаётся: здесь царят оптимизм, уважение, нежность и любовь друг к другу, каждый ребёнок чувствует заботу и внимание приёмных родителей. Будучи семейным воспитателем, с 25-летним стажем, С.М.Рыбакова четко организует выполнение детьми режима дня, оказывает им помощь в учебе, в получении дополнительного образования. Её профессиональное мастерство проявляется в том, что каждому она находит дело по душе, готовит к самостоятельной жизни.

Виктор Васильевич в семье занимается трудовым воспитанием подопечных. Он учит детей работать в огороде, выращивать скотину, выполнять всю мужскую работу по дому.

Дети школьного возраста посещают школу №13 города, некоторые учатся в ПЛ-32. В университете имени Туполева на платной основе отучились двое, ещё двое окончили педагогический университет.

Радует то, что дети не пропали, не заболели - выучились, обрели самостоятельный путь в жизни.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив проблему сиротства во всех её аспектах, мы сделали следующие выводы:

1.Фанис Яруллин в своей повести раскрывает причины сиротства, на примере судеб младенцев. Мы видим, как сложен жизненный путь этих сирот; кто им помогает познать мир, понять его, выжить в нём, не потеряв веру в людей и добро. Фанис Яруллин предлагает свой путь решения проблемы сиротства. Его героев усыновляют и увозят в Америку, так как там самая простая система усыновления и государство оказывает финансовую поддержку приёмным семьям.

2. За рубежом проблему сиротства решают, создав целую систему: упрощение процедуры усыновления, финансирование патронатных и приёмных семей, создание государственных фондов поддержки детей-сирот. И как следствие этого почти полное отсутствие детских домов.

3. Оглядываясь на Европу, российские благотворительные организации работают с органами опеки и попечительства, разрабатывают методики обучения и сопровождения семей, создают центры по оказанию психологические и юридические помощи семьям. Остаётся верить и надеяться, что в будущем времени это принесет свои плоды, и проблема сиротства в России перестань быть столь острой. На сегодняшний день на государственном уровне  отсутствует  понимание того, как решить проблему сиротства. Возможно, наступит день, когда наше гражданское общество примет активное участие в проблеме социального сиротства в России.

4. В Лениногорском детском доме решают проблему сиротства, создавая для детей отчий дом, становясь для них самыми близкими людьми, направляя их по жизни.

5. Семья Рыбаковых по-своему решила эту проблему: взяли на воспитание 20 детей из детского дома. Обогрели и дали тепло домашнего очага осиротевшим душам.

6. А мы видим такой путь решения проблемы сиротства:

1. Стабилизация социально-экономических и политических процессов в обществе.
2. Возрождение духовной культуры нации.
3. Экономическая, законодательная, социальная поддержка семьи, материнства и детства.
4. Возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на гуманизме, любви и уважении к ребенку; возвращение "воспитания" в учебные заведения.
5. Реорганизация жизнедеятельности системы учреждений для детей-сирот, в том числе воспитательных систем этих учреждений.
6. Совершенствование системы устройства детей-сирот.
Список использованной литературы:

1.Коновалова М.А., “Мои любимые стихи”, г.Лениногорск, издательство газеты “Заветы Ильича”.

2. ЛДД, “Проспект о Лениногорском Детском доме”, г.Лениногорск, издательство газеты “Заветы Ильича”, 2008г.

3.Степанов Н.И., «Есть такая семья», газета «Заветы Ильича», издательство газеты «Заветы Ильича», №61 за 25 апреля 2009 года.

4.Шарифуллина Э.К., «Отдаю ребёнка на воспитание», Н.Челны, издательство «Камаз», 1994 год.

5.Яруллин Ф.Г., «Былинка на ветру», Казань, издательство «Рухият», 2000год.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дети сироты


Прил. № 1



Прил. № 2



Прил. №3


Прил. № 4

Музей Лениногорского Детского дома



Прил.№5

Музей Лениногорского Детского дома


Прил. № 6

Жилые комнаты Лениногорского детского дома




Прил. № 7

Попечительский Совет Лениногорского Детского Дома "Наш дом"



Прил. № 8

Семья Рыбаковых

Прил. № 9 Прил. № 10



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

“Тепло души” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы понимаем, где добро, там и тепло. Не то тепло, которое исходит от огня, а то, что исходит от души человека. Попробуем порассуждать...
“Тепло души” iconТерриториальная избирательная комиссия тепло-огаревского района тульской...
Тепло-Огаревского района Тульской области, осуществляя полномочия избирательной комиссии муниципального образования Тепло-Огаревский...
“Тепло души” iconХиммотология
Охлаждающая жидкость отводит тепло от стенок и головки цилиндров и отдает тепло воздуху, который нагнетается вентилятором через радиатор....
“Тепло души” iconА урок принесет нам удачу
Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье,...
“Тепло души” iconАвтореферат по литературе загадки русской души
Данная исследовательская работа посвящена роману Виктора Ерофеева "Энциклопедия русской души"
“Тепло души” iconРасцвет души. Самиздат. Группа Расцвет Души. 2011 Темы группы
Сильно коррелированные низкоразмерные электронные системы. Теория ферми-жидкости Ландау. Латинжеровская жидкость
“Тепло души” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье,...
“Тепло души” icon15 мая – День семьи
Её тепло и ласка окружают нас первых дней жизни. В нашей семье свои праздники. Для нас это смех, улыбки, подарки. Летом мы любим...
“Тепло души” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: узнать о христианском понимании взаимоотношения души и тела человека; уяснить, какие качества души составляют внутренний...
“Тепло души” icon2. проанализировать роль «диалектики души» как основного метода,...
Теоретические основы проблемы роли «диалектики души», рассматриваемой в трудах критиков и литературоведов
“Тепло души” iconУрок по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»
Тема урока: «Итоговый урок по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Сравнительный анализ экранизации поэмы с авторским текстом»
“Тепло души” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Онегине кипят силы жизни. Особенность характера другого "героя времени", лермонтовского Печорина, противоречие между "необъятными...
“Тепло души” iconДля аттестации Кто они, «мертвые души»? (Образы помещиков в поэме...
Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1...
“Тепло души” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Декарт. И действительно, стоит остановиться хотя бы на мгновение, и ты потеряешь авторитет в глазах детей. Нужно идти вперед, несмотря...
“Тепло души” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дача человека в земном пути – спасение души. Докажем, что в случае с поэмой, обретенной в 18 веке, а описывающей события 12 века...
“Тепло души” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шатобриан, герцог Энгиенский, Ришелье и другие, у кого была память сердца и души, сумели унести Францию. И я унес Россию. Так же,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск