Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер40.37 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики») в 4 классе

Учитель начальных классов

МОУ СОШ с Нижняя Елюзань

Абушаева Джамиля Калюковна

Тема: «Добро и зло»

Цели урока:

-развивать представления детей о добре и зле, как основных этических понятий ,

- воспитывать умение слушать и слышать себя и других,

- учить определять свои недостатки и достоинства.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Девиз урока: Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта- не пряник, не конфета.

2.Обсуждение выполнения домашнего задания, примеров, выполненных учащимися.

3.Изучение нового материала

1)Вступительная беседа, введение понятий «добро» и «зло».

Учитель :Кто я? Какой я ? Почему я такой?

Казалось бы, это простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них довольно трудно. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к самим себе и к другим людям. Добро и зло, положительное и отрицательное в человеке- вот те качества, к которым каждый из нас стремится приблизиться или от которых хочет избавиться. Мы понимаем, где добро, там и тепло. Не то тепло, которое исходит от огня, а то, что исходит от души человека. Попробуем порассуждать об этом и сделать кое- какие выводы.

-Понятны ли вам слова «добро», «зло»?

Высказывания детей о добре и зле ( подготовленные дома пословицы и изречения со своими рассуждениями, например «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»; А. Н. Толстой.,»Добрая слава лежит, а худая бежит»).

2)Чтение произведений К. Ушинского «Ворон и

сорока», « Худо тому, кто добра не делает никому»

-Какими вы увидели героев произведений?

-Как вы оцениваете их поступки?

3)Работа в группах: данные слова разделить по темам«Что здесь хорошо, а что дурно?»

(доброта, вежливость, честность, отзывчивость, гордость, леность, трудолюбие, милосердие, зависть, искренность, ложь, злость, порядочность, упрямство, щедрость, скупость, благородство, скука, радость, благодарность.)



- Какой человек может быть добрым?

Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.

-Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек в душе которого доброта, приятно выглядит. У него выражение радости и покоя на лице, и милая улыбка на губах.)

4)Работа со статьёй из пособия для учащихся.с 14-16

Задание: выписать в тетрадь, что такое добро, что такое зло.

-Согласны ли вы с теми определениями добра и зла, которые даны в пособии? (высказывания детей)

-Что входит в современное понятие добра?

-Доброе слово и добрые дела «лечат» людей, а злое калечит.

-Злой не верит, что есть доброта.

6)Чтение учащимися стихотворения

«Как бы жизнь не летела- Чтобы сердце горело,

Дней своих не жалей, А не тлело во мгле,

Делай доброе дело- Делай доброе дело-

Ради счастья людей. Тем живём на земле.

А. Лесных.

Учитель : Ребята,помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

К сожалению, в каждом человеке наряду с положительными качествами существуют и отрицательные. Один мудрец назвал их нашими драконами. Драконы мешают нам в жизни, в общение с людьми, в достижении намеченной цели. Чтобы приручить своих драконов, надо стараться избавляться от своих отрицательных качеств (рисунок дракона)

- Назовите отрицательные качества, от которых хотели бы избавиться.

(Запись слов под изображением дракона (ложь, грубость, лень …))

-Сейчас я сотру эти слова с доски, а вы будете стремиться, чтобы этих качеств у вас не было.

( Вместо этих слов на доске учителем в виде табличек прикрепляются правила.)

**Мы самые дружные.

**Мы работаем над собой, чтобы стать лучше.

** Умейте слушать и слышать собеседника.

** Чаще говорите друг другу добрые слова, а обидные говорить избегайте.

**Мы с уважением относимся ко всем, кто нас учит и кого знаем.

** Мы никого не обидим.

** Называйте друга по имени и так, как ему самому нравится.

** Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать как можно чаще.

Весёлый, добрый, жизнерадостный человек всегда привлекает.

**Будем помогать всем, кто нуждается в нас.

4. Подведение итогов урока

-Воспитанный человек умеет подавлять в себе злость, раздражение, дурное настроение . Не всякий день несёт с собой одни радости и удачи, и человек не всегда пляшет от восторга и поёт, как весенний жаворонок. Тем не менее превращаться по любому поводу в огнедышащего дракона и извергать при этом поток бранных слов попросту нелепо.

Давайте попробуем оформить «дерево настроения». Зелёные листья обозначают, что настроение улучшилось, синие- осталось прежним, красные – стало хуже.(на доске дети работают с листочками».)



Идёт доброта по земле,

И я про неё не забуду,

Как я забываю о зле.

Пусть добро победит,

А зло проиграет,

Всем улыбка к лицу,

Настроение она поднимает.

Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям что такое добро, зло. Подготовь рассказ с примерами о добрых злых поступков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск