Скачать 55 Kb.
|
МОУ Комсомольская СОШ Уход за зубами Урок здоровья во 2 классе Составила: Егорова Л.М. Учитель начальных классов Тема: «Уход за зубами». Цели: 1. Познакомить детей со строением зуба. 2. Учить использовать полученные теоретические знания в реальной жизни. 3. Развивать речь учащихся, мышление, расширять их кругозор. Оборудование: - карточки с загадками; дополнительным материалом; - иллюстрации о строении зуба, о порядке чистки зубов; - записи на доске. Ход урока. I. Организационный момент. В природе есть Солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становить большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Все радостны и здоровы. II. Беседа по теме.
Да, на уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботиться о нем.
Правильно, это зубы. У человека зубы вырастают два раза. Первые – временные, их ещё называют молочными зубами. Они появляются у человека на первом году жизни. К 6 – 7 годам их становится 20. к 10 – 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными, их от 28 до 32. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастит. Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться. В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.) У корейцев ребенок бросает зуб и кричит: «Черная птица, черная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Черная птица символизирует удачу.)
III. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…» Как у нашей Любы Разболелись зубы: Слабые, непрочные – Детские, молочные… Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит:
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, Не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, Из бумаги куклу клеит. Чем бы доченьку занять, Чтобы боль зубную снять…?
а) Строение зуба. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но, если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Используется рисунок строения зуба Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трех основных частей: Коронка (1) – часть зуба, которая видна в полости рта; Корень (2) – часть зуба, которая располагается в челюсти; Шейка (3) – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она покрыта десной. Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам… И так, мы знаем, как устроены наши зубы. Как Вы думаете, для чего нужны эти знания? (ответы детей) IV. Оздоровительная минутка. Люди с самого рождения Жить не могут без движения.
б). Уход за зубами.
улыбка была красивой? (ответы детей)
Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять щётку необходимо раз в 3 – 4 месяца.
VI. Практикум «Чистка зубов». Как надо ухаживать за зубами нам сегодня расскажет доктор Кролик. (вывешивается картинка кролика и порядок чистки зубов) «Я прошу вас взять в руки зубные щётки и повторить все движения за мной». а). Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб. б). Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – сверху вниз. в). Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд – назад. г). Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями. д). Не забудьте почистить язык. Молодцы! Ещё доктор Кролик предлагает нам запомнить:
VII. Разучивание стихотворения: Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! VIII. Итог урока. У вас на столе лежат маски. Лица у них безликие, чего- то не хватает в них. (Улыбки). Давайте оживим эти лица. А чтобы нам работалось веселее, включим музыку. (Звучит песня «Улыбка», дети оживляют маски). Итак, ваши маски ожили. Некоторые из них я прикреплю на доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе. Давайте, исполним нашу песенку. Если только рассмеяться, То настанут чудеса – От улыбок проясняться И глаза, и небеса. Ну-ка, взрослые и дети, Улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планете И светлее, и теплей. Улыбка, улыбка до ушей Такая улыбка хоть завязочки пришей Улыбка до ушей (2 раза) Хоть завязочки пришей. |