Скачать 238.51 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет международных отношений РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ ГОСУДАРСТВА (PR in External policy of the state) основной образовательной программы высшего профессионального образования по уровню магистратура по направлению подготовки 031900 - “Международные отношения” Язык обучения: русский Трудоемкость учебной дисциплины: 4 зачетных единицы Регистрационный номер рабочей программы
Санкт-Петербург 2012 Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебных занятий Основной целью дисциплины является формирование у студентов общего понимания роли и места связей с общественностью во внешней политике государств, основных методах и формах ее практической реализации и важнейших теоретических подходах к ее изучению как научной дисциплины.
Приступая к изучению настоящей учебной дисциплины, студент должен иметь представление об основах теории и практики связей с общественностью как научной дисциплины, общих закономерностях истории и современном состоянии международных отношений и внешней политики, быть осведомленным в общих вопросах теории и практики внешней культурной политики. Также студент должен обладать навыками письменной коммуникации, уметь использовать современные информационные технологии, работать с неадаптированными материалами на иностранных языках.
ОКМ-2: готов использовать знание современных достижений науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач, ПК-14: способность создавать и редактировать информационно-аналитические PR-тексты, связанные с международной проблематикой, ПК-15: способность разрабатывать, готовить к выпуску, участвовать в производстве и распространении полиграфической PR-продукции в сфере международных связей с общественностью. 1.4. Знания, умения и навыки, осваиваемые обучающимися при изучении дисциплины Предполагается, что студент, изучивший данную дисциплину, должен знать основные методологические приемы, используемые в современных международных исследованиях, основные методы систематизации информации, принятые в социальных и гуманитарных науках; владеть основными методами, принятыми в PR-сфере, уметь на практике применять навыки формирования самостоятельных и независимых суждений в профессиональной сфере. 1.5.Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий Лекции – нет Семинары – 32 часа Консультации – 2 часа Промежуточный контроль – 3 часа
Трудоемкость, объемы и учебной работы и наполняемость групп
Тема I. Введение. Предмет и задачи курса, организация занятий. Источники и историография курса. Характеристика курса: организация занятий и требования к зачету. Основные источники и историография исследования связей с общественностью во внешней политике государства. Специфика и классификация источников. Отечественная и зарубежная историография. Работа с документами: Тезисы «Внешняя культурная политика России год 2000»//Дипломатический вестник. 2000. № 4. Апрель. С. 76 – 84 и Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества //http://www.mid.ru/ns-psmak.nsf/processQueryBl?OpenAgent Тема II. Особенности PR во внешней политике государства и международных отношениях. Информация и PR в международных отношениях, их значение, цели и сфера применения. Понятие внутреннего и внешнего PR государства, их составляющие. Аудитория внешнего PR государства. Структуры внешнего государственного PR. Внешнеполитический PR и современная дипломатия. Тема III Образы, имиджи и стереотипы как научная категория, их роль в международных отношениях и внешней политике. Понятие образа, имиджа и стереотипа в современной науке. Различные подходы проблемы выработки определений. Виды имиджей. Этнические стереотипы, их роль в международных отношениях. Группы и виды этнических стереотипов. Качественные характеристики и механизмы формирования этнических стереотипов. Методы исследования этнических стереотипов. Этнические стереотипы в международных отношениях и внешней политике. Тема IV. Внешнеполитический имидж государства. Понятие внешнеполитического имиджа государства. Образ или имидж государства. Проблема выработки понятия и существующие подходы. Типология и классификация внешнеполитических имиджей. Основные черты имиджа государства. Структура имиджа государства. Факторы, оказывающие влияние на формирование внешнеполитического имиджа государства. Роль имиджа страны во внешней политике и международных отношениях. Политический, экономический, географический, спортивный, туристский имидж государства. Роль культуры в формировании внешнеполитического имиджа государства. Этнические стереотипы и внешнеполитический имидж государства. Имидж политического лидера, имидж политических элит. Имиджевая политика государства, ее структура, компоненты и способы реализации на примере различных государств (на примере Франции, Великобритании, Германии, США). Тема V. Государственный брендинг. Понятие бренда и брендинга в экономике и международных отношениях. Понятие государственного (национального) бренда. Структура бренда страны и «фрагменты» бренда. Понятие брендинговой кампании, ее ключевые элементы. Причины, цели и технологии брендинговых кампаний. Крупнейшие брендинговые кампании конца ХХ – начала ХХI века: Великобритания, Германия, Финляндия. PR и государственный брендинг. Политическая реклама и формирование государственного бренда. Имидж и бренд государства – соотношение и взаимосвязь. Роль государственного бренда в международных отношениях и внешней политике. Разновидности брендинга: территориальный брендинг (place-branging), брендинг городов (Лос-Анджелес, Лас-Вегас, Нью-Йорк, Берлин). Современные тенденции брендинговых кампаний. Проблема формирования эффективного государственного бренда. Бренд России. Бренд Санкт-Петербурга. Тема VI. Внешняя культурная политика и публичная дипломатия. Понятие внешней культурной политики. Проблема выработки понятия «внешняя культурная политика» в современной науке. Культурная дипломатия, определение, ее место в системе современных международных отношений. Народная дипломатия. Публичная дипломатия. Их роль и место в системе современных международных отношений. PR и внешняя культурная политика. PR и публичная дипломатия. Сущность внешней культурной политики, ее цели и задачи, роль связей с общественностью в процессе осуществления внешней культурной политики. Основные акторы, направления, формы и типы реализации внешней культурной политики. Способы документального оформления и финансирования внешней культурной политики. Основные проблемы и тенденции внешней культурной политики современных государств. Национальные модели реализации внешней культурной политики (Франция, Германия, Италия, Испания, Россия), культурная и публичная дипломатия (США, Великобритания, Япония, Китай). Тема VII. Проблемы государственного PR и формирования имиджа России. Этнические стереотипы о России и русских; история и современные характеристики: Россия и русские глазами иностранцев. Внутренний имидж России, его влияние на внешнеполитический имидж. Проблема выработки современного положительного имиджа России. Имиджевые кампании и информационная политика России. Россия в зарубежных СМИ. Иновещание и формирование положительного имиджа России: современное состояние, проблемы, перспективы. Тема VIII. Роль международных организаций во внешней PR-деятельности государств. Особенности связей с общественностью в деятельности международных организаций. Связи с общественностью в деятельности ООН, ЮНЕСКО, Совета Европы: структуры, формы и направления деятельности. Связи с общественностью в деятельности специализированных международных организаций: МОК, ЮНВТО.
Семинарские занятия организуются следующим образом. Каждое занятие состоит из двух частей. Первая часть состоит в обсуждении теоретических тем, указанных в п.1.7.1. Студенты самостоятельно готовятся к данным темам по литературе, заранее указанной преподавателем, и затем обсуждают заявленные темы (40 мин.). Вторая часть семинара предполагает индивидуальную работу студента по выявлению особенностей внешнего PR в деятельности современного государства. Студент выбирает любое государство. Итогом работы студента должен стать доклад о специфике внешнего PR выбранного государства (15 - 20 мин.), которое затем обсуждается в группе. Данное задание реализуется на основе проектного метода, позволяющего студенту, используя теоретические знания, полученные на занятиях, смоделировать PR-деятельность (кампанию) выбранного государства. Раздел 2. Обеспечение учебных занятий 2.1. Методическое обеспечение учебной работы 2.1.1. Методическое обеспечение аудиторной работы: - Характеристика ООП ВПО магистратуры по направлению 031900 “Международные отношения”: магистерская программа “Связи с общественностью в сфере МО” (12/5568/1). - настоящая Рабочая программа; - учебное пособие: Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен. Учебное пособие. СПб.: изд. СПбКО, 2009. 2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы: - план семинарских занятий; - список рекомендованной литературы по курсу; - учебное пособие: Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен. Учебное пособие. СПб.: изд. СПбКО, 2009. 2.1.3. Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания 2.1.3.1. Текущий контроль осуществляется на основании учета посещаемости и работы на семинарских занятиях. Зачет или незачет зависит от участия или неучастия студента в обсуждении тем семинаров, а также от подготовки доклада (или его невыполнении) о внешнем PR выбранного государства. 2.1.3.2. Промежуточная аттестация (зачет) проводится в письменной форме и подразумевает ответ на один из теоретических вопросов курса. Вопросы для подготовки к зачету: 1. Понятие внешнего PR государства. 2. Особенности изучения внешнеполитической деятельности государства в области PR в отечественной и зарубежной науке 3. Понятие имиджа государства и его роль во внешнем PR государства. 4. Инструменты осуществления внешнего PR государства. 5. Цели внешнего PR государства. 6. Понятие государственного брендинга, его роль во внешнем PR государства. 7. Понятие внешней культурной политики государства. 8. Понятие культурной дипломатии и публичной дипломатии. 9. Внешний PR в деятельности международных организаций 10. Особенности внешнего PR современной России. 2.1.3.3. Условием для получения зачета является: 1. Участие в обсуждении теоретических аспектов курса на семинарских занятиях (зачет/незачет), 2. Подготовка доклада на выбранную тему (зачет/незачет), 3. Положительный результат за письменную работу на зачете 2.2. Кадровое обеспечение 2.2.1.Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины: - наличие диплома о высшем профессиональном образовании по политологической или исторической специальности (направлению); - наличие диплома, подтверждающего ученую степень кандидата или доктора наук. - наличие публикаций по проблематике курса. 2.2.2.Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом: - лаборант кафедры или факультета; - инженер компьютерного оборудования. 2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса: - анкеты; - опросные листы. 2.3. Материально-техническое обеспечение 2.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий: - не менее 10 посадочных мест; - техническая возможность использования мультимедийного оборудования; - возможность быстрой реорганизации рабочего пространства от лекционного модуля к интерактивному и наоборот. 2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования: - персональный компьютер, оснащенный базовыми программами Microsoft Word; - мультимедийный проектор; - экран; - демонстрационная доска. 2.3.3. Требования к специализированному оборудованию: нет 2.3.4. Требования к специализированному программному обеспечению: нет 2.3.5. Требования к перечню и объёму расходных материалов: без дополнительных требований 2.4. Информационное обеспечение 2.4.1. Список обязательной литературы : Источники:
Монографии:
Статьи:
2.4.2. Список дополнительной литературы:
2.4.3. Перечень иных информационных источников:
Раздел 3. Процедура разработки и утверждения рабочей программы
|
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. Связи с общественностью Курс «Введение в связи с общественностью» профессиональная дисциплина при подготовке специалистов по связям с общественностью | Программа учебной дисциплины внешняя политика канады canadian Foreign... Цель изучения дисциплины: дать магистрантам, обучающимся по специализации североамериканские исследования, углубленные систематизированные... | ||
Основная образовательная программа высшего образования направление... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 42. 03. 01 «Реклама и... | Факультет социального управления кафедра «Связи с общественностью»... Общая трудоемкость дисциплины: 570 часов, в т ч лекции – 152 ч., семинары 40 ч., практические занятия 92 ч, самостоятельная работа... | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 040100.... Программа вступительного экзамена по рекламе и связям с общественностью для поступающих в магистратуру по направлению 031600. 68.... | 031600 реклама и связи с общественностью Выпускник по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими... | ||
По дисциплине «Зарубежная литература» для студентов первого курса,... «Зарубежная литература» для студентов первого курса, обучающихся по специальности 031600. 62 – «Реклама и связи с общественностью»,... | Николай Михайлович Карамзин История государства Российского. Том VI Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г | ||
Расписание государственной итоговой аттестации по специальности 031600... Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»-... | Вопросы к экзамену по отечественной истории отделение «связи с общественностью» Возникновение Древнерусского государства. Социальная структура и политический строй Киевской Руси | ||
Связи с общественностью ( pr ) и государственными органами ( gr ) При преподавании учебной дисциплины «Связи с общественностью (PR) и с государственными органами (GR)» последовательно решаются следующие... | Учебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование... Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Связи с общественностью (PR)» по специальности 040201 «Социология» | ||
1 Источники новаций внешней политики Польши: конференция в Локарно... Iii инерция внешней политики Польши в трансформирующейся системе европейских отношений | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины инновационные и инвестиционные риски ... | ||
Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | Связей с общественностью Составлены в соответствии с государственным стандартом по базовому курсу специальности «Связи с общественностью» |