Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 250700. 62 Ландшафтная архитектура





Скачать 433.93 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 250700. 62 Ландшафтная архитектура
страница1/3
Дата публикации26.03.2015
Размер433.93 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Ф.И.О./

__________ _____________ 2011 г.

Теория ландшафтной архитектуры

и методология проектирования

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 250700.62 Ландшафтная архитектура

очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы Бауэр Н.В.

«______»___________2011 г.
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры (протокол №___ от «___»________2011 г.) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТНОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 18 стр., тираж ________ экз.
Зав. кафедрой д.с.-х.н., профессор Боме Н.А

«______»___________ 2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института математики, естественных наук и информационных технологий отделение биологии (протокол №___ от «__»_______2011 г.)

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Фролова О.В./

«______»_____________2011 г.


«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/ С.А. Федорова /

«______»_____________2011 г.



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК и ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА БОТАНИКИ, БИОТЕХНОЛОГИИ И ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Бауэр Наталья Валентиновна
Теория ландшафтной архитектуры

и методология проектирования

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 250700.62 Ландшафтная архитектура. Очной формы обучения.

Тюменский государственный университет

2011

Бауэр Н.В. Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 250700.62 Ландшафтная архитектура. Очной формы обучения.

Тюмень, 2011, 18 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры
Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Боме Н.А., д.с.-х.н., профессор, заведующий кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры заведующий кафедрой



© Тюменский государственный университет, 2010.

© Бауэр Н.В., 2011.

  1. Пояснительная записка:

1.1. Цели и задачи дисциплины

Целью данного курса является ознакомление студентов с наиболее актуальными проблемами современной ландшафтной архитектуры, ролью ландшафтных объектов в формировании городской среды, основными принципами архитектурно-ландшафтной композиции, архитектурной типологией ландшафтов.
Курс «Теория ландшафтной архитектуры и методология проектировании» дает представление о системе озелененных территорий (СОТ) города, особенностях проектирования системы озелененных территорий города. Знакомит с актуальной информацией по вопросам проектирования объектов ландшафтной архитектуры.
Итоговая форма контроля – экзамен.

    Задачи дисциплины:

    - сформировать у магистрантов общекультурных и профессиональных компетенций на основе понимания роли научного подхода в практической деятельности с учетом единого комплексного решения задач преобразования среды обитания и создания единых архитектурно-ландшафтных комплексов, а также с учетом целенаправленного развития и оптимизации элементов «второй природы»

    - ознакомить студентов с современными научными исследованиями в области ландшафтного проектирования в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «……» (магистратура).


1.2.Место дисциплины в структуре ООП.

    1. Дисциплина «Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования» относится к базовой общепрофессиональной части профессионального цикла (Б.3) федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления «Ландшафтная архитектура» и логически взаимосвязана с дисциплинами «Компьютерная графика и дизайн», «Компьютерное моделирование», «Ландшафтное проектирование».

1.3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной дисциплины.

В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями.

Общекультурные компетенции (ОК):

    - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения (ОК–1);

    - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

    - готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ОК-3);

    - способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

    - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);

    - умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития способностей в и устранения недостатков (ОК-6);11

    - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7);

    - использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, (ОК-8);

    - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-9);

    - владеет одним из иностранных языков на уровне, достаточном для профессионального общения (ОК-10);

    - владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-11);

    Профессиональные компетенции (ПК):

    - способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, экспериментального исследования (ПК-1);

    - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-2);

    - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

    (ПК-3);

    - владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК- 4);

    - понимать роль основных компонентов урбо- экосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в формировании устойчивых, жизнестойких, эстетически выразительных зеленых насаждений, сооружений, оборудования объектов ландшафтной архитектуры (ПК-5);

    - знать особенности систематики, морфологии и физиологии, географическое распространение, закономерности онтогенеза и экологию представителей основных видов и ассоциаций растений (ПК-6);

    - знать основные процессы почвообразования, экологические функции почвы, специфику трансформации почв в урбо- экосистемах (ПК-7);

    - знать закономерности динамики урбо- экосистем в различных климатических, географических условиях при различной интенсивности техногенной нагрузки (ПК-8);

    - владеть основными методами ландшафтной таксации, мониторинга состояния, и инвентаризации (ПК-9) на объектах ландшафтной архитектуры;

    - владеть методикой пофакторного предпроектного ландшафтного анализа при проектировании озеленяемых территорий в населѐнных местах (ПК-10);

    - владеть методами создания, реконструкции (восстановления), содержания объектов ландшафтной архитектуры в населѐнных местах;(ПК-11)

    - использовать инженерные знания методов создания, охраны, защиты, реконструкции объектов ландшафтной архитектуры (ПК-12).

    - уметь в полевых условиях при проведении ландшафтного анализа: выполнять с использованием геодезических (ПК-13) и лесотаксационных приборов (ПК-14) измерения, описание границ и привязку на местности объектов ландшафтной архитектуры;

    - проводить описание почв (ПК-15);

    - определять систематическую принадлежность, названия основных видов и декоративных растений (ПК-16), вредных и полезных лесных насекомых, фитопатогенных грибов и др. хозяйственно значимых организмов (ПК-17);

    - давать ландшафтную характеристику обследуемого участка (ПК-18);

    - выполнять измерения деревьев и кустарников с использованием приборов, определять количественную и качественную оценку состояния зеленых насаждений (ПК-19);

    В зависимости от объекта, вида и задач профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр по направлению подготовки «ландшафтная архитектура», он должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

    - проектная деятельность:

    - готов проводить предпроектные изыскания на объектах ландшафтной архитектуры (ПК-20);

    - способен разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию на объекты ландшафтной архитектуры, оформлять законченные проектные работы (ПК-21);

    - готов участвовать в разработке инженерно-технологических вопросов при проектировании объектов ландшафтной архитектуры с использованием новых информационных технологий и автоматизированных системпроектирования (ПК-22);

    - умеет пользоваться нормативными документами, определяющими требования при проектировании объектов ландшафтной архитектуры (ПК-23).

    пpоизводственно-технологическая деятельность:

    - готов обосновать технические решения к проведению работ по освоению и инженерной подготовке территорий под строительство объектов ландшафтной архитектуры (ПК-24);

    - готов обеспечить организацию работ по эксплуатации машин, механизмов, специализированного оборудования на объектах ландшафтной строительства и декоративных питомниках (ПК-25);

    - готов назначать и проводить мероприятия по содержанию объектов ландшафтной архитектуры (ПК-26);

    - готов осуществлять мероприятия по производству посадочного материала в открытом и закрытом грунте (ПК-27);

    - способен правильно и эффективно выполнять мероприятия, направленные на сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций зеленых насаждений и сооружений на объектах ландшафтной архитектуры (ПК-28);

    -готов обосновать инженерные мероприятия по реконструкции (реставрации) объектов ландшафтной архитектуры (ПК-29);

    - готов к проведению инвентаризации на объектах ландшафтной архитектуры и мониторинга их состояния (ПК-30);

    оpганизационно-упpавленческая деятельность:

    - способен анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-31);

    - способен определять стоимостные параметры основных производственных ресурсов при проектировании и строительстве объектов ландшафтной архитектуры (ПК-32);

    - способен организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда (ПК-33);

    - готов систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов предприятия и их формированию (ПК-34);

    - готов осуществлять технический и авторский надзор и контроль (соблюдение основных принципов российского законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих архитектурно-ландшафтные отношения), исчислять размер вреда, причиненного вследствие нарушения градостроительного законодательства РФ (ПК-35);

    - способен организовывать работы на предприятиях различной формы собственности, и проводить эффективный менеджмент в соответствии с кодексом профессиональной этики ландшафтного архитектора (ПК-36) .

    научно-исследовательская деятельность:

    - способен применять современные методы исследования объектов ландшафтной архитектуры (ПК-37);

    - готов изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования в области ландшафтной архитектуры (ПК-38);

    - готов провести эксперимент по заданной методике, проанализировать полученные результаты (ПК-39);

    - способен использовать методы компьютерного проектирования (CAD) и геоинформационных систем (ПК-40).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать: историю и традиции развития ландшафтной архитектуры;

    типологию, назначение, роль объектов ландшафтной архитектуры в современной урбанизированной среде;

    современные средства, масштабы и методы ландшафтного проектирования; методику исследования качеств среды, как основы для проектирования объектов ландшафтной архитектуры.

    Уметь: определять типологические характеристики объемно-пространственную

    структуру современных объектов в зависимости от экологических условий

    урбанизированной среды;

    производить оценку потребностей жителей в ландшафтных компонентах среды;

    пользоваться нормативными документами, определяющими требования при

    проектировании объектов ландшафтной архитектуры.

    Владеть: приемами плоскостного и объемно-пространственного проектирования;

    ритмическими и масштабными пространственными соотношениями предметов и сооружений в ландшафте;

    основными положениями организации пространства;

    зрительными аспектами решения планов и отдельных объемных компонентов среды.



  1. Трудоемкость дисциплины.

    Таблица 1.

    Вид учебной работы

    Всего часов

    Семестры

    5

    6







    Аудиторные занятия (всего)

    70

    34

    36







    В том числе:

    -

    -

    -

    -

    -

    Лекции

    29

    17

    12







    Практические занятия (ПЗ)

    41

    17

    24







    Семинары (С)
















    Лабораторные работы (ЛР)
















    Самостоятельная работа (всего)

    74

    34

    40







    Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




    зачет

    Экз.







    Общая трудоемкость час

    зач. ед.

    144

    68

    76







    4















    3. Тематический план

    Таблица 2.1

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 250700. 62 Ландшафтная архитектура iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Алексеева Н. А. Ботаника. География растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 250700. 62...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 250700. 62 Ландшафтная архитектура iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Алексеева Н. А. Ботаника. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 250700. 62 Ландшафтная архитектура...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 250700. 62 Ландшафтная архитектура iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 250700. 62 Ландшафтная архитектура iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 250700. 62 Ландшафтная архитектура iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 250700. 62 Ландшафтная архитектура iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 250700. 62 Ландшафтная архитектура iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 250700. 62 Ландшафтная архитектура iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 250700. 62 Ландшафтная архитектура iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 250700. 62 Ландшафтная архитектура iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 250700. 62 Ландшафтная архитектура iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании умк института математики, естественных наук и информационных технологий от
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 250700. 62 Ландшафтная архитектура iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 250700. 62 Ландшафтная архитектура iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 250700. 62 Ландшафтная архитектура iconРабочая программа по дисциплине в энтомология
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению 250700. 62 «Ландшафтная архитектура»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 250700. 62 Ландшафтная архитектура iconРабочая программа по дисциплине
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 250700. 62 Ландшафтная архитектура iconРабочая программа по дисциплине
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск