Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)





Скачать 215.08 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
Дата публикации27.03.2015
Размер215.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»:

И.о. проректора – начальник

управления по научной работе

_______________________ /Г.Ф. Ромашкина/

__________ _____________ 2011 г.
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕФЕКТОЛОГА
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) очной и заочной форм обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ___________________________/ А.А. Дмитриев/

«10» июня 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры Дефектологии, (10.06.2011 г., протокол №15) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 11 стр.

Зав. кафедрой __________________________/ А.А. Дмитриев/

«10» июня 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИПиП (дата, номер протокола)

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК _____________________/ А.В. Арефьева/

«_____»___________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Нач. отдела аспирантуры и

докторантуры_____________________/ М.Р. Сорокина/

«_____»___________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ


ДМИТРИЕВ АЛЕКСЕЙ АНДРЕЕВИЧ


КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕФЕКТОЛОГА
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 13.00.03 Коррекционная педагогика (олигофренопедагогика, логопедия, тифлопедагогика, сурдопедагогика) очной и заочной форм обучения



Тюменский государственный университет

2011

Дмитриев А.А. Ключевые компетенции дефектолога. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011, 11 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Ключевые компетенции дефектолога [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой Дефектологии. Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: зав.кафедрой Дефектологии,

д.пед.н., профессор Дмитриев А.А.



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Дмитриев А.А., 2011.

  1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель учебной дисциплины - формирование у аспирантов компетенций в области профессиональной деятельности дефектолога с лицами с ОВЗ.

Основные задачи дисциплины:

  • сформировать целостное представления о методах исследования, как базовой основы для проведения коррекционно-развивающей работы;

  • раскрыть сущность и необходимость проведения исследований, как важного звена в системе всей психолого-педагогической деятельности с детьми, имеющими нарушение в развитии;

  • обосновать представление о проблемах в развитии ребенка как особенностях формирования его личностной субкультуры и возможностях коррекционного воздействия.


1.2. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина  «Ключевые компетенции дефектолога» относится к блоку «Дисциплины по выбору».

Для освоения курса «Ключевые компетенции дефектолога» аспиранты используют знания, полученные в ходе изучения следующих дисциплин: «Педагогика», «Психология», «Специальная педагогика», «Специальная психология».

Освоение данного курса способствует изучению параллельных дисциплин «Коррекционная педагогика», «Интегрированное обучение детей с ОВЗ».
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины «Ключевые компетенции дефектолога».
В результате освоения ООП аспирант должен обладать следующими компетенциями:

  • способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ;

  • способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования;

  • способностью осознавать социальную значимость своей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ.


В результате освоения дисциплины аспирант должен:

Знать:

- сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем, педагогические технологии и инновационные процессы в сфере общего и специального образования;

  • общие методические аспекты обучения лиц с ОВЗ: цели, задачи, принципы, методы, приемы организационные формы, коррекционную направленность.



    Уметь:

  • использовать в своей профессиональной деятельности информационные и коммуникационные технологии для решения разного класса профессиональных задач при работе с лицами с ОВЗ;

  • осуществлять научно-исследовательскую деятельность в сфере общего и специального образования;

  • проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения, предметной области, воспитательной ситуации на основе использования методов психолого-педагогической диагностики, теории педагогического проектирования.



    Владеть:

  • навыками межличностных отношений;

  • навыками применения психолого-педагогических знаний в процессе диагностической и коррекционной работы с лицами с ОВЗ;

  • основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности;

  • навыками организации профессиональной деятельности с учетом современных методов образования и коррекции нарушений лиц с ограниченными возможностями здоровья.






  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 5. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.


  1. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план





    Тема

    Неделя семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Из них в интерактивной форме

    Формы контроля

    Лекции

    Семинарские (практические) занятия

    Лабораторные занятия

    Самостоятельная работа

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1.

    Дефектолог – интегральная характеристика специалиста в области специального (коррекционного) образования

    15

    2

    2




    11

    2

    Тест

    2

    Болонское соглашение и концепция модернизации Российского образования – как базовые условия успешной конкуренции на мировом рынке образовательных услуг

    15

    2

    2




    11

    2

    Опрос

    3.

    Компетентностный подход – новая парадигма образования

    14

    2

    2




    10

    2

    Опрос

    4.

    Содержание государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования выпускников-дефектологов.

    14

    2

    2




    10

    2

    Тест

    5.

    Ключевые компетенции дефектолога, как база успешной реализации образовательных ресурсов в его практической деятельности.

    14

    2

    2




    10




    Опрос




    Итого

    72

    10

    10




    52

    10







    Из них в интерактивной форме

    10

    4

    4







    8











    Таблица 2.

    Планирование самостоятельной работы аспирантов



Темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

Дефектолог – интегральная характеристика специалиста в области специального (коррекционного) образования

комплексные ситуационные задания

тест, эссе, реферат, эл. продукт

11

2

Болонское соглашение и концепция модернизации Российского образования – как базовые условия успешной конкуренции на мировом рынке образовательных услуг

комплексные ситуационные задания

эссе, реферат, тест, ответ на семинаре

11

3

Компетентностный подход – новая парадигма образования

эссе, тест, эл. продукт

комплексные ситуационные задания, реферат

10

4

Содержание государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования выпускников-дефектологов.

эссе

тест

комплексные ситуационные задания, реферат

10

5

Ключевые компетенции дефектолога, как база успешной реализации образовательных ресурсов в его практической деятельности.

комплексные ситуационные задания, тест

эссе, реферат, эл.продукт

10




ИТОГО:

52


4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

1.

Коррекционная педагогика

*










*

2.

Интегрированное обучение детей с ОВЗ

*

*

*

*

*



5. Содержание дисциплины.
Тема 1. Дефектолог – интегральная характеристика специалиста в области специального (коррекционного) образования

Опорные слова: дефектология, учителя-дефектологи.

Краткие исторические сведения о развитии специального (коррекционного) образования в России. Основные вехи развития высшего образования по подготовке учителей-дефектологов в нашей стране. Специальности и квалификации в системе высшего дефектологического образования.
Тема 2. Болонское соглашение и концепция модернизации Российского образования, как базовые условия успешной конкуренции отечественной системы образования на мировом рынке образовательных услуг

Опорные слова: рынок образовательных услуг, Болонское соглашение.

Конкуренция на мировом рынке образовательных услуг, как основной мотив для развития отечественных систем образования. Россия в Болонском процессе. Краткая история его создания. Основные направления модернизации образования в Российской Федерации.
Тема 3. Компетентностный подход – новая парадигма образования

Опорные слова: парадигма, компетенции, компетентность, закон, правовые механизмы, качество образования.

Основные концептуальные положения модернизации Российского образования в свете компетентностного подхода. Основные группы ключевых компетенций, определенные Советом Европы для молодежи. Качество образования в свете компетентностного подхода.

Описание диагностической деятельности, её структурных компонентов, технологий оценивания (измерения), внедрения объективных методов контроля и их практического использования на отдельных этапах образовательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
Тема 4. Содержание государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования выпускников -дефектологов

Опорные слова: государственный образовательный стандарт, квалификационная характеристика выпускника.

Педагогические профессиограммы. Профессионально-педагогические требования к квалификационным характеристикам выпускников дефектологического профиля в свете компетентностного подхода. Понятие о качестве специального (коррекционного) образования, его составляющих и возможностях управления качеством.
Тема 5. Ключевые компетенции дефектолога, как база успешной реализации образовательных ресурсов в его практической деятельности.

Опорные слова: диагностика, алгоритм, коррекционно-развивающая программа, контрольные срезы, знаниевая парадигма в образовании, компетентностный подход в обучении.

Дифференциация компетенций дефектолога в зависимости от его специальности. Диагностические компетенции дефектолога. Выстраивание программ коррекционно-развивающего воздействия на нарушенные функции ребенка. Речевая компетенция дефектолога. Планирование, прогнозирование и достижение эффективных результатов в коррекционной работе – важнейшие компетенции дефектолога.

Особенности и критика знаниевой парадигмы в образовании. Структура компетенций общего, личностного и профессионального характера. Сходство и различия в компетенциях педагогов массовой и специальной (коррекционной) школы.
6. План семинарских занятий
Тема 1. Дефектолог – интегральная характеристика специалиста в области специального (коррекционного) образования

  1. Дифференциация специальностей учителей-дефектологов в зависимости от контингента обучающихся.

  2. Специальный психолог и его профессиональная деятельность.

  3. Основные характеристики профессиональной деятельности учителей-дефектологов.



Тема 2. Болонское соглашение и концепция модернизации Российского образования, как базовые условия успешной конкуренции отечественной системы образования на мировом рынке образовательных услуг

  1. История Болонского процесса и создания Болонского соглашения.

  2. Проблемы конкуренции образовательных систем на мировом рынке образовательных услуг, как основной мотив их развития. Россия в Болонском процессе.


Тема 3. Компетентностный подход – новая парадигма образования

  1. Содержание понятий компетенция, компетентность, компетентностный подход.

  2. Основные группы ключевых компетенций, принятые Советом Европы.

  3. Повышение конкурентоспособности личности при условии использования компетентностного подхода в обучении.

  4. Понятие качества образования и его характеристик.

  5. Сходство и различия в показателях качества общего и специального (коррекционного) образования.

  6. Основные направления повышения качества специального (коррекционного) образования.


Тема 4. Содержание государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования выпускников -дефектологов

  1. Анализ содержания ГОС ВПО различных дефектологических специальностей и требований к уровню подготовки специалистов.

  2. Возможности совершенствования содержания ГОС ВПО в блоках общепрофессиональных и профессиональных дисциплин.

  3. Формирование компетенций учителя-дефектолога на основе имеющихся образовательных стандартов.


Тема 5. Ключевые компетенции дефектолога, как база успешной реализации образовательных ресурсов в его практической деятельности.

  1. Общие компетенции.

  2. Личностные компетенции.

  3. Профессиональные компетенции учителя-дефектолога и их структурные составляющие.

  4. Формирование и реализация диагностических компетенций учителя-дефектолога.

  5. Формирование и реализация компетентностей разработки эффективных коррекционно-развивающих программ специалистами-дефектологами.

  6. Планирование и прогнозирование результатов коррекционно-развивающей работы – важнейшие компетенции специалиста-дефектолога.


7. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Требования к оформлению рефератов и эссе: 10-12 страниц, 14-й шрифт, 30 строк на странице. Реферат или контрольная работа должны иметь: план, список литературы (не менее трех источников). В содержании работы отражаются введение, основная часть, заключение или выводы.
Примерные темы контрольных работ, рефератов и эссе:


  1. Знания, умения, навыки, приобретенные в результате обучения и компетенции: сходство и различия.

  2. Причины, побудившие Европу на создание Болонского соглашения.

  3. Основные положения Болонского соглашения.

  4. Понятия компетенция и компетентность.

  5. Качество учебного процесса и компетентностный подход в образовании.

  6. Компетентностный подход в образовании – его новая парадигма.

  7. Основные признаки качества коррекционно-образовательного процесса.

  8. Профессиональная подготовка учителей-дефектологов в свете компетентностного подхода.

  9. Компетенции дефектолога в диагностике глубины и структуры дефекта.

  10. Компетенции дефектолога в построении коррекционных программ.

  11. Компетенции дефектолога в построении алгоритма коррекционно-развивающих программ.

  12. Компетенции дефектолога в планировании, прогнозировании и достижении эффективных результатов коррекционной работы.

  13. Взаимосвязь общих, личностных и профессиональных компетенций в работе учителя-дефектолога.

  14. Проект квалификационной характеристики учителя-логопеда.

  15. Компетенции дефектолога в профилактике нарушений развития ребенка.


8. Образовательные технологии.
Деловая игра по теме № 1: Дефектолог – интегральная характеристика специалиста в области специального (коррекционного) образования (2 часа).

Круглый стол по теме № 2: Болонское соглашение и концепция модернизации Российского образования, как базовые условия успешной конкуренции отечественной системы образования на мировом рынке образовательных услуг (2 часа).

Метод проектов. Проект по теме № 3: Компетентностный подход – новая парадигма образования (2 часа).

Круглый стол по теме № 4: Содержание государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования выпускников -дефектологов (2 часа).

Электронный проект по теме № 5: Ключевые компетенции дефектолога, как база успешной реализации образовательных ресурсов в его практической деятельности (2часа).
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

9.1. Основная литература:

  1. Грибова О. Е. Текстовая компетенция: лингвистический, психолингвистический и онтолингвистический анализ: монография. – М.: АПКиППРО, 2009.-120 с.

  2. Дмитриев А. А. Региональная модель системы специального образования в Тюменской области: монография. – Тюмень: «Печатник», - 2008. – 158 с.

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании».- М.: ТК Велби, Проспект, 2007.- 48 с.

  4. Специальная педагогика/Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2007.- 400 с.

  5. Специальная психология/ Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Академия, 2008.-450 с

  6.  Специальная психология: учеб. пособие/ З. В. Поливара; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011. - 256 с.

  7. Яковлева И. М. Формирование профессиональной компетентности учителя-олигофренопедагога в системе непрерывного педагогического образования: автореф….д-ра пед. наук: 13.00.03 / Яковлева Ирина Михайловна; ГОУ ВПО «Моск. Гор. Пед. ун-т». – М., 2010. – 45 с.


9.2. Дополнительная литература:


  1. Барабаш О. А. Управление качеством образования по физической культуре на основе актуализации функции контроля: автореф….д-ра пед. наук: 13,00.04 / Барабаш Ольга Алексеевна; ФГОУ ВПО «СПБ. Гос. ун-т физ. Культуры им. П. Ф. Лесгафта». – СПб.:, 2008. – 46 с.

  2. Болонский процесс: Информация к размышлению. С-П, 2003.

  3. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования

  4. Дель С.В. Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников с заиканием в процессе комплексной коррекции: Автореф. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2005. – 23 с.

  5. Звягинцева Н.Ю. Формирование инновационной компетентности будущего педагога // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2009. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-innovatsionnoy-kompetentnosti-buduschego-pedagoga.

  6. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. – М.: Исследовательский Центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. (Серия: Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе»).

  7. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=23&ved=0CDQQFjACOBQ&url=http%3A%2F%2Fs27029.edu35.ru%2Fattachments%2Fcategory%2F41%2F%25D0%259A%25D0%25

по психолого-педагогическим специальностям дефектологического профиля 2005 года.

  1. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. – М., 2002.- 381 с.

  1. Становление ключевых социальных компетентностей на разных уровнях образовательной системы (дескрипторная характеристика как база оценивания) / Под науч. ред. профессора И. А. Зимней: Материалы XI Симпозиума «Квалиметрия в образовании: методология, методика, практика» г. Москва, 16—17 марта 2006 года. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. — 82 с." [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/ZSk/SKZ-001.HTM]

  2. Туманова Т.В. Формирование словообразовательной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи: Дисс. д-ра пед. наук. – М., 2005. – 397 с.



9.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

  1. http://edu.of.ru.

  2. http://www.ifap.ru

  3. http://gcon.pstu.ac.ru

  4. http://mbttc.mtuci2.ru

  5. http://library.auca.kg

  6. http://www.bj.pu.ru

  7. http://www.edu.ru

  8. http://www.e-teaching.ru

  9. http://www.ict.edu.ru

  10. http://www.asha.org

  11. http://www.aacap.org

  12. http://www.dec-sped.org

  13. http://www.downsideup.org

  14. http://www.logoped.org

  15. http://logoburg.nm.ru


10. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

  • персональные компьютеры, видеопроектор, мультимедийная доска, видеомагнитофон, телевизор, DVD-проигрыватель;

  • аудио- и видеоредакторы;

  • наглядные пособия и средства обучения на печатной основе (схемы, таблицы и т.д.).




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основно
...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Рассмотрено на заседании умк института математики, естественных наук и информационных технологий «28» июня 2011г., протокол №4
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 Биотехнология (в том числе бионанотехнология),...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 Биотехнология (в том числе бионанотехнология),...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 Биотехнология (в том числе бионанотехнология),...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 Биотехнология (в том числе бионанотехнология),...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 Биотехнология (в том числе бионанотехнология),...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 13. 00. 03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 13. 00. 03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26
...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26
...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26
...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26
...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск