Скачать 382.63 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: И.о. проректора-начальник управления по научной работе _______________________ Г.Ф. Ромашкина __________ _____________ 2011 г. ТОПОГРАФИЯ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 25.00.26 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель очной и заочной форм обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор (ы) работы _______________ Новохатин В.В. «______»___________2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры картографии и геоинформационных систем «____»_______2011 г. протокол № ___ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Зав. кафедрой ________________ Новохатин В.В. «______»___________ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ «____»_______2011 г. протокол № ___ Соответствует ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/О.А. Столярова / «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Нач. отдела аспирантуры и докторантуры_____________М.Р. Сорокина «______»_____________2011 г. 2011 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт математики, естественных наук, информационных технологийКафедра картографии и геоинформационных системНовохатинВ.В. ТОПОГРАФИЯ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 25.00.26 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель очной и заочной форм обучения Тюменский государственный университет 2011 Новохатин В.В. Топография. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 25.00.26 Землеустройство, земельный кадастр и мониторинг земель очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011г., 22 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура). Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Топография [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой картографии и геоинформационных систем. Утверждено и.о.проректора - начальник управления по научной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой картографии и геоинформационных систем, д.т.н. Новохатин В.В.© Тюменский государственный университет, 2011. © Новохатин В.В., 2011. 1. Пояснительная записка
Цель дисциплины «Топография», дисциплины по выбору аспиранта, состоит в том, чтобы дать общие и специальные знания о топографических картах, их содержании и методах создания, возможностях применения для решения прикладных географических задач, способах топографической съёмки местности, выработать методические и практические навыки полевых измерений и камеральной обработки пространственной информации. Задачи дисциплины: - дать представление о Земле как небесном теле, имеющем определённые размеры и форму, иметь знания о методах создания карт; - научить аспирантов пользоваться топографическими картами и решать по ним наиболее распространённые задачи; - познакомить с технологией производства полевых топографических измерений и их обработкой; - создать базу для более глубокого изучения и использования топографо-геодезических и аэрокосмических материалов, применяемых в географических исследованиях. 1.2 Место дисциплины в структуре ОПППО Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины «Топография» с другими частями ОПППО определяется совокупностью профессиональных компетенций, получаемых аспирантами в результате её освоения. Для наук о Земле изучение топографии имеет исключительно важное и многоаспектное значение. Топографические карты являются базовым информационным фондом страны и мира, применяются для составления географической основы любого тематического исследования, используются как средство для решения прикладных задач. Предмет изучения топографии - топографические карты, методы их создания и использования – тесно взаимосвязан с базовыми землеведческими дисциплинами. Поэтому для усвоения данной дисциплины необходимо владеть базовыми компетенциями, основанными на знании общих основ географии, математики и физики. Освоение дисциплины «Топография» необходимо в качестве предшествующей для всех дисциплин, оперирующих пространственно распределённой информацией о Земле. 1.3 Компетенции аспиранта, формируемые в результате освоения им данной ОПППО Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны: * в результате освоения дисциплины аспирант должен понимать топографическую изученность России и планеты в целом, значение топографических карт как картографической основы для последующего тематического картографирования, развития единого цифрового фонда топографических карт. - знание основ картографии, умением применять картографический метод в географических исследованиях: * в части топографического картографирования и развития базовых навыков работы с картой. - умение применять методы географических исследований для обработки, анализа и синтеза географической информации: картографические, аэрокосмические, комплексные географические, методы географического районирования и прогнозирования. В результате освоения дисциплины обучающейся должен: Знать: * современные теоретические основы и принципы развития топографического картографирования в России и за рубежом; * основные методы создания и обновления топографических карт; * виды топографической и аэрокосмической съёмок; * методы геодезических измерений и определения координат точек местности. Уметь: * «читать» топографическую карту, включая определение координат и восстановление пространственной информации по условным знакам; * обращаться с геодезическими приборами для использования их на летней топографической практике. Владеть: * навыками первичной обработки материалов топографической съёмки; * навыками измерений по топографической карте; * навыками определения координат точек местности и навигации с помощью приёмников спутникового позиционирования. 2. Структура и трудоёмкость дисциплины Дисциплина преподаётся в 3 семестре. Форма аттестации – зачёт. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы, 108 часов. 3. Тематический план Таблица 1
Таблица 2 Планирование самостоятельной работы аспирантов
|
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Боме Н. А. Генная инженерия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 – Биотехнология... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Купчик Е. В. Функциональный аспект исследования русской речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Трофимова О. В. Методология лингвистических исследований. Аспирантский семинар Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Байдуж Л. М. Семантический синтаксис. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01 – русский... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Медведев А. А. Религиозно-философские искания русской литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 – экология... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 Экология... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Трофимова О. В. Современный русский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Жукова С. С. Бюджет и бюджетные технологии: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов направления 080010 «Финансы,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... | Кафедры Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 02. 05 |