Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 04. 03 «Радиофизика»





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 04. 03 «Радиофизика»
страница1/5
Дата публикации26.11.2014
Размер0.55 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Физика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

И.о. проректора-начальник

управления по научной работе

_______________________ Г.Ф. Ромашкина

__________ _____________ 2011 г.

фотомикрофлуидика. часть 1

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 01.04.03 «Радиофизика»

очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Безуглый Б.А./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры радиофизики ____.____.2011года. Протокол №____. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 16 стр.

Зав. кафедрой _____________________________/Михеев В.А./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ ____.____.2011года. Протокол №____.

Соответствует ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Глухих И.Н./

«______»___________ 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Нач. отдела аспирантуры

и докторантуры _____________М.Р. Сорокина

«______»___________ 2011 г.

2011

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра радиофизики



Безуглый Б.А.

фотомикрофлуидика. часть 1


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 01.04.03 Радиофизика

очной и заочной форм обучения


Тюменский государственный университет

2011

Безуглый Б.А. Фотомикрофлуидика. Часть 1. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 01.04.03 Радиофизика очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011, 16 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Фотомикрофлуидика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой Радиофизики. Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой радиофизики Михеев В.А. (согласно Инструкции о порядке утверждения УМКД ОПППО ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет», утвержденной приказом ректора от 02.07.2008 №618)



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Ф.И.О. автора, 2011.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:


  1. Пояснительная записка, которая содержит:

    1. Цели и задачи дисциплины:

Целью данной дисциплины является приобретение аспирантами знаний о методах фотомикрофлюидики и современных приборах, умение применять их в промышленной практике и научных исследованиях.

Задачами дисциплины «Фотомикрофлуидика» являются:

  1. формирование современного понимания фототермических явлений, возникающих при взаимодействии излучения с веществом и их применение в различных фототермических методах лазерной диагностики и фотомикрофлюидики.

  2. привитие навыков самостоятельного поиска, анализа и выбора методов исследования в конкретной области исследования науки или техники.




    1. Место дисциплины в структуре ОПППО.

«Фотомикрофлуидика» является дисциплиной по выбору аспиранта специальности 01.04.03 Радиофизика.

Содержание курса «Фотомикрофлуидика» базируется на знаниях, приобретённых при изучении следующих дисциплин: разделов «Оптика» общей физики, «Техника лазеров», раздела «Линейные и нелинейные уравнения» методов математической физики. Математической основой курса являются разделы «Векторная и тензорная алгебра», «Дифференциальные уравнения», математики; «Физика сплошных сред».


    1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных:

– способность к овладению базовыми знаниями в области математики и естественных наук, их использованию в профессиональной деятельности;

– способность самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии;

– способность к правильному использованию общенаучной и специальной терминологии;

профессиональных:

– способность использовать базовые теоретические знания (в том числе по дисциплинам профилизации) для решения профессиональных задач;

– способность применять на практике базовые профессиональные навыки;

– способность понимать принципы работы и методы эксплуатации современной радиоэлектронной и оптической аппаратуры и оборудования;

– способность к профессиональному развитию и саморазвитию в области радиофизики и электроники.

В области воспитания личности целью подготовки является формирование социально-личностных качеств аспирантов: целеустремленности, организованности, коммуникативности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: историю развития фотомикрофлюилюдики и вклад отечественных и зарубежных ученых в ее становление, последние достижения и перспективы развития; анализ размерностей и теорию подобия в применении к задачам фотомикрофлюидики; качественные и количественные стороны процессов, происходящих при взаимодействии оптического излучения с веществом в твердой и жидкой фазах, для успешного и грамотного решения инженерных задач.

Уметь: анализировать фотофизические и фототермические эффекты, возникающие при взаимодействии оптического излучения с веществом в жидкой фазе при наличии свободной поверхности; выяснить основной механизм конкретного конвективного явления; составить основные балансные уравнения и определить граничные условия для потоков импульса, тепла и массы в задачах со свободной поверхностью; оценить степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или теоретических методов исследований, проводить теоретические и экспериментальные исследования использовать основные приемы (решать задачи) анализа процессов происходящих при взаимодействии излучения с веществом.

Владеть: приемами и навыками решения конкретных задач из разных областей фотомикрофлюидики, помогающих в дальнейшем решать инженерные задачи; основами знаний в создания новых микрофлюидных приборов.
Трудоемкость дисциплины.
Таблица 1

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

2

3

Аудиторные занятия (всего)

130

66

64

В том числе:

-

-

-

Лекции

72

36

36

Практические занятия (ПЗ)

20

10

10

Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)

38

20

18

Самостоятельная работа (всего)

302

151

151

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зачет

зачет

Общая трудоемкость час

зач. ед.

432

218

218

12

6

6

Таблица 1 заполняется, если дисциплина основной образовательной программы ведется два и более семестра.
Тематический план.

Таблица 2

Тематический план




Тема

Всего часов

виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

из них в интерактивной форме

Фор-мы конт-роля

лекции*

семинарские (практические) занятия*

лабораторные занятия*

самостоятельная работа*







1

2

3

4

5

8

6

7

8

1

Введение Основные разделы фотомикрофлюидики. Введение. Определение фотомикрофлюидики и роль составляющих ее дисциплин. Микрофлюидика. Оптофлюидика. История развития фотомикрофлюидики. Жидкослойные системы отображения, преобразования и адресации оптической информации: эвапорограф Черни, эйдофор Фишера, два метода ИК фотографии Хейнца, пространственный модулятор Шнеебергера, термотезография Безуглого, двухслойный ИК преобразователь Лулерга. Использование свободной поверхности жидкости в качестве оптического элемента (Блок и Харвит).

31

6




4

21







2

Классические капиллярные эффекты: эффект СКВ, успокоение волн с помощью масла, танец камфары (1686), суминагаши, эффект «апельсиновая кожура», диссипативные структуры в каплях Вебера (1855) и Квинке (1888), ячейки Бенара (1900), фестонная структура Виктора Волковыского (1935), опыты Хершея (1939), эффект Скогена (1958), «аномальная» капля и звездчатая структура в капле Безуглого (1975).

31

6




4

21







3

Фотоиндуцированная гетерогенная нуклеация воды и органических соединений. Опыты Тиндаля, Ленарда, Каца. Сверхчувствительное детектирование следов органических соединений (взрывчатых веществ, токсинов) в атмосфере. «Фотофазовый эффект» Галашина для молекулярных систем из изомеров. Фотодимеризация антрацена и его производных.

31

6




4

21







4

Свойства жидкостей (оптические, термические, реологические и динамические). Реологические свойства чистых жидкостей: вязкость сдвиговая и объемная (дилатантная); ее зависимость от температуры. Реологические свойства растворов ПАВ: поверхностная вязкость (сдвиговая и дилатантная); ее зависимость от концентрации ПАВ. Основы вяскозиметрии.

32

5

2

4

21







5

Поверхностное натяжение простых жидкостей и его зависимость от температуры. Термокапиллярный коэффициент. Поверхностное натяжение растворов и смесей и его зависимость от концентрации тензоакивной примеси. Положительная и отрицательная тензоактивности. Тензиометрия поверхности раздела фаз (ПРФ). Светочувствительные ПАВ.

32

5

2

4

21







6

Введение в механику континуума. Математический аппарат для описания фотоиндуцированной капиллярной конвекции. Гибридная алгебра Гиббса – Хевисайда; анализ и уточнение соглашений.

30

4

3




23







7

Рейнольдса теорема переноса и основные законы сохранения. Классификация сил: объемные (массовые) и поверхностные (контактные) силы. Напряженное состояние, вектор напряжений. Тензор напряжений Коши. Два соглашения о порядке индексов тензора напряжений: “on-in” и in-on” и их влияние на адекватность описания полярных (в смысле механики континуума) сред. Давление и тензор вязких напряжений. Полный тензор напряжений. Гипотеза Стокса. Закон сохранение массы. Уравнение неразрывности. Закон сохранение импульса. Эйлерово обобщение второго закона Ньютона на континуум. Закон сохранения момента импульса. Полярные среды и тензор напряжений. Закон сохранения полной энергии. Энтропийное неравенство.

30

4

3




23










Итого:

217

36

10

20

151




зачет




из них часов в интерактивной форме





















  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 04. 03 «Радиофизика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 04. 03 «Радиофизика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 04. 03 «Радиофизика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 04. 03 «Радиофизика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 04. 03 «Радиофизика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Боме Н. А. Генная инженерия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 – Биотехнология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 04. 03 «Радиофизика» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 04. 03 «Радиофизика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Купчик Е. В. Функциональный аспект исследования русской речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 04. 03 «Радиофизика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Методология лингвистических исследований. Аспирантский семинар Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 04. 03 «Радиофизика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Байдуж Л. М. Семантический синтаксис. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01 – русский...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 04. 03 «Радиофизика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Медведев А. А. Религиозно-философские искания русской литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 04. 03 «Радиофизика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 Экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 04. 03 «Радиофизика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 – экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 04. 03 «Радиофизика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Современный русский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 04. 03 «Радиофизика» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Целью дисциплины является знакомство студентов с возможностями персональных компьютеров на примере изучения широкого набора программных...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 04. 03 «Радиофизика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальностей
Физико-математические науки: 01. 01. 01 Вещественный, комплексный и функциональный анализ, 01. 02. 05 Механика жидкости, газа и плазмы,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 04. 03 «Радиофизика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Якименко Владимир Иосифович. Астрофизика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления, 011800. 62 "Радиофизика"...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск