Скачать 358.69 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ (Рособразование) Архангельский государственный технический университет Патентный поиск Архангельск 2009 УДК 630*3:347.77 Составители: С.В. Буров, доц., канд. техн. наук И.И.Иванкин, доц., канд. техн. наук Рецензент: Г.Ф.Прокофьев, доктор техн. наук, профессор Буров С.В. Патентный поиск: Методические указания к проведению патентного поиска при выполнении индивидуальных творческих заданий, курсовых и дипломных проектов / С.В.Буров, И.И.Иванкин. - Архангельск: Изд-во АГТУ, 2009. - 42с. Подготовлены кафедрой педагогики, психологии и профессионального обучения АГТУ. В методических указаниях рассмотрены особенности патентного поиска и Международной классификации изобретений, методика проведения патентного поиска и порядок оформления соответствующего раздела в пояснительной записке, приведены выборки из Международной классификации изобретений для проведения поиска. Предназначены для студентов всех факультетов дневной и заочной формы обучения. Библиогр. 4 назв. Рассмотрены и рекомендованы к изданию методической комиссией строительного факультета Архангельского государственного технического университета _______________2009 г. УДК 630*3:347.77 © Архангельский государственный технический университет, 2009 © Буров С.В., Иванкин И.И., 2009 Цель данных методических указаний - помочь студентам самостоятельно изучить вопросы, связанные с проведением патентного поиска при выполнении курсового или дипломного проектирования. Методические указания помогут правильно оформить соответствующий раздел в пояснительной записке. При выполнении курсового или дипломного проекта перед студентом ставится цель усовершенствовать или модернизировать машину, механизм, оборудование или технический процесс. Это возможно только после проведения поиска - изучения предшествующего опыта создания и усовершенствования аналогичного механизма. Наилучший результат дает проведение патентного поиска. Этот поиск позволяет создать что-то новое, сделать изобретение. Патентный поиск является разновидностью информационного поиска и проводится только по патентной документации [1, 2]. Информационный - это более широкий поиск, который осуществляется по технической литературе, учебникам, журнальным и газетным статьям, информационным листкам, проспектам, описаниям изобретений, патентам на промышленные образцы и свидетельствам на полезную модель. Полный информационный поиск требует большого количества времени и источников информации. Информационный поиск, если из него исключить патентный поиск, позволяет определить общую тенденцию развития машины или устройства, причем в технической литературе можно найти только общий вид (рисунок или фотографию) машины и краткое описание. Такой ограниченный объем информации не дает возможности выяснить особенности конструкции отдельных узлов и деталей, "заглянуть" внутрь машины и выявить оригинальные технические решения. Все эти недостатки (большое количество времени и ограниченность информации) можно устранить, используя поиск, с помощью которого по патентной документации определить тенденцию развития, уровень развития техники и конкретное техническое решение. В патентной документации представлены чертежи, которые позволяют выявить конструктивное решение, отдельные детали, способ их изготовления и сборку узла, т.е. всю "механику" устройства. Патентная документация включает описание изобретения к авторскому свидетельству, патенту или свидетельству на полезную модель (в прил. 1 и 2 представлены образцы патентной документации). Патентная документация является наиболее полным собранием сведений о технических решениях, созданных в мире за последние годы. Отличия патентной документации от любой другой информации заключается в следующем:
При выполнении курсового или дипломного проекта основной целью проведения патентного поиска является определение уровня развития техники и новизны имеющегося технического решения. При этом в процессе поиска определяется, как решалась данная задача ранее, какие технические решения защищены авторскими свидетельствами и патентами и каковы перспективы разработки темы. В описании каждого авторского свидетельства или патента (см. прил. 1 и 2) содержатся следующие обязательные стандартные элементы:
В связи с большим объемом информации, содержащейся в каждом описании, различают несколько видов патентного поиска:
При выполнении индивидуальных творческих заданий, курсового или дипломного проектирования практически используется только тематический поиск, который представляет собой поиск изобретений по определенной теме, поиск изобретений, относящихся к объектам аналогичного назначения или обеспечивающих достижение определенного результата. |
Федеральное агентство по образованию новосибирский государственный технический университет Поиск персоналий – сведений о персонах, играющих или сыгравших видную роль в становлении науки и практики (по специальности) в Интернет... | Учебно-методический комплекс дисциплины культурология федеральное... «Дальневосточный государственный технический университет (двпи им. В. В. Куйбышева)» в г. Петропавловске-Камчатском | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины социология федеральное агентство... «Дальневосточный государственный технический университет (двпи им. В. В. Куйбышева)» в г. Петропавловске-Камчатском | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Российский... Ю 70 Юриспруденция. Оформление текстовых документов в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Под ред. В. В. Низовцева; Юж.... | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... «Московский государственный институт электронной техники (технический университет)» | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... «Московский государственный институт электронной техники (технический университет)» | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... «Московский государственный институт электронной техники (технический университет)» | Отчет по проекту «Внедрение типовой модели системы качества образовательного... «Внедрение типовой модели системы качества образовательного учреждения в вузе – государственном образовательном учреждении высшего... | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Саратовский... Среди азотистых веществ, входящих в состав пищевых продуктов, важнейшая роль принадлежит белкам | Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное... Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию обнинский... Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме в соответствии с учебным планом | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо... Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины экономика россии федеральное... Экономика – это система знаний об экономических процессах, отношениях в обществе | Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное... Российской Федерации, решением Ученого совета Университета от 29. 10. 2007 «Об эксперименте по переходу на рейтинговую систему в... | Учебно-методический комплекс дисциплины логистика федеральное агентство... Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы 080504 «Государственное... |