Протокол от 2012 г. № Положение





НазваниеПротокол от 2012 г. № Положение
страница1/5
Дата публикации21.06.2013
Размер0.61 Mb.
ТипДиссертация
100-bal.ru > Право > Диссертация
  1   2   3   4   5

ПРОЕКТ

Приложение к приказу
УТВЕРЖДЕНО

ученым советом НИУ ВШЭ

протокол от ________ 2012 г. № _____


ПОЛОЖЕНИЕ

о подготовке и защите выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) студентов, обучающихся по программам подготовки магистров,
в Национальном исследовательском университете
«Высшая школа экономики»


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Положение о выпускной квалификационной работе студентов, обучающихся по программам подготовки магистров (далее по тексту Положение) устанавливает порядок подготовки и защиты выпускных квалификационных работ (далее по тексту ВКР) студентов, обучающихся по программам подготовки магистров в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», включая его филиалы и подразделения дополнительного профессионального образования (далее по тексту Университет).

    2. Защита ВКР является обязательной составляющей итоговой государственной аттестации выпускников Университета в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования/образовательным стандартом высшего профессионального образования, установленным Университетом1.

    3. ВКР в соответствии с основной образовательной программой магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации (далее по тексту Диссертация) в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы (включающей написание курсовой работы, посещение научно-исследовательского семинара) и представляет собой самостоятельную и логически завершенную Диссертацию, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр согласно образовательному стандарту данного направления.

    4. Диссертация является заключительным исследованием выпускника Университета, на основе которого Государственная аттестационная комиссия (далее по тексту ГАК) выносит решение о присвоении квалификации (степени) по направлению подготовки и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца при условии успешной сдачи государственного экзамена2 и защите Диссертации.

    5. При подготовке и защите Диссертации студенты должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные системные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на уровне современных требований задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения, а также способность проводить прикладные исследования в своей области или участвовать в фундаментальных исследованиях. Магистрант также демонстрирует понимание основных тенденций развития своей предметной и исследовательской области, способность к теоретическому обобщению, анализу и синтезу результатов исследований, способности к изложению результатов проведенного исследования в соответствии со стандартами академического письма и требованиями нормативных документов Университета.

    6. В магистратуре НИУ ВШЭ приняты два формата Диссертации:

    7. Исследовательский – традиционный академический формат магистерской диссертации, который включает проведение самостоятельного исследования и изложение его результатов в виде Диссертации в соответствии со стандартами академического письма и требованиями нормативных документов Университета.

  • Исследовательско-проектный – инновационный академический формат, который предполагает проведение прикладного (индивидуального или в составе группы) исследования, по результатам которого разрабатывается и осуществляется проект; Диссертация представляет собой обоснование актуальности решаемой в рамках проекта проблемы и, по возможности, детальный план проекта с обоснованием ресурсов и оценки эффективности или отчет о реализации проекта и его результатах.

    1. Процесс подготовки Диссертации состоит из 4 основных этапов:

1. Обоснование исследовательского направления/проблематики прикладного исследования (Синопсис Диссертации).

2. Подготовка курсовой работы (1-й год обучения).

3. Подготовка Проекта Диссертации.

4. Подготовка и защита Диссертации.

В зависимости от конкретной образовательной программы число этапов может быть сокращено или увеличено (по решению руководителя программы, согласно нормативным документам факультета/Подразделения).


    1. Руководителями Диссертации могут назначаться научно-педагогические работники (профессорско-преподавательский состав, научные работники) Университета, представители сторонних организаций, привлеченные на договорных условиях.

    2. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся решением ученого совета Университета.




  1. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДИССЕРТАЦИИ


2.1. Обоснование исследовательского направления/проблематики прикладного исследования (далее – Синопсис) выполняется как письменная работа(обычно объемом не более 0,5 авторского листа текста /не более 20 000 знаков, включая пробелы и текст подстрочных примечаний; иное регламентируется нормативными документами Подразделения) и в целом соответствует структуре Введения Диссертации (или другой квалификационной работы: дипломной работы, диссертации на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук)1. Конкретные требования к форме и содержанию Синопсиса регламентируются нормативными документами Подразделения. Цель Синопсиса – сформулировать рабочую гипотезу проводимого академического или прикладного исследования. В процессе подготовки Диссертации (подготовки курсовой работы, участия в научно-исследовательском семинаре, проведения самостоятельных исследований) рабочая гипотеза может уточняться, корректироваться. Исходя из аргументированного Синопсиса, формулируются и уточняются (по ходу проводимого исследования) тема курсовой работы и тема Диссертации.

2.1.1. При подготовке Синопсиса магистранты руководствуются утвержденным примерным перечнем тем магистерских диссертаций.

2.1.2. Магистрант имеет право предложить инициативную тему предполагаемого исследования при консультации с Руководителем.

2.1.3. Обоснование готовится магистрантом в ходе научно-исследовательского семинара и индивидуальных консультаций Руководителя и руководителя магистерской программы и предоставляется для обсуждения на научно-исследовательском семинаре.

2.1.4. Сроки и порядок подготовки, обсуждения и представления Синопсиса для оценивания определяются локальными актами Подразделения, согласно приложению 1.

2.1.5. Синопсис оценивается по системе «зачет – незачет» (См. Приложение 2). Преподаватель научно-исследовательского семинара заполняет форму отзыва на предоставленный Синопсис в LMS (содержание формы представлено в Приложении 2). При получении студентом оценки «не зачтено», студент имеет возможность доработать Синопсис (конкретные даты определяются каждой магистерской программой).

2.1.6. Получение «зачета» в результате оценивания Синопсиса является индикатором готовности магистранта к проведению исследования, результаты которого излагаются далее в магистерской диссертации.

2.2. Подготовка Курсовой работы/курсового проекта (далее по тексту – Курсовая) является неотъемлемой частью образовательного процесса специальной подготовки магистра в первый год обучения. Сроки, порядок подготовки и защиты курсовой работы/проекта определяются локальными актами Подразделения, согласно Приложению 1 и Приложению 6. Курсовая является изложением результатов самостоятельного целостного и завершенного исследования, проведенного магистрантом. Как правило, в Курсовой магистранта решается одна из задач, определенных Синопсисом, таким образом, курсовая является неотъемлемой частью будущей магистерской диссертации.

Предполагается, что тема Курсовой соответствует направлению исследований, обозначенному в Синопсисе. Иные случаи регламентируются нормативными документами Подразделения. Тема Курсовой должна быть согласована с Руководителем.

Отзыв руководителя Курсовой оформляется согласно единому шаблону (Приложение 7.).

2.3. Подготовка Проекта Диссертации (далее по тексту – ПД).

На данном этапе магистрант предоставляет предварительный текст магистерской диссертации, подготовленный к защите перед комиссией.

Цель подготовки ПД – определить степень готовности магистерской диссертации и выявить проблемы, с которыми встретился магистрант при подготовке диссертации. На данном этапе комиссия может рекомендовать доработать разделы ПД, уточнить формулировки, скорректировать приемы исследования и пр.

2.3.1. Сроки обсуждения ПД устанавливаются локальными актами Подразделения, с учетом того, что магистрант должен иметь достаточное время для доработки текста диссертации, устранения выявленных недочетов, учета высказанных пожеланий.

2.3.2. Магистрант, не предоставивший ПД и не прошедший защиту ПД перед комиссией либо прошедший защиту перед комиссией, но с оценкой ниже «6» (по 10-балльной шкале), в течение месяца имеет право предоставить ПД (доработанный вариант ПД) и пройти его повторное обсуждение.

2.3.3. Руководитель магистерской диссертации, консультант, руководитель магистерской программы и независимый эксперт (если это необходимо) принимают ПД у студента и заполняют соответствующую форму в LMS, указывающую на принятие ПД и положительный результат ее защиты перед комиссией.

2.3.4. В случае отсутствия поданного в срок, определяемый п. 2.3.1 и 2.3.2 настоящего Положения, ПД, студент считается имеющим академическую задолженность со всеми вытекающими последствиями.

2.4. Магистерская диссертация является последним, итоговым этапом при завершении исследовательской работы студентов в рамках специализированной подготовки магистра.

2.4.1. Структура Диссертации соответствует структуре ПД.

Магистрант должен подготовить к процедуре защиты текст Диссертации, а также выступление, в котором излагаются основные результаты проведенного исследования. Конкретная форма и объем Диссертации и выступления определяются нормативными документами Подразделения. Титульный лист Диссертации оформляется в соответствии с Приложением 8.

3. РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

    1. Непосредственное руководство Диссертацией осуществляет руководитель, назначенный кафедрой/Подразделением2 (далее по тексту - Руководитель).

    2. При необходимости могут быть назначены консультанты Диссертации.

В случае, если Руководитель не является работающим на постоянной основе работником факультета/отделения, на котором обучается студент, в обязательном порядке назначается консультант по Диссертации из числа профессорско-преподавательского состава данного Подразделения.

    1. Руководителями и консультантами должны быть преимущественно профессора и доценты Университета, в том числе работающие на условиях совместительства, имеющие ученую степень (доктор наук, PhD, кандидат наук). Руководство подготовкой Диссертации является учебной нагрузкой преподавателя, определяемой нормами времени для расчета объема учебной работы профессорско-преподавательского состава Университета.

    2. Руководитель обязан осуществлять руководство подготовкой Диссертации, в том числе:

      1. оказывать консультационную помощь студенту в определении окончательной темы Диссертации, в подготовке Синопсиса, ПД, графика выполнения Диссертации, в подборе литературы и фактического материала;

      2. содействовать в выборе методики исследования;

      3. осуществлять систематический контроль за ходом выполнения подготовки Диссертации в соответствии с ПД и графиком ее выполнения;

      4. информировать заведующего кафедрой/руководителя Подразделения в случае несоблюдения студентом графика выполнения Диссертации;

      5. давать квалифицированные рекомендации по содержанию Диссертации;

      6. произвести оценку качества выполнения Диссертации в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями (отзыв руководителя);

      7. согласовать данные о Диссертации, внесенные студентом в LMS, и осуществить контроль внесения данных студентом в LMS.

    1. Консультант обязан:

      1. оказывать консультационную помощь студенту в выборе методики исследования, в подборе литературы и фактического материала;

      2. давать квалифицированные рекомендации по содержанию Диссертации.

      1. В случае, если Руководитель не является работающим на постоянной основе работником факультета/Подразделения, на котором обучается студент, консультант, назначенный из числа профессорско-преподавательского состава данного факультета/Подразделения обязан:

      1. Совместно с Руководителем осуществлять систематический контроль за ходом выполнения Диссертации в соответствии с планом и графиком ее выполнения;

      2. информировать декана факультета/руководителя Подразделения, на котором обучается студент, о несоблюдении студентом графика выполнения Диссертации.

    1. Замена Руководителя, назначение консультантов Диссертации согласовывается с заведующим кафедрой/руководителем Подразделения и оформляется приказом руководителя факультета/Подразделения/координирующего руководителя подразделения дополнительного профессионального образования.




  1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДИССЕРТАЦИИ

    1. На основании настоящего Положения факультет/Подразделение разрабатывает методические рекомендации по подготовке и защите Диссертации, которые определяют порядок выполнения и общие требования к Диссертации. При разработке методических рекомендаций необходимо использовать Перечень и контрольные сроки исполнения основных этапов организации, подготовки и защиты магистерской диссертации (Приложение 1).

    2. Методические рекомендации по подготовке и защите Диссертации, разрабатываемые факультетом/Подразделением, должны раскрывать следующие методические принципы и правила подготовки и оценки Диссертации:

- общие требования к выполнению Диссертации и ее элементов (Синопсиса, ПД), этапы и сроки ее подготовки;

- общие требования к содержанию и объему Диссертации;

- общие требования к оформлению Диссертации4;

- критерии оценки Диссертации;

- образец заявления студента о выборе темы Диссертации;

- дополнительные требования к Диссертации (если есть);

- общие требования к отзыву Руководителя на Диссертацию;

- общие требования к отзыву рецензента на Диссертацию;

- описание подготовки к защите Диссертации.

Методические рекомендации по подготовке и защите Диссертации, разрабатываемые факультетом/Подразделением, могут включать порядок и требования к разработке курсовой работы/проекта магистранта. В противном случае эти вопросы должны регламентироваться отдельным локальным документом факультета/Подразделения.

    1. Студент обязан выполнить Диссертацию в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями на основании методических рекомендаций по подготовке и защите Диссертации, утвержденных ученым советом факультета/Подразделения, а также в соответствии с графиком выполнения Диссертации, составленным совместно с Руководителем. Студент обязан предоставить окончательный вариант Диссертации Руководителю не менее чем за месяц до назначенной даты защиты Диссертации.

    2. Руководитель знакомится с текстом Диссертации и составляет о ней письменный отзыв не позже чем в течение семи календарных дней после получения законченной версии Диссертации от студента.

    3. Диссертация, оформленная в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке и защите Диссертации, подписывается студентом, Руководителем, консультантами (при наличии) и предоставляется студентом на электронном и бумажном носителях вместе с отзывом руководителя на кафедру/в учебную часть Подразделения/ответственному лицу Подразделения не позднее срока, установленного приказом о проведении защит Диссертаций. Данный срок в приказе устанавливается не позднее, чем за четырнадцать календарных дней до защиты. Одновременно с представлением материалов на кафедру студент вносит все данные о Диссертации в систему LMS согласно механизмам, предусмотренным системой.

    4. Работник кафедры/учебной части Подразделения/ответственное лицо Подразделения расписывается в получении материалов по Диссертации и фиксирует срок ее сдачи в Журнале учета Диссертаций. Данный вариант Диссертации является окончательным и не подлежит доработке или замене.

    5. Если студент не предоставил Диссертацию с отзывом Руководителя к указанному сроку, в течение трех календарных дней кафедра/учебная часть Подразделения/ответственное лицо Подразделения представляет ответственному секретарю государственной аттестационной комиссии (далее по тексту ГАК) акт за подписью заведующего кафедрой/руководителя Подразделения о непредоставлении студентом Диссертации. Студент, не представивший в установленный срок Диссертацию с отзывом Руководителя, не допускается к защите ВКР. Студент, не допущенный к защите Диссертации, отчисляется из Университета за непрохождение итоговой государственной аттестации.

    6. Диссертация подлежит обязательному рецензированию. Приказ о назначении рецензента5 подписывается руководителем факультета/Подразделения не позднее, чем за месяц до защиты ВКР. В приказе указываются ФИО студента, тема ВКР, статус ВКР, сведения о рецензенте (ФИО, ученая степень, ученое звание, место работы, занимаемая должность). Рецензентами могут быть преподаватели других кафедр/Подразделений соответствующего профиля Университета или иного вуза, практические работники различных учреждений соответствующей сферы деятельности. Допускается рецензирование Диссертации преподавателями кафедры/Подразделения.

    7. Ответственное лицо от кафедры/Подразделения направляет Диссертацию вместе с письменным отзывом руководителя на рецензию не позднее, чем через три календарных дня после ее получения. Рецензент составляет и передает ответственному лицу от кафедры/Подразделения письменный отзыв о Диссертации в недельный срок после получения ВКР, но не позднее, чем за неделю до даты защиты.

    8. В обязательном порядке Руководитель проверяет Диссертацию в системе «Антиплагиат», в соответствии с Регламентом использования системы «Антиплагиат» для сбора и проверки письменных учебных работ в Университете.

    9. В случае выявления факта плагиата при подготовке Диссертации применяется Порядок применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в Университете, являющийся приложением 7 к Правилам внутреннего распорядка Университета.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол от 2012 г. № Положение iconПротокол №1 от 01. 09. 2012 приказ №82/1-од от 01. 09. 2012 года положение
Утверждено решением собрания работников муниципального образовательного учреждения Петровской средней общеобразовательной школы
Протокол от 2012 г. № Положение iconПоложение о безотметочном оценивании элективных курсов
Приказом №32 На Совете школы От «05» марта 2012 г. Протокол №7 от 24 февраля 2012г
Протокол от 2012 г. № Положение iconПоложение о логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол от 2012 г. № Положение iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол от 2012 г. № Положение iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол от 2012 г. № Положение iconПротокол №1 от 26. 03. 2012 Протокол №4 от 01. 03. 2012 №14 от 26. 03. 2012
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности 030501. 65 для...
Протокол от 2012 г. № Положение iconПротокол № Е. А. Будахина от 2012 г. 2012г. Положение о библиотеке общие положения
Приняли участие в голосовании: Кузнецов В. В., Бронников Е. А., Воронин А. Ю., Клапцов А. В., Перепелкин А. Ю., Филькин Р. А., Чеботарёв...
Протокол от 2012 г. № Положение iconРешение педагогического совета Протокол №6 от 29. 02. 2012 г. Положение...
Искать учебные ресурсы лучше на соответствующих страницах крупных образовательных порталов
Протокол от 2012 г. № Положение iconПротокол от Директор школы Г. С. Коноваленко положение
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании” (с дополнениями и изменениями), Типового положения об...
Протокол от 2012 г. № Положение iconПротокол от 24. 12. 2012 года №5 от 20. 02. 2013 года №27 положение
В связи с празднованием Международного дня пожилых людей, в целях повышения качества жизни ветеранов и привлечения внимания общественности...
Протокол от 2012 г. № Положение iconПротокол от 17. 06. 2008 г. №27 положение о Правлении Общества
Настоящее «Положение о Правлении Общества» (в дальнейшем именуемое Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “Об...
Протокол от 2012 г. № Положение iconГосударственное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1455
Распоряжением Западного окружного управления образования №01-05/56 от 20. 08. 2012 г., п. 12. главы 3 Устава гбоу цо №1455 (редакция...
Протокол от 2012 г. № Положение iconПротокол №3 от 9 февраля 2012 г. Директор государственного бюджетного
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и на основе Положения о государственной (итоговой) аттестации...
Протокол от 2012 г. № Положение iconПротокол № Педагогического совета
Положение устанавливает порядок перевода и отчисления обучающихся маоудод «Школа танца «Стиль». Данное положение не распространяется...
Протокол от 2012 г. № Положение iconПротокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней
Положение регулирует деятельность учителей предметников, классных руководителей, воспитателей и других педагогических работников...
Протокол от 2012 г. № Положение iconПротокол №10 от «23» января 2012 г. Председатель Общего собрания членов
Настоящий документ (далее – Положение) определяет статус, порядок формирования и осуществления деятельности Дисциплинарного комитета...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск