Решение педагогического совета Протокол №6 от 29. 02. 2012 г. Положение о системе оценок, формах и сроках проведения





Скачать 122.97 Kb.
НазваниеРешение педагогического совета Протокол №6 от 29. 02. 2012 г. Положение о системе оценок, формах и сроках проведения
Дата публикации17.06.2013
Размер122.97 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение






Утверждено
Приказом директора школы от 19.03.2012г. №15

/Н.Р.Смирнова/
Согласовано на заседании
Педагогического совета
Решение педагогического совета                                                                                                       
Протокол № 6 от 29.02.2012 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, формах и сроках проведения

промежуточной аттестации и переводе обучающихся

МБОУ Карпунихинская СОШ

 

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом МБОУ Карпунихинская СОШ, настоящим Положением.

1.2. Положение регулирует систему оценок, правила, порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации в переводных классах и перевод обучающихся в следующий класс.

1.3. Настоящее Положение является локальным актом, регламентирующим деятельность МБОУ Карпунихихинская СОШ.
2. Система оценок

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся учреждения осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл «1», максимальный балл «5») во всех классах, кроме первого класса, где текущая аттестация ведется качественно без фиксации достижений обучающихся в классных журналах.

2.2. Учитель, проверяя и оценивая работы (в т.ч. контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые им навыки и умения, выставляет оценку в классном журнале и дневник обучающихся.

2.3. Промежуточные итоговые оценки выставляются в 1-9 классах по четвертям, а в 10-11 классах по полугодиям. В первом классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится.

2.4. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

2.5. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной директором учреждения.
3. Порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Промежуточная аттестация осуществляется на основе требований государственного стандарта и критериев оценки знаний обучающихся, определенных в учебных программах.

3.2. Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: устные индивидуальные опросы (по билетам), письменные контрольные работы, сочинения, изложения, диктанты, собеседования, защита проектов, экзамены, тесты.

3.3. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов и зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года. Используя программный материал, изученный за год, учитель составляет экзаменационные билеты, контрольные работы, определяет темы для проектов, группы вопросов для собеседования.

3.4. Промежуточная аттестация учащихся во 1 - 4 классах проводится в форме итоговых контрольных работ или тестов по русскому языку и математике непосредственно по завершении изучения предмета в учебном году.

3.5.Промежуточная аттестация в 5-6 классах проводится в количестве двух письменных экзаменов по русскому языку и математике.

3.6. Промежуточная аттестация в 7-8 классах проводится в количестве одного письменного или устного экзамена по решению педагогического совета школы.

3.7. Промежуточная аттестация в 10-х классах проводится в форме 2-х письменных или устных экзаменов по выбору учащихся.

3.8. Выбор предметов промежуточной аттестации определяет педагогический совет в конце марта – начале апреля. По выбору предметов, форм промежуточной аттестации принимается решение педсоветом и издаётся приказ по школе.

3.9. Ответы учащихся оцениваются отметками «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно.

3.10. В случае несогласия с отметкой, выставленной аттестационной комиссией школы за устный или письменный ответ, обучающийся или его родители (законные представители) имеет право в трёхдневный срок обратиться с жалобой к директору школы.

3.11. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти итоговый контроль по данному предмету.

3.12. От итогового контроля в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся:

  • имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана, за исключением предметов по которым обучающийся освобождён по состоянию здоровья;

  • призёры районных и областных предметных олимпиад, конкурсов;

  • прошедшие или направленные на санаторное лечение в течение текущего учебного года;

3.13. Переводные экзамены проводятся с 9 часов 00 мин по местному времени.

3.14. Перевод учащихся осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения и Устава школы, оформляется решением педагогического совета и приказом по школе.

3.15. При составлении расписания промежуточной аттестации предусматривается следующее:

  • В один день проводится не более одного аттестационного мероприятия.

  • Длительность перерыва между аттестационными мероприятиями должна быть не менее одного дня, исключая выходные.

3.16. К промежуточной аттестации в переводных классах допускаются обучающиеся, успешно освоившие учебные программы соответствующего класса.

3.17. Аттестационные материалы разрабатываются учителями, ведущими аттестационный предмет.

3.18. Содержание аттестационных материалов должно соответствовать содержанию учебной программы по предмету для соответствующего класса. 

3.19. Продолжительность промежуточной аттестации устанавливается в 40-45 минут, во 2 - 8 классах и до 80-90 минут в 10 классе.

3.20. Процесс проведения промежуточной аттестации оформляется протоколом и фиксируется в классном журнале.

3.21. Результаты промежуточной аттестации оцениваются по пятибалльной системе.

3.22. Отметки за все устные формы объявляются обучающимся сразу же после завершения аттестации.

3.23. Отметки за письменные формы объявляются после проверки письменных работ членами аттестационной комиссии.

3.24. Все письменные работы подписываются председателем и членами аттестационной комиссии.

3.25. Отметка за год по предмету выставляется на основании отметок за четверти (полугодия) с учетом отметки за промежуточную аттестацию.

 

4. Перевод обучающихся

4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

4.2. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, отметку «отлично», награждаются похвальными листами «За отличные успехи в учении».

4.3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. 

4.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

4.5. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.


5. Формы и методы оценки обучающихся в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

5.1. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий - формы и методы оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (так называемая «пятибалльная»). Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровнего подхода» - решение учеником простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

5.2. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

5.3. Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.

5.4. «Портфель достижений» - обязательный компонент определения итоговой оценки в Основной образовательной программе, дополняющей Федеральный государственный образовательный стандарт.

«Портфель достижений ученика» - это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

5.5. Основные разделы «Портфеля достижений»:

- показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

- показатели метапредметных результатов;

- показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

5.6. Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно».

5.7.Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником - его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

6.1. Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи - оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе)

6.2. Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет, что она завышена или занижена.

6.3. Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).

6.4. В соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе вводятся «Таблицы образовательных результатов». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.

Таблицы образовательных результатов размещаются в «Рабочем журнале учителя»

- в бумажном или в электронном варианте.

«Рабочий журнал учителя» - это блокнот для рабочих записей. Он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале.

В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи.

Отметки выставляются по 5-ти бальной системе.

6.5. Необходимо три группы таблиц:

- таблицы предметных результатов - литературное чтение (1-4 кл.), русский язык (1-4 кл.), математика (1-4 кл.), окружающий мир (1-4 кл,), технология (1-4 кл.), изобразительное искусство (1-4 кл.).

- таблицы метапредметных результатов: регулятивные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), познавательные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), коммуникативные универсальные учебные действия (1-2 кл., 3-4 кл.).

- таблицы личностных неперсонифицированных результатов (1-2 кл., 3-4 кл.).

6.6. Отметки заносятся в таблицы результатов: Обязательно (минимум):

за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год), за предметные контрольные работы (один раз в четверть).

По желанию и возможностям учителя (максимум), за любые другие задания (письменные или устные) от урока к уроку по решению учителя и школы.
6.7.Типы оценок:

- текущие, за задачи, решенные при изучении новой темы (выставляются по желанию ученика)

- за тематические проверочные (контрольные) работы (отметка выставляется обязательно всем ученикам с правом пересдачи хотя бы 1 раз)

6.8. Критерии оценивания по признакам трёх уровней успешности. Необходимый уровень (базовый) - решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки
- «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами). Повышенный уровень (программный) - решение нестандартной задачи, где потребовалось:
- либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);
- либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации - это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

Максимальный уровень (Необязательный)
- решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка «превосходно».
6.9. Определение итоговых оценок: - предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов);
- итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в портфеле достижений, а также на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
6.10.Итоговая оценка за ступень начальной школы
- это словесная характеристика достижений ученика, которая создаётся на основании трёх показателей: - комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений» - совокупность всех образовательных результатов);

- результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний - через решение задач);

- результатов предварительных диагностических работ по УУД за 4-й класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями). На основе трёх этих показателей педагогами формулируется один из трёх возможных выводов-оценок результатов по предметам и УУД.



Вывод-оценка
(о возможности продолжения образования на следующей ступени)

Показатели
(процентные показатели установлены авторами примерной ООП)

Комплексная оценка
(данные «Портфеля достижений»)

Итоговые работы
(русский язык, математика и межпредметная работа)

1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями

Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты)

Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач

Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально»

Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач

Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично»

Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня


На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета школы о переводе ученика на следующую ступень образования.

6.11. В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:

- учитель у себя в таблице результатов ставит «+»,

- ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает кружок.

В последующих классах при появлении балльных отметок правило используется целиком: отметка может быть поставлена не за «общую активность», не за отдельные реплики, а только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение педагогического совета Протокол №6 от 29. 02. 2012 г. Положение о системе оценок, формах и сроках проведения iconНа заседании педагогического совета
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательном учреждении
Решение педагогического совета Протокол №6 от 29. 02. 2012 г. Положение о системе оценок, формах и сроках проведения iconПринято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в...
Решение педагогического совета Протокол №6 от 29. 02. 2012 г. Положение о системе оценок, формах и сроках проведения iconПоложение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной...
Комитета по скалолазанию, тренерского совета и спортсменов-скалолазов, членов сборной команды Украины
Решение педагогического совета Протокол №6 от 29. 02. 2012 г. Положение о системе оценок, формах и сроках проведения icon303930 пгт. Хотынец, ул. Школьная,1 тел.: (848642) 2-17-14
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся
Решение педагогического совета Протокол №6 от 29. 02. 2012 г. Положение о системе оценок, формах и сроках проведения iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Под редакцией Н. Г. Чаниловой, канд пед наук, проректора по инновационной работе гаоу дпо «Сарипкипро»
Решение педагогического совета Протокол №6 от 29. 02. 2012 г. Положение о системе оценок, формах и сроках проведения iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии Закона «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует содержание,...
Решение педагогического совета Протокол №6 от 29. 02. 2012 г. Положение о системе оценок, формах и сроках проведения iconПоложение о системе оценивания
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании Закона РФ «Об образовании»,...
Решение педагогического совета Протокол №6 от 29. 02. 2012 г. Положение о системе оценок, формах и сроках проведения iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
«Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»»
Решение педагогического совета Протокол №6 от 29. 02. 2012 г. Положение о системе оценок, формах и сроках проведения iconПротокол №8 от 01. 09. 2011 г. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности
Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением...
Решение педагогического совета Протокол №6 от 29. 02. 2012 г. Положение о системе оценок, формах и сроках проведения iconПоложение о системе внутреннего мониторинга качества образования в мбоу «сош №29»
...
Решение педагогического совета Протокол №6 от 29. 02. 2012 г. Положение о системе оценок, формах и сроках проведения iconПоложение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации...
Федерального закона №273 – фз «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года, Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования,...
Решение педагогического совета Протокол №6 от 29. 02. 2012 г. Положение о системе оценок, формах и сроках проведения iconПротокол заседания Педагогического совета
Российской Федерации, утверждённым приказом мо РФ от 03. 12. 1999 №1075 (с последующими изменениями и дополнениями), Положением о...
Решение педагогического совета Протокол №6 от 29. 02. 2012 г. Положение о системе оценок, формах и сроках проведения iconРешение педагогического совета от 30. 08. 2011г. Протокол №1 «Утверждаю»
Решение педагогического совета от 30. 08. 2011г
Решение педагогического совета Протокол №6 от 29. 02. 2012 г. Положение о системе оценок, формах и сроках проведения iconО системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
...
Решение педагогического совета Протокол №6 от 29. 02. 2012 г. Положение о системе оценок, формах и сроках проведения iconПротокол от 27. 06. 2013 №13 положение о порядке созыва и проведения...
Роль педагогического коллектива по успешному завершению учебного года и задачи по подготовке к новому учебному году /Казанфаров И....
Решение педагогического совета Протокол №6 от 29. 02. 2012 г. Положение о системе оценок, формах и сроках проведения iconГосударственное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1455
Распоряжением Западного окружного управления образования №01-05/56 от 20. 08. 2012 г., п. 12. главы 3 Устава гбоу цо №1455 (редакция...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск