Факультет биологический Кафедра ботаники утвержден





НазваниеФакультет биологический Кафедра ботаники утвержден
страница1/5
Дата публикации14.04.2015
Размер0.71 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кабардино-Балкарский государственный университет

им. Х. М. Бербекова”
Факультет биологический

Кафедра ботаники


утвержден

“____ “ ____________ 2010 г.

Зав. кафедрой Л. М. Калашникова
Согласовано


“____ “ ____________ 2010 г.

Декан_______ А. Ю. Паритов

Учебно-методический комплекс

по дисциплине ОПД.Ф.02.1 “Физиология растений”

для студентов, обучающихся по

направлению 020200.62 «Биология» (бакалавры)

Квалификация: бакалавр
Нальчик 2010
Слонов Людин Хачимович

доктор биологических наук, профессор,

профессор кафедры ботаники
Учебно-методический комплекс по дисциплине ОПД.Ф.02.1 “Физиология растений” составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности
Шифр 020200.62 . “ Бакалавр”
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

Содержания

1.Аннотация к УМКА…………………………………………………..4

2.Выписка из государственного образовательного стандарта……….4

3.Рабочая программа дисциплины……………………………………..6

4.Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………..48

5.Текущая и промежуточная аттестация студентов по дисциплине……………………………………………………………....57

6.Инновационные методы в процессе преподавания дисциплины……………………………………………………………...60


  1. Аннотация к УМКА

Учебно-методический комплекс по дисциплине “Физиология растений” является совокупностью учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами образовательной программы, решению следующих основных задач:

1.Повышение качества подготовки студентов путем системно-методического обеспечения учебного процесса;

2.Четкое определение места и роли дисциплины в образовательной программе, ее основных учебно-научных целей и задач;

3.Отражение в содержании учебной дисциплины современные представления о природе основных физиологических и биохимических процессов зеленого растения, механизма их регуляции и основных закономерностях взаимоотношений организма с внешней средой;

4.Распределение учебного времени по разделам курса, видам учебных занятий;

5.Планирование и организация самостоятельной работы студентов;

6.Определение круга учебно-методического обеспечения дисциплины, необходимого для ее освоения;

7.Разработка системы текущего и итогового контроля знаний студентов;
2.Выписка из государственного образовательного стандарта.

Строение и функции растительного организма, регуляция жизненных функций и системы обеспечения гомеостаза; физиологические процессы зеленого растения: фотосинтез, дыхание, водообмен, рост и развитие, формирование иммунитета растений; молекулярные механизмы физиологических процессов, ферменты, гормоны, биологически активные вещества; методы физиологии растений. Практикум.

Кабардино-Балкарский государственный

университет им. Х. М. Бербекова

утверждаю”

декан биологического факультета

________________ А. Ю. Паритов

“____ “ _______________ 2010 г.



Рабочая программа дисциплины

Кафедра ботаники

Шифр и наименование дисциплины: ОПД.Ф.02.1 “Физиология растений”

Статус дисциплины: Обязательная

направление: 020200.62 – Бакалавры


Форма обучения - очная

Объем дисциплины в часах - 150 ч.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО СЕМЕСТРАМ

Номер

Учебные занятия

Число курсовых

работ

Форма

итоговой

аттестации

семестра

Общий

Аудиторные

СРС




объем

Всего

Лекции

Лаб.

Практ.







150

102

51

51




48




зачет,

экзамен

5







17

34




20




зачет

6







34

17




28




экзамен


Рабочая программа составлена на основании учебного плана и типовой программы для студентов биологов 3-го курса государственных университетов.
Разработчик – доктор биол. наук, профессор

кафедры ботаники _____________ Слонов Л.Х.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ботаники

“___”______________2010г.

Заведующий кафедрой ботаники

к.б.н., доцент _______________Калашникова Л.М.

Согласована с профилирующей кафедрой
“___”______________2010г.
Одобрена советом (методической комиссией) биологического факультета КБГУ
“___”______________2010 г.

Председатель _________________ Паритов А. Ю.


3. Рабочая программа дисциплины

3.1. Пояснительная записка

Дисциплина “Физиология растений” читается студентам биологам 3-го курса по направлению и рассчитано на два семестра(5,6). Она входит в федеральный компонент цикла специфических дисциплин и является обязательной для изучения. Форма обучения: очная. Объем дисциплины: 150ч.
3.2. Цели и задачи изучения дисциплины

3.2.1. Цели преподавания дисциплины

Курс "Физиология растений" относится к числу фундаментальных биологических дисциплин. Он предназначен для будущих педагогов и при его изучении студенты получают круг знаний о сложнейших процессах, протекающих в растительных организмах, о взаимодействии различных клеток, тканей и органов при осуществлении растениями разных функций, о целостном переходе к явлениям жизнедеятельности, приобретают теоретическую основу для всей системы мероприятий, направленных на повышение общей продуктивности, питательной ценности и качества растений. Знакомятся с методами проведения научно-исследовательских работ, получают навыки самостоятельной исследовательской работы.
3.2.2. Задачи изучения дисциплины

Задача курса - дать студентам современные представления о природе основных физиологических и биохимических процессов зеленого растения, механизмах их регуляции и основных закономерностях взаимоотношений организма с внешней средой.

Программа включает введение и 14 разделов, содержащих представления о механизмах главных физиологических функций зеленого растения - процессов газообмена, ассимиляции веществ, роста, развития, размножения, движения, выделения, транспорта веществ, водообмена, защиты и устойчивости растений и др. Анализ функций дается в эволюционном аспекте. Значительное место отводится характеристике процессов фотосинтеза и дыхания, составляющих основу энергетического и пластического обмена растения. Рассматриваются общие принципы организации и механизмы действия регулятивных систем в клетке и в целом организме, физиология минерального питания и гетеротрофного способа питания и др. Большое внимание уделяется экологическим проблемам физиологии и биохимии.
3. 2. 3. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины

Физиология растений тесно связана с другими биологическими дисциплинами — анатомией и морфологией растений, систематикой, биохимией, биофизикой, генетикой, микробиологией, цитологией, молекулярной биологией, экологией и другими, представляющими различные аспекты в изучении единой целостной системы живых организмов.

3.3. Тематический план дисциплины



Разделы курса

Формы организации работы

Количество часов

1

2

3

4

1

Введение

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

2

2

Строение и функции растительного организма

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

22

3

Системы регуляции и интеграции у растений

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

2

4

Фотосинтез

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

25

5

Дыхание растений

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

24

6

Водный обмен

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

22

7

Физиология минерального питания

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

22

8

Выделение веществ

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

2

9

Рост и развитие растений

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

4

10

Физиология размножения растений

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

2

11

Движения растений

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

2

12

Механизмы защиты и устойчивости у растений

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

24


3.4. Содержание дисциплины

3.4.1. Лекции

Введение

Знакомство с дисциплиной, этапами развития, её связями с другими биологическими науками, с основными проблемами современной фитофизиологии - 2ч.

1. Строение и функции растительного организма-2 ч.

2. Системы регуляции и интеграции у растений -2 ч.

3. Фотосинтез

  1. Понятие, общее уравнение фотосинтеза, история вопроса, значение зеленых растений для биосферы. Две фазы фотосинтеза - 2ч.

  2. Пигменты пластид (хлорофиллы, каротиноиды, фикобилины) и их функции – 2ч.

  3. Световая фаза фотосинтеза. Фотофосфорилирование (миграция энергии и транспорт электронов при фотосинтезе. Фотофосфорилирование. Локализация электрон- и протонтранспортных реакций в тилакоидных мембранах) – 2ч.

  4. Темновая фаза фотосинтеза. Химизм С3-пути фотосинтеза (цикл Кальвина) – 2ч.

  5. С4-путь фотосинтеза, фотосинтез по типу толстянковых. Фотодыхание и метаболизм гликолевой кислоты – 2ч.

  6. Эндогенные и экзогенные механизмы регуляции фотосинтеза. Глобальный фотосинтез и проблема пищевых и энергетических ресурсов – 2ч.

4. Дыхание растений

  1. Понятие, общее уравнение дыхания (начальный этап изучения дыхания. Представления об активации кислорода и водорода. Взаимосвязь дыхания и брожения)

Типы окислительно-восстановительных реакций.

Оксидоредуктазы. Гликолиз и виды брожения – 2ч.

4.2.Цикл ди- и трикарбоновых кислот (цикл Кребса) и глиоксилатный цикл – 2ч.

4.3. Пентозофосфатный путь окисления глюкозы и прямое окисление сахаров. Взаимосвязь различных путей окисления – 2ч.

4.4. Дыхательная электронтранспортная цепь и окислительное фосфорилирование. Регуляция процессов дыхания – 2ч.

5. Водный обмен

  1. Значение, структура и свойства воды (физические свойства, молекулярное строение, структура льда и жидкой воды, состояние воды в растворах) – 2ч.

  2. Водный обмен растительных клеток (формы воды в клетке, механизмы поглощения воды, передвижения воды по растению и ее расходования, растительная клетка как осмотическая система, термодинамические показатели водного режима) – 2ч.

  3. Особенности водного обмена у растений различных экологических групп и физиологические основы орошаемого земледелия – 2ч.

6. Физиология минерального питания

  1. Минеральное питание (развитие учения о минеральном питании, содержание минеральных веществ в растениях, физиолого-биохимическая роль азота и особенности питания растений азотом)– 2ч.

  2. Физиолого-биохимическая роль других необходимых и незаменимых макро- и микроэлементов – 2ч.

  3. Механизмы поглощения ионов минеральных веществ растительной клеткой и транспорт веществ в растении (поглощение, ближний и дальний транспорт, пассивный и активный мембранный транспорт, метаболизм корней в связи с первичной ассимиляцией минеральных веществ).Физиолого-биохимические основы применения удобрений. Влияние внешних и внутренних факторов на минеральное питание растений -2 ч

7. Выделение веществ (способы выделения, функционирование специализированных секреторных структур у растений, механизмы выделения) – 2ч.

8. Рост и развитие растений

8.1.Понятие «рост» и «развитие», этапы онтогенеза высших растений, дифференцировка и рост растений, регенерация у растений (определение понятия «рост», «развитие», эмбриональный этап и ювенильный, этап старости и отмирания, морфогенез побега и корня, коррелятивный рост, периодичность роста, способы регенерации у растений) – 2ч.

8.2.Механизмы морфогенеза и влияние факторов внешней среды на рост и развитие растений (включение генетических программ, индукция поляризации у растений, «эффект положения», основные факторы внешней среды и рост и развитие растений) – 2ч.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультет биологический Кафедра ботаники утвержден iconФакультет биологический Кафедра ботаники утвержден
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02. 1 “Физиология растений” составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Факультет биологический Кафедра ботаники утвержден iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
Факультет биологический Кафедра ботаники утвержден iconОрганизация ученического самоуправления
Факультетское образование: филологический факультет с изучением 2-х иностранных языков, физико-математический факультет с элементами...
Факультет биологический Кафедра ботаники утвержден iconБиологический Кафедры ботаники и физиологии растений
Формат (рекомендуемый) разработки урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Факультет биологический Кафедра ботаники утвержден iconБиологический факультет кафедра биоинженерии «Лазерный сканирующий...
Мински (Marvin Minsky). Но широкий интерес к этой области проявился лишь в 1980-х гг., благодаря бурному развитию компьютерной и...
Факультет биологический Кафедра ботаники утвержден iconПрограмма «Фонд образовательных инноваций» ниу вшэ соболева Ирина...
Факультет прикладной политологии, кафедра теории политики и политического анализа
Факультет биологический Кафедра ботаники утвержден iconДиссертации: “Анализ разнообразия антитело-образующих клеток в иммунном ответе на овальбумин”
Высшее образование: биолог, специальность “Микробиология” 1989, Биологический факультет мгу им. М. В. Ломоносова, Москва
Факультет биологический Кафедра ботаники утвержден iconПсихологический факультет
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Факультет биологический Кафедра ботаники утвержден iconПсихологический факультет
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Факультет биологический Кафедра ботаники утвержден icon«нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» Биологический факультет
В пособии представлена компьютерная программа и схема устройства для регистрации кардиоинтервалов, ритмопульсограммы и расчета показателей...
Факультет биологический Кафедра ботаники утвержден iconРоссийской Федерации Саратовский государственный университет имени...
Для успешного освоения данной дисциплины необходимы базовые знания по зоологии, анатомии и физиологии человека и животных, микробиологии,...
Факультет биологический Кафедра ботаники утвержден iconФакультет авт кафедра «Вычислительная техника»

Факультет биологический Кафедра ботаники утвержден iconПсихологический факультет кафедра клинической психологии и психофизиологии

Факультет биологический Кафедра ботаники утвержден iconИсследовательская работа «Психологический портрет собственной личности»
Наименование тем для самостоятельной работы по предмету «Психология и педагогика». Лечебный факультет, педиатрический факультет,...
Факультет биологический Кафедра ботаники утвержден iconЮридический факультет Кафедра уголовного права и процесса Невменяемость и ее критерии

Факультет биологический Кафедра ботаники утвержден iconКафедра
Начальник учебного отдела Факультет архитектуры и градостроительства Проректор по учебной работе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск